Официальный сайт printclick 24/7/365

НФПК
Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Вы не зарегистрированы

Авторизация



Тема: «Поможем Бабушке Федоре»

Фото пользователя Татьяна Сергеевна Савосина
Размещено: Татьяна Сергеевна Савосина - ср, 28/11/2012 - 11:03
Данные об авторе
Автор(ы): 
Савосина Татьяна Сергеевна
Место работы, должность: 
МБДОУ д/с №4, воспитатель
Регион: 
Саратовская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
дошкольное образование
Целевая аудитория: 
Воспитатель
Предмет(ы): 
Окружающий мир
Цель урока: 

 

Цель:закрепить знания детей по теме «Посуда»

Тип урока: 
Урок закрепления знаний
Краткое описание: 
Занятие проходит в форме игры, что детям очень нравится - это и смена деятельности и разнообразие.

 

Тема: «Поможем Бабушке Федоре»

 

Цель:закрепить знания по теме «Посуда»

 

Программное содержание:

1.Уточнить представления детей о разновидности посуды: чайная, столовая, кухонная, её назначении.

2.Закрепить умение образовывать форму множественного числа существительных.

3. Развивать логическое мышление, память, внимание.

4.Воспитывать чувство сопереживания чужой беде, желание прийти на помощь, осторожное и бережное отношение к посуде.

5.Активизировать словарь детей словами: предметы посуды, её части, кухонная, столовая, чайная.

6.Индивидуальная работа: с Владом Ш. и Алесей Т. учить четко и ясно произносить слова за воспитателем, правильно отвечать на вопрос воспитателя.

 

Предварительная работа: чтение произведения К.И.Чуйковского «Федорино горе», рассматривание посуды, беседы, игры дидактические «Третий лишний», «Найди пару».

 

Материал: предметы чайной, кухонной, столовой посуды по количеству детей, разрезные картинки на каждого ребёнка, мяч.

 

НОД:

Дети сидят на стульчиках.

- Сегодня утром я получила телеграмму и посылку, послушайте, что написано в телеграмме:« Дорогие ребята, очень вас прошу, помочь мне, у меня беда большая».

- Как вы думаете ребята от кого эта телеграмма?      (незнаем)

Сейчас откроем посылку, может там, найдем ответ, кто просит помощи у нас.

Загадки:

1.Я пыхчу, пыхчу, пыхчу                              4.Всех кормлю с охотой я,

Больше греться не хочу.                                   А сама безротая.   (ложка)

Крышка громко зазвенела

«Пейте чай, вода вскипела»   (Чайник)        5.Новая посуда, а вся в дырках.  (сито)

 

2.Скажите, как назвать её:                            6.Зубами накалываю

Все в дырках зубы у неё,                                  И в рот накладываю.            (вилка)

Но свеклу, редьку и морковь

Она протирает ловко.    (тёрка)

 

3.Режу хлеб и сыр, морковку.

Всё ровненько и ловко.   (нож)

 

- Ребята про что эти загадки?  (про посуду) Молодцы, правильно отгадали. Тут посуда, но она вся разбитая, давайте пройдём за столы и попробуем её сложить.

Дидактическая игра «Сложи предмет» (предметы посуды)

Правило: сложить картинку,  разрезанную на четыре части и назвать, что получилось.

- Что получилось у тебя? А у тебя?  (спрашиваю у детей)

- Как назвать одним словом все эти предметы?   (посуда)

Молодцы все справились с заданием.

Вдруг слышится, плач в углу группы (переодетый в костюм бабушки Федоры педагог) говорит: «Ой, вы бедные сиротки мои, утюги и сковородки мои, воротитесь вы не мытые домой».

Воспитатель подводит детей, к Федоре.

- Ребята вы узнали кто это?          (Бабушка Федора)

- Что за беда у неё?    (от неё убежала посуда)

- А ты как думаешь? 

- Это ты бабушка Федора просила о помощи?

- Да, это написала я.

-Как вы думаете, почему убежала от неё посуда? А ты как думаешь?   (она её не мыла, била её, обижала)

- Что нужно сделать, чтобы посуда к бабушке Федоре вернулась?    (попросить посуду вернуться, помыть посуду, попросить прощение у посуды)

Бабушка Федорапросит прощение: «Уж не буду, уж не буду я посуду обижать, буду, буду я посуду и любить и уважать». Спасибо ребята, я теперь всегда буду беречь посуду.

- Давайте пройдем на середину группы и скажем волшебные слова. Закрыли глаза и поворачиваясь вокруг себя произносим слова: «Тили, тили, тили бом, к нам вернись посуда в дом».   (Воспитатель убирает скатерть со стола)

Б. Федора– Я и не узнала свою посуду, что с ней случилось? Она вся чистая, блестит, сверкает. Спасибо вам ребята, за помощь. Я хочу угостить вас чаем. Только вот не найду чайник среди всей посуды, всё перепуталось,  нужно её расставить по своим местам.

 

Игровое упражнение «Разложи по местам»

Правило: расставить посуду по группам: чайная, столовая, кухонная. Назвать её и сказать, для чего она нужна.

- Найдите чайник, где он и зачем он нужен?  (в нём кипятят воду для чая)

-Какой он?   (металлический, большой)

Бабушка Федора иди, ставь чайник греться, а мы разберем посуду.   (она уходит)

- Давайте будем брать посуду по одному и называть его, из чего он сделан и для чего он нужен. Чайную посуду ставим на стол, он нужен для чаепития, кухонную на плиту, столовую в шкаф. (дети рассказывают про посуду и расставляют по местам)

-Какая посуда стоит на полке?      (столовая)

- Какая стоит на столе?       (Чайная)

- Какая стоит на плите?        (кухонная)

-Почему кухонная посуда металлическая?  (она прочная, её ставим на огонь)

Молодцы всё расставили на свои места, правильно назвали всю посуду, зачем она нужна, что в ней готовят.

Итог:

- Ребята вам понравилось наше занятие?  (да)

Молодцы вы собрали всю разбитую посуду, правильно отгадали загадки, хорошо отвечали на вопросы, были активными.

- Кто к нам приходил в гости?      (Б. Федора)

-Какая бывает посуда?  (кухонная, чайная, столовая)

А теперь пройдем в столовую, будем пить чай с угощениями.


»  Размещено в сообществах:   

Поиск

Loading
Росток

Оценка материала

...

Видео скачать на телефон бесплатно


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн