Официальный сайт 4stupeni 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Нестандартный урок: Игра - путешествие «Если хочешь быть здоровым»

Submitted by Альбина Викторовна Мельничук on Sat, 03/11/2012 - 05:46
Данные об авторе
Автор(ы): 
Мельничук Альбина Викторовна
Место работы, должность: 
КГКСКОУ СКШИ 8 вида №14
Регион: 
Хабаровский край
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
школы-интернаты, детские дома
Целевая аудитория: 
Воспитатель
Целевая аудитория: 
Классный руководитель
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
5 класс
Предмет(ы): 
Другое
Цель урока: 

 

Стимулировать по­ложительные эмоции ребенка, помочь ему оценивать свое поведение с точки зрения вреда и пользы для здоровья. Формирование у школьников гигиенических навыков, воспитание культуры поведения. Учить применять полученные знания на практике.

Закрепление пройденного материала по разделам:

1) культура поведения

2) личная гигиена

Тип урока: 
Урок обобщения и систематизации знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
5
Используемые учебники и учебные пособия: 

 

1.Жукова,О.С. Развиваем мышление. 5+/ -М: Астрель;СПб.; Сова,2008
 2.Диалектика учебного процесса. Диагностика уровня развития мышления учащихся в системе способа диалектического обучения: Учебно-методическое пособие для учителей  школ лаборатории дидактики СибГТУ и центра «Теория и технология Способа диалектического обучения»ККИПКРО: В 3 ч. – Красноярск: СибГТУ, 2005. 
 
 
 
 
Используемая методическая литература: 

 

Развиваем способности ребенка. Омега», 2002
Тесты для детей 7-8   
лет. Научный редактор В.И.Елкина. - М:ЗАО «
 
Используемое оборудование: 

Компьютер, проектор.

Используемые ЦОР: 

-

Краткое описание: 
Нестандартный урок по СБО для учащихся 5-х классов с ОВЗ специальной коррекционной школы

 

 Тема: «Если хочешь быть здоровым»

(игра - путешествие по городу здоровья)

Цели:

Стимулировать по­ложительные эмоции ребенка, помочь ему оценивать свое поведение с точки зрения вреда и пользы для здоровья. Формирование у школьников гигиенических навыков, воспитание культуры поведения. Учить применять полученные знания на практике.

Закрепление пройденного материала по разделам:

1) культура поведения

2) личная гигиена

Приёмы ТРКМ: 1. Зигзаг

                               2. Дерево предсказаний

                               3. Кластеры

Структура:

I. Стадия вызова

1. Орг. момент (психологический настрой)

2. Кроссворд

3. Дидактическая игра

4. Приём «Дерево предсказаний»

II. Смысловая стадия

1. Приём «Кластер»

2. Приём «Зигзаг»

III. Стадия Рефлексия

1.    Возврат к дереву предсказаний

2.    Возврат к теме урока

Форма работы: 1.Фронтальная

                             2. Индивидуальная

                             3. Групповая

Ход урока

I. Стадия вызова

1. Орг. момент. Психологический настрой (звучит музыка)

Сегодня у нас необычный урок. К нам пришло много гостей. Хочу, чтобы вы поздоровались с нашими гостями. Говорить друг другу - «Здравствуй!» - значит желать здоровья. Повернитесь друг к другу, улыбнитесь мне. Поздоровайтесь кивком головы.

- «Здравствуйте!» Говорят при встрече, желая здоровья, так и мы приветствуем вас, дорогие наши гости.  (ЧИТАЮТ ХОРОМ)

Посмотрите – как     на нас

Вот какой хороший класс

Приготовились учиться

Ни минутки не лениться

Не стучать, не отвлекаться

А стараться и стараться!

Оздоровительная минутка «Сотвори в себе солнце» (музыка - Звуки осеннего леса)

 

Закройте глаза, положите ручки на колени, расслабьтесь и давайте мысленно перенесёмся в волшебный осенний лес. Полюбуемся красками золотой осени, поздороваемся с хозяевами и пожелаем им тепла и красоты. Остановимся. А так ли тихо в осеннем лесу? Послушайте, как шуршат падающие листья, шумит в ветвях ветерок, весело посвистывают синички. Мы спокойны, добры, приветливы, ласковы. А как пахнет в осеннем лесу? Вдохните глубоко этот горьковатый аромат! Лесной воздух отличается свежестью и чистотой.

- Глубоко вдохните и выдохните.

- Выдохните вчерашнюю обиду, злость, беспокойство, забудьте о них. Вдохните в себя свежесть осеннего утра, тепло солнечных лучей, чистоту рек. Я желаю вам крепкого здоровья, хорошего настроения, успехов, доброго отношения к себе и друг другу. Я посчитаю до 5 . На счёт 5 – вы откроете глаза.

(Вытяните руки вперед и поделитесь солнечным теплом с товарищами).

Учитель. А сейчас наш поезд отправляется в путь, и каждый из вас должен занять свое место  СОГЛАСНО КУПЛЕННЫМ БИЛЕТАМ


                                             В путь дорогу собирайтесь, 
                                              За здоровьем отправляйтесь!

Наш поезд едет всё быстрее и быстрее в страну Здоровья  и у нас первая остановка - станция  «Личная гигиена».

Анализ ситуации.     - Прочитайте стихотворение  «Очень правдивая история»


Целый день Ванюша ходит,       
В доме чистоту наводит.    
Если дверь кому откроет,                         
Потом руки долго моет.
Чуть в игрушки поиграет.
Руки с мылом отмывает.
Пыль повсюду  вытирает, 
Тряпку тщательно стирает,
Если пальчик замарает,
Его водою поливает.
И лицо своё и тело 
Он купает то и дело.
В саду ягоду сжевал, 
Чистить зубы побежал.
Если щётку, пасту, мыло,
Мама, вдруг, купить забыла,
Ваня обижается,
Слезами умывается.
Спросит Ваню:
- Что с тобой?
- Я болею чистотой!

-Назовите те предметы, которые нам нужны для гигиены?     

(мыло, щетка, паста)

-Какие части тела мыл Ванюша?    (руки, лицо, тело, зубы)

Об  личной гигиене мы с вами говорили на предыдущих уроках.

Наше путешествие продолжается и следующая станция «Кроссвордов». Если вы правильно разгадаете кроссворд, вы прочитаете новое слово.

2 . Кроссворд



1) Горяча и холодна, я всегда тебе нужна.
    Позовёшь меня – бегу, от болезней берегу.(Вода)

2) Резинка Акулинка пошла гулять по спинке.
    Собирается она вымыть спинку докрасна.( Мочалка)

 

3) Костяная спинка, жестяная щетинка,
    С мятной пастой дружит, нам усердно служит. ( Зубная щетка)

4) Мы ей пользуемся часто,

 Хоть она, как волк зубаста.

 Ей не хочется кусать,

 Ей бы - зубки почесать. (Расчёска)


3) Гладко, душисто, моет чисто.
    Нужно, чтоб у каждого было, что, ребята?( Мыло)

- Какое слово у вас получилось?   (Добро)

Собираясь в путь, мы с вами совсем забыли, собраться в дорогу и взять с собой чемодан вежливых слов, которыми вы пользуетесь в школе.

3 . Приём «Корзина» идей, понятий.

- Подумайте и напишите вежливые  слова, которыми вы пользуетесь сами.

(для слабых учащихся готовая карточка со словами, в которой надо подчеркнуть добрые слова и или списать с карточки слова, в которых пропущена буква)

4. Сообщение темы урока

- А работать на уроке мы сегодня будем под девизом: «Чистота -залог здоровья» 

-Как вы понимаете это выражение?

Цель нашего занятияпродолжим беседу о здоровье человека, повторить  правила, которые должны  все знать, чтобы быть здоровым. 

Наш поезд едет всё быстрее. А пока остановка это станция Бережливых.
- А почему называется так эта станция? Какие люди здесь живут? 
- Здесь живут ребята, у которых с детства воспитана привычка бережного отношения ко всему. Жители станции Бережливых,  всегда помнят, что нужно беречь школьное и домашнее имущество.           
Сами вещи не растут.
Вещи сделать – нужен труд.
Ручки, карандаш, тетрадь, 
Парты, доски, стол, окно,
Книжки, сумки – береги, 
Не ломай, не мни, не рви!
    Сохрани и береги!

А сейчас вашему вниманию будет представлен видео ролик на тему бережное отношение к нашей школе. После просмотра, которого каждый должен будет ответить на вопрос:

- Как нужно вести себя в нашей школе?

А наш поезд тем временем подъезжает к следующей станции «Отгадай-ка!», где всем нам предстоит вспомнить режим дня школьника.

3. Дидактическая игра «Режим дня»

 

Помни твёрдо, что режим  людям всем необходим. Ваша задача на этой станции всем вмести найти нужную карточку к стихотворению «Режим дня»

 

7.00 – 8.00

подъём, зарядка, уборка постели, завтрак

 

Прогоню остатки сна,

Одеяло в сторону!

Мне гимнастика нужна –

Помогает здорово!

С шумом струйка водяная

На руках дробится.

Никогда не забываю

Поутру умыться!

 

9.00 -14.10

занятия в школе

 

Как пришёл ты на урок,

На язык повесь замок.

Далеко не прячь ключи!

Там, где нужно, не молчи!

 

 

14.30 – 15.00

обед

 

Ешь спокойно за столом,

Не глотай, как львица.

Это вредно, и притом

Можно подавиться.

 

16.00 – 18.00

домашнее задание

 

Лучше нет: в домашний час

Сесть решать задачи.

Чтоб прийти весёлым в класс,

 В парту глаз не пряча!

Дома все решить самим,

Чтенье и задачи.

 

18.00 – 20.00

игры  и прогулка перед сном

 

Хорошо, когда готов

Ты к урокам в школе.

 Забивай хоть сто голов,

 Нагуляйся вволю!

 Чтобы ночью крепче спать,

 Видеть сон хороший,

 Мы советуем гулять

 Вечером погожим!

 

21.00 – 8.00

сон

 

Ну а если пора спать,

Умывайся быстро, зубы чисть

И спать ложись.

Сон присниться быстро.

 

 

 

 

Тот режим дня, который мы составили он примерный. Он может немного меняться. Например, вы можете прийти из школы не в 13, а в 12 часов, лечь спать не в 21, а в 22 часа, если к вам в дом пришли гости. Самое главное, чтобы в сутки вы спали не менее 8-9 часов, кушали примерно в одно и то же время и  не реже трёх раз в день. Проводили на свежем воздухе не меньше двух часов в день, чередовали учёбу с отдыхом, побольше двигались.

 

Наш поезд приближается к станции «Умывайся,  если хочешь быть здоров» каждому вагончику в нашем поезде будет дано программированное задание из списка предметов, найти предметы, которые могут быть личными и общими.(Работа индивидуально)

полотенце, зубная щётка, зубная паста, шампунь, мыло, мочалка, расчёска…..

(Дети выбирают, какие предметы у каждого человека должны быть личными, а какими могут пользоваться все члены семьи)

 

Что может бытьличным

 

Что должно быть общим

 

 

 

 

 

Я

Зубная щетка

 

Все

Полотенце

Расческа

Крем для рук

Носовой платок

Полотенце для ног

Туалетное мыло

Зубная паста

Шампунь

Крем для лица

Мочалка

Туалетная бумага

 

 

-От всякой работы руки становятся грязными. Но тут ничего нет страшного. Это даже хорошо, что руки от работы пачкаются. На то они и руки. Хуже, когда мальчик или девочка растут белоручками. Но после любой работы соблюдай простое правило: испачкал руки - вымой их.

 

 

Наш поезд прибыл на станцию «Отмой грязнулю»

Игровой момент:Каждый пассажир поезда получает  ладошки на которых нарисован зашумленный рисунок. По сигналу ученики ластиком стирают пятна «грязи» с ладошек. Кто быстрее и внимательнее выполнит задание. Так как в рисунке спрятана буква которую должен заметить каждый. Чтобы проверить правильно –ли выполнил задание учащийся, нужно перевернуть ладошку там спрятан ответ.

А сейчас наш поезд прибывает на станцию «У Лукоморья дуб зелёный» каждый из вас должен будет ответить на следующий вопрос:

- Что нужно делать, чтобы быть здоровым?

6. Приём «Дерево предсказаний»

Вы уже достаточно взрослые, у вас есть небольшой жизненный опыт, знания. Давайте попробуем предположить, что надо делать для того, чтобы прожить здоровым  много лет.

(Ваша задача написать на листиках дерева свои мысли, отвечая на поставленный вопрос)

Наш поезд приближается к станции «Олимпийская»

4.Физминутка.

Повтори  движения за человечком (выполни упражнения читая  блок-схемы)    

II. Стадия осмысления

Чтобы проверить, верны ли ваши предположения, мы отправляемся в путешествие  дальше. И наш поезд останавливается на станции «Полезные советы». Теперь каждый из вас даст совет, какие правила следует соблюдать, чтобы сохранить свое здоровье.

     1 вагончик: кластер «Уход за волосами»

     2 вагончик: кластер «Режим дня»

     3 вагончик: кластер «Уход за зубами»      

(если в кластерах повторяется информация, указанная на дереве предсказаний, следует еще раз обратиться к дереву предсказаний)         

Приём «Зигзаг»

 

- Ребята, а как вы моете руки?

Оказывается, многие ребята не умеют мыть руки. Придут с улицы - и к крану, пус­тят воду, ладошку о ладошку чуть-чуть потрут без мыла и к полотенцу потянутся, грязь на нем и останется. Прочитайте памятку о том, как правильно мыть руки:

Ученики читают тексты с пометками    «  +  » - знал

                                                                    «  - » - не знал

 

1.Закатай рукава.

 

2. Намочи руки.

 

3. Возьми мыло и намыль руки до появле­ния пены.

 

4. Потри не только ладони, но и верхнююсторону ладони.

 

5. Смой пену.

 

6. Проверь, хорошо ли вымыл руки.

 

7. Вытри руки.

 

8. Проверь, сухо ли вытер руки - прило­жи тыльной стороной к щеке.

 

 

 

Пусть твоим правилом будет: мыть руки после игры, после туалета, после животных, после прогулки и обяза­тельно перед едой.

III. Рефлексия

1. Возврат к дереву «Предсказаний» (повторить, добавить что-то новое)

2. Возврат к высказыванию «Чистота -залог здоровья».

- Как теперь вы понимаете это выражение?

Урок хочу, закончит словами мудрецов:

Одному мудрецу задали вопрос: Что для человека важнее – богатство или слава?

Он ответил «Ни то, ни другое, а здоровье. Здоровый нищий счастливее больного короля». А другой мудрец предупредил: «Мы замечаем, что самое ценное для нас –это здоровье, только тогда, когда у нас его уже нет».

Прислушайтесь к словам мудрецов и твердо запомните, что надежнее всех о своем здоровье можешь позаботиться только ты сам.

3.Ребята, а как вы сами можете оценить свою работу на уроке?

- Каждому участнику нашего путешествия, в паровозике из «Ромашкова», я хочу подарить ромашку с полезными советами о здоровье, которые нужны и полезны каждому человеку.

Спасибо всем за внимание!


Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн