Официальный сайт openclass 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Открытый урок по ИКТ для 7 класса "Изменение формы представления информации"

Submitted by Константин Александрович Небольсин on чт, 20/12/2012 - 11:29
Данные об авторе
Автор(ы): 
Небольсин К.А.
Место работы, должность: 

МБУ лицей №19 г.о.Тольятти, учитель информатики

Регион: 
Самарская область
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
основное общее образование
Уровни образования: 
среднее (полное) общее образование
Класс(ы): 
6 класс
Класс(ы): 
7 класс
Предмет(ы): 
Информатика и ИКТ
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Тип ресурса: 
методическая разработка
Краткое описание ресурса: 
<p> Открытый урок по ИКТ для 7 класса по теме &quot;Изменение формы представления информации&quot;</p>

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

лицей № 19

г.о. Тольятти

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

План – конспект

 

открытого урока по информатике

в 5 «А» классе

на тему: «Изменение формы представления информации»

 

Дата проведения: 31.03.2011г.

 

Учитель: Небольсин Константин Александрович.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Аннотация

       Урок носит характер изучения нового материала. Включает в себя следующие элементы: обзор пройденного материала, взаимопроверки домашнего задания самими учащимися при контроле учителя, изучение нового материала с помощью электронной презентации и проектора, закрепление вновь изученного материала с использованием мультимедийной программы, независимое оценивание результатов полученных знаний, подведение итогов, инструктаж домашнего задания,  физ. минутка.

     Урок построен в комбинированной форме, с использованием современных технологий, частичной передачи роли учителя учащимся (взаимопроверка домашнего задания), а также оценивание полученных результатов имеет независимую форму (оценки ставит компьютер), что позволяет создать положительную мотивацию учащихся. На уроке учащимся предлагаются различные формы деятельности, это способствует легкому усвоению нового материала.

         Большое внимание уделяется развитию познавательной активности детей, умению работать учебником и вести диалог, формированию умения анализировать, приводить примеры из жизни. Применяются здоровьесберегающие технологии.

 

 

 

Тема урока: «Изменение формы представления информации?»

 

Класс: 5

ПРОГРАММА КУРСА ИНФОРМАТИКИ ДЛЯ 5-8 КЛАССОВ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ. Авторы: Н. В. Матвеева, Е. Н. Челак, Н. К. Конопатова, Л. П. Панкратова

 

Цель: научить изменять форму представления информации

Задачи:

1) дать основные понятия, необходимые для работы с информацией;

2) ознакомить со способами изменения формы информации;

3) воспитание информационной культуры учащихся;

4) развитие познавательных интересов;

5) развитие навыков работы с интерактивной доской;

 

Тип урока: комбинированный

 

Оборудование:

1) проектор;

2) интерактивная доска + маркеры + указка;

3) учительский ПК +10 ПК-мест учеников;

4) учебник «Информатика и ИКТ 5 класс», автор: Л. Босова + рабочая тетрадь.

 

Программное обеспечение: Windows XP, программа SmartNotebook, презентация «Изменение формы представления информации»

 

План урока:

 

1. Орг. момент. (1мин)

а) приветствие (готовность к уроку учащихся);

б) постановка целей урока

2. Проверка домашнего задания (6 мин)

а) фронтальный опрос;

б) проверка тетрадей

3. Объяснение новой темы (15 мин)

а) постановка проблемного вопроса;

б)объяснение новой темы, сопровождаемое  презентацией

4. Физ. минутка для глаз (1 мин)

5. Закрепление и проверка усвоенного материала (10 мин)

а) устный опрос;

6. Применение на практике полученных знаний (4 мин)

а) выполнение заданий в рабочей тетради;

б) самопроверка выполненных заданий

7. Итог урока + Домашнее задание (2 мин)

а) выставление оценок;

б) обобщение материала;

в) домашнее задание

 

Ход урока.

1. Орг. момент.

-Здравствуйте, ребята! Очень рад вас видеть! Сегодня на уроке мы поговорим о том, как можно изменить форму представления информации, не изменяя её содержания, и узнаем для чего это делается.

 

2. Проверка домашнего задания

-Но для начала вспомним, что мы узнали на прошлом уроке. (Ответ уч-ся) - Молодцы!

-Что такое информация? (Ответ уч-ся) - Молодцы!

-Какие формы представления информации вы знаете? (Ответ уч-ся) - Молодцы!

-Какие из них можно назвать наглядными? (0твет уч-ся) - Хорошо!

-В какой форме информация воспринимается легче всего? (Ответ уч-ся) - Прекрасно!

-Приведи примеры информации представленной в графической форме. (0твет уч-ся) - Хорошо!

- А теперь откройте тетради и давайте проверим, как вы выполнили домашнее задание. Обменяйтесь тетрадями с соседом и проверьте друг у друга.

Оценки выставляются карандашом.

 

Критерии оценивания на доске.

«5» - все задания выполнены без ошибок;
«4» - 1-2 ошибки;
«3» - более 3 ошибок;
«2» - сделано меньше половины.

(При возникновении вопросов,  учитель приходит на помощь.)

 

3. Объяснение новой темы

А теперь, мы с вами с помощью презентации познакомимся с некоторыми новыми понятиями и научимся изменять форму представления информации. Объяснение новой темы проходит с сопровождением  презентации «Изменение формы представления информации», проектора и экрана. Учитель комментирует каждый слайд. Если возникают вопросы в ходе показа, отвечает.

№ слайда

Слайд

Комментарии учителя

Предполагаемые действия учащихся

1.

Новая тема называется " Изменение формы представления информации". Познакомиться нам с ней поможет презентация. Запишите тему урока в тетрадь. (записывают тему). Смотрите на доску и внимательно слушайте.

Записывают тему урока.

Готовятся к просмотру.

2.

 При обработке информации мы можем изменять как её содержание, так и форму. Обработка информации, связанная с изменением её формы, но не меняющая содержание, происходит при следующих процессах:

1.Систематизации информации;

2.Поиске информации;

3.Кодировании информации

Рассмотрим подробнее каждое из этих понятий подробнее.

 

Знакомятся с определениями.

3.

Представьте себе большую кучу беспорядочно сложенных вещей. Ясно, что здесь очень много самых разнообразных сведений. Но как в них разобраться?

Разглядыва-ют.

4.

В первую очередь, все эти вещи могут быть разделены по определённым признакам на группы. Давайте разделим предложенные вещи по трём группам. Например, мебель - отдельно, сладости отдельно, книги - тоже отдельно. Это деление по признаку «форма представления информации».

Рассматривают пример систематизации.

5.

В свою очередь, каждая группа может быть разбита на более мелкие части по какому-нибудь другому признаку. Например, книги можно расположить по году издания: старые (изданные до 2000 года) и новые (изданные в 2000 годы и позднее). Такое деление и называют систематизацией (Делаю вывод и даю определение под запись.Систематизация информации - это её сортировка, т.е размещение в определённом порядке.

Приведите свои примеры систематизированной информации (Ответы учеников.

Все окружающие нас объекты можно систематизировать различными способами. Например, их можно разделить на техногенные (созданные человеком), к примеру стол, компьютер или автомобиль и природные объекты, например яблоко, дерево или камни. Последние, в свою очередь, можно разделить на неживые и живые объекты и так далее.

Предлагают свои примеры.

6.

Для облегчения поиска внутри каждого блока информация сортируется, то есть размещается в определённом порядке (упорядочивается).

Чаще всего используются следующие виды сортировки:

-по алфавиту (в порядке следования букв в алфавите). Например, список учащихся в классном журнале; Придумайте свой пример (ответы уч-ся).

-по номерам (в порядке возрастания и убывания чисел). Например, в порядке убывания роста строятся школьники на уроке физкультуры; Придумайте пример сортировки по номерам (ответы уч-ся)

-в хронологической последовательности (по дате и времени). Например, в хронологической последовательности изучают события на уроке истории. Где мы можем встретиться с таким видом сортировки? (ответы уч-ся)

Возможно, задают вопросы.

Предлагают свои варианты распределений, глядя на доску.

7.

Рассмотрим ещё один очень важный вид обработки информации – это поиск. Вы осуществляете поиск информации, когда ищете нужное слово в словаре, обращаетесь в службу 09 для того чтобы узнать номер нужного вам телефона. Когда вы с той же целью заглядываете в записную книжку-это так же поиск информации. Существуют целые организации и службы, созданные с целью поиска информации. Например, поисковые системы в интернете с помощью специальных алгоритмов находят необходимую вам информацию  по нескольким слова, занесённым в строку поиска.

Поиск  информации обычно производиться в некотором хранилище информации – телефонном справочнике, словаре, энциклопедии и сети Интернет. Если информация в таком хранилище систематизирована, то поиск осуществляется достаточно быстро.

Слушают и смотрят на примеры.

8.

Научимся ещё одному способу обработки информации. Он называется кодированием. Вспомните уроки математики. Вы выполняли задания, отмечая на координатной плоскости точки, по заданным координатам. В этом случает вы изменяли форму представления информации. С какой на какую? (ответ уч-ся).

Приведите примеры случаев, когда мы меняем форму представления информации с текстовой в графическую. (ответ уч-ся).

Рассмотрим такой пример. На участке дороги идёт ремонт и необходимо сообщить водителям об опасном участке пути. Решить эту проблему можно поставив у дороги полицейского, который будет предупреждать всех проезжающих. Но в таком случае ему придётся дежурить на дороге круглосуточно, а это неудобно. Гораздо рациональнее применить графическую форму представления информации и установить перед опасным участком специальный дорожный знак «проезд запрещён». Этот знак известен всем водителям и они с лёгкостью поймут информацию, которую мы с помощью него закодировали.  Итак, мы определили, что кодирование – это переход от одной формы к другой, более удобной для восприятия, обработки, хранения и передачи информации.

Приводят примеры.

Рассматривают картинки.

Записывают определение.

 

4. Физ. минутка для глаз

(Проводит учитель)

1. Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно, медленно считая до 5. Повторить 4-5 раз.

2. Крепко зажмурить глаза (считать до 3), открыть, посмотреть вдаль (считать до 5). Повторить 4-5 раз.

3. Вытянуть правую руку вперед. Следить глазами, не поворачивая головы, за медленными движениями указательного пальца вытянутой руки влево и вправо, вверх и вниз. Повторить 4-5 раз.

4. Посмотреть на указательный палец, вытянутый руки на счет 1-4, потом перенести взгляд вдаль на счет 1-6. Повторить 4-5 раз.

5. В среднем темпе проделать 3-4 круговых движения глазами в правую сторону, столько же в левую сторону. Расслабив глазные мышцы, посмотреть вдаль на счет 1-6. Повторить 1-2 раза.


5. Закрепление и проверка усвоенного материала

- Ну а теперь, проверим, что вы запомнили. Предлагаю вам ответить на несколько вопросов.

1. Что вы понимаете под систематизацией? Сталкивались ли вы с систематизированной информацией? (Ответ уч-ся)

2.Как связаны систематизация и поиск информации в хранилище? (Ответ уч-ся)

З. Почему приходиться переходить от одной формы представления информации к другой? Приведите примеры. (Ответ уч-ся)

4. Определите признак по которому сгруппированы следующие объекты:

·        Автомобиль, корабль, самолёт, поезд;

·        Стол, стул, диван, шкаф;

·        Сантиметр, дециметр, метр, километр; (Ответ уч-ся)

·        Приставка, корень, суффикс, окончание; (Ответ уч-ся)

·        Глагол, существительное, прилагательное, местоимение; (Ответ уч-ся)

·        Сканер, клавиатура, мышь, джойстик; (Ответ уч-ся)

·        Хранение, передача, обработка. (Ответ уч-ся)

- Молодцы! Хорошо поработали. Все запомнили?

 

6. Применение на практике полученных знаний

Ну, а теперь попробуем попрактиковаться в изменении формы преставления информации.

 

9.

Откройте рабочие тетради на странице 46. Обратите внимание на упражнение №44. Вам даны слова для справок, которые необходимо распределить по трём категориям в таблице: это техногенные объекты (созданные человеком), объекты живой природы и неживой природы. После того как вы закончите работу с этим заданием, выполняем задание № 46. В нём необходимо определить признак, по которому отсортированы объекты в группах.

Выполняют практические задание.

 

7.Итог урока + Домашнее задание

10.

Закончили выполнять упражнения. Сейчас проверим правильно ли вы выполнили упражнения. Возьмите простые карандаши и посмотрите на таблицу правильных ответов. За каждый правильный ответ ставьте карандашом себе «плюс», за неправильный «минус». (зачитываю правильные ответы)

Проверяют выполненные задания, считают правильные ответы.

11.

Теперь посчитайте количество «минусов» в каждом из двух заданий и поставьте себе карандашом оценку. Критерии оценивания на доске.

Проверяют себя и ставят оценки

12.

Домашнее задание написано на доске. Записывается в дневники. Небольшой инструктаж.

Выучить понятия, записанные в тетради

Рабочая тетрадь стр. 46,49 (В задании 46 необходимо распределить слова по группам. А в задании 49 вам предстоит решить несколько примеров и расшифровать фамилию известного русского поэта).

- До свидания!

 

Записывают домашнее задание.

 


Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн