№
|
Название
|
Источник.
|
Примечания
|
Занятие № 1
|
1
|
Учимся вежливости.
|
Ред. Т.А. Ладыженская «Речевые секреты» С.33
|
|
Цель: формирование эффективных способов общения.
|
2
|
Зеркало.
|
Ю.В.Филиппова. «Общение. Дети 7-10 лет».С.115
|
|
Цель: способствовать сплочению группы, развитие эмоционально- выразительных движений.
|
3
|
Прикоснуться к синему.
|
П.Прутцманн «Дружный класс или маленькая планета». С. 50
|
|
Цель: снятие скованности, напряжения, способствовать развитию внимания друг к другу.
|
4
|
Волшебный сон.
|
Ю.В.Филиппова. «Общение. Дети 7-10 лет».С.84
|
|
Цель: релаксация, развитие воображения.
|
Занятие № 2
|
1
|
Змейка.
|
Л.И.Катаева «Работа психолога с застенчивыми детьми» С.20
|
|
Цель: способствовать сплочению группы, формированию доверия друг к другу.
|
2
|
Волшебное слово. Простое слово «Извините».
|
Ред. Т.А. Ладыженская «Речевые секреты» С.35,37
|
|
Цель: формирование эффективных способов общения.
|
3
|
Угадать звук.
|
П.Прутцманн «Дружный класс или маленькая планета». С. 49
|
|
Цель: развитие воображения, внимания друг к другу.
|
4
|
Избавление от тревог.
|
Ю.В.Филиппова. «Общение. Дети 7-10 лет».С.102
|
|
Цель: релаксация, развитие воображения.
|
Занятие № 3
|
1
|
Через стекло.
|
Ю.В.Филиппова. «Общение. Дети 7-10 лет».С.
|
|
Цель: формирование умения передавать чувства, желания с помощью мимики и выразительных движений, умения расшифровывать «неречевые» сигналы.
|
2
|
Как нужно вести себя во время разговора. Это интересно.
|
Ред. Т.А. Ладыженская «Речевые секреты» С.31,42
|
|
Цель: формирование эффективных способов общения.
|
3
|
Эта вещь.
|
П.Прутцманн «Дружный класс или маленькая планета». С. 48
|
|
Цель: развитие воображения, внимания друг к другу.
|
4
|
Серебряное копытце.
|
Ю.В.Филиппова. «Общение. Дети 7-10 лет».С.102
|
|
Цель: релаксация, развитие воображения.
|
Занятие № 4
|
1
|
Ролевая гимнастика.
|
Ю.В.Филиппова. «Общение. Дети 7-10 лет».С.111, Ч.1
|
|
Цель: снятие напряжения, эмоциональное раскрепощение, способствовать расширению поведенческого репертуара детей.
|
2
|
Друг и в радости, и в горе всегда рядом.
|
С.И.Семенака «Учимся сочувствовать, сопереживать»С.35
|
|
Цель: 1) Формирование представления о душевной боли и переживании обиды, причиной которой может быть равнодушное отношение окружающих.
2) Диагностирование проявления эмпатии.
|
3
|
Тихое озеро
|
Л.И.Катаева «Работа психолога с застенчивыми детьми» С.34
|
|
Цель: релаксация, развитие воображения.
|
Занятие № 5
|
1
|
Слепой и поводырь.
|
Ю.В.Филиппова. «Общение. Дети 7-10 лет».С.109
|
|
Цель: развитие чувства ответственности за другого, доверительного отношения друг к другу.
|
2
|
Собака- верный друг.
|
С.И.Семенака «Учимся сочувствовать, сопереживать»С.42
|
|
Цель: 1) Расширить представления детей о роли собаки в жизни человека.
2) Развивать чувство ответственности за жизнь домашних животных.
3) побуждать к проявлению сочувствия животным (собакам), попавшим в беду.
|
3
|
Избавление от тревог.
|
Ю.В.Филиппова. «Общение. Дети 7-10 лет».С.102
|
|
Цель: релаксация, развитие воображения.
|
Занятие № 6
|
1
|
Клеевой дождик.
|
Ю.В.Филиппова. «Общение. Дети 7-10 лет».С.107
|
|
Цель: развитие доверительных отношений друг к другу, физическое и эмоциональное раскрепощение.
|
2
|
Не мучайте животных!
|
С.И.Семенака «Учимся сочувствовать, сопереживать»С.52
|
|
Цель: 1) Учить различать понятия «играть» и «мучить».
2) Развивать чувство сострадания, сопереживания представителям животного мира.
3) Формировать стремление оберегать животных, проявлять заботу.
|
3
|
Чудесный сон котенка.
|
В.Е.Орел, И.Л.Кряжева, З.П.Рыжикова «Программа анималотерапии для дошкольников». С. 11
|
|
Цель: релаксация, развитие воображения.
|
Занятие № 7
|
1
|
Какие бывают улыбки.
|
Ю.В.Филиппова. «Общение. Дети 7-10 лет».С.110
|
|
Цель: помочь понять детям, что с помощью одной мимической реакции можно выразить широкий спектр различных эмоциональных состояний.
|
2
|
Как решить эти проблемы? (ребенок- ребенок)
|
П.Прутцманн «Дружный класс или маленькая планета». С. 119-121
|
|
Цель: расширение поведенческого репертуара в конфликтных ситуациях.
|
3
|
Изобразить эмоции.
|
Ю.В.Филиппова. «Общение. Дети 7-10 лет».С.71
|
|
Цель: изучение и осознание мимических мышц лица и связанных с их движением эмоциональных выражений, тренировка выразительной мимики.
|
4
|
Минутка шалости.
|
Е.А.Алябьева «Психогимнастика в начальной школе» С.19
|
|
Цель: снятие психоэмоционального напряжения.
|
Занятие № 8
|
1
|
Подушечные бои.
|
Ю.В.Филиппова. «Общение. Дети 7-10 лет».С.106
|
|
Цель: развитие саморегуляции, снятие психоэмоционального напряжения, снижение агрессии, ослабление негативных эмоций
|
2
|
Выбросить количество пальцев по цифре.
|
Ред. Н.Ю. Хрящевой «Психогимнастика в тренинге» С.21
|
|
Цель: способствовать установлению взаимопонимания, способствовать повышению самооценки, групповому сплочению.
|
3
|
Угадать действие.
|
Ред. Н.Ю. Хрящевой «Психогимнастика в тренинге» С.44
|
|
Цель: способствовать групповому сплочению, установлению взаимопонимания, способствовать повышению самооценки.
|
4
|
Скучно, скучно так сидеть.
|
Е.А.Алябьева «Психогимнастика в начальной школе» С.24
|
|
Цель: развитие двигательной активности, быстроты реакции, способствовать сплочению группы.
|
Занятие № 9
|
1
|
Пожелания на день
|
Ред. Н.Ю. Хрящевой «Психогимнастика в тренинге» С.31
|
|
Цель: развитие самосознания, умения оказать положительные знаки внимания сверстникам.
|
2
|
Принять позу.
|
Ред. Н.Ю. Хрящевой «Психогимнастика в тренинге» С.31
|
|
Цель: воспитание интереса и внимания к партнерам по общению.
|
3
|
Как решить эти проблемы? (ребенок- учитель)
|
П.Прутцманн «Дружный класс или маленькая планета». С. 122-123
|
|
Цель: расширение поведенческого репертуара в конфликтных ситуациях.
|
4
|
Броуновское движение.
|
Ред. Н.Ю. Хрящевой «Психогимнастика в тренинге» С.32
|
|
Цель: развитие невербальных средств общения, способствовать установлению доверительных отношений друг к другу.
|
Занятие № 10
|
1
|
Я решаю- я не решаю.
|
О.В.Хухлаева «Практические материалы для работы с детьми 3-9 лет» С.26
|
|
Цель: способствовать осознанию значимости собственного выбора.
|
2
|
А то бы так.
|
«Сказки для дошкольников и младших школьников»С.
|
|
Цель:
|
3
|
Два барана.
|
С.И. Семенака «Уроки добра»С.38. =Распечатка.
|
|
Цель: ослабление негативных эмоций, снятие психоэмоционального напряжения.
|
Занятие № 11
|
1
|
Счетные палочки.
|
О.В.Хухлаева «Практические материалы для работы с детьми 3-9 лет» С.27
|
|
Цель: способствовать самовыражению детей.
|
2
|
Передать информацию.
|
Ред. Н.Ю. Хрящевой «Психогимнастика в тренинге» С.64
|
|
Цель: развитие эмоционально- выразительных движений, эффективных способов невербального общения.
|
3
|
Наблюдение за движением другого.
|
Ред. Н.Ю. Хрящевой «Психогимнастика в тренинге» С.100
|
|
Цель: развитие сенситивности, внимательного отношения друг к другу.
|
4
|
Меткий стрелок.
|
Н.В.Клюева, Ю.В.Касаткина «Учим детей общению» С.199
|
|
Цель: развитие умения владеть телом, внимания, доверительного отношения друг к другу.
|
Занятие № 12
|
1
|
Кто ты?
|
О.В.Хухлаева «Практические материалы для работы с детьми 3-9 лет» С.26
|
|
Цель: развитие рефлексии.
|
2
|
Узнать человека по описанию
|
Ред. Н.Ю. Хрящевой «Психогимнастика в тренинге» С.113
|
|
Цель: развитие сенситивности, внимательного отношения друг к другу.
|
3
|
Изобразить состояние.
|
Ред. Н.Ю. Хрящевой «Психогимнастика в тренинге» С.119
|
|
Цель: развитие сенситивности, внимательного отношения друг к другу.
|
4
|
Зеркало.
|
Ред. Н.Ю. Хрящевой «Психогимнастика в тренинге» С.132
|
|
Цель: развитие спонтанности, самовыражения.
|
Занятие № 13
|
1
|
Т- образные рубашки.
|
П.Прутцманн «Дружный класс или маленькая планета». С. 92
|
|
Цель: развитие самоуважения, рефлексии.
|
2
|
Верить!
|
О.В.Хухлаева «Практические материалы для работы с детьми 3-9 лет» С.93
|
|
Цель: работа с проблемой – неуверенность в себе.
|
3
|
Слепой и поводырь.
|
Ред. Н.Ю. Хрящевой «Психогимнастика в тренинге» С.132
|
|
Цель: развитие доверия друг к другу.
|
Занятие № 14
|
1
|
Рисунок «Какой я?»
|
=Н.Л. Кряжева «Мир детских эмоций» С.135
|
|
Цель: развитие способности к рефлексии, эмоциональной сферы.
|
2
|
Как решить эти проблемы? (соперничество детей)
|
П.Прутцманн «Дружный класс или маленькая планета». С. 124-125
|
|
Цель: расширение поведенческого репертуара в конфликтных ситуациях.
|
3
|
Помоги другу.
|
Ю.В.Филиппова. «Общение. Дети 7-10 лет».С.124
|
|
Цель: учить находить выход из сложных ситуаций, быть внимательным и заботиться друг о друге.
|
4
|
Слон и пальмовое дерево.
|
П.Прутцманн «Дружный класс или маленькая планета». С. 50
|
|
Цель: снятие скованности, напряжения, способствовать развитию внимания друг к другу.
|
Занятие № 15
|
1
|
Рисунок моего настроения.
|
=Н.Л. Кряжева «Мир детских эмоций» С.135
|
|
Цель: развитие эмоциональной сферы, способности к рефлексии.
|
2
|
Как бы ты поступил?
|
Ю.В.Филиппова. «Общение. Дети 7-10 лет».С.99
|
|
Цель: обучение приемлемым способам выражения гнева.
|
3
|
Ладонь в ладонь.
|
Н.В. Клюева, Ю.В.Касаткина «Учим детей общению».С.199
|
|
Цель: способствовать сплочению группы, развитию доверия друг к другу.
|
Занятие № 16
|
1
|
Что означает интонация.
|
Ильина «Развитие вербального воображения» С.57.
|
|
Цель: развитие эмоционально- эффективных способов общения.
|
2
|
Рисунок «Я в будущем»
|
Ю.В.Филиппова. «Общение. Дети 7-10 лет».С.128
|
|
Цель: осознание возможности преодоления в будущем своих недостатков, формирование перспективы будущего и уверенности в своих силах.
|
3
|
Море волнуется.
|
Н.В. Клюева, Ю.В.Касаткина «Учим детей общению».С.200
|
|
Цель: развитие воображения, способствование сплочению группы.
|
Занятие № 17
|
1
|
Мимическая гимнастика.
|
Ю.В.Филиппова. «Общение. Дети 7-10 лет».С.67
|
|
Цель: снятие напряжения, эмоциональное раскрепощение, способствовать расширению поведенческого репертуара детей.
|
2
|
Дорисуй картинку.
|
Ю.В.Филиппова. «Общение. Дети 7-10 лет».С.70
|
|
Цель: изучение и осознание мимических мышц лица и связанных с их движением эмоциональных выражений, тренировка выразительной мимики.
|
3
|
Найти пару.
|
Ред. Н.Ю. Хрящевой «Психогимнастика в тренинге» С.37
|
|
Цель: развитие доверительных отношений друг к другу и эмоционального раскрепощения.
|
Занятие № 18
|
1
|
Настроение.
|
Ю.В.Филиппова. «Общение. Дети 7-10 лет».С.58
|
|
Цель: расширение представлений о разнообразии возможных настроений, понять их связь между собой.
|
2
|
Как решить эти проблемы? (конфликты вне школы)
|
П.Прутцманн «Дружный класс или маленькая планета». С. 126-127
|
|
Цель: расширение поведенческого репертуара в конфликтных ситуациях.
|
3
|
Пишущая машинка.
|
Ред. Н.Ю. Хрящевой «Психогимнастика в тренинге» С.40
|
|
Цель: развитие внимания, взаимопонимания.
|
Занятие № 19
|
1
|
Чьи качества?
|
О.В.Хухлаева «Практические материалы для работы с детьми 3-9 лет» С.58
|
|
Цель: способствовать развитию самоуважения; развивать умение видеть хорошие качества окружающих.
|
2
|
Кем я хочу быть.
|
=Н.В. Клюева, Ю.В.Касаткина «Учим детей общению».С.189
|
|
Цель: способствовать осознанию личностных особенностей и возможность влияния их на развитие личности и жизненный путь.
|
3
|
Рассказать стихотворение руками.
|
Н.В. Клюева, Ю.В.Касаткина «Учим детей общению».С.168
|
|
Цель: развитие эмоционально-выразительных движений, эффективных форм невербального общения.
|
4
|
Релаксация.
|
Ред. Н.Ю. Хрящевой «Психогимнастика в тренинге» С.66
|
|
Цель: релаксация, развитие воображения.
|
Занятие № 20
|
1
|
Улавливай шепот.
|
Н.В. Клюева, Ю.В.Касаткина «Учим детей общению».С.198
|
|
Цель: развитие внимания, эмоциональное раскрепощение.
|
2
|
Пишем буквы на спине соседа.
|
Ред. Н.Ю. Хрящевой «Психогимнастика в тренинге» С.113
|
|
Цель: развитие сенситивности, доверия друг другу.
|
3
|
Маленькие привидения.
|
Ю.В.Филиппова. «Общение. Дети 7-10 лет».С.98
|
|
Цель: снижение агрессии, ослабление негативных эмоций.
|
4
|
Полет высоко в небе.
|
Л.И.Катаева «Коррекционно- развивающие занятия с дошкольниками» С. (Распечатка)
|
|
Цель: релаксация, развитие воображения.
|
Занятие № 21
|
1
|
Снежная королева.
|
О.В.Хухлаева «Практические материалы для работы с детьми 3-9 лет» С.130
|
|
Цель: работа с самосознанием, гармонизация притязаний на признание.
|
2
|
Море волнуется.
|
И.Л.Арцишевская «Работа психолога с гиперактивными детьми в детском саду» С.30
|
|
Цель: развитие воображения, внимания, самоконтроля, снятие психоэмоционального напряжения.
|
3
|
Ассоциации.
|
Ред. Н.Ю. Хрящевой «Психогимнастика в тренинге» С.229
|
|
Цель: развитие креативности.
|
4
|
Радуга.
|
Л.И.Катаева «Коррекционно- развивающие занятия с дошкольниками» С. (Распечатка)
|
|
Цель: релаксация, развитие воображения.
|
Занятие № 22
|
1
|
Царевна- несмеяна.
|
О.В.Хухлаева «Практические материалы для работы с детьми 3-9 лет» С.131
|
|
Цель: работа с самосознанием, гармонизация притязаний на признание.
|
2
|
Телефон.
|
П.Прутцманн «Дружный класс или маленькая планета». С. 68
|
|
Цель: развитие и совершенствование коммуникативных навыков.
|
3
|
Перебрасываем мяч.
|
Ред. Н.Ю. Хрящевой «Психогимнастика в тренинге» С.216
|
|
Цель: развитие внимания, мышления, креативности
|
4
|
Релаксация.
|
Л.И.Катаева «Коррекционно- развивающие занятия с дошкольниками» С. (Распечатка)
|
|
Цель: релаксация, развитие воображения.
|
Занятие № 23
|
1
|
Имя и качество.
|
Ред. Н.Ю. Хрящевой «Психогимнастика в тренинге» С.190
|
|
Цель: создание работоспособности в группе.
|
2
|
Перечислить свойства предметов.
|
Ред. Н.Ю. Хрящевой «Психогимнастика в тренинге» С.215
|
|
Цель: развитие креативности.
|
3
|
Минутка шалости.
|
Е.А.Алябьева «Психогимнастика в начальной школе» С.19
|
|
Цель: снятие психоэмоционального напряжения.
|
4
|
Плывем в облаках.
|
Л.И.Катаева «Коррекционно- развивающие занятия с дошкольниками» С. . (Распечатка)
|
|
Цель: релаксация, развитие воображения.
|
Занятие № 24
|
1
|
Взрослое имя.
|
О.В.Хухлаева «Практические материалы для работы с детьми 3-9 лет» С.129
|
|
Цель: работа с самосознанием, гармонизация самосознания имени.
|
2
|
Угадай-ка.
|
О.В.Хухлаева «Практические материалы для работы с детьми 3-9 лет» С.133
|
|
Цель: работа с самосознанием, гармонизация самосознания имени.
|
3
|
Кричалки- шепталки- молчалки.
|
И.Л.Арцишевская «Работа психолога с гиперактивными детьми в детском саду» С.28
|
|
Цель: развитие произвольности, внимания, координации движений, самоконтроля, снятие психоэмоционально напряжения..
|
4
|
Глубокое дыхание.
|
Л.И.Катаева «Работа психолога с застенчивыми детьми» С.7
|
|
Цель: релаксация, развитие воображения.
|
Занятие № 25
|
1
|
Выполнить задание
|
П.Прутцманн «Дружный класс или маленькая планета». С. 70
|
|
Цель: способствовать сплочению группы, развитию доверия друг к другу, внимания.
|
2
|
Конкурс хвастунов.
|
О.В.Хухлаева «Практические материалы для работы с детьми 3-9 лет» С.130
|
|
Цель: работа с самосознанием, гармонизация притязаний на признание.
|
3
|
Минутка шалости.
|
Е.А.Алябьева «Психогимнастика в начальной школе» С.19
|
|
Цель: снятие психоэмоционального напряжения.
|
4
|
Лифт.
|
Л.И.Катаева «Работа психолога с застенчивыми детьми» С.9
|
|
Цель: релаксация, развитие воображения.
|
Занятие № 26
|
1
|
Я умею.
|
О.В.Хухлаева «Практические материалы для работы с детьми 3-9 лет» С.132
|
|
Цель: работа с самосознанием, гармонизация притязаний на признание.
|
2
|
Смелый мальчик.
|
О.В.Хухлаева «Практические материалы для работы с детьми 3-9 лет» С.135
|
|
Цель: работа с самосознанием, гармонизация притязаний на признание.
|
3
|
Я кубик несу и не уроню.
|
И.Л.Арцишевская «Работа психолога с гиперактивными детьми в детском саду» С.14
|
|
Цель: развитие координации движений, развитие и совершенствование коммуникативных навыков.
|
4
|
Водопад.
|
Л.И.Катаева «Работа психолога с застенчивыми детьми» С.9
|
|
Цель: снятие психоэмоционального напряжения
|
Занятие № 27
|
1
|
Минутка шалости.
|
Е.А.Алябьева «Психогимнастика в начальной школе» С.19
|
|
Цель: снятие психоэмоционального напряжения.
|
2
|
Тень.
|
Е.А.Алябьева «Психогимнастика в начальной школе» С.
|
|
Цель: способствовать сплочению группы, развитие эмоционально- выразительных движений.
|
3
|
Запретное движение.
|
Е.А.Алябьева «Психогимнастика в начальной школе» С.35
|
|
Цель: преодоление двигательного автоматизма, развитие внимания.
|
4
|
Отдых на море.
|
Л.И.Катаева «Коррекционно- развивающие занятия с дошкольниками» С. . (Распечатка)
|
|
Цель: снятие психоэмоционального напряжения
|
Занятие № 28
|
1
|
Иголка и нитка.
|
Е.А.Алябьева «Психогимнастика в начальной школе» С.76
|
|
Цель: сбросить интенсивность физического и психического напряжения, нормализовать мышечный тонус, привлечь внимание и интерес детей к совместному занятию, настроить группу на активную работу и контакт друг с другом.
|
2
|
Слушай команду.
|
Е.А.Алябьева «Психогимнастика в начальной школе» С.53
|
|
Цель: преодоление двигательного автоматизма, развитие внимания.
|
3
|
Маленькие привидения.
|
Ю.В.Филиппова. «Общение. Дети 7-10 лет».С.98
|
|
Цель: снижение агрессии, ослабление негативных эмоций.
|
4
|
Я люблю тебя, только не могу улыбнуться.
|
П.Прутцманн «Дружный класс или маленькая планета». С.52
|
|
Цель: снятие психоэмоционального напряжения, способствовать развитию взаимопонимания.
|
Занятие № 29
|
1
|
Угломер.
|
П.Прутцманн «Дружный класс или маленькая планета». С. 46
|
|
Цель: снятие скованности, напряжения.
|
2
|
Если бы мои ноги могли говорить.
|
П.Прутцманн «Дружный класс или маленькая планета». С. 88
|
|
Цель: развитие самоуважения, рефлексии.
|
3
|
|
|
|
Цель:
|
4
|
|
|
|
Цель:
|
Занятие № 30
|
1
|
Показать часы.
|
П.Прутцманн «Дружный класс или маленькая планета». С. 47
|
|
Цель: снятие скованности, напряжения.
|
2
|
Если бы я мог сделать то, что хотел.
|
П.Прутцманн «Дружный класс или маленькая планета». С. 96
|
|
Цель: развитие самоуважения, рефлексии.
|
3
|
Волшебный микрофон.
|
П.Прутцманн «Дружный класс или маленькая планета». С. 66
|
|
Цель: выработка целеполагания, умения рефлексировать, установление обратной связи.
|
4
|
|
|
|
Цель:
|