Написание проверяемых и непроверяемых гласных в безударных слогах.
Размещено: Надежда Анатольевна Комарова - пт, 02/11/2012 - 21:13
Организация класса
Доброе утро! –
Солнцу и птицам,
Доброе утро вам –
Улыбчивым лицам.
Давайте улыбнемся друг другу и приступим к уроку.
2. Постановка проблемы урока
Сегодня на уроке вас ждёт встреча с любимыми литературными героями. Внимание на экран. (Слайд №1). Узнаёте? Из какого произведения эти герои? Вы догадались, почему они у нас на уроке? ( Юбилей Н.Н. Носова).
К вам с просьбой обращается Незнайка. ( Слайд №2).
Друзья!
Знайка приглашает малышей Цветочного города в экспедицию на планету «Безударные гласные». Отправятся с ним малыши, которые уже знакомы с жителями и законами этой планеты. Помогите мне, пожалуйста, отправиться в экспедицию. Расскажите, что вы знаете о безударных гласных.
Ребята, почему Незнайка обращается именно к вам с этой просьбой?
Ну как, поможете Незнайке?
3. Постановка темы и цели урока
Вы уже поняли, как важно научиться правильно писать буквы безударных гласных звуков. А Незнайка не знает, что для этого надо делать. Наша задача – научить его.
4.Систематизация знаний учащихся по теме «Проверяемые и непроверяемые безударные гласные».
Работа над правилом.
Внимание на экран. К вам с вопросом обращается Знайка: (Слайд №3)
- Ребята, как надо действовать, чтобы правильно написать безударную гласную в слове?
На партах лежат листочки, в которых необходимо восстановить порядок проверки безударных гласных в слове.
Как написать безударную гласную в слове:
Определи безударную гласную.
Прочитай слово.
Подбери проверочное слово.
Напиши слово, вставь букву.
Поставь ударение.
- Обсудите задание в парах. Укажите правильный порядок.
Проверка выполненной работы. ( На доске – плакат).
- Что в этих действиях вы считаете самым трудным?
(Подбор проверочного слова).
- Как проверить безударный гласный звук в слове?
( Ученик рассказывает правило).
- Приведите примеры слов с безударными гласными
Работа по тренажёру. ( С использованием «веера гласных букв»). (Слайд №4)
Упражнения в написании проверяемых безударных гласных в слове.
Задание на выбор учащихся: (Слайд № 5)
а) По заданию учителя дети подобрали проверочные слова:
поле, нос, щёки, перья, письма.
Какие слова с безударными гласными были даны? Запишите слова парами. (2 ученика работают у доски).
б) К данным словам подберите слова, близкие по значению, вставляя безударные гласные.
Ребёнок - …, государство - …, утёс - …, здания - …, молчание - ….
Слова для справок: стр.на, ск.ла, м.лыш, д.ма, т.шина.
Проверка выполненной работы.
Самостоятельная работа учащихся.
С.107, упр.186. Разбор заданий, выполнение самостоятельно 1 группой учащихся.
Задание для 2 – ой группы учащихся: прочитайте текст, исправьте допущенные ошибки. (Слайд № 6)
Сава.
Сава – начная птица. Тихо пролетает она над снигами. Многие зайцы побывали в кагтях у совушки. Терпеливо дежурит сова на своём пасту. Чесами ожыдает она своей добычи. (8 ош.)
Проверка работы.
- Сколько ошибок нашли в тексте «Сова»?
-Сколько ошибок на правописание безударной гласной?
- Какие ошибки ещё обнаружены? Проверьте свою работу на слайде. (Слайд № 7)
Проверка упр. 186.
- Докажите правильность написания слов с безударными гласными.
- Чем похожи эти тексты? Что хотел сказать автор 1 текста о сове? Автор 2 –го текста?
6. Физкультминутка.
- В воздухе рисуем букву, которая требует проверки в словах: