Вы не зарегистрированы

Авторизация



Примерная программа дисциплины "Аудит"

Submitted by Елена Николаевна Мишина on Tue, 04/12/2012 - 11:54
Данные об авторе
Автор(ы): 
Мишина Елена Николаевна
Место работы, должность: 

Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования "Павлово-Посадский промышленно-экономический техникум" Московской оьбласти

Регион: 
Московская область
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
среднее профессиональное образование
Предмет(ы): 
Спецпредмет
Целевая аудитория: 
Методист
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Тип ресурса: 
методическая разработка
Краткое описание ресурса: 
<p> &nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; Примерная программа учебной дисциплины может быть использованапри освоении и разработке программы одноименной дисциплины ОПОП родственных профессий и специальностей, а такжев дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки) и профессиональной подготовке по специальности среднего профессионального образования (далее СПО) 080114 &laquo;Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)&raquo;.&nbsp;</p>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИМЕРНАЯ  ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

Аудит

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2012 г.

Примерная программа учебной дисциплиныразработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее СПО) 080114 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)»

 

Организация-разработчик:

Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования  «Павлово-Посадский промышленно экономический техникум» Московской области

 

 

Разработчики:

 

Мишина Е. Н.,  преподаватель специальных дисциплин ГБОУ СПО  ПППЭТ МО

 

 


СОДЕРЖАНИЕ

 

 

стр.

1.ПАСПОРТ ПРИМЕРНОЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

4

2.СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

5

3.условия реализации ПРИМЕРНОЙ программы учебной дисциплины

 

10

4.Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

 

12

 

 


1. паспорт ПРИМЕРНОЙ  ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ИСЦИПЛИНЫ

 

Аудит

 

1.1. Область применения программы

 

          Примерная программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности среднего профессионального образования (далее СПО) 080114 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)»

 

            Примерная программа учебной дисциплины может быть использованапри освоении и разработке программы одноименной дисциплины ОПОП родственных профессий и специальностей, а такжев дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки) и профессиональной подготовке по специальности среднего профессионального образования (далее СПО) 080114 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)».

 

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

  • дисциплина входит в общепрофессиональный цикл.

 

1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

  • ориентироваться в нормативно-правовом регулировании аудиторской деятельности в Российской Федерации;
  • выполнять работы по проведению аудиторских проверок;
  • выполнять работы по составлению аудиторских заключений.

 

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

  • основные принципы аудиторской деятельности;
  • нормативно-правовое регулирование аудиторской деятельности в Российской Федерации;
  • основные процедуры аудиторской проверки;
  • порядок оценки систем внутреннего и внешнего аудита.

 

 

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 85 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 55 часов;

самостоятельной работы обучающегося 30 часов.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

 

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

85

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

55

в том числе:

 

     лабораторные занятия

-

     практические занятия

30

     контрольные работы

-

     курсовая работа (проект)

-

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

30

в том числе:

 

     самостоятельная работа над курсовой работой (проектом) не предусмотрена

-

  • систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем);
  • оформление практических работ, отчетов и подготовка к их защите;
  • решение ситуационных и типовых задач по темам: «Балансовый метод отражения информации», «Типы хозяйственных операций и их влияние на бухгалтерский баланс».
  • оформление образцов бухгалтерских документов по темам: «Инвентаризация, ее значение и виды», «Учетные регистры и формы бухгалтерского учета».
    • подготовка реферата по темам:  «Счета бухгалтерского учета», «Синтетические и аналитические счета».

 

 

10

 

 

   6

 

6

 

 

 

4

 

 

4

 

Итоговая аттестация в форме   экзамена

 


 

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины Аудит

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) (если предусмотрены)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1.

Введение в аудит

 

 

12

 

Тема 1.1.

Содержание и цели аудита

Содержание учебного материала

10

 

 

1

Сущность аудита и аудиторской деятельности.

2

2

Цели, задачи и принципы аудита.

2

3

Виды аудита, услуги, сопутствующие аудиту.

2

4

Права и обязанности аудитора.

 

 

5

Независимость аудиторов.

 

 

Лабораторные работы не предусмотрены

-

 

Практические занятия

1. Определить виды хозяйственного учета.

 

2

Контрольные работы не предусмотрены

-

Самостоятельная работа обучающихся:

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем).

4

Тема 1.2.

Аудиторская деятельность и её регулирование.

Содержание учебного материала

2

1

Регулирование аудиторской деятельности.

2

Лабораторные работы не предусмотрены

-

 

Практические занятия не предусмотрены

 

Контрольные работы не предусмотрены

-

Самостоятельная работа обучающихся:

Изучение теоретического материала и подготовка ответов на вопросы, выданные преподавателем (работа с конспектами, учебной и специальной экономической литературой по параграфам, главам учебных пособий, указанным преподавателем).

2

Раздел 2.

Организационные основы аудита.

 

24

Тема 2.1.

Начальная стадия аудиторской проверки.

Содержание учебного материала

10

 

1

Согласование условий проведения аудита, оценка стоимости аудиторских услуг.

2

2

Предварительная экспертиза состояния дел аудируемого лица.

2

3

Планирование и существенность в аудите.

 

2

4

Аудиторский риск.

 

2

5

Изучение и оценка систем бухгалтерского учета и внутреннего контроля в ходе аудита.

 

2

Лабораторные работы не предусмотрены

 

 

Практические занятия

1. Положения о бухгалтерском учете и отчетности в РФ.

 

2

Контрольные работы не предусмотрены

 

Самостоятельная работа обучающихся:

Доработка конспекта лекции «Организация бухгалтерского учета в РФ» с применением учебника, методической и дополнительной литературы.

2

Тема 2.2.

Общие методические подходы к аудиторской проверке.

Содержание учебного материала

8

 

1

Аудиторская выборка.

2

2

Контроль качества работы аудиторов.

2

3

Аудиторские доказательства, процедуры и методы их получения.

2

4

Аналитические процедуры, документирование аудита.

 

2

Лабораторные работы не предусмотрены

 

 

Практические занятия

1. Составление бухгалтерского баланса.

2. Отражение хозяйственных операций  в бухгалтерском балансе.

 

2

2

Контрольные работы не предусмотрены

-

Самостоятельная работа обучающихся:

Решение ситуационных задач по теме «Отражение хозяйственных операций в бухгалтерском балансе».  Изучение теоретического материала и подготовка ответов на вопросы, выданные преподавателем (работа с конспектами, учебной и специальной экономической литературой по параграфам, главам учебных пособий, указанным преподавателем).

2

Тема 2.3.

Аудиторское заключение..

Содержание учебного материала

6

 

1

Назначение аудиторского заключения.

2

2

Основные элементы аудиторского заключения.

2

3

Виды аудиторских заключений.

 

2

Лабораторные работы не предусмотрены

-

 

Практические занятия

1. Изменение статей актива и пассива баланса.

 

2

Контрольные работы не предусмотрены

-

Самостоятельная работа обучающихся:

Решение типовых задач по теме «Увеличение и уменьшение статей актива и пассива», разбор типовых ошибок по теме «Изменение статей баланса»

2

Раздел 3.

Аудит бухгалтерской отчетности.

 

19

Тема 3.1.

Аудит бухгалтерского баланса.

Содержание учебного материала

6

 

1

Аудит имущества организации.

2

2

Аудит капитала организации.

2

3

Аудит обязательств организации.

2

Лабораторные работы не предусмотрены

-

 

Практические занятия

1. Оформление счетов бухгалтерского учета.

 

2

Контрольные работы не предусмотрены

-

Самостоятельная работа обучающихся:

Подбор и изучение методической литературы по теме «Оформление счетов бухгалтерского учета», решение типовых задач на определение статуса счетов бухгалтерского учета.

4

Тема 3.2.

Аудит отчета о прибылях и убытках.

 

Содержание учебного материала

4

 

1

Аудит расходов и доходов организации.

2

2

Аудит финансовых результатов деятельности организации.

2

Лабораторные работы не предусмотрены

-

 

Практические занятия

1. Составление бухгалтерских проводок.

 

2

Контрольные работы не предусмотрены

-

Самостоятельная работа обучающихся:

Выполнение задач на открытие счетов бухгалтерского учета, доработка конспектов лекции по теме «Бухгалтерская запись. Бухгалтерская проводка».

2

Тема 3.3.

Аудит других форм бухгалтерской отчетности.

Содержание учебного материала

9

 

 

1

Аудит отчета об изменениях капитала.

2

2

Аудит отчета о движении средств.

2

3

Аудит приложения к бухгалтерскому балансу.

2

4

Аудит пояснительной записки.

2

5

Зачет.

3

Лабораторные работы не предусмотрены

-

 

Практические занятия 

1. Синтетический и аналитический учет.

 

2

Контрольные работы не предусмотрены

-

Самостоятельная работа обучающихся: 

Подготовка рефератов по темам «Счета бухгалтерского учета», «Синтетические и аналитические счета».

4

Примерная тематика курсовой работы (проекта) не предусмотрена

-

Самостоятельная работа обучающихся над курсовой работой (проектом) не предусмотрена

-

Всего:

85

           

 

Внутри каждого раздела указываются соответствующие темы. По каждой теме описывается содержание учебного материала

 (в дидактических единицах),наименования необходимых лабораторных работ и практических занятий (отдельно по каждому виду),

 контрольных работ, а также примерная тематика самостоятельной работы. Если предусмотрены курсовые работы (проекты)

по дисциплине, описывается примерная тематика. Объем часов определяется по каждой позиции столбца 3 (отмечено звездочкой *).

Уровень освоения проставляется напротив дидактических единиц в столбце 4 (отмечено двумя звездочками **).

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)

 

 

 


 

3. условия реализации программы дисциплины

 

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета

«Бухгалтерского учета, налогообложения и аудита».

 

Оборудование учебного кабинета:

  • посадочные места по количеству обучающихся;
  • рабочее место преподавателя;
  • комплект учебно-наглядных пособий;
  • образцы бухгалтерских документов.

 

Технические средства обучения:

  • Компьютеры с лицензионным программным обеспечением;
  • Электронная доска или мультимедиапроектор.

 

 

3.2. Информационное обеспечение обучения

 

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

 

Основные источники:

  1. Суйц В. П. Аудит: Учебное пособие/В. П. Суйц, В. А. Ситникова. – 3-е изд., стер. – М.: КНОРУС, 2012.
  2. Аудит: Практикум. Учебное пособие/ В.И. Подольский, А.А. Савин, Л.В. Сотникова и др.; Под ред. проф. В.И. Подольского. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2011.
  3. Аудит: Учебник для вузов/ В.И. Подольский, А.А. Савин, Л.В. Сотникова и др.; Под ред. проф. В.И. Подольского. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, Аудит, 2011.
  4. Аудит; Учебник/ Под ред. В.И. Подольского. - М.: Экономистъ, 2010. -
  5. Аудиторская деятельность в Российской Федерации: законодательная и нормативная база, аттестация, лицензирование, отчетность и контроль качества (издание второе с дополнениями и изменениями). Учебное пособие для вузов/ А.В. Крикунов. - Финансовая газета, 2011.
  6. Бурцев В.В. Организация системы внутреннего контроля коммерческой организации. М.: ЭКЗАМЕН, 2009.
  7. Бычкова С.М. Аудит для руководителей и бухгалтеров. - СПб.: Питер, 2010.: ил. - (Серия «Бухгалтеру и аудитору»).
  8. Бычкова С.М., Газарян А.В. Планирование в аудите. - М.: Финансы и статистика. 2009 - 264 с.
  9. Елисеева И.И., Терехов А.А. Статистические методы в аудите. - М.: Фианансы и статистика, 2010.
  10. Макальская А.К. Внутренний аудит. М.: АО «ДИС», 2010.
  11. Макоев О.С., Ревизия и контроль/ Учебное пособие. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010.
  12. Палий В.Ф. Международные стандарты финансовой отчетности 2010 г.: изд. на русском языке. - М.: ИНФРА-М, 2011.
  13. Панков В.В. Международные стандарты аудита. М.: Юрист, 2011.
  14. Подольский В.И., Уринцов А.И., Щербакова Н.С. Информационные системы бухгалтерского учета/ Учебник. - 2-е изд. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010.
  15. Правила (стандарты) аудиторской деятельности. - М.: Современная экономика и право; Юрайт-М, 2010.
  16. Сотникова Л.В. Аудиторская проверка кассовых операций. Практическое пособие/ Под ред. проф. В.И. Подольского. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010.
  17. Сотникова Л.В. Оценка состояния внутреннего аудита, Практическое пособие/ Под ред. проф. В.И, Подольского. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010.
  18. Стандарты аудиторской деятельности. Учебное пособие/ Под ред. В.И. Подольского. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, Аудит, 2009.
  19. Табалина С.А., Ремизов Н.А. Аудит. Современная методика: Проверка разделов отчетности согласно МСА и федеральным ПСАД/ Под ред. Н.А. Ремизова. - М.: ИД ФБК-ПРЕСС, 2009.

Дополнительные источники:

 

  1. Гутцайт Е.М. Аудит: концепция, проблемы, эффективность, стандарты. М.: 2010.
  2. Пятенко С.В. Организация работы аудитора и ко6нсультанта: Учебно-практическое пособие. - М.: ИД ФБК-ПРЕСС, 2009.
  3. Скобара В.В. Аудит; методология и организация. - М.: «Дело и сервис», 2009с.
  4. Сотникова Л.В. Оценка состояния внутреннего аудита, Практическое пособие/ Под ред. проф. В.И, Подольского. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009.
  5. Терехов А.А., Терехов М.А. Контроль и аудит: основные методические приемы и технология. - М.: Финансы и статистика, 2009.
  6. Федеральный закон от 7 августа 2001 г. « 119-ФЗ «Об аудиторской деятельности».
  7. Федеральные правила (стандарты) аудиторской деятельности, утвержденные постановлением Правительства РФ от 23.09.2002 г. № 696 (с изм. и доп.).

 

Интернет-ресурсы:

  1. Лекции по аудиту [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://kursoviki.spb.ru/lekcii/lekcii_audit.php, свободный. – Загл. с экрана.
  2. Лекции по аудиту [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.twirpx.com/files/financial/audit/lectures/, свободный. – Загл. с экрана.
  3. Курс лекций по аудиту  [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://5ballov.qip.ru/referats/preview/35442/, свободный. – Загл. с экрана.
  4. Аудит - лекции [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.ref.by/refs/alike/2230.html, свободный. – Загл. с экрана.

 

4. Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

 

 

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Умения:

 

ориентироваться в нормативно-правовом регулировании аудиторской деятельности в Российской Федерации

- оценка результатов выполнения практических работ

выполнять работы по проведению аудиторских проверок

 

- оценка результатов выполнения практических работ

выполнять работы по составлению аудиторских заключений

 

- экспертная оценка результатов устных опросов;

 - тестовый контроль

Знания:

 

основные принципы аудиторской деятельности

- экспертная оценка результатов устных опросов;

- тестовый контроль

нормативно-правовое регулирование аудиторской деятельности в Российской Федерации;

 

- экспертная оценка результатов устных опросов

основные процедуры аудиторской проверки;

 

- тестовый контроль;

- оценка результатов выполнения практических работ

порядок оценки систем внутреннего и внешнего аудита

- тестовый контроль;

- экспертная оценка результатов устных опросов

  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Прикрепленный файлSize
Примерная программа по дисциплине Аудит.doc213.5 KB