Вы не зарегистрированы

Авторизация



"Словосочетание"

Данные об авторе
Автор(ы): 
Безлепко Татьяна Леонидовна
Место работы, должность: 

МКОУ Алексеевская ООШ, учитель русского языка и литературы.

Регион: 
Новосибирская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
5 класс
Предмет(ы): 
Русский язык
Цель урока: 

 Знакомство со словосочетанием как с синтаксической еденицей; развитие умения грамотно выражать свои мысли в устной и письменной формах; развитие умения доказывать свое мнение; активизация интереса.

Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учеников в классе: 
4
Используемые учебники и учебные пособия: 

"Русский язык" под ред. Ладыженской Т. А.

Используемая методическая литература: 

Г. А. Богданова "Уроки русского языка в 5 классе", книга для учителя

Используемое оборудование: 

Компьютер, проектор, экран

Краткое описание: 
<p> Урок русского языка</p>

Словосочетание

Цели урока:

1. Знакомство со словосочетанием как с синтаксической еденицей.

2. Развитие грамотно выражать свои мысли в устной и письменной формах.

3. Развитие умения доказывать свое мнение.

4. Активизация интереса.

 

Ход урока

1. Организационный момент

Здравствуйте, ребята. Я рада вас приветствовать сегодня на уроке. Все ли приготовили к уроку? Хорошо. Садитесь.

2. Проверка домашнего задания

На прошлом уроке мы познакомились с такими понятиями как синтаксис и пунктуация. Давайте проверим как вы усвоили материал.

- Что такое синтаксис? ( Синтаксис - это раздел науки о языке, в котором изучаются словосочетания и предложения, их строение)

- Что такое пунктуация? ( Пунктуация - это раздел науки о языке, в котором изучаются правила употребления знаков препинания)

- Какие знаки препинания вам известны?

Молодцы! А теперь откройте тетради, запишите число, классная работа и тему урока "Словосочетание"

3. Изучение новой темы

Сегодня на уроке мы познакомимся со словосочетанием. Сейчас посмотрите на экран. На экране изображено два рисунка, 1- стол, 2- журнальный столик.

Рассмотрим рисунки. Чем различаются подписи над ними?

Какая точнее называет предмет?

С помощью чего достигается точность?

Какое из этих слов главное по смыслу?

Как вы это определили?

Задайте вопрос от одного слова к другому.

Хорошо. Слово, от которого задается вопрос называется главным, а отвечающее на него - зависимым. Два этих слова называются словосочетанием. Слов в словосочетании может быть несколько.

Откроем учебник и рассмотрим рисунки на стр. 47. Составим словосочетания.

Прочитаем правило на стр. 47-48.

- Что значит связаны грамматически? ( Граммотическая связь между словами в словосочетании выражается с помощью окончания зависимого слова или окончания и предлога)

4. Физкультминутка

5. Закрепление материала

Продолжим работу. Выполним следующее задание. Из слов на доске нужно образовать словосочетания и записать их в тетрадь.

снег, первый; горный, вершина; участие, соревнование; ветка, ель; красный, роза; поделиться, впечатления.

Теперь выделим в них главное слово, зададим вопрос, составим схему. На доске образец. В словосочетании первый снег главное слово - снег, задаем от него вопрос: снег(какой) - первый. Зависимое слово связано с главным по смыслу и с помощью окончания. Учащиеся продолжают ангализировать словосочетания.

6. Самостоятельная работа

Запишите данные словосочетания. Сделайте их разбор: падают тихо, шуршит листвою, багряные листья.

Проверка.

7. Итог урока

- Ребята, что мы делали сегодня на уроке, чему научились?

- Из чего состоит словосочетание?

- Что такое грамматическая связь в словосочетании?

- Дайте определение словосочетания.

Оценки

8. Домашнее задание

Подготовить ответ на вопрос: "Как найти главное и зависимое слово в словосочетании?"


»  Tags for document:
»  Размещено в сообществах: