Официальный сайт flashgamer 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Роботландия

Выберите действие:

 

Курсу информатики, в котором используются программно – методическая система обучения информатике – «Роботландия», выделено по одному часу в неделю, поэтому программа по информатике для младших классов рассчитана на двухлетнее обучение.

 

Цели изучения информатики в школе, были представлены в рекомендациях Ю.А.Первина:

 

1. Формирование в сознании школьника информационной картины мира. Эта задача ставит информатику в ряд естественных наук ( физика, химия, биология)

 

2. Формирование компьютерной интуиции: знание возможностей и ограничений использования ЭВМ как инструмента для деятельности; умение использовать ЭВМ на практике в тех случаях, когда это эффективно, и отказ от компьютеризации там, где это бессмысленно.

 

3. Формирование операционного стиля мышления: умение формировать задачу; выделить в ней логически самостоятельные части; определить взаимосвязь этих частей; спроектировать решение при помощи нисходящей и восходящей технологий; верифицировать результат. Операционный стиль характерен для различных видов деятельности, а не только для программирования, как это иногда однобоко понимается.

 

4. Формирование конструкторских и исследовательских навыков активного творчества с использованием современных технологий, которые обеспечивает компьютер.

 

Четыре линии курса:

 

- линия «Информация» мировоззренческая. Она учит выделять информационные процессы в окружающем мире, распознавать способы хранения, передачи и обработки информации.

 

- линия «компьютер» учит использовать ЭВМ как инструмент для деятельности.

 

- линия «программирование» использует инструментарий концептуального программирования для овладения структурной методологией решения задач

 

- линия «творчество» учит детей различным видам познавательной деятельности, используя компьютер как средство, помогающее такому обучению, и как инструментарий такой деятельности. Многие задачи в курсе ставятся таким образом, что превращаются для детей в маленькие самостоятельные исследования.

 

Эти линии проходят через все темы курса. Каждая из них развивается по своей собственной логике, но при этом они пересекаются, поддерживают и дополняют друг друга.

 

Содержание программы

 

Название разделов

1

Введение в информатику. Информация в окружающем мире. Обработка, хранение, передача информации.

2

Введение в алгоритмику. Задачи, решаемые линейными алгоритмами.

3

Исполнитель. Команда систем исполнителя. Управление исполнителем в командном режиме.

4

Алгоритмы.

5

Исследование алгоритмов работы исполнителя.

6

Текстовый и графический редакторы.

 

 

Программа составлена из расчёта 1 час в неделю. ( 34 часа).

 

№№

Тема урока

1.

Знакомство с классом. Представление предмета. Общая характеристика возможностей ЭВМ. Рассказы о применении ЭВМ. Правила поведения в кабинете. Работа с ЭВМ: включение и выключение машины.

2.

Знакомство с классом. Что такое информация. Виды информации. Органы чувств, которыми человек воспринимает информацию. Виды информации получаемые ПК.

3.

Информационные процессы.

4.

Хранение информации, информационные носители.

5.

Обсуждение примеров хранения и передачи информации. Передача информации.

6.

Искажение информации при передачи.

7.

Примеры обработки информации, обсуждение и анализ примеров.

8.

Обработка, хранение, передача информации.

9.

Ориентированность алгоритма на исполнителя. Шаги алгоритма команды исполнителю.

10.

Общее представление об исполнителе. Анализ бытовых ситуаций. Система команд исполнителя. Аппаратные исполнители работы. Два вида ошибок. Постановка задачи о перевозчике. Работа с исполнителем Перевозчик за компьютером. Способ записи команд алгоритма.

11.

Игра в Перевозчика. Разобрать второй способ решения задачи о Перевозчике. Анализ исполнителя Перевозчик.

12.

Повторение пройденного материала. Игра в отгадывание алгоритма. Представление об алгоритме. Постановка задачи о Ханойской башне. Решение задачи с двумя кольцами.

13.

Игра в отгадывание алгоритма. Решение задачи с тремя кольцами. Общие особенности переноса колец.

14.

Определение исполнителя. Игра в исполнителя. Отгадывание алгоритмов. Тренажер ПРАВИЛКА (СКИ Правилки).

15.

Исполнитель Мудрый кот. Исполнители, их общие свойства и отличия друг от друга, реакция на ошибки.

16.

Повторение: исполнитель, алгоритм. Отгадывание алгоритмов. Исполнитель Мудрый кот.

17.

Русские буквы. Основные клавиши для управления текстом. Ввод текста с клавиатуры.

18.

Исполнитель Машинист и его особенности.

19.

Исполнитель Машинист. Составление для него алгоритма и программы решения задачи.

20.

Исполнитель Машинист. Самостоятельная работа.

21.

Редактор Микрон. Работа со строками. Режим «Диктант».

22.

Редактор Микрон. Перемещение текста и курсора по тексту. Работа со справочником.

23.

Правила оформления текста в текстовом режиме. Написание и сохранение рассказа в файле.

24.

Правила оформления текста в текстовом режиме. Написание и сохранение рассказа в файле.

25.

Правила оформления текста в текстовом режиме. Написание и сохранение рассказа в файле.

26.

Повторение изученного материала.

27.

Исполнитель. Чёрные ящики. Исправление ошибок. Тренажёр Правилка.

28.

Редактор Микрон. Знаки препинания и специальные символы.

29.

Знакомство с редактором Художник. Составные области экрана. Инструментарий.

30.

Указатели текущих цветов и шаблона. Основное меню. Рабочее поле. Карандаш, прямоугольник, овал, линейка.

31.

Основное меню. Текст, прямоугольник, овал, линейка, лейка. Правила увеличения и уменьшения выбранного шаблона.

32.

Редактор художник. Создание рисунка, используя полученные знания.

33.

Повторение изученного материала. Диагностика.

34.

Резерв 1 час.

 

 

Информатика «Роботландия»( 4 класс)

 

Пояснительная записка

 

Роботландия ориентирована на младших школьников, полный курс информатики. Курсу информатики, в котором используются программно – методическая система обучения информатике – «Роботландия», выделено по одному часу в неделю, поэтому программа по информатике для младших классов рассчитана на двухлетнее обучение.

 

Цели изучения информатики в школе, были представлены в рекомендациях Ю.А.Первина:

 

1. Формирование в сознании школьника информационной картины мира. Эта задача ставит информатику в ряд естественных наук ( физика, химия, биология)

 

2. Формирование компьютерной интуиции: знание возможностей и ограничений использования ЭВМ как инструмента для деятельности; умение использовать ЭВМ на практике в тех случаях, когда это эффективно, и отказ от компьютеризации там, где это бессмысленно.

 

3. Формирование операционного стиля мышления: умение формировать задачу; выделить в ней логически самостоятельные части; определить взаимосвязь этих частей; спроектировать решение при помощи нисходящей и восходящей технологий; верифицировать результат. Операционный стиль характерен для различных видов деятельности, а не только для программирования, как это иногда однобоко понимается.

 

4. Формирование конструкторских и исследовательских навыков активного творчества с использованием современных технологий, которые обеспечивает компьютер.

 

Четыре линии курса:

 

- линия «Информация» мировоззренческая. Она учит выделять информационные процессы в окружающем мире, распознавать способы хранения, передачи и обработки информации.

 

- линия «компьютер» учит использовать ЭВМ как инструмент для деятельности.

 

- линия «программирование» использует инструментарий концептуального программирования для овладения структурной методологией решения задач

 

- линия «творчество» учит детей различным видам познавательной деятельности, используя компьютер как средство, помогающее такому обучению, и как инструментарий такой деятельности. Многие задачи в курсе ставятся таким образом, что превращаются для детей в маленькие самостоятельные исследования.

 

Эти линии проходят через все темы курса. Каждая из них развивается по своей собственной логике, но при этом они пересекаются, поддерживают и дополняют друг друга.

 

Содержание программы

 

Название разделов

1

Введение в информатику. Информация в окружающем мире. Обработка, хранение, передача информации.

2

Введение в алгоритмику. Задачи, решаемые линейными алгоритмами.

3

Алгоритмы. Исследование алгоритмов работы исполнителя при помощи автоматизированного рабочего места школьника, т. е. работа с «чёрными ящиками» (исполнитель Буквоед).

4

Компьютер- инструмент для работы с информацией. Общая схема ЭВМ, назначение его устройств. Работа с клавиатурой (тренажёры, исполнитель ЭВМ, редактор сказок).

5

Управление музыкальным роботом- исполнителем и редактором. Музыкальный концерт в кабинете информатики (Шарманщик).

6

Текстовый и графический редакторы.(Художник, Микрон).

 

 

Программа составлена из расчёта 1 час в неделю. ( 34 часа).

 

Тема урока

1.

Повторение пройденного материала. Алгоритмы и исполнители.

2.

Компьютер- машина для переработки информации. Основные компоненты компьютера.

3.

Схема прохождения информации через основные компоненты ЭВМ, её отличие от схемы прохождения информации у человека, ЭВМ как исполнитель.

4.

Кодирование и шифрование.

5.

Повторение понятий: кодирование и шифрование. Исполнитель Переливашка.

6.

Исполнитель Переливашка и нго меню.

7.

Исполнитель Угадайка.

8.

Повторение изученного материала.

9.

Исполнитель Буквоед. Работа с исполнителем Буквоедом за компьютером. Отличие Буквоеда от других исполнителей.

10.

Чёрные ящики как исполнители. Чёрные ящики вокруг нас. Работа с исполнителем Буквоедом.

11.

Координаты, шахматная доска. Исполнитель Морской бой.

12.

Знакомство с исполнителем Конюх. Перестановка шести коней. Сравнение Конюха с Морским боем.

13.

Перестановка четырёх коней. Анализ исполнителя Конюх.

14.

Повторение изученного материала.

15.

Отличие редактора от исполнителя. Музыка в жизни человека. Элементы музыкальной информации- ноты. Изображение нот, нотный стан, гамма. Октава. Музыкальный редактор Шарманщик. Два программных исполнителя- Попугай и Шарманщик. СКИ исполнителей.

16.

Длительность нот. Работа с музыкальными текстами. Правила записи мелодии. Темп музыкального произведения. Справочник Шарманщика.

17.

Редактирование мелодий в музыкальном редакторе. Копирование информации. Набор музыкальных произведений на ПК. Приготовленных дома. Авторские прослушивания и корректировка ошибок.

18.

Дополнительные знания музыкальной грамотности: Бемоли, диезы, паузы.

19.

Тренажёр Правилка. Редактирование текста. Понятие «объект».

20.

Редактирование текста в редакторе Микрон. Беседы по приёмам редактирования. Приёмы форматирования текста.

21.

Копирование в текстовом редакторе Микроне. Сохранение и открытие файлов.

22.

Создание визитной карточки. Печать текстов на бумагу.

23.

Работа в режиме «Диктант». Особенности обработки текстовой информации Микроном и ПК.

24.

Текстовый редактор Блокнот и его отличие от Микрона. Редактирование в Блокноте.

25.

Отличие редактора от исполнителя. Правила написания рассказа в редакторе Блокнот. Самостоятельная работа.

26.

Повторение (редактор Художник). Составные области экрана. Инструментарий. Правила увеличения и уменьшения выбранного шаблона. Основное меню (режимы); Рабочее поле; Карандаш; Прямоугольник; Овал; Линейка; Текст; Лейка.

27.

Копирование и перемещение в редакторе Художник.

28.

Творческая работа с редактором Художник (создание рисунка, используя полученные знания).

29.

Знакомство с графическим редактором Paint. Простые возможности редактора. Создание рисунка.

30.

Знакомство с графическим редактором Paint. Простые возможности редактора. Создание рисунка.

31.

Повторение изученного материала. Тестирование.

32.

Резерв 3 часа (Можно изучать, за счёт данных уроков, программу для создания презентаций- PowerPoint.)

33.

34.

 


»  Tags for document:

Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн