Официальный сайт bok-o-bok 24/7/365

НФПК
Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Вы не зарегистрированы

Авторизация



РАБОТА С ТАБЛИЦАМИ В ТЕКСТОВОМ РЕДАКТОРЕ MS WORD

Размещено: Светлана Юрьевна Смогоржевская - чт, 08/11/2012 - 06:57
Данные об авторе
Автор(ы): 
Смогоржевская Светлана Юрьевна
Место работы, должность: 
МКОУ "Гимназия № 25" городского округа Ревда Свердловской области
Регион: 
Свердловская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
6 класс
Предмет(ы): 
Информатика и ИКТ
Цель урока: 

Закрепить полученные знания, умения и навыки по работе с таблицами в среде текстового редактора MS WORD 

Тип урока: 
Урок комплексного применения ЗУН учащихся
Используемые учебники и учебные пособия: 

1. Босова Л.Л. Информатика: Учебник для 6 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010;

 

Используемая методическая литература: 

1. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Уроки информатики в 5–7 классах: методическое пособие. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009 

2. Сафронов И.К. Задачник-практикум по информатике.-СПб,: БХВ-Петербург ,2002 

Используемое оборудование: 

 

Программно – дидактическое обеспечение: ПК, демонстрационный экран, текстовый редактор MS WORD, презентация «Календарь», карточки с планом работы, образцы календарей.

Используемые ЦОР: 

презентация «Календарь» 

Краткое описание: 
Цель: закрепить полученные знания, умения и навыки по работе с таблицами в среде текстового редактора MS WORD. Задачи:  Закрепить умение вставлять таблицы в текстовые документы, форматировать содержимое таблицы в среде текстового редактора MS WORD.  Развивать навыки применения компьютерных технологий в различных областях знаний; логическое мышление; умения и навыки работы на персональном компьютере.  Прививать интерес к приобретению новых знаний, умений и навыков в области работы с текстовой и графической информацией. Программно – дидактическое обеспечение: ПК, демонстрационный экран, текстовый редактор MS WORD, презентация «Календарь», карточки с планом работы, образцы календарей. Предварительная подготовка: Детям заранее задано Д.З. выбрать один из месяцев в году и изучить праздники, юбилейные и памятные даты этого месяца, подобрать информацию о них. Ожидаемый результат: Метапредметные результаты данного урока: • Формирование познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся; • Развитие способности к самостоятельному приобретению знаний и практических умений, в частности умения работать с текстовой и графической информацией на компьютере, использовать возможности текстового редактора для оформления информации в виде таблиц.. • Кроме того к метапредметным результатам относятся универсальные способы деятельности (УУД): 1. Развитие умения определять цели и задачи своей деятельности, выбирать средства реализации цели и применять их на практике; 2. Развитие умения вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, её преобразование, аргументировать свой выбор, презентацию с помощью ТС и ИТ; 3. Формирование умения взаимодействовать с одноклассниками, работать в малых группах с выполнением различных социальных ролей, представлять себя. Предметными результатами учащихся являются: • Формирование представления о табличном способе организации данных; • Развитие умений работы с текстовой и графической информацией на компьютере; • Формирование навыков нахождения, использования информации, оформления полиграфической продукции и презентации результатов своей работы. Продукт: создание каждым обучаемым календаря на один из месяцев 2012 года.

 

Конструкт  урока информатики в 6 классе

По теме:

«Работа с таблицами в текстовом редакторе MS WORD»

Учитель информатики: Смогоржевская Светлана Юрьевна

 

Цель: закрепить полученные знания, умения и навыки по работе с таблицами в среде текстового редактора MS WORD.

Задачи:

  • Закрепить умение вставлять таблицы в текстовые документы, форматировать содержимое таблицы в среде текстового редактора MS WORD.
  • Развивать навыки применения компьютерных технологий в различных областях знаний;  логическое мышление; умения и навыки работы на персональном компьютере.
  • Прививать интерес к приобретению новых знаний, умений и навыков в области работы с текстовой и графической информацией.

Программно – дидактическое обеспечение: ПК, демонстрационный экран, текстовый редактор MS WORD, презентация «Календарь», карточки с планом работы, образцы календарей.

Предварительная подготовка: Детям заранее задано Д.З. выбрать один из месяцев в году и изучить праздники, юбилейные и памятные даты этого месяца, подобрать информацию о них.

Ожидаемый результат:

Метапредметные  результаты данного урока:

  • Формирование познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся;
  • Развитие способности к самостоятельному приобретению знаний и практических умений, в частности умения  работать с текстовой и графической информацией на компьютере, использовать возможности текстового редактора для оформления информации в виде таблиц..
  • Кроме того к метапредметным результатам относятся универсальные способы деятельности (УУД):
  • Развитие умения определять цели и задачи своей деятельности, выбирать средства реализации цели и применять их на практике;
  • Развитие умения вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, её преобразование, аргументировать свой выбор, презентацию с помощью ТС и ИТ;
  • Формирование умения взаимодействовать с одноклассниками, работать в малых группах с выполнением различных социальных ролей, представлять себя.

Предметными результатами  учащихся являются:

  • Формирование представления о табличном способе организации данных;
  • Развитие умений работы с  текстовой и графической информацией на компьютере;
  • Формирование навыков нахождения, использования информации, оформления полиграфической продукции и презентации результатов своей работы.

Продукт: создание каждым обучаемым календаря на один из месяцев 2012 года.

Ход урока:

 

Этапы урока (содержание этапа)

 

Границы времени (мин)

Деятельность учащихся

Техника (технология), приёмы, формы работы с учащимися

Оборудование и учебно-методические материалы

 

Продукт

 

  1. Организационный момент.

Постановка целей урока

  • Для чего может понадобиться умение оформлять таблицы?
  • Что такое календарь?
  • Как самому сделать календарь?

 

2

1.Учащиеся осмысливают вопросы и формулируют задачи урока.

 

 Диалоговое общение

 

 Компьютер, экран, презентация к уроку составленная учителем (слайд №1)

Понимание необходимости уметь оформлять на компьютере табличную информацию.

  1.  Проверка домашнего задания.

Опрос – кто о каком месяце подобрал материал, много ли праздничных дат они нашли, почему считают важными эти праздники.

3-5

Учащиеся отвечают на вопросы, аргументируют свой выбор.

Диалоговое общение

.

 

Предъявлены учителю и одноклассникам подготовленные к уроку материалы.

  1. Повторение

Опрос:

Какими способами можно вставить таблицу в текстовый документ?

Какая панель инструментов позволяет работать с элементами таблицы?

 

5

Отвечают на вопросы, на демонстрационном экране показывают основные приемы создания и форматирования таблиц.

Диалоговое общение

 

 

Компьютер, экран, презентация к уроку составленная учителем (слайд №2-3)

Самооценка и взаимооценка учащихся.

 IV. Создание игровой ситуации.

Что такое календарь?

 

5

1. Знакомятся с историей возникновения календаря, разными видами календарей.

2. Рассматривают разные календари.

3. Знакомятся с условиями конкурса «Мастер календарей».

4. Изучают содержание карточек «План работы по созданию календаря»

Индивидуальная работа учащихся, работа в малых группах (не более 2 чел.)

Компьютер, экран, презентация к уроку составленная учителем (слайд №4-11), карточки «План работы по созданию календаря»

Записанный в тетради план индивидуальной работы.

Сформирован «Художественный совет»

V. Самостоятельная работа за компьютером.

 

20-25

1. Используя возможности текстового редактора и подготовленные материалы создают календарь на один из месяцев текущего года.

2. В процессе выполнения задания преподаватель осуществляет контроль поэтапной работы учащихся по созданию календарей и консультацию по возникающим вопросам.

 

Индивидуальная работа учащихся,

ПК, карточки «План работы по созданию календаря»

Подготовленный к публикации календарь на один из месяцев текущего года.

VII. Работа художественного совета, подведение итогов урока.

 

5-7

Знакомятся с выводами художественного совета, получают индивидуальные рекомендации по дальнейшей работе.

Диалоговое общение

 

Анонсы конкурсов, в которых можно участвовать с продуктами урока: Мастер календарей» (Центр интеллектуального развития «ЮВЕНТА» г. Ноябрьск, Городской фестиваль «Компьютерная страна», клуб  Полиграфистов)

План доработки продукта..

  1. Домашнее задание

 

 

 

1

Учесть советы и замечания художественного совета, подготовить недостающие для создания конечного продукта материалы.

 

Самостоятельная работа учащихся.

Различные источники информации: учебник, энциклопедии, интернет и др.

Готовый продукт \ участие в конкурсах различного уровня.

  1. Рефлексия урока

2-3

Учащиеся по цепочке продолжают предложение.

1.Диалоговое общение

 ( методика незаконченное предложение: сегодня я узнал, что …, мне больше всего понравилось………)

 

 

             

 

Прикрепленный файл Размер
Konstrukt uroka1.ppt 2.55 Мбайт
Konstrukt uroka2.doc 221.5 Кбайт
Tablisi v WORD.ppt 927.5 Кбайт

»  Тэги к этому документу:

Поиск

Loading

Оценка материала

...

Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн