Submitted by Лидия Ионатовна Князева on чт, 01/11/2012 - 14:58
Методический паспорт проекта
Тема «Землянам – чистую планету».
Автор проекта: Князева Лидия Ионатовна.
Сиверский специальный (коррекционный) детский дом.
Воспитанники – разновозрастная группа.
Основополагающий вопрос: Зависит ли наше здоровье от соседства парка с нашим домом?
Проект по продолжительности рассчитан на 14 дней.
Цель проекта: воспитывать экологическую культуру у детей.
Задачи проекта:
· Изучить информацию об экологической ситуации в мире.
· Включение индивидуальной, групповой, коллективной формы деятельности.
· Побуждение детей к самостоятельной познавательной, организационной, коммуникативной и проектной деятельности.
· Помощь детям в собственном самоопределении, выявлении способностей и склонностей.
Тип проекта:творческо-исследовательский, (деятельно-исследовательский.)
Этапы работы над проектом:
1. Подготовительная работа: введение в тему и определение цели и задач проекта. Мозговой штурм, выделение направлений работы и распределение по группам.
2. Планирование: обсуждение и выделение временных промежутков выполнения работ, определение источников информации, определение способов ее сбора и оформления результатов.
3. Исследование: сбор информации, решение промежуточных задач.
4. Анализ полученной информации, обобщение и выводы.
5. Практическая часть (высадка саженцев), фотографирование, оформление презентаций, формулирование выводов.
6. Представление проекта: выступление перед воспитанниками детского дома, сотрудниками.
Актуализация проблемы:
Работаю в специальном (коррекционном) детском доме для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Основной задачей является социально-бытовая, социально-нормативная и социально-трудовая адаптация учащихся с недостатком интеллекта с последующей интеграцией их в общество.
Активные формы обучения являются для современного специального (коррекционного) детского дома актуальными и перспективными. Одной из таких форм является метод проектов, который открывает значительные возможности для повышения качества обучения и воспитания, позволяет обучать детей самостоятельной поисковой деятельности, повышает мотивацию к обучению. Метод проектов в специальном (коррекционном) детском доме имеет свои специфические особенности и подходы к организации, и прежде всего, ориентирован на психофизические возможности учащихся с недостатками интеллекта и на коллективную деятельность.
Так как учащиеся не всегда могут самостоятельно выбрать тему, определить цели и задачи предстоящей работы, то помощь воспитателя в этом необходима. Тематика проектов широка, наш – экологический “Землянам – чистую планету». Эта тема была выбрана не случайно. В детском доме воспитанники сами убирают территорию у корпусов, но через неделю вновь много мусора. Ребята задались таким вопросом. Кто бросает мусор? И как влияет на окружающую природу деятельность человека. Особенность представленного проекта заключается в том, что работа ведется по двум направлениям. Во-первых, это непосредственно исследовательская, развивающая, самостоятельная практическая трудовая деятельность учащихся. Во-вторых, – это нравственный аспект, направленный на воспитание таких личностных качеств как коллективизм, сострадание, любовь и забота о природе.
Продукты проектной деятельности:
1. «Мы хотим вам рассказать о том, что нам удалось в процессе своей работы узнать об экологии на нашей планете. А начнем мы с нашей малой Родины...»
Презентация:«Сиверская – прекрасный уголок в Ленинградской области».(см. прикрепленный файл)
2. Как прекрасна во Вселенной наша Земля! Как планета, она существует уже несколько миллиардов лет. И всего около двух миллионов лет назад на ней появился человек. Как же живётся сегодня этой планете вместе с человеком, благодаря человеку?
Презентация «Экология. Разрушение окружающей среды»(см. прикрепленный файл)
3. Мы будем сажать дубовую аллею...
А почему именно дубовую? – сообщение.(см. прикрепленный файл)
4. Растения – нам добрые братья,
Былинка и дуб – исполин.
Планеты зелёное платье.
Давайте, друзья, сохраним!
Презентация практической деятельности:«Сиверский специальный (коррекционный) детский дом представляет...»(см. прикрепленный файл)
В заключение хочу сказать, что работа над проектом значительно расширила наши знания об экологии. Появилось желание продолжить работу по исследованию по данной теме. Сиверская – прекрасный уголок на Земле. Удивительная река Оредеж с ее красными, песчаными берегами. У нас много лесов. Мы с вами посадили только несколько саженцев дуба. Надеемся, что они вырастут и станут могучими деревьями.
Очень многое для охраны природы могут сделать школьники:
Первое:обо всех нарушениях сообщать органам власти.
Второе:взять под охрану природные объекты.
Третье: - самое главное: Нигде и никогда не наносить вред природе!