Официальный сайт seoturbina 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Фитнес для дошкольников. Древотина Т.В.

Submitted by Татьяна Владимировна Древотина on Tue, 30/10/2012 - 10:51

 

Фитнес для дошкольников

Т.В. Древотина, инструктор по ФК МБДОУ№6

Фитнес- это разнообразие нагрузок, которое позволит заниматься всеми любимыми упражнениями и видами спорта понемногу, но в этом-то и состоит вся прелесть! Фит нес-тренировки — это прежде всего радость, а уж потом нагрузки; игры, а уж потом физкультура. У каждого ребенка есть здоровая потребность в движении, важно лишь правильно ее реализовать. Для крохи слово «полезно» пока мало, что значит, важнее то, что интересно.

Например, для трех летнего непоседы, игра- естественное состояние. Поэтому на занятиях по Фитнесу дети танцуют и поют, пытаются изображать различных животных и персонажей любимых сказок, прыгают на мечах и батутах. И при этом детишек принято хвалить, что значительно повышает их самооценку. Занимаясь с малышами нельзя, не учитывать их психологию, поэтому все инструкторы по физической культуре, как правило, тонкие психологи и умелые массовики-затейники.

Главное правило Фитнеса — не навреди!

Поэтому нагрузка строго дозируется в зависимости от возраста и индивидуальных особенностей малыша. Чтобы никто не остался за «кадром» и каждый мог развиваться по собственной программе все дети проходят диагностику двигательных качеств.

Занятия детским Фитнесом проводятся для ребятишек в виде игры. При этом они учатся взаимодействовать по правилам, думать, зачем в данный момент делают то или иное движение постепенно малыши знакомятся со своим телом, узнают, на что способны их руки, ноги, спина. Все это происходит под чутким руководством профессионального инструктора — не грозного наставника, а равного участника игры. Как правило, дети сами задают ритм и тематику своего занятия своим поведением. Однако существует необходимый тренинг минимум на каждом занятии : упражнения для профилактики нарушения осанки, плоскостопия, и на развитие координации движения. Обязательно работа с мячом, скакалками. Заниматься лучше босиком:дети должны чувствовать стопу и пальцы ног. Детское занятие идет от 20 до 30 минут, из них не больше 15-25 мину чистого времени непосредственно нагрузка. Остальное так называемое «тренировочное баловство».

Детский Фитнес борется с основной проблемой нынешних малышей слабо развитой координации движений. Кроме того, детский Фитнес благотворно влияет на осанку, правильную постановку стопы, профилактику сколиоза,концентрацию внимания.

Предлагаем вашему вниманию планы занятий на развитие двигательных качеств, профилактику плоскостопия, и укрепления осанки у детей старшего дошкольного возраста.

(план является примерным алгоритмом который можно гибко варьировать в ходе занятия)

Занятие «Цветик-семицветик»

Задачи: развитие силы, гибкости, ловкости, тренировка дыхательной системы.

Укрепление осанки, свода стопы.

Повторить ранее изученные игры и танцы,

способствовать развитию творческих способностей фантазии детей.

Воспитывать доброе отношение друг к другую

план.

  1. На полу в середине зала лежит цветок из семи лепестков. Детям предлагается вспомнить сказку Катаева «Цветик-семицветик». Но этот цветок не может выполнят желание как в сказке его нужно научит выполнять желания.

  2. Первый лепесток - -ритмическая разминка (для укрепление стопы. Выполняется на степах)

  3. второй лепесток — выполняется бег в парах с включением танцевальных движений.

  4. Третий лепесток — силовые упражнения выполняются в парах.

  5. Четвертый лепесток - упражнения на гибкость выполняется в парах.

  6. Пятый лепесток — подвижная игра «делай как я» мс усложнением»

ход игры: инструктор назначает детям порядок выполнения упражнений, дети по кругу начинают двигаться под ритмическую музыку. Без музыки первый ребенок выполняет определенное движение. Остальные повторяют. Ребенок останавливается и рукой показывает направление движения все двигаются в эту сторону и т. д. Движения не должны повторятся.

  1. шестой лепесток — в царстве лягушек. Ход игры: выбирается царь лягушек детям выдаются «хвосты. Царь лягушек на Хоп-боле догоняет детей, которые прыгают как лягушки. Царь старается снят с них хвосты. С кого сняли хвост подходит к инструктору и выполняет другое задание, затем снова прыгает лягушкой. (вместо инструктора задания может давать выбранный ребенок)

  2. После игры дети подходят к инструктору и снова складываю цветок (цветок уже научился выполнят желания). Инструктор обращает внимание на последний лепесток. И проводит игру «Передай лепесток» ход игры: дети по кругу передают лепесток при этом говорят добрые пожелания друг другу.

Занятие «Альпинисты» с использованием тренажёров

Задачи:

  1. развитие координации, укрепление мышц спины,живота, плечевого пояса, нижних конечностей.

  2. Профилактика плоскостопия, обучение носовому дыханию.

  3. Воспитание смелости,доброжелательное отношение друг к другу.

Оборудование: мягкий модуль, мячи с шипами диаметр 10 см.,шведская стенка,перекладина для выполнения виса, доска гимнастическая, велотренажеры, массажный Фитбол диаметром 60 см, скамейка гимнастическая, лестница гимнастическая, два Фитбола диаметром 50 см, диски здоровья, большой массажный резиновый коврик, канат, беговая дорожка, лампа Чижевского.

План: занятие выполняется тремя подгруппами одновременно с разными полосами препятствия.

Первая полоса: Используется мягкий модуль, мячи с шипами, диск здоровья, шведская стенка,лестница гимнастическая , гимнастическая доска закрепленная под углом 45 гр.

Вторая полоса: велотренажеры , массажный коврик,канат, массажный Фитбол.

Третья полоса: гимнастическая скамейка, два Фитбола для выполнения упражнения «тачка», беговая дорожка.

  1. Инструктор предлагает детям подышат в горной долине воздухом, прослушивают музыку со звуком природы. Выполняется разминка.

  2. Выполняют задания на тренажерах каждая полоса (5-7 минут), затем подгруппы меняются полосами препятствия.

  3. Выполняют упражнения на носовое дыхание.

Литература:

  1. Чупаха И.В., Пужаева Е.З. «Здоровьесберегающие технологии в образовательно-воспитательном процессе», М., «ИЛЕКСА», «Народное образование» 2003 год.

  2. Ферелева Ж.Е., Сайкина Е.Г. «Са-фи-дансе» танцевально-игровая гимнастика для детей . «Детство-пресс» 2003 год.

  3. Сивачева И.Н. «Физкультура — это радость» «Детство-пресс» 2003 год.

  4. Бруксайлер «Совершенствование тела по методу Пилатес» (методичка) 2005 год.


»  Размещено в сообществах:   

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн