|
№
п/п
|
Наименование разделов и тем
|
Количество часов
|
всего часов
|
теория
|
практика
|
сентябрь
|
|
Раздел 1 Введение в мир театра.
|
16
|
7
|
9
|
1.
|
В чем сила искусства.
Инструктаж в игровой форме по технике безопасности.
Беседа о различных видах искусств, о слиянии жанров: музыки, театра, живописи, хореографии. Составление правил поведения в театре.
|
2
|
1
|
1
|
2.
|
Воспитание искусством.
Беседа о влиянии искусства на чувства людей.
Краткое ознакомление учащихся с содержанием программы в форме необычного путешествия.
Рисунок любимых сказочных героев.
|
4
|
2
|
2
|
3.
|
Тесты, выявление склонностей, музыкальных способностей.
отработка технических навыков, связанных с темпом, ритмом, пластическим движением
Игровая репетиция, прочтение текста с различной интонацией
|
2
|
1
|
1
|
4.
|
Большая голова.
Игровой тренинг, направленный на развитие всех видов памяти: словесной, пластической, образной, ритмической, осязательной.
Оформление творческих работ на заданную тему. Сценическое мастерство по игровому показу
|
2
|
1
|
1
|
5.
|
Музыка и театр.
Понятие театра. Определение, история возникновения театра, рассказы о театре.
Выполнение творческих этюдов на заданную тему.
|
2
|
1
|
1
|
6.
|
Сказка за сказкой.
Знакомство с музыкальной сказкой. Путешествие по знакомым сказкам. Устная характеристика сказочных персонажей. Осмысленный вариант поведения на сцене.
Обыгрывание ролей сказочных персонажей. Рисунки по содержанию сказок. (Примерный перечень сказок: «Теремок», «Репка», «Волк и семеро козлят», «Кошкин дом»)
|
4
|
1
|
3
|
октябрь
|
|
Раздел 2. Музыка, театр, композиция.
|
16
|
6
|
10
|
7.
|
Работа над композицией «Здравствуй, осень».
Знакомство с элементами композиции.
Собственная интерпретация сюжета, обыгрывание ролей. Выявление музыкальных способностей.
|
4
|
2
|
2
|
8.
|
Исполнение песен осенней тематики.
Беседа об образах в песнях осенней тематики. Правила пения.
Исполнение песен. (Примерный перечень песен: «Золотые корабли», «Уздечки золотые», «Рыженькая осень».)
|
6
|
2
|
4
|
9.
|
Выразительность исполнения.
Работа над дикцией, динамикой, мимикой.
Исполнение песен, используя правила правильного пения. Конкурс на лучшее исполнение.
(Примерный перечень песен: «Мишка с куклой пляшут полечку», «Листопад» Т.Попатенко, «Матрёшки» И.Арсеева,»Часы» Л.Бирнова)
|
4
|
1
|
3
|
10.
|
Игровой тренинг: «Я актер, я - дирижер».
Выявление качеств актера и дирижера.
Тест на актерское мастерство. Игровой кастинг на лучшие исполнительские качества.
|
2
|
1
|
1
|
ноябрь
|
|
Раздел 3. Словесная мозаика.
|
16
|
8
|
8
|
11.
|
Музыкально-дидактическая игра «Что нам осень принесла?
Правила игры. Распределение ролей с помощью игрового теста.
Проведение игры. Рисунок по содержанию
|
2
|
1
|
1
|
12.
|
Веселая мозаика
Слово, ритм, движение.
Сочинение собственных четверостиший. Отработка навыков, связанных с ритмом и темпом. Варианты упражнений в форме игры «буриме».
|
2
|
1
|
1
|
13.
|
Игра - тренинг с рифмованным текстом.
Виды игры. Значение игры в обучающем процессе.
Изготовление карточек с рифмованным текстом.
|
2
|
1
|
1
|
14.
|
Игра-тренинг на умение подбирать рифму.
Условия проведения игры словами-проводниками.
ритмический тренаж. Работа с индивидуальными карточками.
|
2
|
1
|
1
|
15.
|
Работа с рифмованным текстом-двустишием «буриме».
Условия проведения игры, используя правила стихосложения.
Игровой практикум. Подбор рифмы по заданному рисунку
|
4
|
2
|
2
|
16.
|
Мы рисуем песню:
Понятия: образ, композиция.
Игровой практикум на прослушанные песни. Составление плана композиции. (Примерный перечень песен: «У старенького моста» О.Хромушина, «Песенка утят» Ж.Колодуб.
|
2
|
1
|
1
|
17.
|
Игровой тренинг актерского мастерства.
Использование игр при отработке точности в выполнении упражнений.
самостоятельная работа по исполнительскому мастерству по заданным произведениям (Сказки «Теремок», «Волк и лиса», «Журавль и лиса»)
|
2
|
1
|
1
|
декабрь
|
|
Раздел 4. Искусство воображения
|
16
|
7
|
9
|
18.
|
Комплексные занятия с использованием известных репродукций, составление рассказов.
Беседа о теме репродукций: В.Васнецова «Богатыри», «Алёнушка»
Составление рассказа по предложенным репродукциям.
|
4
|
2
|
2
|
19.
|
Экскурсия «В гости к березке».
Рассказ о ритуалах и обрядах.
Обыгрывание нескольких обрядов. (Примерный перечень: обряд «Рябинники», колядки, «Берёзка»)
|
2
|
1
|
1
|
20.
|
Музыка изобразительная. Что услышал композитор.
Слушание классических произведений. Знакомство с творчеством известных композиторов.(П.И.Чайковский, Э.Григ)
Рисунок по содержанию. (Примерный перечень музыкальных произведений: П.Чайковский- «Болезнь куклы», «Новая кукла»; Э.Григ «Заход солнца», «Утро»)
|
2
|
1
|
1
|
21.
|
Игровой тренинг «Любим ли мы оперетту».
Знакомство с особенностями нового жанра как особого действия, разыгранного в пространстве сцены. Перенесение драматического действия на сцену.
Творческие упражнения вокального жанра. Работа с вокалистами.
|
2
|
1
|
1
|
22.
|
Работа над композицией «Смех вам да веселье».
Фольклорных потешеки с использованием народных песен.
Исполнение попевок из фольклорного материала.(Примерный перечень: «Про Фому и Ерёму», «У Егорки дом на горке», «Барашеньки-крутороженьки»)
|
4
|
1
|
3
|
23.
|
Показ композиции. Обыгрывание ролей.
. Знакомство с народным жанром.
Исполнение потешек по карточкам. Исполнение ролей . Обыгрывание потешек. Чтение с листа. (Примерный перечень: «Заинька- беленький», «Скок, скок-поскок»)
|
2
|
1
|
1
|
январь
|
|
Раздел 5. Учись смотреть и чувствовать.
|
16
|
7
|
9
|
24.
|
Учись смотреть, чувствовать, понимать искусство.
Беседа о значении различных жанрах театрального искусства, истории театра.
Исполнение небольших отрывков музыкально-театральной композиции. (Примерный перечень: «Два жадных медвежонка» С.Колосовой, «У кого домик лучше? И.Новоселецкой, «Гопка-Попрыгун» Я.Малика»)
|
2
|
1
|
1
|
25.
|
Инсценирование песен.
Понятие о русских плясовых песнях. Выполнение игровых действий по содержанию песен. Поиск изобразительного характера.
(Примерный перечень песен: «Комара женить мы будем», «Как у наших, у ворот», «Где был Иванушка». )
|
4
|
1
|
3
|
26.
|
Разучивание партитурной композиции «Короб чудес».
Знакомство с партиями и ролями. Виды театрального костюма. Музыкальный образ. Рассказ о мастерах, участвующих в создании спектакля.
Исполнение партий по показу.
|
4
|
2
|
2
|
27.
|
Слушание сказки «Шагает Буратино».
Прослушивание сказки.
Выразительное исполнение отдельных партий. (Кот Базилио, Лиса Алиса, Мальвина, Буратино)
|
2
|
1
|
1
|
28.
|
Работа над ролью в музыкальном спектакле.
Понятие о голосе, дикции, мимике. Исполнительское мастерство.
Исполнение отдельных ролей. Упражнение на отработку дикции. Декламация.
|
4
|
2
|
2
|
февраль
|
|
Раздел 6. Госпожа Вежливость и господин Этикет.
|
16
|
8
|
8
|
29.
|
Госпожа вежливость подсказывает, господин Этикет предупреждает.
Понятие этикета.
Дружеские шаржи на тему положительных взаимоотношений
|
2
|
1
|
1
|
30.
|
Из чего сделана музыка.
Беседа о значение музыки как важного источника выражения драматургического образа. Познание образа. Стиль и характер.
анкетирование «Нужна ли музыка театру».
|
2
|
1
|
1
|
31.
|
Из чего сделан театр.
Беседа о значение театра в жизни человека. История создания отечественного театра. Характерные особенности современной драматургии.
Примеры драматического действия. Чтение ролей по показу.
(Примерный перечень детских пьес: «Мальчик-звезда» Н. Давыдовой, «Дружба- великая сила» Р.Кушнирова, «Большая стирка» С.Колосовой)
|
2
|
1
|
1
|
32.
|
Образные беседы, актерский тренинг «Я рожден для сцены».
Беседа о художественном драматическом образе. Выявление образного характера. Определение профессии актера. Требования к актерскому мастерству.
Чтение ролей по заданному ритму.
|
4
|
2
|
2
|
33.
|
Работа над композицией «Мы со сказкой, да с прибауткой».
Использование прибаутки в русских сказках.
Выполнение заданий по показу ведущего. Чтение прибауток с изменением темпа и ритма. (Примерный перечень прибауток: «Уж ты, котенька-коток», «Сорока белобока», «Андрей-воробей»)
|
4
|
2
|
2
|
34.
|
Слушание музыкальной сказки «Колобок решил жениться».
Чтение сказки в новой интерпретации. Содержание музыкального спектакля.
Исполнение индивидуальных партий. (Колобок, Заинька, Медведь, Волчок, Лиса)
|
2
|
1
|
1
|
март
|
|
Раздел 7. Вкуси изюминку.
|
16
|
7
|
9
|
35.
|
Вкуси изюминку. Игровой тренинг.
Понятие о темпе и скорости исполнения. Музыкальная память.
выполнение упражнений с различной амплитудой ритмического движения.
|
4
|
2
|
2
|
36.
|
Эстетическая природа театрального искусства.
Беседа о правилах этикета, поведения на сцене. Правила по технике безопасности.
Чтение драматургического произведения, отрывка пьесы. (Примерный перечень пьес: «Хрустальная гора», «Волшебное кольцо», «Госпожа Метелица»- пьесы по сказкам)
|
2
|
1
|
1
|
37.
|
Знакомство со сказкой «Репка на новый лад».
Знакомство с музыкальным спектаклем. Сочетание музыки, ритма, движения.
Исполнение отдельных фрагментов по показу. Игровая пантомима. Определение положительных и отрицательных персонажей
|
2
|
1
|
1
|
38.
|
Работа над композицией.
Беседа о структурных элементах пьесы: диалог, монолог, антракт. Действующие лица. Виды диалогов, особенности их настроения. Значение театрального коллектива.
Показ типов действующих лиц. Чтение пьесы с листа. (Примерный перечень пьес: «Хрустальная гора», «Волшебное кольцо», «Госпожа Метелица»- пьесы по сказкам)
|
4
|
2
|
2
|
39.
|
Показ сказки в начальных классах.
Показ сказки «Репка на новый лад» с использованием реквизита, декораций.
|
2
|
|
2
|
40.
|
Концертная программа «Мы любим музыку, театр, балет».
Беседа о слиянии жанров и их выразительных средствах.
Выразительное исполнение отдельных партий. Моделирование взаимосвязи «музыка, театр, балет». (Примерный перечень балетов: П.Чайковский- «Щелкунчик», «Спящая красавица», «Лебединое озеро»)
|
2
|
1
|
1
|
апрель
|
|
Раздел 8. Сценическое мастерство.
|
16
|
7
|
9
|
41.
|
Чудесная тайна музыки. Слушание сказки «Щелкунчик».
Беседа об образах в сказке. Характеристика героев сказки.
Рисунок по содержанию. Выразительное исполнение отдельных фрагментов.
|
2
|
1
|
1
|
42.
|
Обыгрывание фрагментов из любимых сказок.
Беседа о выразительном исполнении партий, актерском мастерстве. Определение действующих лиц.
Показ фрагмента сказки «Репка на новый лад». Показ любимых сказок. (Примерный перечень сказок: «Волк и семеро козлят». «Сказка о рыбаке и рыбке», Колобок», «Петушок-золотой гребешок»,»Лиса и кот», «Царевна-лягушка»)
|
4
|
2
|
2
|
43.
|
Поиск изобразительного характера.
Беседа о раскрытии музыкального и художественного образов.
Изображение персонажей сказки с помощью жестов и мимики, изобразительного искусства.
|
2
|
1
|
1
|
44.
|
Слушание сказки «Муха-Цокотуха» на новый лад.
Слушание сказки. Характеристика героев сказки.
Изображение главных сказочных персонажей с помощью жестов и мимики. Игра-тренинг на развитие пластической образности.
|
4
|
1
|
3
|
45.
|
Показ небольших интермедий.
Раскрытие понятия «интермедия». Варианты авторских аранжировок.
Изображение интермедий, следя за движением объема памяти каждого из участников. (Примерный перечень: «Во деревне то было, в Ольховке», «Курочка по зёрнышкам»)
|
4
|
2
|
2
|
май
|
|
Раздел 9. Развитие актерского мастерства
|
16
|
6
|
10
|
46.
|
Игры-тренинги на воспитание актерского мастерства с использованием игровой картотеки.
Использование игровой картотеки. История появления театральных костюмов и их виды. Демонстрация слайдов. Просмотр документальных материалов.
Изготовление макета костюма. Оформление актерского костюма и грима.
|
2
|
1
|
1
|
47.
|
Игры-тренинги на развитие музыкально-ритмической координации «Музыка и движение»
Беседа о музыке, ритме, движении. Понятие о сценическом движении.
Игра-тренинг по теме занятия. (Примерный перечень произведений композиторов: М.Глинка «Камаринская», П.Чайковский «Вальс цветов», Г.Свиридов – музыка к повести «Метель» А.С.Пушкина)
|
2
|
1
|
1
|
48.
|
Экскурсия «В гости к березе».
Беседа о композиции, восприятии предлагаемой песни, ее темпе и ритме. Форма диалога.
Исполнение хоровода «Березка», «Не грусти, берёзка». Передача средств выразительности с помощью жестов, мимики.
|
2
|
1
|
1
|
49.
|
Слушание и обыгрывание сказки С. Прокофьева «Петя и волк».
Прочтение сказки. Понятие драматического произведения.
Упражнения на отработку дикции. Оформление сцены и спектакля декорациями.
|
4
|
2
|
2
|
50.
|
КВН «Веселый театр затейников».
Беседа о конкурсных условиях игры.
Самостоятельное выполнение творческих заданий по заданной теме.
|
4
|
1
|
3
|
51
|
На балу у Незабудки. Развлекательная программа
Практическое применение художественно-творческих умений, знаний, организаторских способностей при выполнении творческих заданий.
|
2
|
|
2
|
|
|
Итого
|
144
|
63
|
81
|