Вы не зарегистрированы

Авторизация



Учебный проект "Молодежь - это мы" (материал в разработке)

Фото пользователя Ирина Николаевна Чепикова
Submitted by Ирина Николаевна Чепикова on Wed, 19/12/2012 - 17:00
Данные об авторе
Автор(ы): 
Чепикова Ирина Николаевна
Регион: 
Ленинградская область
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
среднее (полное) общее образование
Класс(ы): 
9 класс
Класс(ы): 
10 класс
Класс(ы): 
11 класс
Предмет(ы): 
Обществознание
Целевая аудитория: 
Классный руководитель
Целевая аудитория: 
Педагог-психолог
Целевая аудитория: 
Родитель
Целевая аудитория: 
Социальный педагог
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Тип ресурса: 
проект
Краткое описание ресурса: 
<p> Человек все отчетливее и глубже осознает свою индивидуальность и неповторимость . Именно в молодости собственная уникальность осознается как ценность; ее&nbsp; развивают, ее доминируют.&nbsp; Общность социальной позиции- уже не дети, еще не взрослые, особенности сознания, стиля жизни, поведения создают почву для складывания молодежных сообществ с четко выраженными собственными чертами. Сегодня как никогда остро стоят вопросы : 1.Стабильно ли положение молодежи в обществе?&nbsp; 2. Есть ли уверенность у молодежи в завтрашнем дне? 3. Каковы перспективы&nbsp; поддержки молодежи со стороны государства? Данный проект&nbsp; возник именно для того чтобы ответить на поставленные жизнью вопросы. Название проекта &laquo;Молодежь &ndash; это мы&raquo; предполагает ,что учащиеся 11 &ndash;х классов самостоятельно постараются ответить на поставленные ими же вопросы . В ходе проекта будут рассмотрены вопросы: 1. Что мешает жить?; 2.Как стать успешным?; 3. Духовность? Бездуховность? В процессе работы будут прроведены социологические опросы, собрана&nbsp; информация о правонарушениях среди молодежи, статистика трудоустройства , информация о приоритетности образования,&nbsp; и др.</p>

Методический паспорт проекта

1) Название проекта « Молодежь – это мы ».

2)Руководитель проекта Чепикова Ирина Николаевна.

3)Учебный предмет обществознание.

4) Возраст учащихся, на который рассчитан проект  15-18 лет

5) Состав проектной группы ( 11 класс, 10 человек).

6) Тип проекта исследовательский.

7) Цели проекта: изучение социального портрета молодежи, проблем стоящих перед молодежью, пути решения этих проблем.

8) Задачи проекта:

·         Формирование навыков сбора и обработки информации, материалов, самостоятельности в выборе форм и методов

·         Умение анализировать и применять полученную информацию;

·         Формирование позитивного отношение к работе;

·         Формирование культуры общения в процессе работы над проектом, а также умения изложить и представить полученные в ходе исследования материалы.

9) Вопросы проекта:

·         Легко ли быть  молодым?

·         Что мешает жить?

·         Как стать успешным?

·         Духовность? Бездуховность?

10) Необходимое оборудование. Презентация, интернет.

11) Аннотация (актуальность проекта, краткое содержание).

Человек все отчетливее и глубже осознает свою индивидуальность и неповторимость . Именно в молодости собственная уникальность осознается как ценность; ее  развивают, ее доминируют.  Общность социальной позиции- уже не дети, еще не взрослые, особенности сознания, стиля жизни, поведения создают почву для складывания молодежных сообществ с четко выраженными собственными чертами. Сегодня как никогда остро стоят вопросы : 1.Стабильно ли положение молодежи в обществе?  2. Есть ли уверенность у молодежи в завтрашнем дне? 3. Каковы перспективы  поддержки молодежи со стороны государства? Данный проект  возник именно для того чтобы ответить на поставленные жизнью вопросы. Название проекта «Молодежь – это мы» предполагает ,что учащиеся 11 –х классов самостоятельно постараются ответить на поставленные ими же вопросы . В ходе проекта будут рассмотрены вопросы: 1. Что мешает жить?; 2.Как стать успешным?; 3. Духовность? Бездуховность? В процессе работы будут прроведены социологические опросы, собрана  информация о правонарушениях среди молодежи, статистика трудоустройства , информация о приоритетности образования,  и др.

13) Предполагаемые продукты проекта. Конференция

14) График работы над проектом :

этап

сроки

содержание учитель

содержание

Ученик

 

          1

первая неделя

Формулировка проблемы проекта, сюжетной ситуации, целей и задач

Личное присвоение проблемы; вживание в ситуацию; принятие , уточнение, конкретизация целей и задач

            2

вторая неделя

Планирование деятельности по решению задач проекта; определение возможной формы результата проекта.

Разбивка на группы ; распределение ролей в группе; выбор формы и способа презентации предполагаемых результатов.

            3

Два месяца

Контроль , выдача новых заданий в случае необходимости

Активная самостоятельная работа, «добыча» необходимых знаний, подготовка  презентации результатов.

           4

 

Обобщение полученных результатов,подведение итогов,оценка умений  общаться ,слушать, обосновывать свое мнение,оценка индивидуальной работы и работы в группах.

демонстрирация:

• понимания проблемы, цели и задач;

• умение планировать и осуществлять работу;

• найденного способа решения проблемы;

• рефлексия деятельности и результата;

•  взаимооценка деятельности и ее результативности.

 

 

.

Таблица  № 1.   ЗИУ        

 

Знаю

интересуюсь

узнал

Молодежь – это социальная группа в возрасте от до 27 лет

Проблемы современной молодежи, особенности сознания, стиля жизни, поведения.

Современной молодежи присущи характерные черты молодежного сознания и поведения.

Совершеннолетний _ это человек старше 18 лет

Каким образом обретение всей полноты прав и обязанностей меняет положение молодого человека в обществе?

Предоставляя молодежи права и обязанности, общество признает за молодыми высокую степень социальной зрелости, развитое чувство ответственности.

Есть много привычек , которые мешают жить молодежи

Что позволяет избавиться от этих привычек  и стать на правильный путь развития.

Вредные привычки формируются у человека под влиянием разных обстоятельств: семья , друзья,  психологические особенности человека.

 

 

 

 

 

 

Таблица № 2.

Дата

Чем интересен материал

Его адрес

О7.12.12

Дает возможность получить социальный портрет российской молодежи, краткий анализ проблем, стоящих перед молодежью, предполагаемые пути  решения этих проблем

Via –midgard.info

15.12.12

Духовность молодежи, ее особенности

Tymolodoy.ru

 

 

 

15) критерии оценивания проекта:

выбор темы и содержание:

-актуальность и обоснованность проблемы;

-интересные проблемные вопросы;

содержатльность и логичность изложения;

-практическая значимость и возможность продолжения работы;

готовность к дискусси.

оформление и защита проекта:

 

 

 

 

 

Прикрепленный файлSize
Молодежь.ppt1010 KB