Официальный сайт mkad14 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Мастер-класс «Использование медиаресурсов на уроках географии и экологии»

Submitted by Наталия Алексеевна Бесстрашнова on пн, 29/10/2012 - 18:06
Данные об авторе
Автор(ы): 
Бесстрашнова Н.А.
Место работы, должность: 

Учитель географии и экологии МОУ "Лицей №3 г.Ртищево саратовской области"

Регион: 
Саратовская область
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
основное общее образование
Уровни образования: 
среднее (полное) общее образование
Класс(ы): 
Все классы
Предмет(ы): 
География
Целевая аудитория: 
Методист
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Тип ресурса: 
дидактический материал
Краткое описание ресурса: 
<p> Мастер-класс в практической форме позволяет сформировать представление о дидактических задачах, формируемых медиаресурсами</p>

 

 

Мастер-класс

«Использование медиаресурсов на уроках географии и экологии» 

учителя лицея №3 им. П.А.Столыпина

Бесстрашновой Н.А.

 

Недавно ушедший из жизни гениальный польский мыслитель Станислав Лем подарил миру яркую метафору: информационный взрыв. Человечество переживает невиданный доселе взрывоподобный рост количества информации, и процесс этот идет с нарастанием. В частности, он проявляется в быстром увеличении количества новых средств массовой информации.

Россия по этому показателю – одна из наиболее динамичных стран в мире. Медиасфера в нашей стране за последние двадцать лет демонстрирует чрезвычайно высокую динамику развития, не перестающую вызывать удивление. Ни экономический спад 1990-х, ни социально-политические трансформации не смогли создать препятствие этому процессу.Быстро развиваетсяИнтернет, медиарынок России, увеличивается возможность телевизионного вещания.

Все это может сослужить очень хорошим подспорьем учителю на  уроках, если выбрано в «то время и в том месте».

 

Слово «мультимедиа» стало популярным с 90-х годов 20-го столетия.

Multimedia - (англ.) многокомпонентная среда, позволяющая использовать текст, графику, видео и мультипликацию.

«Мультимедиа» означает возможность работы с информацией в различных видах, а не только в цифровом виде, как у обычных компьютеров. Мультимедиа-компьютеры позволяют воспроизводить звуковую (музыка, речь и др.), а также видеоинформацию (видеоролики, анимационные фильмы и др.). Видеоэффекты могут быть представлены показом сменных компьютерных слайдов, мультфильмов, видеоклипов, перемещением изображений и текстов, изменением цвета и масштаба изображения, его мерцанием и постепенным исчезновением и др.

В мультимедийных программах используется определенный способ передачи информации:

·  Взаимодействие различных информационных блоков (текста, графики, видеофрагментов) посредством гиперссылок.  

·  Интерактивность, то есть диалоговым режимом работы пользователя с источником, при котором он может самостоятельно выбирать интересующую его информацию скорость и последовательность ее передачи.

 В настоящее время существует большое количество различных классификаций и типологий медиаресурсов. По методическому назначению это может быть:

•         компьютерные учебники (уроки);

•         программы-тренажеры (репетиторы);

•         контролирующие (тестовые оболочки);

•         информационно-справочные (энциклопедии);

•         имитационные;

•         моделирующие;

•         демонстрационные (слайд-или видео-фильмы);

•         учебно-игровые;

•         досуговые (компьютерные игры: аркадные, квесты, стратегии, ролевые, логические, спортивные и др. типы).

 

Широкое использование средств мультимедиа породило  название  уроков - «мультимедиа-урок». Для более удобного произношения название сократили, и сейчас наиболее часто употребляемое - медиаурок.

Медиаурок имеет свои методические возможности и преимущества:

1.     повышение эффективности образовательного процесса за счет одновременного изложения учителем теоретических сведений и показа демонстрационного материала с высокой степенью наглядности;

Пример: на уроке формирования знаний о территории Росси в 8-м классе можно предложить обучающимся просмотреть кадры х/ф «Борис Годунов», где идет рассуждение о территории России. Одновременно с просмотром предложите обучающимся определить территорию нашего государства в ту историческую эпоху. Данный прием не только позволит вспомнить драматическую повесть Пушкина, но и с художественной точки зрения посмотреть на карту того времени, людей того времени, услышать картографические названия частей России, произнесенных литературным языком. («Б.Годунов» - А.С.Пушкин – фильм Ф.Бондарчука 1 часть(49.00-50.30 ) http://narkom.su/5232-boris-godunov-hdrip-720-1986-god-smotret-onlayn-lentu-kino-besplatno.html)

 

2.     появления возможности моделировать объекты и явления; автоматизации рутинных операций и др.

 

Пример:  моделирование положения Земли относительно Солнца и т.п. явлений в режиме функциональности. Модель "Вращение Земли вокруг Солнца"

 

 

3.     возможность научить школьников применять компьютерную технику для решения учебных и трудовых задач, за счет практической обработки учебной информации на компьютере,

 

Пример:  страничка сайта школы со ссылками на ресурсы Инета        http://moysosh3.ucoz.ru/index/uchenikam/0-67

 

4.     организация индивидуальной работы школьников, развитие их познавательной самостоятельности и творчества,

 

Пример:  на уроке географии 11-классникам предлагается проанализировать информации программы ТВЦ «В центре событий с Анной Прохоровой» (http://www.tvc.ru/vv.aspx?vid=be1f495a-c6c2-45de-b15f-841b5355165c&faid=66c9e010-40f6-4ef2-93b4-250d6f11b880&fn=0 в центре событий 11.11)

Вопросы анализа:

*      Как вы относитесь к прогнозам Российских экономистов и политологов о месте России в современном мире?

*      Почему очень важно знать и помнить геополитическое положение госудаства на карте мира?

 

5.     повышение мотивации к учению за счет привлекательности компьютера, которая возрастает за счет мультимедийных эффектов.

 

Пример:  презентационный фонд, в т.ч. презентация «Южные материки»

 

6.     развитие наглядно-образного мышления, моторных и вербальных коммуникативных навыков учащихся, формирование навыков работы с информацией (производить поиск, отбор, переработку, упорядочивание и выделение смысловых групп, выстраивание логических связей и др.), способствуя тем самым формированию информационной культуры школьников.

 

Пример:  просмотрев отрывок фильма С.Хокинга «Инопланетяне»

 http://video.mail.ru/inbox/mihalych.53/3837/3843.html (7.05-9.50),

 

*    определите две гипотезы происхождения жизни на нашей планете

*    дайте оценку этим гипотезам

*    почему – эти теории гипотезы?

Таким образом, мы видим насколько широки возможности медиаресурсов на уроках. Я счастлива, что имею возможность использовать их и повышать познавательную активность обучающихся.

Закончить мастер-класс  я хочу словами Р. Рождественского

 

Я жалею о том, что не видел лица всей Земли,

Всех её океанов, вершин ледяных и закатов.

Только парус мечты вёл по свету мои корабли,

Только в стёклах витрин видел я альбатросов и скатов.

Я не слышал, как в Лондоне час отбивает Биг-Бен,

Я не видел, как звёзды  сползают к фьёрдам всё ниже,

Как кипит за кормой горький снег атлантических пен,

И в начале весны голубеют фиалки в Париже.

 

Медиаресурсы не дадут нам нам скучать, а позволят все это увидеть!!!

 

Прикрепленный файл Size
медиаресурсы на уроках географии и экологии - мастер-класс.docx 130.15 KB

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн