Официальный сайт seoturbina 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Температура. Температурные шкалы.

Данные об авторе
Автор(ы): 
Касимова Елена Викторовна
Место работы, должность: 

Государственное бюджетное образовательное учреждение Саратовской области начального профессионального образования "Профессиональное училище №31"

Регион: 
Саратовская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
начальное профессиональное образование
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Класс(ы): 
10 класс
Предмет(ы): 
Физика
Цель урока: 

 

образовательная:

·        Знать понятие о термодинамических параметрах;

·        Иметь представление о температурных шкалах и возможности перевода их числовых значений;

·        Понимать необходимость введения абсолютной шкалы температур.

воспитывающая:

·        Формировать познавательный интерес обучающихся через исторические и современные сведения об измерении температуры;

·        Формировать креативное мышление при описании окружающей действительности различных субъектов измеряемой среды.

развивающая:

·        Формировать понятие о температуре, как величине, отражающей состояние термодинамического равновесия макроскопической системы;

·        Формировать целостное восприятие окружающего мира.

 

Методическая цель: показать применение кейс-технологии на уроках физики.

Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Используемые учебники и учебные пособия: 

Г. Я. Мякишев, Б.Б.Буховцев, Н.Н.Сотский физика 10

Используемое оборудование: 

термометры жидкостные, системный раздаточный материал, опорные конспекты, мультимедийный проектор, презентация.

Краткое описание: 
<p> представлен конспект урока, который был проведен на зональном конкурсе &quot;Преподаватель года 2012&quot; и получил 3-е место.</p>

Ход урока.

I.                   Организационный момент.

Учитель. Здравствуйте, садитесь. Меня зовут Елена Викторовна, я учитель физики и сегодня проведу у вас урок. Тема урока: «Температура. Температурные шкалы». (слайд 1) А какие цели мы поставим сегодня на уроке?

Учащиеся предлагают свои варианты.

Учитель. (слайд2) Сегодня перед нами стоят следующие цели:

 образовательная:

·        Знать понятие о термодинамических параметрах;

·        Иметь представление о температурных шкалах и возможности перевода их числовых значений;

·        Понимать необходимость введения абсолютной шкалы температур.

воспитывающая:

·        Формировать познавательный интерес обучающихся через исторические и современные сведения об измерении температуры;

·        Формировать креативное мышление при описании окружающей действительности различных субъектов измеряемой среды.

развивающая:

·        Формировать понятие о температуре, как величине, отражающей состояние термодинамического равновесия макроскопической системы;

·        Формировать целостное восприятие окружающего мира.

А девизом нашего урока будут такие слова:(слайд3)

Владея опытом естественных наук,

Изучим все, что есть в подлунном мире,

Тогда лишь ясно станет все вокруг

И пониманье человеческое шире.

Ну что же, начнем.

II.                Изучение нового материала.

Учитель.Чтобы описать состояние макроскопического тела, нет необходимости всякий раз обращаться к МКТ. Для этого достаточно использовать величины, которые можно измерить с помощью приборов. Назовите такие величины.

Учащиеся.К таким величинам относятся давление, объем, температура.

Учитель.Величины, описывающие состояние макроскопических тел без учета их атомно-молекулярного строения, называют макроскопическими (или термодинамическими) параметрами. (слайд4). Среди термодинамических параметров температура занимает центральное место. Почему? Привычный облик наша планета имеет только в достаточно узком интервале температур. (слайд5). Если температура на Земле повысится на 100 0С, то вода испарится и образуется пустыня. А если температура понизится на несколько десятков градусов, то реки, моря и океаны замерзнут и превратятся в громадный каток (слайд6). Даже изменение температуры на 20 – 30 0С при смене времен года меняет облик планеты в средних широтах(слайд7). Еще более узкий интервал температур необходим для жизни человека и животных. Так при изменении температуры на несколько десятых градуса приводит к тому, что мы чувствуем себя нездоровыми. А при изменении температуры на 4-5 градусов ведет к гибели организма(слайд8). При изменении температуры изменяются свойства тел. Так при нагревании и охлаждении изменяются размеры твердых тел, объем жидкостей, сопротивление электрическому току, магнитные свойства и т.д.

 Для измерения температуры используют термометры(слайд9). Как с помощью термометра измерить температуру тела? Проведем эксперимент.

К доске вызываю ученика для измерения температуры воды в стакане, а на месте измеряет температуру своего тела еще один ученик.

Учитель. Т.о. чтобы из измерить температуру, необходимо выполнить два условия: 1) обеспечить непосредственный контакт термометра и тела; 2) время, в течении которого установится тепловое равновесие – состояние системы макроскопических тел, при котором все макроскопические параметры сколь угодно долго остаются постоянными, а температура всех тел системы одинаковой (слайд10). Тогда можно сказать, что (слайд11) температура – это физическая величина, характеризующая состояние теплового равновесия.(слайд12) Первый термометр был изготовлен Г.Галилеем в 1592 году и назывался термоскопом. Он состоял из стеклянного шара, к которому присоединялась тонкая длинная трубка. Свободный конец трубки опускался в сосуд с водой. При нагревании воздух в трубке расширялся и столбик воды опускался. При нагревании воздуха, наоборот, столбик воды поднимался. Как вы думаете, ребята, этот термометр был удобен в применении?

Учащиеся.Нет, т.к. у него не было шкалы, по которой можно определить числовое значение температуры.

Учитель.  Первые практически удобные термометры появились в XVIII в. Температурные шкалы создавали многие ученые, но самое широкое распространение получили шкалы Фаренгейта, Цельсия и Кельвина. (показываю)У вас на столах лежат папки с текстом и заданием. Вы сейчас прочитаете текст и выполните задание. Используя план защитите свой макет. Для образца я вам показываю макет шкалы ( к магнитной доске креплю образец шкалы). На всю работу у нас 10 минут. Но прежде сядьте ровно, выпрямите спины. Вы ведь должны быть не только умными, но и здоровыми.

Учащиеся приступают к выполнению задания, я помогаю им , отвечаю на их вопросы. Затем ученики, по одному из группы, выходят к доске и объясняют свой макет.

Учитель. (слайд13,14) Между значениями температур, измеренных по разным школам, существует связь, которая выражается следующими соотношениями.

III.             Первичный контроль знаний.

Учитель. А теперь проверим, как вы усвоили тот материал, с которым познакомились сегодня на уроке.

Учащиеся выполняют тестовые задания и потом проводят самопроверку (слайд15, 16).

Учитель. Подумайте и ответьте, для чего была введена абсолютная шкала температур? Учащиеся отвечают. (слайд17) Абсолютный нуль температур М.в.Ломоносов называл « наибольшей или последней стадией холода».

IV.            Рефлексия.

Учитель.   наш урок подходит к концу. На уроке вы хорошо работали и узнали что-то  новое для себе. У вас на столах лежат жетоны – смаймики. Если вам урок понравился и вы узнали тот то новое, вам было интересно, то положите смайлик на чашу со значком «класс». А если было не интересно, то на другую чашу весов.

Учащиеся кладут жетоны. Делаем анализ.

V.               Итог урока. Выставляю оценки за урок, комментирую их.

VI.            Домашнее задание.

Учитель.Каждой группе подготовить сообщение «Биография ученого» с презентацией. Для повторения изученного на уроке я оставляю опорные конспекты. Спасибо за урок!

 


Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн