Официальный сайт jhealth 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Урок-путешествие в сказку "Действия с положительными и отрицательными числами"

Фото пользователя Валентина Павловна Козлова
Submitted by Валентина Павловна Козлова on Wed, 19/12/2012 - 20:25
Данные об авторе
Автор(ы): 
Козлова Валентина Павловна
Место работы, должность: 
МБОУ "Старосиндровская СОШ", учитель математики
Регион: 
Республика Мордовия
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
6 класс
Предмет(ы): 
Математика
Цель урока: 

1. Повторение пройденного материала по теме «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел»

2. Обучение работе на компьютере

Тип урока: 
Урок обобщения и систематизации знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
14
Используемое оборудование: 

Презентация урока на компьютере, карточки для самостоятельной и индивидуальной работы; сигнальные карточки, карточки-лото, путевые листы

Краткое описание: 
Решение выражений и уравнений на сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел Развитие вычислительных навыков, самостоятельности, ответственности за порученное дело; смекалки, мышления, внимания, памяти; Привитие интереса к математике, воспитание нравственных качеств.

ХОД УРОКА

 

1Организационный момент

Французский писатель 19 столетия Анатоль Франс однажды заметил:

«Учиться можно весело…» Чтобы переваривать знания надо поглощать их с аппетитом».

 

Пусть эти слова послужат девизом сегодняшнего урока, урока-путешествия в сказку. А в какую? Это мы узнаем, выполнив 1-е задание.

 

Итак, 1 задание так и называется:

Угадай сказку.

Угадывается кроссворд.

  1. Мышление, необходимое при решении задач (логика)

  2. Расстояние от начала координат до точки ( модуль)

  3. 35+(-15) (двадцать)

  4. Два числа, отличающихся только знаками (противоположные)

  5. Числа, записываемые со знаком минус (отрицательные)

  6. Число, показывающее положение точки на прямой (координата)

 

Ребята, получено ключевое слово Гудвин.

Кто может сказать героем какой сказки является данный персонаж.

 

Мудрый Гудвин повелитель изумрудного города.

Из сказки Александра Волкова «Волшебник Изумрудного города».

 

На ваших столах, ребята, для каждого приготовлен путевой лист. Он послужит вам сегодня тетрадью, дневником и компасом. Откройте его. И за 1 задание выставьте по 1 баллу каждый, кто верно отвечал на вопросы задания.

 

А мы отправляемся в историю про то, как ураган занес маленькую девочку Элли с песиком Тотошкой в волшебную страну, где она обрела настоящих друзей и слышите сейчас они вместе идут к великому Гудвину, в надежде, что тот выполнит их заветные желания.

 

А это карта волшебной страны.

 

Давайте изучим ее внимательнее.

Желтая страна, голубая, розовая, фиолетовая, Изумрудный город. В каждом из этих мест нам придется побывать и помочь нашим друзьям.

 

 

Каждая страна имеет своих повелительниц-Фей добрых и злых.

В честь них 2 задание так и называется:

Феи или разбитое зеркало.

 

Разбейтесь на группы по 3 человека

 

Вам нужно, ребята, по осколкам собрать зеркало. На каждом осколке, выражение на сложение положительных и отрицательных чисел. Решив его, вы должны наложить осколок на верный ответ выражением вверх.

Приступайте.

 

В труде применяем сложение,

Сложению – и честь, и почет.

К умению прибавим терпение,

А сумма успех принесет!

 

Проверим задание.

Правильное ли отражение в ваших зеркалах.

1. В голубом зеркале-

повелительница голубой страны – злая волшебница Гингема.

 

2. В фиолетовом зеркале-

повелительница фиолетовой страны – злая волшебница Бастинда.

 

От этих двух особ добра не жди.

 

3. В желтом зеркале-

повелительница желтой страны – добрая фея Виллина.

 

4. И наконец Стела, вечно юная волшебница розовой страны отразилась в розовом зеркале.

 

Задание выполнено. В путевом листе за него поставьте по 1баллу.

Итак, вперед в голубую страну…

А вот ведьма Гингема приближается к своей пещере.

Она сварила волшебное зелье, чтобы превратить всех вокруг в крыс, змей и лягушек. Первым пострадал Тотошка.

 

Превращенный в лягушонка отправленный в болото, он нуждается в помощи. В наших силах, ребята вывести его на берег и расколдовать.

 

 

 

 

3 задание.

Тотошка в беде.

 

Если вы верно вычислите координату кочки, то пес будет спасен.

(Лягушонок в презентации прыгает на координату, вычисляемую учениками)

2+(-5)=

-3+(-2)=

(-5)+9=

 

Молодцы ребята.

По 1 баллу выставляют, кто верно находил координаты.

 

 

 

Страшила с радостью поздравляет друга с возвращением.

А тут почему то он задумчив.

 

- песня страшилы.... Так что же хотел бы попросить Страшила у Гудвина?

Мозгов у пугала нет. А ему выпадает нелегкая встреча с ведьмой Бастиндой. Нам необходимо подготовить его к бою.

 

4 задание.

Мозги для страшилы.

(верно, не верно.).

 

Ребята, вы должны ответить на тест при помощи сигнальных карточек +верно -не верно.

  1. -6-отрицательное число.

  2. Дана точка А(-7). Расстояние от нее до начала отсчета равно -7 едениц.

  3. -9 и 9-противоположные числа.

  4. -12,35>-2,35

  5. Уравнение !х!=7 имеет один корень х=7.

  6. |-23|=-23

  7. -15,79<7,29

 

 

 

Вот видите страшила вас поблагодарил за помощь.

 

По 1 баллу выставляют за каждый верный сигнал. Всего вопросов теста было 7.

 

 

 

И мы снова в пути.

На этот раз желтая страна. Здесь нужна помощь Трусливому Льву. Чтобы получить смелость, он должен справиться с саблезубыми тиграми.

 

5 задание.

Трусливый лев

 

На столах у вас приготовлены карточки с 2 уравнениями.

Если вы верно выполните их, то Лев справится с врагами.

Решите уравнение.

а) -2+х=4,3 б)х-3,2=-5,7

х=6,3 х=-2,5

 

 

 

 

Молодцы ребята.

Видите какой довольный смелый лев.

Выставляем за каждое уравнение по 1баллу.

 

Путешествие продолжается.

На нашем пути розовая страна.

 

Наш герой железный дровосек-(песня).

Его заветное желание- получить сердце.

 

Попробуем помочь ему в этом.

 

6 задание.

Сердце железному дровосеку

 

Возьмите карточку с 6 заданием.

 

Здесь 4 выражения на вычитание положительных и отрицательных чисел.

1) 50-70=

2) -18-22=

3) -9-(-16,3)=

4) 12-(-4)=

 

Выполняйте.

 

 

16(красный фон) -40 (желтый фон) -20(синий фон) 7,3(красный фон)

Нельзя забывать вычитание.

Чтоб зря не потратился день,

Из суммы старания и знания

Мы вычтем безделье и лень!

 

Поможет любое из действий-

Они нам удачу несут.

И в жизни поэтому вместе

Шагают наука и труд.

 

 

Решения готовы?

Розовую страну назвали художественной.

Сейчас, ребята, 4 безжизненных сердца мы наполним красками жизни.

Садитесь парами за ПК и закрашивайте эти сердца цветом фона ваших ответов.

Проверим правильность решения.

Молодцы.

 

Железный дровосек счастлив. Заветная мечта сбылась.

Он выбирает красное сердце.

 

Потрудились - отдохнем,

Встанем, глубоко вздохнем.

Руки в стороны, вперед,

Влево, вправо поворот.

Наклониться, прямо встать.

Руки вниз и вверх поднять.

Руки плавно опустили, всем улыбки подарили.

 

Садитесь на свои места.

Выставляем за каждое верно выкрашенное сердце по 1баллу.

7 задание.

Привал или коварное маковое поле

 

Наши друзья решили отдохнуть. Поспешим вслед за ними, посчитаем бабочек, полюбуемся.

 

Устный счет.

40+60=

-40+60=………

Путешественники оказались среди необозримого макового поля. Запах мака усыпляет. Элли опустилась среди маков, со вздохом закрыла глаза и крепко заснула.

Она сможет проснуться лишь, когда мы правильно решим числовое выражение на все действия с положительными и отрицательными числами.

 

-2,8+6,1-3,4+6,2=

 

Молодцы, ребята.

Выставляем за верно решенное выражение по 1 балу.

 

Карта. Мы с вами побывали уже во всех сказочных странах.

Мы приближаемся к воротам изумрудного города.

Но вот беда.

Стражник забыл код секретного замка, который висит на воротах. (код состоит из з-х цифр).

Если вы быстро и правильно решите 3 задания, то замок откроется.

 

8 задание.

Код замка

 

Возьмите карточку с 8 заданием.

Решите каждое выражение. Рядом в окошко ставьте найденное число, а в кружок-номер, под которым оно находится в кодированных ответах. Это и будет код замка.

Но внимание, при решение второго выражения вместо буквы а подставляется его числовое значение и т.д.

  1. 27,3 - (-2,6) = а

  2. -3,3 + а = в

  3. -13 – в = с

КОДИРОВАННЫЕ ОТВЕТЫ

1- -39,6 2- -36,6 3- 26,6 4- 3,4 5- -9,3 6- 29,9

 

Ответ: (код)…6 3 1…….

 

Выставляем за каждое верно решенное выражение по 1 балу.

 

Дверь открыта – мы в изумрудном городе. А зачем наши герои шли сюда? Послушайте еще раз?

 

Какое заветное желание Элли?

Правильно – попасть домой.

Но, к сожалению, мы больше не можем находиться в сказке.

Время ограничено.

Наше сегодняшнее путешествие подходит к концу.

Но не можем же мы оставить девочку в беде.

 

Что бы Элли попала домой, вы дома выполните

Такие задания:

 

Домашняя работа:

1) §6 №1082

2) Прочитать сказку

3) В Интернете есть замечательный сайт друзей Изумрудного города.

Его адрес написан у вас в путевых листах. Познакомьтесь с этой страничкой и получите массу удовольствий.

 

Итак, ребята, подводим итог урока.

Перед вами путевой лист. Давайте еще раз пройдем по всем заданиям. Прочитаем все, чем мы занимались на каждом.

1задание……

 

Подсчитайте сумму набранных баллов и запишите их в итоге.

 

Поднимите сигнальные карточки кто набрал 19-20 баллов. Вам выставляется оценка 5.

 

Поднимите сигнальные карточки кто набрал 17-18 баллов. Вам выставляется оценка 4.

 

Поставьте свою оценку. На передней обложке запишите свои фамилию и имя. Сдайте листы мне.

 

Молодцы!

С задачей урока справились.

Что в путешествие понравилось?

Что закрепили, новое узнали,

О чем бы маме рассказали?

 

Дома с домашними поговорите

О путешествии расскажите.

 

Ребята, вы все молодцы! Мне очень понравилось с вами работать. Большое, вам спасибо за урок. До свидания!

 

 

 

Прикрепленный файл Size
ПУТЕВОЙ ЛИСТ.doc 228 KB

Смотреть русские видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн