Официальный сайт yerka 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Работа над словами с непроверяемым написанием.

Фото пользователя Светлана Алексеевна Певная
Submitted by Светлана Алексеевна Певная on Wed, 14/11/2012 - 22:15
Данные об авторе
Автор(ы): 
Пузына Лариса Георгиевна
Место работы, должность: 

БМОУ СОШ№8,город Ессентуки

Регион: 
Ставропольский край
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
начальное общее образование
Класс(ы): 
Все классы
Предмет(ы): 
Русский язык
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Тип ресурса: 
методическая разработка
Краткое описание ресурса: 
<p> &nbsp;</p> <p> Одной из основных трудностей прочного усвоения учащимися основ орфографии является наличие в русском языке сравнительно большого количества слов, правописание которых не определяется ни правилами, ни произношением. Усвоить правописание этих слов&nbsp; учащиеся могут только путём заучивания и систематической тренировке в их написании.&nbsp;</p>

                  Работа над словами с непроверяемым написанием.

                                                              Из опыта работы учителя начальных классов

                                                              МОУ СОШ №8, города Ессентуки

                                                              Пузына Л.Г.

 

  Современная начальная школа видит одной из главных задач обучения - развитие речи и мышления школьников. Вопросы формирования навыков грамотного письма в начальной школе решаются в плане обучения школьников орфографии на основе употребления определённых правил и запоминания слов с непроверяемым написанием.

   Наблюдения показывают, что многие учащиеся, оканчивающие  школу, допускают ошибки в написании большого количества слов с непроверяемыми написаниями.

  По моему мнению, одна из причин этого в том, что работа над словами с непроверяемыми написаниями ведётся на уроке в отрыве от орфографической работы,  слово анализируется самим учителем и ученику отводится пассивная роль.

   Несколько лет назад я перестроила свою работу со "словарными словами". Поставила перед собой следующие задачи:

-раскрыть смысл, значение каждого изучаемого слова;

-добиваться от детей правильного произношения и написания  слова;

-развивать навыки  работы со словом и умение употреблять их в речи.

    Работу  по освоению слов с непроверяемым написанием строю в несколько этапов, каждый из которых призван решать конкретную задачу.

1 этап- ознакомительный (предъявление слова).

Мною используются следующие способы:

-разгадывание загадок;

-рассматривание предметной картинки;

-описание;

-ребусы;

-шарады.

 

2 этап– работа над "слуховым" образом слова.

Учащиеся проговаривают слово, без выделения слогов, определяют "трудное" место.

Здесь дети сами ставят орфографическую задачу!

 

3 этап– запись слов с "окошком".

Г_рох, м_рковь, з_мл_ника, к_рова, б_рёза.

Учащиеся пытаются подобрать проверочное слово, когда этого сделать не удаётся, дети обращаются к авторитетному источнику (словарю).

После записи слов проводится словарно-орфографическая работа с одним словом на уроке.

Горох, морковь, земляника, корова, берёза.

Горох, горошинка, гороховый, горошек.

Горох (какой?) зелёный, спелый, вкусный, полезный.

У бабушки в огороде растёт … горох.

                            Списывание (упр. 20)

  На жарком солнышке подсох

  И рвётся из стручков  горох.

???  Объясните выражение: Как об стену горох.

 

 

4 этап - тренировочно-закрепительный (различные виды упражнений).

  • Составление небольших рассказов на темы: «Школа», «Наш огород».
  • Загадывание загадок на темы: «Растения», «Животные».
  • Задания на классификацию:

-запиши дни недели в нужном порядке (в алфавитном порядке);

-запиши названия месяцев в нужном порядке (в алфавитном порядке).

    Задания на группировку слов по общим признакам (по частям речи, по родам существительных)

 

  • Подбор однокоренных слов
  • Составление предложений с данными словосочетаниями: прилежный ученик, холодный ветер, полезные овощи.
  • Описание квартиры с использованием словарных слов.
  • Ответы на шуточные вопросы:

-в каких словах спрятались ноты? (помидор, ребята, дорога)

-какие слова любит ворона? (карандаш, картина, картофель)

    В каких словах ель растёт? (картофель, учитель, понедельник)

 

Слова с непроверяемыми написаниями мною используется при объяснении нового и закреплении старого материала, в творческих и контрольных  работах.

За последний учебный год ученики стали намного лучше писать словарные диктанты,

творческие работы, что видно из следующих данных:

 

  •  2 класс(I четверть)
  • «5»-35%
  • «4»-45%
  • «3»-20%

 

  • 3 класс(Iчетверть)
  • «5»-40%
  • «4»-45%
  • «3»-15%

 


»  Tags for document:

Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн