Официальный сайт all-remont 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Обобщение знаний по теме Зарубежная Европа.

Submitted by Ирина Петровна Будылина on пн, 24/12/2012 - 10:03
Данные об авторе
Автор(ы): 
Будылина Ирина Петровна
Место работы, должность: 
МОУ "СОШ с. Клинцовка", учитель географии
Регион: 
Саратовская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
11 класс
Предмет(ы): 
География
Цель урока: 

Обобщать и систематизировать, углубить теоретические знания по теме, развивать познавательную самостоятельность, творческие способности, воспитывать основы географической культуры и мировоззрения.

Тип урока: 
Урок обобщения и систематизации знаний
Используемые учебники и учебные пособия: 

Максаковский В.П. Экономическая и социальная география мира. – М.: Просвещение, 2008 .
Петрова Н.Н. Оценка качества подготовки выпускников средней школы по географии. - М.: Дрофа, 2001.

Используемая методическая литература: 

ИКТ Экономическая и социальная география мира 11 класс. 
 

Используемое оборудование: 

Политическая  карта мира, экономическая  карта  Зарубежной Европы,  , презентации о странах Зарубежной Европы, флаги стран: Франция, Швейцария, Германия.
 

Используемые ЦОР: 

Презентация

Краткое описание: 
Зарубежная Европа – самый небольшой по территории регион мира, но роль его в мировом хозяйстве очень велика. Страны Зарубежной Европы производят 50% промышленной продукции мирового хозяйства. Регион занимает 1 место по машиностроению, 2 место по производству продукции химической промышленности. Зарубежная Европа была и остается основным регионом международного туризма.

Ход урока.

1.Организационный момент. 
Ребята, сегодня мы обобщим и закрепим знания  о странах Зарубежной Европы. Начнем с разминки.  
2.Географическая разминка.
- Зарубежная Европа, как целостный регион, занимает одно из ведущих мест в мировом хозяйстве по размерам промышленности и сельскохозяйственного производства, по экспорту товаров и услуг, по запасам золота и валюты, по развитию международного туризма.  
-Назовите и покажите на карте мира страны Зарубежной Европы, которые определяют   экономическую мощь региона в первую очередь - страны                  « Большой  Семерки». 
3. Работа в группах.

 

 Обобщение знаний об отраслях промышленности.   Группам дается следующие задания.
 . 
 1группа. Дайте полную характеристику  электроэнергетики   стран.
-Электроэнергетика стран Европы представлена  тремя видами электростанций: ТЭС, ГЭС, АЭС. Электроэнергия преимущественно вырабатывается на ТЭС в Польше, Чехии, Великобритании, Франции, Нидерландах, Бельгии, на ГЭС -  в Норвегии, Швеции, Швейцарии, на АЭС  - в Франции, Бельгии, Великобритании, Чехии, Словакии, Венгрии, Болгарии. Геотермальные электростанции работают в Италии, Исландии. 
 

 2 группа. Охарактеризуйте черную металлургию стран Зарубежной Европы.  
 Крупнейшими производителями сегодня являются Германия, Италия, Франция, Великобритания, причем везде наблюдается падение или стабилизация объемов производства в связи с политикой ресурсосбережения.
    Охарактеризуйте цветную металлургию, алюминиевую промышленность стран  Зарубежной Европы.
Алюминиевая промышленность развивается в странах имеющих свое сырье: это Франция, Италия, Венгрия, Румыния. Алюминиевая промышленность одна из самых энергоемких отраслей мирового хозяйства. Поэтому она развивается в странах, имеющих дешевую электроэнергию. Норвегия, Швеция, Австрия, Германия обладают высоким   гидропотенциалом и следовательно дешевой электроэнергией. Лидеры  в производстве алюминия - Германия, Норвегия, Франция, Великобритания, Италия, Испания, Нидерланды. 
  Охарактеризуйте медную промышленность стран.
Медная промышленность ориентирована на собственное и импортное сырье. Лидеры в производстве меди - Германия, Италия, Бельгия, Польша. 
 

 

 3 группа. Дайте полную характеристику развития машиностроения.
 Особенно популярны следующие марки автомобилей: «Рено»(Франция), «  Фольксваген» и  « Мерседес» (Федеративная Республика Германи), ФИАТ («Фабрика итальяна аутомобиле Торино), « Вольво» (Швеция), «Татра» ( Чехия), автобус «Икарус» (Венгрия) и другие. В Великобритании, Бельгии, Испании работают заводы компании «Форд-мотор». Машиностроение, ориентирующееся  прежде всего на  трудовые ресурсы, научную базу и инфраструктуру, тяготеет к крупным городам и агломерациям, включая столичные.
 

 

4. Заслушивание ответов учащихся.Самооценка и взаимооценка работы школьников.
 

5. Физминутка.Слушание музыкальных произведений  композиторов Зарубежной Европы.
 В. А. Моцарт Симфония № 40, кто узнает композитора, тому оценка- 5.
В Италии работали великие мастера ренессансной культуры-Эпохи Высокого Возрождения-Леонардо да Винчи, Рафаэль, Микеланджело эпохи Ренессанса. Перед вами самое известное произведение Рафаэля: алтарный образ для монастыря Святого Сикста  в Пьяченце - Сикстинская Мадонна. Известный испанский художник Диего Веласкес создал  загадочные картины  «Менины», « Пряхи».
 

7.   Показ презентаций учащихся

(опережающее домашнее задание: подготовить презентации о  Великобритании, Франции, Германии, Италии и других странах Зарубежной Европы).

Оценка работ учащихся.


8. Итог  урока.   Зарубежная  Европа – самый небольшой по территории регион  мира, но роль его в мировом хозяйстве очень велика. Страны Зарубежной Европы производят 50% промышленной продукции мирового хозяйства. Регион занимает 1 место по машиностроению, 2 место по производству  продукции химической промышленности.   Зарубежная Европа была и остается основным регионом международного туризма.

 


»  Tags for document:

Смотреть видео 365 онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн