Официальный сайт rostobrnadzor 24/7/365

НФПК
Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Вы не зарегистрированы

Авторизация



Интегрированный урок информатики и физики «Средняя скорость. Моделирование процессов в среде электронных таблиц»

Тема урока: Интегрированный урок информатики и физики «Средняя скорость. Моделирование процессов в среде электронных таблиц»   (2 урока)

9 класс

Учебник Л.Л.Босовой  §2.1, §2.2

 

Тип урока: комбинированный

Цели и задачи урока:

1.       Использовать интегративный подход для формирования представления о средней  скорости как  общенаучном понятии.

2.       Научить применять информационные технологии  (электронные таблицы) для моделирования физических процессов.

3.       Формировать навыки использования компьютера для проведения вычислительного эксперимента, обработки, визуализации и анализа результатов.

4.       Повысить уровень самостоятельности мышления по применению имеющихся знаний в различных ситуациях.

5.      Использовать интерактивные средства обучения для развития универсальных учебных действий.

 

Предполагаемые результаты:

Слайд

Этапы

Цель

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Результат

(УУД)

Организационный

Организовать внимание школьника. Создать деловую обстановку.

Создают эмоциональный настрой.

Слушают учителя. Выполняют рекомендации учителя по подготовке к уроку (учебные принадлежности).

Регулятивные: мобилизация внимания.

Постановка цели и задач. Мотивация учебной деятельности

Создать у школьника соответствующие психологические установки.

Заинтересовать необычной формой урока.

Высказывают своё отношение к уроку.

Обеспечивают мотивацию через нестандартную форму урока.

Высказывают своё предположение.

Пытаются формулировать задачи своей деятельности на уроке.

Коммуникативные:  постановка вопросов.

Личностные: мотивация собственной деятельности.

 

Повторение.

Актуализация

Проверить уровень подготовленности учащихся к учебному занятию, к восприятию новой информации.

Учитель информатики приглашает к доске 2 учеников, которые одновременно составляют определения понятий «модель» и «моделирование», изученных на прошлом уроке.

Организует проверку.

 Один ученик  работает в левой части экрана, второй – в правой, остальные ученики – в тетрадях.

Познавательные: воспроизводить по памяти информацию, выделять из множества необходимые объекты.

Даёт задание определить, к какому виду моделей относятся данные модели и перечисленные объекты.

У доски работает один ученик, остальные – в рабочих тетрадях Босовой для 9 кл. (№73). Учащиеся  должны определить, что приведены информационные модели, а модель автомобиля – лишний объект (натурная модель).

 

Познавательные:

применять схемы для систематизации информации.Коммуникативные:

умение выражать свои мысли.

Предлагает учащимся установить соответствие.

У доски работают по очереди 4 ученика, остальные - в рабочих тетрадях Босовой   (№74).

Познавательные:

моделировать отношения между объектами.

Обобщение и актуализация знаний о скорости как физической величине

Расширить и углубить учебный материал за счёт обращения к  моделированию движения космического аппарата к Луне.

Организует деятельность учащихся: обсуждение, работу с интерактивной доской, работу учащихся в тетради

Ученики предлагают записать разные этапы полета КА к Луне, затем обсуждают процесс и особенности этого полета, выстраивают этапы полета в определенной последовательности.

Один ученик записывает предложения на  интерактивной доске.

Коммуникативные:

постановка вопросов — инициа­тивное сотрудничество в поиске и сборе информации

Регулятивные:

установление причинно-следственных связей

Обобщение и актуализация знаний о скорости как физической величине

Доказать, что скорость – характеристика движения и процессов, известная ученикам

Предлагает решить познавательную задачу на основе анализа известных высказываний о скорости как характеристике быстроты движения

Читают высказывания,   отвечают, делают вывод.

Познавательные:

анализ высказываний с целью выделения свойств скорости

Повторение и систематизация знаний о скорости

Выявить уровень усвоения учащимися знаний

Предлагает дать характеристику скорости на основе имеющихся знаний и записать обобщенный ответ на интерактивной доске.

Отвечают, дают характеристику скорости, называют основные и производные единицы измерения, способы измерения

Один ученик работает ус интерактивной доской

Познавательные:

построение ло­гической цепи рассуждений при характеристике скорости

Расширение знаний о скорости в разных областях человеческой деятельности

Убедиться в том, что скорость – универсальная физическая величина

Организует обсуждение вопроса: «В каких областях знаний используют понятие скорости?»

Высказывают

свое мнение, анализируют, доказывают свою точку зрения

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выра­жать свои мысли в соответствии с задачами и условиями ком­муникации

Первичное усвоение новых знаний

Проанализировать понятие средней скорости как характеристики неравномерного движения.

Учить использовать новый алгоритм.

 

Организует деятельность учащихся по анализу и выработке алгоритма действий.

Анализируют условие задачи.

Отвечают на вопросы учителя. Решают задачу.

Познавательные: преобразовывать модели в соответствии с содержанием учебного материала и поставленной учебной целью (из текстовой формы в графическую).

Личностные: выражать положительное отношение к процессу познания.

Первичное закрепление

Проверить уровень усвоения понятия средней скорости

Обеспечивает вовлечённость всех учащихся на основе решения практических задач, даёт комментарии.

Выполняют задания на закрепление по карточкам.

 

 

 

 

Регулятивные:

Планировать решение учебной задачи: выстраивать алгоритм действий.

Закрепление

Закрепить навык работы по новому алгоритму.

Организует деятельность по решению задачи

Решают задачу, анализируют результат

Регулятивные:

оценка как осознание качества и уровня усвоения

Контроль усвоения. 

Выявить уровень сформированности способов действий.

 

Учитель информатикипредлагает учащимся проанализировать деятельность по решению задачи и расположить в правильном порядке этапы моделирования,

пройденные при решении задачи.

Учащиеся располагают последовательно этапы и делают вывод, что далее следует компьютерный эксперимент.

Обсуждают, какие средства могут быть использованы для реализации математической модели на компьютере (среды программирования, электронные таблицы и др.)

Регулятивные: целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно.

 

Компьютерный эксперимент

Вычислить среднюю скорость на разных участках пути и проанализировать её изменение. Визуализировать результаты.

Учитель информатики организует самостоятельную работу учащихся  по проведению вычислительного эксперимента  в среде электронных таблиц.

Учитель физики  с учащимися анализируют результаты.

Выполняют работу в шаблоне, меняя исходные данные. По результатам строят график. Выводы по работе записывают в тетрадь.

Регулятивные:

удерживать цель деятельности до получения результата.

Познавательные:

Различать методы познания окружающего мира по его целям (эксперимент, моделирование, вычисление).

Коммуникативные:

Умение с полнотой и точностью выражать свои мысли.

 

Информация о домашнем задании

Обеспечить закрепление новых способов действий.

Учитель информатики организует самостоятельную работу на моделирование физических процессов: создание знаковой и смешанной модели.

Фотографируют и записывают в дневник.

Регулятивные:

волевая саморегуляция. Способность к волевому усилию.

Учитель физики организует самостоятельную домашнюю работу по решению задач.

 

Рефлексия

Показать, что понятие средней скорости востребовано в жизненных ситауциях, а моделирование является методом научного познания.

Подводят учащихся  к выводу о моделировании как методу познания.

Высказывают своё мнение.

Интерактивное голосование.

Коммуникативные:

Формулирование собственного мнения.

Личностные:

Выражать положительное отношение к процессу познания.

Регулятивные:

оценка собственной деятельности.

 

 

Прикрепленный файл Размер
2.notebook 254.81 Кбайт
конструкт урока.docx 521.1 Кбайт

»  Тэги к этому документу:
»  Размещено в сообществах:   

Поиск

Loading

Смотреть русские видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн