Вы не зарегистрированы

Авторизация



Страницы истории спорта, спорт в жизни людей.

Фото пользователя Татьяна Николаевна Воробьева
Submitted by Татьяна Николаевна Воробьева on Wed, 22/04/2009 - 15:43
Данные об авторе
Автор(ы): 
Воробьева Татьяна Николаевна
Место работы, должность: 
МОУ СОШ п.Харлу, учитель физической культуры.
Регион: 
Республика Карелия
Характеристики урока (занятия)
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
6 класс
Предмет(ы): 
Физическая культура
Цель урока: 
Формирование у учащихся навыков здорового образа жизни, укреплять здоровье.
Тип урока: 
Комбинированный урок
Используемые учебники и учебные пособия: 

Учебник "Физическая культура" для учащихся 5-7 кл. (М. Я. Виленский).

Используемая методическая литература: 

Журналы "ПедСовет" и "Педагогическое творчество"

Используемое оборудование: 

Музыкальные диски.

Краткое описание: 
- Класс входит в спортивный зал - Приветствие - Показ слайдов (история Олимпийских игр) - Разминка (ОРУ) - Эстафеты - Итог урока, домашнее задание.

 

План – конспект урока.
 
 
Тема урока:
-по страницам истории, спорт в жизни людей (теория).
- подвижные игры (эстафеты).
Цель:
- формирование у учащихся навыков здорового образа жизни, укреплять здоровье.
Задачи:
- развивать выносливость, ловкость, мышление, силу, умение координировать свои
 движения;
- способствовать воспитанию чувства коллектива, сплочённости и товарищества.
Тип урока:
- смешанный.
Метод проведения:
- групповой.
Место проведения:
- спортивный зал.
Класс: 6
Инвентарь: баскетбольные мячи, скакалки, обручи, брюки большого размера, мешки.
 
 

Содержание
Дозировка
(мин., раз)
Организационно – методические указания
1. Вводная часть:
- построение, приветствие
- сообщение задач урока
- ОРУ (под музыку)
 
5 – 10 мин.
 
 
 
 
 
 
Ритмическое выполнение упражнений.
2. Основная часть:
- показ слайдов (история Олимпийских игр)
 - эстафеты
 
«Официанты»
 
 
 
 
 
 
«Бег с 3 мячами»
 
 
 
 
 
 
 
«Бег с мячом»
 
 
 
 
 
 
 
« Бег в брюках»
 
 
 
 
 
 « Найди пару»
 
 
 
 
 
 
 
 
«Мачеха и Золушка»
 
 
 
 
 
 
«Необычный кросс»
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
« Скалолазы»
35 мин.
 
 
 
Разделить класс на 2 команды.
 
По команде марш участники должны пронести воздушный шар на теннисной ракетке, рука за спиной добежать до ориентира и обратно, передав эстафету следующему и т.д. Побеждает самая быстрая команда.
 
1 участник берёт сразу 3 баскетбольных мяча,
и по сигналу ведущего, бежит с ним до ориентира. Оставляет их там, бежит обратно и передаёт эстафету следующему. Тот должен доставить мячи обратно к линии старта и т. д.
 
 
Участвуют одновременно по 2 человека от каждой команды. Они встают лицом друг к другу, кладут руки на плечи и на руки кладётся баскетбольный мяч. Таким образом надо добраться до ориентира и вернуться обратно, не потеряв мяч, и передать эстафету.
 
Участвуют одновременно по 2 человека от каждой команды. Один просовывает ногу в одну штанину брюк, другой – в другую. Таким образом они добегают до ориентира и передают эстафету следующей паре.
 
У всех игроков нужно собрать по одному ботинку и сложить их в большой мешок :у каждой команды – свой. Участники команд по очереди бегут к мешку, ищут свой ботинок, обуваются, возвращаются к команде и передают эстафету следующему игроку. Таким образом, пока все участники эстафеты не будут обуты.
 
Участники команд чередуются – «Мачеха», «Золушка». «Мачеха» берёт ведро с кубиками и бежит вперёд, высыпает кубики и возвращается обратно, передаёт ведро «Золушке». «Золушка» должна собрать «мусор» и т. д.
 
1 участник бежит с мячом, держа его перед собой
2 участник бежит и держит мяч над головой
3 участник бежит, зажав мяч коленями
4 участник бежит с мячом, держа его на вытянутой правой руке
5 участник бежит с мячом, держа его на вытянутой левой руке
6 участник бежит, держит мяч на правом плече, придерживая его рукой
7 участник бежит, держит мяч на левом плече, придерживая его рукой
8 участник бежит, держа мяч за спиной
9 участник бежит, ударяя мечом о пол
10 участник бежит, перекладывая мяч из одной руки в другую
 
 
Команде предложен комплект букв ( все вместе они составляют слово «здоровье»). Первый участник прыгает через скакалку, пролезает через обруч, проползает на животе по скамейке бежит до ориентира, выкладывает на полу букву «З», возвращается, передаёт эстафету следующему игроку и т. д. (нужно собрать всё слово) и нарисовать олимпийские кольца на листе ватмана, расположив их правильно.
3. Заключительная часть:
 - построение
 - подведение итога урока
 - домашнее задание
 
5 мин.
     
 
 
 
Комплекс ОРУ, водные процедуры.

 
            
 

»  Размещено в сообществах: