Официальный сайт teledu 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



«Оригами . Складывание полоски»

Submitted by Алена Федоровна Пьянкова on пн, 05/11/2012 - 17:20
Данные об авторе
Регион: 
Челябинская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
начальное общее образование
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
1 класс
Класс(ы): 
2 класс
Предмет(ы): 
Технология
Цель урока: 

 

  1. Задачи урока :

Образовательная задача –  Разметка по шаблону; правила работы с ножницами и клеем; правила складывания бумаги; секреты аппликации

Воспитательная задача – воспитание интереса к японскому искусству оригами

Развивающая задача - развитие умственной деятельности (анализ)

Задачи для детей:

  1. Запомнить правила складывания бумаги
  2. Узнать, что такое оригами
  3. Уметь давать анализ работы
  4. Узнать правила работы с ножницами и клеем
  5. Правила наклеивания аппликации
  6. Работа с шаблоном
Тип урока: 
Комбинированный урок
Используемые учебники и учебные пособия: 

 

  1. : Н.А.Цирулик, Т.Н.Проснякова
Используемая методическая литература: 

 

  1. : Н.А.Цирулик, Т.Н.Проснякова
Используемое оборудование: 

 

Готовая работа (образец в увеличенном виде)

Эскиз гусеницы, листочка, ветки (детали аппликации в увеличенном виде)

Шаблон – «яблоко»

Краткое описание: 
Урок по технологии

 

Конспект по технологии

  1. Возраст - 1 класс (6-7 лет)
  2. Тема: «Оригами . Складывание полоски»
  3. Программа, авторы : Н.А.Цирулик, Т.Н.Проснякова
  4. Задачи урока :

Образовательная задача –  Разметка по шаблону; правила работы с ножницами и клеем; правила складывания бумаги; секреты аппликации

Воспитательная задача – воспитание интереса к японскому искусству оригами

Развивающая задача - развитие умственной деятельности (анализ)

  1. Задачи для детей:
    • Запомнить правила складывания бумаги
    • Узнать, что такое оригами
    • Уметь давать анализ работы
    • Узнать правила работы с ножницами и клеем
    • Правила наклеивания аппликации
    • Работа с шаблоном
  2. Оборудование для урока:

Готовая работа (образец в увеличенном виде)

Эскиз гусеницы, листочка, ветки (детали аппликации в увеличенном виде)

Шаблон – «яблоко»

  1. Оборудование для ученика:

–цветной картон

- цветная бумага

- клей

- простой карандаш

- ножницы

- фломастеры или цветные карандаши

 

 

Урок 

  1. Организационный момент

Здравствуйте ребята!

Громко прозвенел звонок-

Начинается урок

Наши ушки на макушке,

Глазки широко открыты

Слушаем, запоминаем

Ни минуты не теряем.

Теперь садятся девочки,

А затем и мальчики.

  1. Объявление целей и темы урока

У - Сегодня на уроке мы узнаем, что такое оригами. Научимся правильно складывать бумагу, будем учиться анализировать работу, узнаем правила работы с клеем и ножницами, а также узнаем правила наклеивания аппликации и будем работать по шаблону, и в итоге  сделаем вот такую прекрасную гусеницу на яблочке [Показ Эскиза №1]

  1. Сообщение новых знаний

У – Итак, начнем, думаю с того то же такое оригами. Кто-нибудь из вас уже знает или слышал что же это такое?

Д- [ответы детей]

У – Оригами – это искусство складывания бумаги. Как оказывается из бумаги можно сделать очень много причудливых вещей и даже зверят. А каких именно мы можем посмотреть в учебнике на стр.30

[Ребята открывают учебник и внимательно изучают иллюстрацию]

У – Ребята, а каких животных вы увидели?

Д- [ответы детей]

У- Молодцы. Вы внимательно работаете с книгой. Ребята, искусств оригами зародилось в стране восходящего солнца. Может кто-то знает, что эта за страна?

Д- [ответы детей]

У- Родиной оригами считается страна Япония, Вам следует это запомнить.

Наша гусеница тоже из Японии и чтобы правильно ее сделать, мы должны с вами узнать особые секреты мастерства сгибания бумаги. Теперь слушаем все внимательно, запоминаем и повторяем.

1 секрет - складываем бумагу на столе, а не на весу

2 секрет – сгибаем бумагу в направлении от себя

3 секрет – линию сгиба проглаживаем ребром ладони от центра к краям, а затем гладилкой.

Молодцы, ребята теперь вы знаете секреты сгибания бумаги.  А теперь мы узнаем, как работать с клеем и ножницами.

Наверняка, вы уже знаете какие-то секреты, давайте вспомним вместе. Начнем с ножниц

Д- [ответы детей]

У-  [Либо дополняет ответы, либо говорит все сам]

Правила работы с ножницами

Работайте хорошо отрегулированными и заточенными ножницами.

Ножницы должны иметь тупые, скругленные концы.

Ножницы кладите кольцами к себе.

Следите за движением лезвий во время резания.

Не оставляете ножницы раскрытыми.

Передавайте ножницы кольцами вперед.

Не машите ножницами, не подносите к лицу.

Используйте ножницы по назначению.

После окончания работы кладите ножницы в футляр.

Храните ножницы всегда в определенном месте.

У- Хорошо, а как на счет клея, как же с ним нам работать

Д- [ответы детей]

У-  [Либо дополняет ответы, либо говорит все сам]

Правила работы с клеем.

1) Нанеси клей на наклеиваемую деталь.

 2) Нанеси клей равномерно тонким слоем.

 3) Положи деталь на определённое место.

 4) Накрой приклеенную деталь чистым листом бумаги и тщательно притри.

 

4. Планирование и представление трудовых действий

У - Молодцы! Теперь мы вспомнили и узнали новые секреты работы с клеем, ножницами. Смотрите наша гусеница, нас заждалась. Давайте же посмотрим как правильно, аккуратно и красиво ее сделать. Внимательно посмотрите на работу

                       А) Анализ образца

У – Из чего же она сделана?

Д- [ответы детей]

У- А давайте посчитаем сколько деталей нам понадобится.

Д- [ответы детей]

У- Какие молодцы! Все внимательные. А с чего же нам начать ?

Д- [ответы детей]

Б) Порядок работы

У- А начнем мы с выбора фона. Выбираем лист картона, который вам больше нравится, но учтите нужно выбрать такой цвет, чтобы наше яблочко и гусеница на нем не потерялись. Затем мы с вами возьмем красную цветную бумагу , для нашего наливного яблочка, и разметим на нем само яблоко. Для этого у вас на парте есть специальные шаблоны. Сейчас я вам расскажу  3 секрета, они вам помогут сделать наше яблочко очень красивым

  1. При обводке шаблона следите, чтобы он не смещался.
  2. Экономно размечайте материал.
  3. Размечаем простым карандашом на обратной стороне бумаги

Разметим, а затем его вырежем, и оно будет выглядеть вот так  [Показ образец №2]

Потом нужно будет сделать гусеницу из полоски зеленой бумаги [Показ образец №3, №4, №5]. Вот гусеница и будет готова. Нам осталось приготовить детали из цветной бумаги для веточки и листочков .

Вот все детали готовы. Давайте разложим все заготовки на листе картона. Нужно разложить так чтобы детали не выходили за края, и не были смещены вверх, вниз, вправо или влево на фоне. Теперь нужно простым карандашом отметить точками, где будет у нас находится каждая деталь. Сейчас нужно по очереди наклеить каждую деталь, при наклеивании не забудьте про секреты, которые мы с вами узнали. Когда вы наклеите гусеницу, не забудьте нарисовать ей глазки, ротик и носик.

Вот и все!

  1. Подготовка рабочего места

У- Теперь готовимся к работе. Посмотрите чтобы у каждого на парте были клей, ножницы,  бумага нужных цветов, картон, простой карандаш.

  1. Повторение правил безопасной работы

У- Ребята напоминаю правила поведения

- по классу не бегаем

- при возникших трудностях поднимаем руки

- не забудьте секреты по работе с ножницами  и клеем

Теперь вы можете приступать к работе.

  1.  Этап самостоятельной работы
  2. Итог

У- Итак, ребята время нашего урока подошло к концу. Делаем завершающие штрихи. И посмотрим, что у вас получилось. Сейчас по очереди каждый ряд будет выходить к доске показывать нам свою работу и рассказывать, что же у него получилось.

[дети 1 ряд,

Дети 2 ряд,

Дети 3 ряд]

(После рассказа каждого ребенка – ставится оценка)

  1. Уборка рабочего места

У- Ребята вы все молодцы. Каждый из вас изрядно постарался.

А теперь мы приводим свои рабочие места в порядок, убираем мусор. Все что не нужно выбрасываем в мусорное ведро, остальное убираем в портфель. Будьте аккуратны, чтобы ничего не осталось на полу.

[Уборка]

  1. Домашнее задание

У-  У всех чистые рабочие места. Садимся и внимательно слушаем домашнее задание. Сегодня мы учились складывать бумагу «гармошкой» и делали гусеницу, но из гармошки можно сделать и других животных.  В учебнике на странице 32-33, изображены -  пес и кот. Вы можете попробовать их сделать, а если у вас разыграется фантазия, то можете придумать что- то сами.

 

 

 

 


»  Tags for document:

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн