Майорова Л.А. МОУ «СОШ с.Елшанка Новобурасского района Саратовской области»
Контрольная работа по словообразованию (6 кл)
В-1
Задание 1:Допишите определения:
а)Раздел науки о языке, в котором изучается, из каких значимых частей состоит
слово, называется, …
б)Раздел науки о языке, в котором изучается, от чего и с помощью чего образовано слово называется, …
в)Слова, состоящие из двух (реже трёх корней) называются …
Задание 2:Вставьте буквы, назовите способ образования слов:
Вод_провод, бе_следный, с_грать, пр_спокойно, сверх_дейный, диван-кровать, соб..седник, ра..весёлый, бел..снежный, пер..делать,
Задание 3. Выпишите словообразовательную цепочку, в которой слова образованы согласно порядку образования их друг от друга:
А ) след- следовать-последовать- последовательный- непоследовательный-
непоследовательность.
Б)сыпать-рассыпчатый-рассыпать-рассыпчатость
В) морозить – разморозить- мороз
Задание 4.Вставьте еили и, распределите слова в 2 столбика
Пр_неприятный разговор, пр_ободрить товарищей, Василиса Пр_мудрая, старинные пр_дания, пр_кращать разговор, пр..строить террасу, пр..высокий дом, пр..сесть на стул, пр..бытие поезда, имя пр..лагательное.
Задание 5.Вставьте верный суффикс, обозначьте его.(н, нн)
Зако(..)ый,были(..)ая, мозоз(..)ый, чугу(..)ый, стари(..)ый,отечестве(..)ый,ветре(..)ый, деревя(..)ый, тыкве(..)ый
Задание6.Данные сложные существительные пишутся слитно или через дефис?
Летчик(космонавт),(био)графия,(юго)запад,(пол)ананаса, (полу)пустыня,(земле)трясение, (пол)лица , (пол) Америки.
Задание8.Составьте слова по схемам, морфемы выделите.
⌐ ∩ □; ⌐ ∩^ □; ⌐ ⌐ ∩^ □; ∩е∩□
Контрольная работа по словообразованию
В-2
Задание 1.Допишите определения:
а)Раздел науки о языке, в котором изучается, из каких значимых частей состоит
слово, называется, …
б)Раздел науки о языке, в котором изучается, от чего и с помощью чего образовано слово называется, …
в)Слова, состоящие из двух (реже трёх корней) называются …
Задание 2.Вставьте буквы, назовите способ образования слов:
от_скать, п_дул (ветер), соб_ратель былин, бе_вредный, бе..рукавка, меч-кладенец, опёнок, мяс..молочный комбинат, плотничать, разъ..снить.
Задание 3.Выпишите словообразовательную цепочку , в которой слова образованы согласно порядку образования их друг от друга:
а) человечный- человечность- человек.
б) скорый- ускорить- ускорение.
в)преподнесение- нести-преподнести-поднести.
Задание 4.Вставьте еили и, распределите слова в 2 столбика
пр_скверный характер, пр_удивительная история, пр_мирить друзей, пр_ступить закон, пр_школьный участок,пр..бить гвоздь,пр..жадный товарищ,пр..зирать трусость, пр..открыть дверь, пре..неприятный случай.
Задание 5.Вставьте верный суффикс, обозначьте его.(н, нн)
Государстве(..)ый, баше(..)ый, пчели(..)ый, бензи(..)ый, умере(..)ый, безветре(..)ый, клюкве(..)ый, гуси(..)ый,стекля(..)ый.
Задание6. Данные сложные существительные пишутся слитно или через дефис?
(Полу)проводник,Калинин(град),(пол)тетради,(зав)хоз, (кресло)кровать,(птице)фабрика,(Северо)запад, (пол)лестницы.
Задание7.Составьте слова по схемам, морфемы выделите.
⌐ ∩ □; ⌐ ∩^ □; ⌐ ⌐ ∩^ □; ∩е∩□
Использованная литература
1. Русский язык. 6 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / М. М Разумовская и др. – М.: Дрофа, 2009.
2. Тесты по русскому языку: 6 класс: к учебнику М.М.Разумовской /Е.В.Петрова, А.В.Кудинова.
3.Электронное приложение к учебнику6 класса под редакцией М. М Разумовской и П.А.Леканта
|