Вы не зарегистрированы

Авторизация



"Путешествие по островам толерантности"

Фото пользователя Елена Николаевна Гришина
Submitted by Елена Николаевна Гришина on Sat, 03/11/2012 - 10:09
Данные об авторе
Автор(ы): 
Гришина Елена Николаевна
Место работы, должность: 

МБОУ СОШ № 37 г. Дзержинск, Социальный педагог

Регион: 
Нижегородская область
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
основное общее образование
Класс(ы): 
6 класс
Предмет(ы): 
Педагогика
Предмет(ы): 
Социология
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Тип ресурса: 
проект
Краткое описание ресурса: 
<p> &nbsp;</p> <p> <strong><u>&nbsp;Цель:</u> </strong>содействие воспитаниюобучающихсяв духе толерантности.</p> <p> &nbsp;</p> <p> <strong><u>Задачи:</u></strong></p> <p style="margin-left:36.0pt;"> 1)&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; Познакомить обучающихся с понятием &laquo;толерантность&raquo; и принципами толерантности.</p> <p style="margin-left:36.0pt;"> 2)&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; Развитие коммуникативных навыков, творческих способностей, умения решать проблемные ситуации, понимать и познавать других людей.</p> <p style="margin-left:36.0pt;"> 3)&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; Воспитание милосердия, терпимости к другим людям и мнениям.</p> <p style="margin-left:18.0pt;"> &nbsp;</p>

 

Ход мероприятия:

 

Ведущий: Добрый день, ребята! Сегодня мы собрались для того, чтобы отправиться в путешествие по  «Островам толерантности». Путешествовать мы с вами будем на большом корабле, где хватит места для всех. В ходе плавания вы посетите острова толерантности, познакомитесь с таким понятием, как  «толерантность», поучаствуйте в познавательных играх, создадите дерево толерантности.   

Путь вам предстоит трудный и далекий. Но не беда, не сбиться с пути нам поможет карта!

 

Ведущий: Прошу команды вступить на борт корабля и представиться.

Отлично! Теперь можно отправляться в путь.

 

Ведущий:  Первой остановкой на нашем пути будет «Остров Знаний». На этом острове вы сможете лучше понять, что такое толерантность и на каких принципах она основывается. Что же такое толерантность? Не всем, может быть знакомо это слово, и на первый взгляд, звучит оно совершенно непонятно. Но смысл, который оно несет, очень важен для существования и развития человеческого общества.

А вы как считаете, что такое толерантность?

(ответы обучающихся)

 

Ведущий:Толерантность объясняется как терпимость, стремление и способность к установлению и поддержанию общения с людьми, умение понять друг друга.

 

 

 

«ТОЛЕРАНТНОСТЬ» - это:

  • Терпимость к другим людям, мнениям, поступкам;
  • Умение понимать и познавать других людей;
  • Прощение;
  • Милосердие;
  • Уважение человеческого достоинства;
  • Сострадание;
  • Принятие другого человека таким, какой он есть;
  • Терпимость к чужим мнениям, верованиям, поведению;
  • Уважение прав других;
  • Сотрудничество, дух партнерства.

 

 Ведущий: Теперь ребята вы знаете, что такое толерантность. А чтобы не забыть,  мы

 дарим вам вот эти замечательные буклеты-памятники и отправляемся дальше. Вот мы с вами и очутились на «Острове сокровищ».

Каждый мореплаватель, который посещает этот остров,  оставляет ему какое-либо сокровище. Предлагаю вам в качестве такого сокровища придумать и нарисовать эмблему толерантности. На выполнение задания вам дается 5 минут.

 

(участники команд показывают свои эмблемы и обосновывают их содержание)

 

Ведущий: Отлично! Плывем дальше. Паруса надуваются попутным ветром. И вот мы уже с вами в проливе Уважения.

Все мы разные, очень часто между нами возникают споры и конфликты. Важно уметь преодолевать эту конфликтную ситуацию и сохранять уважение, как к себе, так и к оппоненту.

Ведущий:  Я расскажу вам случаи из жизни, а вы послушайте и скажите, являются эти ситуации конфликтами или нет. И как можно их разрешить?

·         Переполненный пассажирами автобус. Мужчина нечаянно толкнул девочку и не извинился. Девочка больно ударилась и в ответ нагрубила мужчине.

— Эта ситуация является конфликтом? (Да)

·         Девочка попросила  подругу одолжить костюм для выступления. Она  не выполнила ее просьбу. Девочка  разозлилась и обиделась на свою подругу.

— Эта ситуация является конфликтом? (Да)

·         Мальчик на перемене стал обзывать свою одноклассницу. Та в ответ оскорбила его.

— Эта ситуация является конфликтом? (Да)

 

·         Одноклассники  попросили Олю помочь нарисовать плакат. Оля стала искать отговорки. После разумных доводов ребят о пользе дела,  девочка согласилась и помогла ребятам.

— Эта ситуация является конфликтом? (Нет)

Ведущий: Как следует разрешить этот конфликт?

(ответы обучающихся: не ругаться, не кричать, стараться не разжечь конфликт, а погасить его.)

Ведущий:  Если люди  вместе выполняют какие-либо обязанности, это значит, что они сотрудничают.

Ведущий: Пролив Уважения мы с вами одолели. Впереди «Сказочный остров». Сказочным он назван не случайно. Здесь вам предстоит немного поимпровизировать. При помощи мимики и жестов изобразить душевное состояние человека, которое  написано на предложенных вам карточках:

·         человека, у которого веселое, радостное настроение (1 команде)

·         человека, у которого произошла какая-то неприятность  (2 команде)

·         человека, который готов вас простить (3 команде)

 

Ведущий: Теперь по взгляду на человека вы сможете определить его душевное состояние, и это поможет вам в общении с ним.

 

Ведущий: По курсу у нас «Океан Дружбы». В дружбе толерантность находит наиболее полное  и яркое свое воплощение. Дружба невозможна без терпимости, умения понять и простить другого. Но порой мы сталкиваемся со сложным выбором: Как поступить в той или иной ситуации?

Сейчас я каждой команде буду зачитывать пример какой-либо ситуации и варианты ее решения, а вы должны выбрать подходящий вариант и обосновать свой ответ.

 

1 команде: «КЛИЧКИ».  В компании, в которой вы проводите свободное время, принято называть людей разными кличками. Кому-то достаются приятные клички, кому-то не очень. Одного из ребят все называют "Толстый", хотя он несколько раз просил его так не называть. На самом деле его зовут Саша. Вы называете его по имени, но все кричат: "Какой он Саша, он - Толстый!"

Вы:

  • Станете тоже называть его "толстый", иначе все могут начать смеяться над вами?
  • Будете называть его по имени, пренебрегая мнением окружающих.
  • Попробуете объяснить всем, что называть людей обидными кличками – не хорошо.

2 команде: «ПРЕДРАССУДКИ».  В вашем дворе живет девочка - инвалид. Она передвигается с помощью инвалидного кресла. Вчера вы встретили ее во дворе. Она пригласила вас к себе на день рождения.

Вы:

  • Откажетесь. Зачем вам общаться с инвалидами?
  • Согласитесь, но потом не пойдете. Наверняка там будет скучно.
  • Пойдете и приведете с собой сестру.

3команде: «БОЙКОТ».  Кира - очень странная. Никто в классе не хочет с ней общаться, потому что она одевается не так, как все остальные и вообще какая-то непонятная. На этой неделе вы готовитесь к школьному конкурсу плакатов. Кира пришла к вам и попросила тоже принять участие в качестве художника. Она, правда, отлично рисует, но все ваши друзья не хотят, чтобы она вошла в группу.

 Ваши действия:

  • Несмотря на протесты друзей разрешить Кире стать вашим художником.
  • Разрешить Кире участвовать, но дать ей какую-нибудь черную работу, которую никто другой не хочет выполнять.
  • Найти предлог, чтобы не разрешить Кире участвовать.

Вопросы после каждой ситуации:

  • Что выиграют в каждом из выбранных вариантов те, кто вовлечен в ситуацию?
  • Что проиграют в каждом варианте те, кто вовлечен в ситуацию?
  • Могут ли быть какие-то еще пути решения, кроме предложенных?
  • Кто может помочь разрешить ситуацию?

Ведущий: Молодцы! Мы с вами уже приближаемся к концу путешествия. На горизонте остров «У камина». Это конечный пункт нашего путешествия, здесь мы с вами подведем итоги нашего плавания и создадим дерево толерантности.

Возьмите каждый по листочку и напишите на них, что, по-вашему, надо сделать, чтобы отношения в классе и школе стали более доброжелательными, комфортными. А затем мы с вами эти листочки прикрепим  на дерево.

 

Ведущий проговаривает то, что записано на листочках и прикрепляет и на дерево.

 

Ведущий: Дерево толерантности мы с вами создали. Теперь давайте уютно разместимся у камина и побеседуем.  Ребята, где в своей жизни вы сможете применить те принципы, те знания и опыт, которые приобрели во время плавания? Что больше всего понравилось, запомнилось?

(ответы обучающихся)

 

Ведущий: Я надеюсь, что это мероприятие сблизило вас,  и вы будете толерантны по отношению к окружающим вас людям, уважая их и принимая такими, какие они есть. Удачи вам!

 

Прикрепленный файлSize
Презентация по толерантности.ppt7.82 MB

»  Tags for document: