Официальный сайт rosregistr 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Преемственность обучения в пятом классе как залог дальнейшего успешного обучения учащихся в школе II ступени

Фото пользователя Татьяна Михайловна Панкратова
Submitted by Татьяна Михайловна Панкратова on чт, 29/11/2012 - 11:13
Данные об авторе
Автор(ы): 
Панкратова Татьяна Михайловна
Место работы, должность: 

МБОУ гимназия № 2

учитель

Регион: 
Ставропольский край
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
основное общее образование
Класс(ы): 
5 класс
Предмет(ы): 
Русский язык
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Тип ресурса: 
методическая разработка
Краткое описание ресурса: 
<p> Обобщение опыта по адаптации детей в пятом классе</p>

Преемственность обучения в пятом классе как залог дальнейшего успешного обучения учащихся в школе II ступени

 

Панкратова Татьяна Михайловна, учитель русского языка и литературы МБОУ гимназии № 2 города Георгиевска Ставропольского  края

 

Каждый год, когда берешь пятый класс, с тревогой думаешь: «Как построить свою работу с детьми, чтобы процесс их привыкания прошел быстро, безболезненно, чтобы пятиклашки почувствовали себя уверенно, осознали, что перешли в школу II ступени?»

Прежде всего, как предметник создаю ситуацию успеха уже на первом уроке, заставляю детей поверить в свои возможности через игровые моменты, конкурсы (отвожу этому 7-10 минут урока). Затем пытаюсь заинтересовать учащихся, рассказывая им о специфике предмета, о необходимости работать на уроке и дома, причем в определенной системе, говорю о том, как важно быть внимательным и активным на каждом уроке (ведь это основные компоненты успеха). Процесс обучения – это двусторонний процесс: учитель хочет научить, а ученик должен хотеть учиться. Недаром народная мудрость гласит: «Хорошо того учить, кто хочет учиться». 

Опыт показывает, что успешной работе с пятиклассниками способствует предварительное изучение класса. Необходимо, чтобы учитель и ученики общались в течение года; предметник должен видеть работу класса, знать результаты итоговых работ, совместно с учителем начальной школы должен провести в конце учебного года (в мае) срезы или тестирование по каждому разделу языка (приложение).

Можно и нужно проверить технику чтения, подготовить и провести викторины по тексту изученных произведений (с помощью библиотекаря), умение определять тему, основную мысль произведения, называть главных и второстепенных героев, уметь составлять элементарный план, вести читательский дневник.

Ведь в пятом классе учащиеся продолжают совершенствовать эти навыки и умения, учатся разным видам пересказа: подробному, сжатому, пересказу с изменением лица, пересказу статей учебника, учатся чтению в лицах, усваивают теоретические сведения, работают с литературоведческими терминами…

Анализируя отчет о летнем внеклассном чтении, прошу назвать любимых авторов, любимые произведения, прочитать любимые стихотворения. К сожалению, в последнее время все чаще слышу, что дети читают произведения зарубежной литературы или книги современных русских писателей, причем далеко не лучшие. Считаю задачей номер один развивать вкус детей к хорошим книгам, провожу один раз в две недели опрос: «Что читаем? Какого писателя для себя открыли? О какой книге хотели бы рассказать?» Рекомендую читать книги В. Крапивина, В Осеевой, Н. Носова. Если подобная работа велась в начальной школе, то дети продолжают читать. А чтение, как известно, лучшее учение. Читающие ученики лучше владеют связной речью, у них богатый словарный запас, хорошая зрительная память. Они грамотнее своих одноклассников.

Если методическое объединение учителей русского языка и начальной школы будут сотрудничать, т.е. учителя начальной школы, учитывая перспективу, будут консультироваться у своих коллег, как лучше преподнести материал по той или иной теме, как работать над ошибками, как делать разбор по составу (морфемный), синтаксический разбор и т.д., то все это ведет к тому, что не будет так называемых «западающих» тем, т.е. пробелов как всего класса, так и у отдельных учащихся. В процессе обучения не может быть мелочей, здесь все важно: почерк ученика, оформление классных и домашних работ, различных видов разборов, система работы над ошибками. И учить этому нужно с самого начала правильно, чтобы в школе II ступени эти навыки развивались и закреплялись, совершенствовались. Это основа основ, фундамент, на котором вырастают крепкие и прочные знания. Да, у каждого учителя свой «почерк», свой стиль работы, но нужно помнить, как важно каждому ребенку заложить умение учиться, выполнять все в определенной последовательности: подробно записывать домашнее задание, писать цель к упражнениям и выполнять указанные разборы. Все это ведет к осознанному восприятию или закреплению изученного материала. Не следует забывать о развитии монологической речи: на первом этапе нужно не только учить запоминать правила, но и учить применять их, используя такие формы работы, как комментированное письмо, объяснительный диктант, индивидуальную работу у доски, графическое обозначение орфограмм.

Очень важно заранее знать, кто из предметников и в каких классах будет работать. И каждый из учителей должен найти время, чтобы познакомиться с системой работы другого, «передать» класс в конце года, дав ему объективную характеристику по всем параметрам; в сентябре при всей занятости педагога первым классом, во что бы то ни стало следует посетить уроки в среднем звене.

На мой взгляд, соблюдение этих требований в системе обеспечит успех педагогам и их ученикам.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение

 

5 класс

Проверка обязательного уровня обученности русскому языку

за курс начальной школы

 

Часть I

 

  1. В каких словах безударная гласная в коне может быть проверена словом «боль»?

а) Большой; б) больница; в) болеть; г) болевой; д) большинство

 

  1. Укажите слова, в которых нужно вставить непроизносимую согласную

а) радос…но; б) мес…ный ; в) чудес…ный; г) облас…ной,

д) праз…ник; е) чу…ство

 

  1. Укажите слова, на конце которых после шипящих пишется «ь»

а) молодеж…; б) тиш…; в) скрипач…; г) говориш…; д) шалаш…;

е) ключ…; ё) смерч…; ж) гореч…

 

  1. Найдите существительные с окончанием «и» и выпишите их:

 

а) шел с прогулк…

д) вел к рощ…

б) возле дорог…

е) сидел на ветк…

в) стоял у изгород…

ё) направился на окраин…

г) шел по насып…

ж) сидеть на лошад…

 

  1. Допишите падежные окончания имен прилагательных, проверьтие:

 

а) в последн… электричку

б) вокруг безлюдн… места

в) о весенн… погоде

г) перед гладк… льдом

 

  1. В каких глаголах в окончании пишется «ишь»

 

а) пиш…

б) смотр…

в) люб…

г) стро…

д)наблюда…

е) вид…

ё) бор…ся

 

 

 

 

Часть II

(распознавание частей речи)

 

  1. Какие из данных слов являются существительными:

а) завтра; б) зной; в) голубой; г) отвага; д) речь; е) восхищаться

 

  1. Найдите существительные 2 склонения:

а) в тетрадке; б) в сарае; в) под кроватью; г) на ели; д) за морковью;

е) у Вани

 

  1. Какие из данных слов являются глаголами:

а) слева; б) петь; в) увидел; г) рисование; д) стеречь; е) говор;

ё) радуешься

 

  1. Какой суффикс указывает на форму прошедшего времени:

а) -ну- б) -и- в) -е-; г) -уч-; д) -л-

 

  1. Выпишите предложения, в которых глагол употреблен в форме будущего времени:

а) По дороге идут ребята.

б) Около леса они свернули с тропинки.

в) Ребята будут собирать в лесу грибы и ягоды.

г) Домой они возвратятся к обеду.

 

  1. Укажите местоимения:

а) сын; б) ею; в) с нами; г) ей; д) я; е) брат;

ё) с нею

 

  1. Какое слово в каждой группе является лишним, чем оно выражено:

а) носишь; строил; писала; говорил.

б) бег; прыжки; тренировка; соревноваться.

в) у меня; в лесу; у дороги; в книге.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Часть III

 

  1. Укажите предложения, в которых главные члены подчеркнуты:

 

Туристы преодолели опасный участок.

Перед ними расстилался угрюмый океан.

Они приготовили ужин и расположились на ночлег.

Холодный ветер принес первые капли дождя.

 

  1. Найдите предложения с однородными подлежащими:

В лесу мы собирали ягоды и грибы.

Налетел ветер с сбросил с деревьев листву.

Скоро вернутся к нам грачи и ласточки.

В лесу, на лугах разносилось пение птиц.

Сад украшали розы и пионы.

 

  1. Найдите предложения, в которых допущены ошибки, исправьте их:

Дождь угомонился и давно замолк.

На опушке леса я отыскиваю большую кучу осенних листьев, и набиваю мешок.

Дверь отворилась, и заскрипела.

Малыш испугался но маму не позвал.

Малыш испугался а сестренка пришла ему на помощь.

 

  1. Выпишите сложные предложения, расставьте знаки препинания:

Звезды меркнут и гаснут. Небо порозовело и показался край солнца. Лес ожил и запели птицы. Когда солнце взойдет оно согреет своими лучами землю.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Часть IV

(речеведческие умения и навыки)

 

  1. Определите тему стихотворения. Выберите самый удачный заголовок:

У ежей подрос ежонок –

Замечательный ребенок.

Но боятся мама с папой

Малыша погладить лапой.

                                   (В. Орлов)

 

а) Ежонок; б) Колючий ребенок; в) Дружная семья

 

  1. Какое из предложений, отмеченных цифрой, должно быть написано с красной строки?

Карло вошел в каморку, сел на единственный стул и, повертев так и этак полено, начал ножом вырезать из него куклу. 1) Первым делом он вырезал на полене волосы, потом – лоб, потом – глаза. 2) Затем подумал и сделал кукле подбородок, шею, плечи, туловище, руки…

                                                                     (По А.Н. Толстому)

 

  1. Выберите концовку текста.

Жил-был в деревне старый кот, злющий-презлющий. Все кошки и собаки боялись его острых когтей и прятались, как только он появлялся на улице.

 

а) Я не люблю злых животных.

б) Вот какой был грозный кот! 

Прикрепленный файл Size
Преемственность обучения.doc 57 KB

Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн