Официальный сайт morning-news 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Звуки [Б - Б']. Буква Б, б.

Данные об авторе
Автор(ы): 
Зубко Ирина Леонидовна
Место работы, должность: 

МАУЗ ГКБ №8 г. Иркутск, логопед

Регион: 
Иркутская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
дошкольное образование
Уровень образования: 
дополнительное образование детей
Уровень образования: 
специальное (коррекционное) образование
Целевая аудитория: 
Воспитатель
Целевая аудитория: 
Родитель
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Целевая аудитория: 
Иная категория
Класс(ы): 
1 класс
Предмет(ы): 
Логопедия
Предмет(ы): 
Русский язык
Цель урока: 

Закрепить навыки четкого произношения и различения звуков [Б - Б'] в слогах, словах. Закрепить навык преобразования слов. Познакомить с буквой Б, б. Развивать фонематический слух, память, внимание, мышление.

 

Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учеников в классе: 
4
Используемые учебники и учебные пособия: 

 

Используемая методическая литература: 

 

• Безруких М.М. Комплект «Ступеньки к школе». Азбука письма. – ООО «Дрофа», 2000. • Гаврина С.Е. и др. Буквы и слоги. Тетрадь дошкольника по обучению грамоте. Академия Развития, Академия Холдинг, 2002 г. • Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. Фронтальные логопедические занятия в подготовительной группе для детей с фонетико-фонематическим недоразвитием. Пособие для логопедов. – 2-е изд. – М.: «Издательство ГНОМ и Д», 2000. • Кузнецова Е.В., Тихонова И.А. Ступеньки к школе. Обучение грамоте детей с нарушениями речи: Конспекты занятий. – М.: ТЦ «Сфера», 2000. (Серия «Вместе с детьми») • Лопухина И.С. Логопедия, 550 занимательных упражнений для развития речи: Пособие для логопедов и родителей. – М.: Аквариум, 1995. • Маврина Л. Учимся писать цифры и буквы. Прописи для дошкольников. Издательство: Стрекоза, 2011 (Серия «Дружок. Прописи для дошкольников») • Запольских Г.Н. Презентация «Буква Б б» • http://festival.1september.ru/ Кудряшова Т.А. Авторская пропись для детей старшего дошкольного и школьного возраста/ первоклассников.

 

Используемое оборудование: 

мультимедиа проектор, экран, рабочие тетради, простой и цветные карандаши

Краткое описание: 
<p> На занятии дети выделяют, произносят, дифференцируют звуки [Б], [Б&#39;]. Знакомятся с буквой обозначающей эти звуки - Б, б. Учатся преобразовывать слоги по твердости - мягкости; слова.</p> <p> &nbsp;</p>

 

I.                   Организационный момент

II.  Знакомство со звуком [Б].

1.      На экране картинки: бант, батон, хобот, собака, бананы. Дети их называют.

Логопед:

- Какой звук во всех этих словах слышится чаще других?

- Как вы думаете, с каким звуком мы будем сегодня знакомиться?

3. Произнесение, характеристика звука [Б]: согласный, твёрдый, звонкий. Обозначаем синим квадратом.

4. Работа в тетради.

- Назовите картинки. Какие слова начинаются со звука [Б]? Обведите их в кружок.

- Какой предмет лишний? Почему?

5. Определение позиции звука [Б] в слове.

- Назовите картинки. Определите позицию звука [Б] в словах. Раскрасьте соответствующий квадрат. Какой квадрат не закрасили? Почему?    

III.             Знакомство со звуком [Б']

1.      Игра «Наоборот»

Логопед произносит слоги со звуком [Б], а дети его смягчают.

Ба→ бя, бо→бё, бу→бю, бэ→бе, бы→би.

Какой звук вы произносили?

2.      Произнесение, характеристика звука [Б']: согласный, мягкий, звонкий. Обозначаем зелёным квадратом.

3.      Работа в тетради.

- Назовите картинки. Какие слова начинаются со звука  [Б']? Обведите их в кружок.

  4.  Различение звуков [Б - Б']

Дети называют картинку и рисуют в тетради соответствующий квадрат.

V. Зарядка для глаз

VI. Знакомство с буквой Б б.

Буква «Б» проснётся рано.

Буква «Б» бочонок с краном.

Умывайся! Будь здоров,

Богатырь Борис Бобров!

  1. Нахождение буквы Б, б в кассе букв.
  2. Прописывание буквы в воздухе, на ладошке пальцем.
  3. Печатание буквы в тетради.

VII. Развитие зрительного внимания.

  1.   Работа в тетради

- Назови, что нарисовано? С какого  звука начинается слово «бабочка»? Раскрасьте  синим  цветом  только букву.

  2. Из всех букв выберите  только букву «Б» и «б» и обведите  её  кружком.

  3.  Найдите  одинаковые группы букв и подчеркните их.

VIII.  Чтение

  1. слогов,
  2. слов

- Найдите одинаковые буквы в словах и в домиках. Соедини их.

IХ. Преобразование слов (работа с кассой букв)

Словарный материал: БОК – БАК – БЫК – БУК, БУТОН – БАТОН   

Х. Печатание слов (работа в тетрадях).

ХI. Среди буквенного текста спрятались различные слова. Найдите их и  подчеркните простым карандашом.

Слова: банка, бамбук, кабаны, бананы, батон, кубик

ХII. Итог

- Назовите предметы, изображенные на картинке. С какой буквы пишутся эти слова?

Прикрепленный файл Size
Буква_Б_МАУЗ.ppsx 1.66 MB
Буква_Б_тетрадь.doc 1 MB

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн