Официальный сайт ysaa 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Урок по теме "Химическая связь"

Фото пользователя Елена Владимировна Шестёркина
Submitted by Елена Владимировна Шестёркина on чт, 15/11/2012 - 01:02
Данные об авторе
Автор(ы): 
Шестёркина Елена Владимировна
Место работы, должность: 

МБОУ СОШ п. Новониколаевский, учитель химии.

Регион: 
Саратовская область
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
среднее (полное) общее образование
Класс(ы): 
8 класс
Предмет(ы): 
Химия
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Тип ресурса: 
конспект урока (занятия)
Краткое описание ресурса: 
<p> Урок по теме Химическая связь с использованием ИКТ. В конспект урока входит технологическая карта конструирования урока, план урока, ход урока.</p>

 

                                                Химическая связь.

                                  Ковалентная химическая связь.

                                                   Конспект урока химии в 8 классе.

                                                                                                                       Шестёркина Е.В. учитель химии                       

                                                                                                                       МБОУ «СОШ п. Новониколаевский»               

                                                                                                                       Балаковского района

 

Технологическая карта конструирования урока с использованием средств информационных технологий.

Предмет, класс

Химия, 8 класс

ФИО преподавателя

Шестёркина Елена Владимировна

Тема урока

Химическая связь. Ковалентная химическая связь.

Актуальность использования средств ИКТ

Визуализация изучаемых явлений,  обработка умений и навыков с помощью  интерактивных тренажёров.

Цель урока

Формирование и закрепление знаний, контроль усвоения.

Задачи урока

обучающие

развивающие

воспитательные

Дать знания о химической связи.

Сформировать новые знания.

Воспитание самостоятельности в добывании новых знаний.

Вид используемых на уроке средств ИКТ

Компьютер, проектор, интерактивная доска.

                                                         ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА

ЭТАП 1

Этап подготовки учащихся к усвоению нового материала.

Цель

Проверка домашнего задания.

Длительность этапа

5-7 минут

Основной вид  деятельности со средства ИКТ

Слайд «Схема образования ионной связи»

Форма организации деятельности учащихся

Беседа, тестирование, с последующей проверкой на слайде

Функции преподавателя на данном этапе.

Организаторские

Основные виды деятельности преподавателя

Контролирующие

Промежуточный контроль

Работа со слайдом «Тип химической связи»

 

 

ЭТАП 2

Этап усвоения новых знаний

Цель

Дать понятие ковалентной химической связи , научить записывать схемы образования ковалентной связи для двухатомных молекул, сформировать понятие  о кратности ковалентной связи.

Длительность этапа

15-20 минут

Основной вид  деятельности со средства ИКТ

Видео сюжет.

Форма организации деятельности учащихся

Фронтальная

Функции преподавателя на данном этапе.

Информационно-аналитические

Основные виды деятельности преподавателя

Комментарии к материалу видео сюжета

Промежуточный контроль

Самостоятельная работа по  теме «Ковалентная связь»

ЭТАП 3

Этап закрепления новых знаний

Цель

Выработать навыки определения типа химической связи.

Длительность этапа

10-13 минут

Основной вид  деятельности со средства ИКТ

Интерактивный тренажёр.

Форма организации деятельности учащихся

Индивидуальная работа

Функции преподавателя на данном этапе.

Оценочные

Основные виды деятельности преподавателя

Коррекционная деятельность

Промежуточный контроль

Выборочная проверка

 

             Цель урока:

1)      Дать понятие о ковалентной химической связи.

2)      Научить школьников записывать схемы образования ковалентной связи для двухатомных молекул.

3)      Сформировать понятие о кратности ковалентной связи.

 

 

             Задачи урока:

                         Образовательные: используя мультимедийные ресурсы и компьютерные технологии, сформировать знания о ковалентной химической связи; отработать умение записывать схемы образования ковалентной связи для двухатомных молекул; сформировать понятие о кратности ковалентной связи.

                         Развивающие: развить умения определять тип химической связи, составлять схемы химической связи, развить знания учащихся, логическое мышление, внимание, память.

                         Воспитательные: воспитание познавательной активности, доброжелательности, уважения друг к другу, умения слушать и верно оценивать ответы товарищей, воспитание культуры общения, самостоятельности в приобретении знаний. Поддерживать интерес к изучению химии с помощью нестандартных и творческих заданий.

 

           Тип урока: Формирование новых знаний.

           Вид урока: Мультимедиа урок.

Методы и методические приёмы. Эвристическая беседа, рассказ, фронтальный опрос, демонстрация видео сюжетов.

Оборудование: проектор, интерактивная доска, компьютер, мультимедийные ресурсы.

 

 

 

План урока:

I.                    Организационный момент урока.

II.                  Понятие о ковалентной химической связи.

III.                Схемы образования ковалентной связи.

IV.                Понятие о кратности ковалентной связи.

V.                  Закрепление изученной темы: работа по тестам.

VI.                Задание на дом. Подведение итогов урока.

 

 

 

                                                                  Ход урока.

I.                    Подготовка учащихся к активному сознательному усвоению знаний (беседа). Дать определение «Химическая связь». Типы химической связи. (Медиа иллюстрация №1).

II.                   Определить  тип ионной химической связи в веществах и записать схему образования ионной связи (Слайд №1).

 

 

Учебно-информационный этап.

Анализ  эпиграфа урока, взаимосвязь с темой урока.

Сообщение темы, цели урока.

                    

III.                Понятие ковалентной химической связи (Медиа иллюстрация №2).

IV.                Схема образование ковалентной связи (Медиа иллюстрация №2).

V.                  Понятие о кратности ковалентной связи (Медиа иллюстрация №2).

VI.                Закрепление изученной темы (Слайд №2, интерактивный тренажёр (запись №1)).

VII.              Задание на дом. Комментирование оценок. Подведение итогов урока.

 

                                              Список используемой литературы:

1)      Программа курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений. Автор Габриелян О.С.

2)      Химия в тестах, задачах, упражнениях. Учеб. Пособие для общеобразовательных учреждений/ О.С. Габриелян, И.Г. Остроумов, Е.Е. Остроумова – М.:Дрофа,2008.

 

Используемые электронные образовательные ресурсы:

1)      http://school-collection.edu.ru

 

Прикрепленный файл Size
Урок химическая связь 8 класс.docx 21.09 KB

»  Tags for document:

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн