Вы не зарегистрированы

Авторизация



Участие граждан в политической жизни.

Submitted by надежда никитична сартакова on чт, 08/11/2012 - 10:40
Данные об авторе
Автор(ы): 
Сартакова Надежда Никитична
Место работы, должность: 
МКОУ "СОШ №12" Учитель истории и обществознания
Регион: 
Ставропольский край
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
9 класс
Предмет(ы): 
Обществознание
Цель урока: 

Создать условия для формирования представлений  об участии граздан в политической жизни общества.

Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
18
Используемые учебники и учебные пособия: 

Л.Н.Боголюбов, раьочая тетрадь и др.

Используемая методическая литература: 

Система уроков Л.Н.Боголюбова изд." Учитель", интернет ресурсы и др.

Используемое оборудование: 

Компьютер,проектор

Краткое описание: 
Урок изучения нового материала

09.11.2012г.

Тема:«Участие граждан в политической жизни»

Эпиграф: «Гласность, честная и полная  гласность – вот первое условие здоровья всего общества. Кто не хочет отечеству гласности – тот не хочет очистить его от болезней, а загнать их внутрь, чтобы они гнили там».

                                                                          И.И.Солженицын- русский писатель

Цели:1. Освоение содержания темы: раскрыть содержание и правовую основу взаимоотношений гражданина и государственной власти.

2.Осознание учащимися собственной возможности воздействия на власть, на подготовку и принятие политических решений.                            

3. Формирование умения толкования понятий (политические  свободы, политический экстремизм, референдум)                                                                                      

Тип урока: урок изучения нового материала

Методы и формы обучения:частично-поисковый; индивидуальная, фронтальная.

Оборудование:  Конституция РФ. Ст.29, 32, 33; ФЗ РФ  «О Референдуме РФ», компьютер, проектор, презентация.

Понятия и термины: выборы, референдум, политический экстремизм.

План урока:

1.Организационный момент.

2.Актуализация знаний. Устный опрос по заданиям в рабочей тетради к § 5

 ( Гражданское общество и государство).

3.Изучение нового материала:

-Выборы и референдумы.

-Право на равный доступ к государственной службе.

-Обращение в органы власти.( Выступления учащихся.Примеры материалов СМИ, использование материалов районной газеты «Наше время»)

-Другие пути влияния на власть.

-Значение свободы слова.

-Опасность политического экстремизма.

-Политика- дело каждого.

4.Первичное осмысление и закрепление.

4.Итог урока. Рефлексия.

1.Как можно воздействовать на власть? 2.Чем определяются ограничения политических свобод? 3.Какие вопросы, согласно закону, не могут быть вынесены на референдум? 6.С каким бы вопросом , проблемой вы обратились бы в органы государственной власти?

5.Домашнее задание:§ 6, стр.48-58. Индивидуальное задание. Подобрать из газет, журналов, из Интернета  материалы ,иллюстрирующие основные идеи темы.