Официальный сайт circ-a 24/7/365

НФПК
Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Вы не зарегистрированы

Авторизация



Беседа с родителями

 

БЕСЕДА  С  РОДИТЕЛЯМИ  НА  РОДИТЕЛЬСКОМ  СОБРАНИИ

О  РАЗВИТИИ  ЧИТАТЕЛЬСКОГО  ИНТЕРЕСА  У  ДЕТЕЙ

     Проблема чтения всегда стояла очень остро. Согласно новому учебному плану, в 3 – 4 классах сокращено количество уроков литературного чтения. Дети, которые читают плохо, интереса к чтению не испытывают, читают мало и, соответственно, техника чтения у них не повышается. Тех родителей, которые хотят, чтобы их дети успешно продолжили учебу в старших классах, эта проблема должна заставить задуматься.

  Существуют разные точки зрения на необходимую скорость чтения в конце начального обучения. В программе начальных классов она составляет 90 – 100 слов в минуту. Некоторые авторы считают, что к концу обучения в начальной школе желательно, чтобы ученики читали 120 слов в минуту. Третья точка зрения принадлежит В.А.Сухомлинскому. Он писал, что нормальное чтение в темпе 150 – 300 слов в минуту. Исследования показали, что к 6 – 8 классу отличниками становятся те учащиеся, которые читали к концу четвертого класса в среднем 150 слов, хорошистами – 120 слов, троечниками – 80 – 90 слов.

  Для того, чтобы полноценно воспринимать текст учебника, ребенок должен читать не менее 120 слов в минуту. Ребенок, который читает около 90 слов в минуту, воспринимает из текста всего 1 абзац. Ребенок, который прочитывает 60 слов в минуту, запоминает из текста всего одно предложение. Сможет ли такой ученик в пятом классе полноценно приготовиться к нескольким устным предметам? Конечно же, нет. Он будет вынужден часами просиживать за выполнением домашнего задания. Сейчас в нашем классе, оказалось, по результатам проверки всего 12 человек, которые прочитали более 100 слов в минуту. Это мало.  Ведь большинство родителей хотят видеть своих детей в пятых профильных классах, а для этого ребенок обязательно должен бегло и правильно читать, не говоря уже об особых успехах в области математики или русского языка. Вывод: дети должны дома читать, причем не только те тексты, которые им заданы как домашнее задание, но и художественную литературу.

  Как добиться беглого чтения? Исследователи и опытные учителя дают несколько рекомендаций родителям.

1.     Если ребенок находится еще только на первых ступеньках

овладения техникой чтения, не надо заставлять его подолгу

читать. Лучше читать поменьше, но чаще. прочитал 5 – 7 минут и пересказал содержание абзаца. через еще 5 – 7 минут. Перед сном еще одна порция. Эффективность такой тренировки гораздо выше, чем чтение в течение часа – полутора за один прием.

2.     Хорошие результаты дает чтение перед сном. Дело в том, что

последние события дня фиксируются эмоциональной памятью, и в те часы, когда человек спит, он находится под их впечатлением.

3.     Если ребенок не любит читать, то необходим режим щадящего

чтения. В самом деле, если ребенок не любит читать, то это означает, что у него при чтении возникают трудности. В режиме щадящего чтения ребенок прочитывает несколько строк и после этого получает краткий отдых. Такой режим получается, когда ребенок просматривает диафильм: две строчки прочитал, картинку посмотрел, отдохнул.

4.     Для того, чтобы ребенок наглядно видел свой рост в овладении  

техникой чтения, надо чаще измерять скорость чтения и делать это самым торжественным образом. Следует вооружиться часами с секундной стрелкой, книгой с крупным шрифтом и не слишком трудным текстом. Пусть ребенок читает ровно одну минуту. Посчитайте, сколько он слов прочитал (включая предлоги и союз). Необходимо отмечать рост, сравнивать сегодняшние результаты со вчерашними, радоваться каждому шагу вперед, каждому успеху.                               

  Педагоги пришли к выводу: если ребенок на первом году обучения не научился нормально читать, то его интерес к учению значительно падает.

  Чтобы ребенок полюбил читать, очень важно создать его собственную домашнюю библиотеку. Здесь могут быть два подхода.

Первый подход– это рабочая библиотека, помогающая в повседневном учебном и внеучебном труде: словари, энциклопедии, научно – популярная литература, периодические издания.

Второй подход– приобретение любимых книг, прочитанных и ставших любимыми (книги – друзья, книги – помощники, книги – собеседники)
  Очень важно, чтобы у ребенка воспитывалось бережное и любовное отношение к книге, чтобы он следил за порядком в своем книжном уголке.

СОВЕТЫ  РОДИТЕЛЯМ

- Терпеливо помогать ребенку, если у него недостаточная скорость чтения.

- Обучая детей чтению, опираться на их интересы.

- Рассказывать детям сказки, чаще устраивать семейные чтения.

- Читать самим, пусть ребенок видит, что свободное время мама и папа

   проводят не только у телевизора.

- Принимать во внимание, что возраст с 7 до 16 лет – это промежуток

   жизненного пути, когда человек либо приобретает потребность в чтении

   и реализует ее в течение всей жизни, либо упускает эту возможность.

- Не всегда спешить сразу отвечать на детские вопросы, лучше посоветовать

  поискать ответы в книгах самостоятельно.

- Стараться приобретать и дарить детям хорошие книги. Вместе обсуждать

   прочитанное.


»  Тэги к этому документу:
»  Размещено в сообществах:   

Поиск

Loading
Сообщество учителей Гатчинского муниципального района

Оценка материала

...

Смотреть видео 365 онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн