Официальный сайт jhealth 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Деление рациональных чисел

Данные об авторе
Автор(ы): 
Базанова А. В.
Место работы, должность: 

Учитель математики и физики

МОУ Гаврильцевская СОШ

Регион: 
Владимирская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
высшее профессиональное образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
6 класс
Предмет(ы): 
Алгебра
Предмет(ы): 
Математика
Цель урока: 

 

Цели:

§  подвести учащихся к правилу деления рациональных чисел;

§  развивать логическое мышление - умения делать выводы, сравнивать и анализировать;

§  воспитывать умение вести диалог.

Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учеников в классе: 
14
Используемые учебники и учебные пособия: 

Н. Я Ииленкин и др.

Используемое оборудование: 

Учебник 6 класса Виленкин Н. Я.

Краткое описание: 
<p> Урок изучения нового материала с исполизованием приемов развивающего обучения</p>

 

                                                                                   Учитель математики Базанова Алевтина Владимировна

УРОК В 6 КЛАССЕ

Тема:  Деление рациональных чисел.

Цели:

§  подвести учащихся к правилу деления рациональных чисел;

§  развивать логическое мышление - умения делать выводы, сравнивать и анализировать;

§  воспитывать умение вести диалог.

План урока.

1.     Организационный момент(тема и цель не сообщаются, дается установка - будем сами придумывать правило).

2.     Устная работа.

          (Фронтально). Вычислить, расположить результаты в порядке убывания и прочитать слово (БЕРЕЗОЗОЛЬ). Что оно означает?

Это название месяца апрель в древне русском календаре. А названия месяцев, которыми мы пользуемся сейчас пришли к нам из Византии вместе с Юлианским календарем.

Р  1.3+(-0.8)=   0.6                                      Е   -0.3*(-0.2) =  0.06

Л   0.7+(-2) = - 1.3                                      О    3/5*(-4/6)=  -2/2

О  -0.4-0.7  = - 1.1                                       З    -1/3*3  = - 1

Б   -0.2-(-5) =   4.8                                       Е    -5/6*(-2.4) =2

З   -0.1*3.5 = -0.35                                       Ь   -0 25:1/8 = -2

3. Актуализация знаний. 

      -Найти значение выражений:

              11/5 : 3 =

              4 : 3 1/9 =

              4 2/5 :  12/3 =

          -Заменить частное произведением и вычислить:

            - 1/5 : 3/ = - 4/15

             2/3 : (- 1/3) = -2

            - 6 : 3 = -2

              24 : (-8) = -3

4.Постанова проблемы.

        - Можно ли в 3-ем и в 4-ом примерах результат получить проще?

            (разделить модули, перед результатом поставить знак « - » )

        - Что нужно придумать, чтобы выполнить значения  других 

            подобных выражений? (Правило деления положительных и

           отрицательных чисел.) 

5. Открытие правила.

Значит какая тема урока?(Деление положительных и отрицательных чисел)

Какая цель урока?  (Узнать, запомнить и научиться применять правило деления положительных и отрицательных чисел)

Записать на доске и в тетрадях тему урока.

 

Может кто-то сможет, глядя на 3-ий и 4-ый примеры сформулировать правило деления рациональных чисел?(ответы учащихся)

Разделим правило по  шагам:

1) после записи  « = » записываем знак « - »

2) делим модули

Проверка правила на этих же примерах.

Какой пример деления положительных и отрицательных чисел не рассматривался? (деление двух отрицательных чисел)

 Пример  -8 : (-4)

Подходит ли имеющееся правило?(Нет)

Ваши предложения. (Перейти к умножению). Выполнение вычислений.

Сформулируйте правило.

Разделить по шагам.

 

Найти правила в учебнике.

 

Записать правила знаков                       ( - ) : ( - ) = (+)

                                                                 ( - ) :  ( + ) = (- )

                                 ( + ) : ( - ) = ( - )

   Какие правила они вам напоминают?

   Почему правила деления и умножения в знаках одинаковые?(Деление можно  заменить умножением)

 

6. Первичное закрепление (с проговариванием правила, устно).

Определить знак частного:

а) -75.648:45.876

б)-564.87: (-56.873)

в) 23/345: (-75/58)

u)-546.876: (-453.87): (-45.97)

7.Домашнее задание: п.67, №1156(1,2строка), №1154.

8.Устно: № 1134 (с проговариванием правила).

9.Самостоятельная работа.

Расположить ответы в порядке возрастания и записать получившееся слово:

Р  9:(-3)                                              Т 24: (-0.3)

Е  -60:4                                              Э  0: (-7.4)                 «тетраэдр»

Т   84:(-12)                                        А  -7/9:( -1/3)

Р  -45: (-1)                                         Д  4: (-50)

 Дополнительное задание:

К    -2 : 0.5                                   О   3.2 : ( -1)                                                        

И     -30 : 1.5                                Д   - ½ : ( -1/4)                 «икосаэдр»

А     0.54 : ( -0 .9)                        С   - 7.5 : 7.5

Р      -0.4 : ( -0.1)                          Э   2.6: ( - 5)

Показать фигуры.

10. Подведение итога.

 

 


Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн