* Урок "Принципы организации внутренней и внешней памяти компьютера"
Submitted by Анастасия Юрьевна Мельникова on пн, 12/11/2012 - 07:51
Принципы организации внутренней и внешней памяти компьютера
Цель урока: Изучение нового материала по теме “Принципы организации внутренней и внешней памяти компьютера.”
Задачи:
Обучающие:познакомить уч-ся с информационной структурой внутренней и внешней памяти; познакомить с основными понятиями темы, классификацией и назначением устройств внешней памяти.
Развивающие: осуществлять пропедевтику формирования интеллектуально-информационных умений; развивать самостоятельность в мышлении и учебной деятельности.
Воспитательные: воспитывать интерес к предмету; воспитывать культуру работы за компьютером – “культуру пользователя”; воспитывать ответственность, самостоятельность, уважительное отношение друг к другу.
Тип урока: комбинированный— урок объяснения нового материала
Формы работы учащихся: фронтальная работа, индивидуальная работа за компьютером.
(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)
Деятельность ученика
Время
(в мин.)
1
2
3
5
6
7
1.
Организационная часть.
Учитель приветствует учеников, отмечает в журнале отсутствующих, проверяет готовность учащихся к уроку.
2 мин.
2.
Сообщение темы и целей урока.
«Кто владеет информацией, тот владеет миром», -говорил Натан Ротшильд
еще 200 лет назад. А владеть – это значит хранить. Поэтому, крайне важно не только
грамотно отобрать нужные сведения из окружающего нас информационного моря,
но и надежно, оперативно и удобно для дальнейшего пользования их сохранять.
Как вы думаете, о чем сегодня пойдет речь на уроке?
Сегодня на уроке мы изучимпринципы организации внутренней и внешней памяти компьютера.
3 мин.
3.
Актуализация опорных знаний.
-Какие виды памяти вам известны?
- Давайте вспомним физические свойства внутренней и внешней памяти.
Внутренняя память.
К физическим свойствам внутренней памяти относятся следующие свойства:
· это память, построенная на электронных элементах (микросхемах), которая хранит информацию только при наличии электропитания; по этой причине внутреннюю память можно назвать энергозависимой;
· это быстрая память; время занесения (записи) в нее информации и извлечения (чтения) очень маленькое — микросекунды;
· это память небольшая по объему (по сравнению с внешней памятью).
Быструю энергозависимую внутреннюю память называют оперативной памятью, или ОЗУ — оперативное запоминающее устройство.
Внешняя память.
· внешняя память энергонезависима, т. е. информация в ней сохраняется независимо от того, включен или выключен компьютер, вставлен носитель в компьютер или лежит на столе;
· внешняя память — медленная по сравнению с оперативной; в порядке возрастания скорости чтения/записи информации устройства внешней памяти располагаются так: магнитные ленты — магнитные диски — оптические диски;
· объем информации, помещающейся во внешней памяти больше, чем во внутренней; а с учетом возможности смены носителей — неограничен.
Самостоятельная работа учеников. Просмотр ролика в ОМС – плеере « Внутренняя память компьютера. Внешняя память компьютера. Типы накопителей информации»
10 мин
5.
Закрепление изученного (рефлексия)
Заполните таблицу (прил.1)
Учащиеся с помощью учителя заполняют таблицу
10 мин
6.
Проверка усвоения учащимися нового материала
Выберите ссылку «Проверь себя» на главной странице ролика.
Обсуждение и исправление допущенных ошибок
Ученики выполняют задание «Проверь себя» в ОМС - плеере
5 мин
7.
Подведение итогов.
Подведем итоги. Ответьте на вопросы “Верно ли утверждение, что …”
1. Наименьшей частицей внутренней памяти компьютера является бит.
2. Любая информация в памяти компьютера имеет десятичную форму, то есть состоит из нулей и единиц.
3. Восемь подряд расположенных бит образуют байт памяти. Байты пронумерованы, начиная с нуля.