Официальный сайт jhealth 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



ФГОС и преподавание английского языка

Submitted by Елена Владимировна Черешнева on чт, 27/12/2012 - 16:21
Данные об авторе
Автор(ы): 
Черешнева Елена Владимировна
Место работы, должность: 

МБОУ "СОШ № 5 с углубленным изучением иностранных языков" г. Новочебоксарска

Регион: 
Республика Чувашия
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
все уровни образования
Класс(ы): 
6 класс
Класс(ы): 
7 класс
Предмет(ы): 
Английский язык
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Ресурс для профильной школы: 
Ресурс для профильной школы
Тип ресурса: 
образовательная программа
Краткое описание ресурса: 
<p> &nbsp;</p> <p> СОДЕРЖАНИЕ</p> <p> &nbsp;</p> <p> &nbsp;</p> <p> ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА</p> <p> &nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;</p> <p> &nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; Цели и задачи курса</p> <p> &nbsp;</p> <p> ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КУРСА</p> <p> &nbsp;</p> <p> ОПИСАНИЕ МЕСТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ</p> <p> &nbsp;</p> <p> ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ</p> <p> &nbsp;</p> <p> СОДЕРЖАНИЕ КУРСА</p> <p> &nbsp;</p> <p> &nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; Предметное содержание речи</p> <p> &nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; Коммуникативные умения по видам речевой деятельности</p> <p> &nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; Языковые средства и навыки пользования ими</p> <p> &nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; Социокультурная осведомлённость</p> <p> &nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; Общеучебные умения</p> <p> &nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;</p> <p> &nbsp;</p> <p> КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КУРСА &laquo;Solutions Pre-Intermediate&raquo;</p> <p> &nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;</p> <p> &nbsp; &nbsp;&nbsp;&nbsp;Отличительные особенности курса</p> <p> &nbsp; &nbsp;&nbsp;&nbsp;Состав УМК</p> <p> &nbsp; &nbsp;&nbsp;&nbsp;Методические основы УМК</p> <p> &nbsp;&nbsp;&nbsp; &nbsp;Структура модулей в учебнике &laquo;SolutionsPre-Intermediate&raquo;</p> <p> &nbsp;</p> <p> &nbsp;</p> <p> ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.</p> <p> &nbsp;</p> <p> СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ</p> <p> &nbsp;</p> <p> &nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; ПРИЛОЖЕНИЕ 1</p> <p> &nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;</p> <p> &nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; Оценочные критерии по всем видам речевой деятельности по иностранным языкам</p> <p> &nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; (аудирование, чтение, говорение, письмо)</p> <p> &nbsp;</p> <p> &nbsp;</p>

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Данная программа предназначена для организации процесса обучения английскому языку в 7 классе образовательных учреждениях основного общего образования на основе линии УМК «Solutions Pre-Intermediate» авторов Tim Falla, Paul A Davies (издательство «OXFORD»).

 

Рабочая программа по английскому языку для 7 класса нацелена на решение основных задач реализации ФГОС и основана на Примерной программе по иностранному языку для основной школы и Основной образовательной программе МБОУ «СОШ №5 с углубленным изучением иностранных языков» г. Новочебоксарска на 2012-2013 учебный год.

 

В настоящей программе учтены основные положения Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, а также программы формирования универсальных учебных действий в основной школе. При разработке данной программы соблюдена преемственность с рабочей программой обучения английскому языку в начальной школе.

 

Актуальность и новизна рабочей программы продиктованы социально-экономическими и социально-политическими  изменениями, проходящими в России с начала ХХI века. В связи с интеграцией России в единое европейское образовательное пространство усиливается процесс модернизации российской школьной системы образования. В результате этого процесса обновляются цели, задачи и содержание обучения иностранным языкам в школе.

 

В процессе разработки программы мы исходили из требований Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС) и включили  в содержание образования  новые процессуальные умения:

- самостоятельно заниматься своим обучением и получать нужную информацию из разных источников;

- работать в группах и принимать решения;

- использовать новые технологии информации и коммуникации.

 

Цели курса

 

В процессе изучения английского языка реализуются следующие цели:

 

1. Развитие иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной):

 

речевая компетенция – совершенствование коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);

языковая компетенция – систематизация ранее изученного материала; овладение новыми языковыми средствами в соответствии с отобранными темами и сферами общения; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке;

социокультурная компетенция – приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран/страны изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы в 7    классах; формирование умений представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;

компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передачи иноязычной информации;

учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений, ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий.

 

2. Развитие и воспитание у школьников понимания важности иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям другой культуры.

 

3. Формирование дружелюбного и толерантного отношения к проявлениям иной культуры, уважения  личности, ценностей семьи, оптимизма и выраженной личностной позиции в восприятии мира, в развитии национального самосознания на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с образцами литературы разных жанров, доступными для подростков с учетом достигнутого ими уровня иноязычной подготовки;

 

4. Создание основы для формирования интереса к совершенствованию достигнутого уровня владения изучаемым иностранным языком, к изучению второго/третьего иностранного языка, к использованию иностранного языка как средства, позволяющего расширять свои знания в других предметных областях;

 

5. Создание основы для выбора иностранного языка как профильного предмета на ступени среднего полного образования, а в дальнейшем и в качестве сферы своей профессиональной деятельности.

 

Основными задачами реализации содержания обучения являются:

 

  • формирование и развитие коммуникативных умений в основных видах речевой деятельности;
  • формирование и развитие языковых навыков;
  • формирование и развитие социокультурных умений и навыков.

 

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КУРСА

 

 

Данный курс предназначен для учащихся 7 классов средней общеобразовательной школы, где английский язык изучается углубленно. Учащиеся продолжают обучение по учебнику «Solutions» и переходят от уровня «Elementary» к уровню «Pre-Intermediate».

В предлагаемой Рабочей программе заложен системно-деятельностный и личностно-ориентированный подход.

Она опирается на  осознаваемые цели всех участников  как субъектов процесса изучения иностранного языка; обеспечивает индивидуальные  схемы  изучения языков через организацию различных форм  индивидуального и группового  обучения; предусматривает аналитические и рефлексивные формы  фиксации результатов  обучения; предусматривает  включение ситуаций городского, регионального, федерального и мирового уровней в качестве основного и дополнительного образовательного материала. 

Системно-деятельностный и личностно-ориентированный подходы к обучению иностранного языка позволяют учитывать изменения школьника основной школы, которые обусловлены переходом от детства к взрослению. Это позволяет включать иноязычную речевую деятельность в другие виды деятельности, свойственные учащимся этой возрастной группы, дает возможности интегрировать знания из разных предметных областей и формировать межпредметные учебные умения и навыки. При формировании и развитии речевых, языковых, социо-/ межкультурных умений и навыков следует учитывать новый уровень мотивации учащихся, которая характеризуется самостоятельностью при постановке целей, поиске информации, овладении учебными действиями, осуществлении самостоятельного контроля и оценки деятельности. Благодаря коммуникативной направленности предмета «Иностранный язык» появляется возможность развивать культуру межличностного общения на основе морально-этических норм уважения, равноправия, ответственности. При обсуждении специально отобранных текстов формируется умение рассуждать, оперировать гипотезами, анализировать, сравнивать, оценивать социокультурные, языковые явления.

 

 

ОПИСАНИЕ МЕСТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

 

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 525 часов (из расчёта 3 учебных часа в неделю) для обязательного изучения иностранного языка в 5–9 классах. Таким образом, на каждый класс предполагается выделить по 105 часов. Каждое образовательное учреждение осуществляет выбор форм организации учебно-познавательной деятельности, а также режим учебной и внеучебной деятельности, но в рамках реализации Примерных программ основного среднего образования.

Для реализации индивидуальных потребностей учащихся учебный план предполагает увеличение учебных часов, введение учебных курсов (в соответствии с интересами учащихся, в том числе социо-/межкультурные, этнокультурные), а также работу во внеурочное время.

Так, например, в школах с углубленным изучением иностранных языков предусматривается 5 учебных часов в неделю. На изучение курса «Solutions Pre-Intermediate» предполагается 170 часов.  Контрольные работы – 10 часов. Практические работы – 20 часов.

 

 

ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

 

В результате освоения образовательной программы основного общего образования учащиеся достигают личностные, метапредметные и предметные результаты.

 

Личностными результатами являются:

  • формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;
  • осознание возможности самореализации средствами иностранного языка;
  • стремление к совершенствованию речевой культуры в целом;
  • формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;
  • развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;
  • формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности;
  • стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира; готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию.

 

Метапредметными результатами изучения английского языка в основной школе являются:

  • развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;
  • развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;
  • развитие исследовательский учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;
  • развитие смыслового чтения, включая умение выделять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;
  • осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.

 

Предметными результатами изучения английского языка в основной школе являются:

 

А. В коммуникативной сфере (т.е. владении иностранным языком как средством общения)

Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:

говорении:

  • начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
  • расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом в пределах изученной тематики и усвоенного лексико-грамматического материала;
  • рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее;
  • сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о своей стране и странах изучаемого языка;
  • описывать события/явления, передавать основное содержание, основную мысль прочитанного/услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;

аудировании:

  • воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;
  • воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ/интервью);
  • воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку, контекста краткие несложные аутентичные прагматические аудио- и видеотексты, выделяя значимую/нужную/необходимую информацию;

чтении:

  • читать аутентичные тексты разных жанров и стилей преимущественно с пониманием основного содержания;
  • читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным и точным пониманием и с использованием различных приемов смысловой переработки текста (языковой догадки, выборочного перевода), а также справочных материалов; уметь оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;
  • читать аутентичные тексты с выборочным пониманием значимой/нужной/интересующей информации;

письменной речи:

  • заполнять анкеты и формуляры;
  • писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка;
  • составлять план, тезисы устного или письменного сообщения; кратко излагать результаты проектной деятельности.

 

Языковая компетенция:

  • применение правил написания слов, изученных в основной школе;
  • адекватное произношение и различение на слух всех звуков иностранного языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах;
  • соблюдение ритмико-интонационных особенностей предложений различных коммуникативных типов (утвердительное, вопросительное, отрицательное, повелительное); правильное членение предложений на смысловые группы;
  • распознавание и употребление в речи основных значений изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета);
  • знание основных способов словообразования (аффиксации, словосложения, конверсии);
  • понимание и использование явлений многозначности слов иностранного языка, синонимии, антонимии и лексической сочетаемости;
  • распознавание и употребление в речи основных морфологических форм и синтаксических конструкций изучаемого языка; знание признаков изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
  • знание основных различий систем иностранного и русского/родного языков;

 

Социокультурная компетенция:

  • знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка; применение этих знаний в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;
  • распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого этикета (реплик-клише, наиболее распространенной оценочной лексики), принятых в странах изучаемого языка;
  • знание употребительной фоновой лексики и реалий страны/стран изучаемого языка, некоторых распространенных образцов фольклора (скороговорки, поговорки, пословицы); знакомство с образцами художественной, публицистической и научно-популярной литературы;
  • представление об особенностях образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру);
  • представления о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка;
  • понимание роли владения иностранными языками в современном мире.

 

Компенсаторная компетенция – умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении и приеме информации за счет использования контекстуальной догадки, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен, жестов, мимики.

 

Б. В познавательной сфере:

  • умение сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений;
  • владение приемами работы с текстом: умение пользоваться определенной стратегией чтения/аудирования в зависимости от коммуникативной задачи (читать/слушать текст с разной глубиной понимания);
  • умение действовать по образцу/аналогии при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики основной школы;
  • готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу;
  • умение пользоваться справочным материалом (грамматическим и лингвострановедческим справочниками, двуязычным и толковым словарями, мультимедийными средствами);
  • владение способами и приемами дальнейшего самостоятельного изучения иностранных языков.

 

В. В ценностно-ориентационной сфере:

  • представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры мышления;
  • достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;
  • представление о целостном полиязычном, поликультурном мире, осознание места и роли родного и иностранных языков в этом мире как средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации;
  • приобщение к ценностям мировой культуры как через источники информации на иностранном языке (в том числе мультимедийные), так и через непосредственное участие в школьных обменах, туристических поездках, молодежных форумах.

 

Г. В эстетической сфере:

  • владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;
  • стремление к знакомству с образцами художественного творчества на иностранном языке и средствами иностранного языка;
  • развитие чувства прекрасного в процессе обсуждения современных тенденций в живописи, музыке, литературе.

 

Д. В трудовой сфере:

  • умение рационально планировать свой учебный труд;
  • умение работать в соответствии с намеченным планом.

 

Е. В физической сфере:

  • стремление вести здоровый образ жизни (режим труда и отдыха, питание, спорт, фитнес);
  • уважительное отношение к главной ценности нашей жизни – здоровью.

 

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

 

Предметное содержание речи

 

Социально-бытовая сфера. Повседневная жизнь семьи, ее доход  жилищные   и

 бытовые условия проживания в городской квартире. Распределение домашних обязанностей в семье.  Общение в семье и в школе, межличностные отношения с друзьями и знакомыми. Здоровье и забота о нем, самочувствие,  медицинские услуги.

 

Социально-культурная сфера.   Молодежь в современном обществе. Досуг

молодежи: посещение кружков, спортивных секций и клубов по интересам.

Страны изучаемого языка, их культурные  достопримечательности. Путешествие по своей стране и за рубежом, его планирование и организация,  места и условия проживания туристов, осмотр достопримечательностей. Природа и экология, научно-технический прогресс.

Учебно-трудовая сфера. Современный мир профессий. Возможности продолжение образования в высшей школе. Проблемы выбора  будущей сферы трудовой и профессиональной деятельности, профессии, планы  на ближайшее будущее.  Языки международного общения и их роль при выборе профессии в  современном мире.

 

Темы, изучаемыеврамкахкурса“Solutions Pre-Intermediate”:

1. The real you

2. Winning and losing

3. Town and country

4. Inthe spotlight

5.Gifts

6.Technology

7. Cultures and customs

8. What if…?

9. Crime scene

10. The written word

 

Коммуникативные умения по видам речевой деятельности

Говорение

Диалогическая речь

Совершенствование умений участвовать в диалогах этикетного характера, диалогах-расспросах, диалогах-побуждениях к действию, диалогах-обменах информацией, а также в  диалогах смешанного типа, включающих элементы разных типов диалогов на основе новой тематики, в тематических ситуациях официального и неофициального повседневного общения.

Развитие умений:

участвовать в беседе/дискуссии на знакомую тему;

осуществлять запрос информации;

обращаться за разъяснениями;

выражать свое отношение к высказыванию партнера, свое мнение по  обсуждаемой теме.

Объем диалогов – до 7- 8 реплик со стороны каждого учащегося. Продолжительность диалога – 2,5–3 мин

 

Монологическая речь

Совершенствование умений устно выступать с сообщениями в связи с  увиденным /прочитанным,  по результатам работы над иноязычным проектом.

Развитие умений:

делать сообщения, содержащие наиболее важную информацию по теме/проблеме,

кратко передавать содержание полученной информации;

рассказывать о себе, своем окружении, своих планах, обосновывая свои намерения/поступки;

рассуждать о фактах/событиях, приводя примеры, аргументы, делая выводы;

описывать особенности жизни и культуры своей страны и страны/стран изучаемого  языка.

Объем  монологического высказывания 15 – 20 фраз. Продолжительность монолога –

2 – 2,5 мин

 

Аудирование

Дальнейшее развитие понимания на слух (с различной степенью полноты и точности) высказываний собеседников в процессе общения, а также содержание  аутентичных аудио- и видеотекстов различных жанров и длительности звучания до 3х минут:

понимания основного содержания несложных звучащих текстов монологического и диалогического характера: теле- и радиопередач в рамках изучаемых тем;

выборочного понимания необходимой информации в  объявлениях  и информационной рекламе;

относительно полного понимания высказываний собеседника в наиболее распространенных стандартных ситуациях повседневного общения.

Развитие умений:

отделять главную информацию от второстепенной;

выявлять наиболее значимые факты;

определять свое отношение к ним, извлекать из аудио текста

необходимую/интересующую информацию.

 

Тексты для аудирования:

Describing people’s personalities

Teenagers and their free time

Song: Sk8er Boi

Expressing likes and dislikes

Sports commentaries

The history of the Oxford-Cambridge Boat Race

Following directions

Life in rural Wales

Excerpts from films

Song: Nobody does it better

Conversations in shops

Shopping for clothes

Radio advertisements

Teenagers and their mobiles

Making arrangements

Customs in different countries

The history of Thanksgiving

Invitations

Radio programmes

Environment quiz

Song: I wish I knew how it would feel to be free

Discussing a problem

Accounts of crimes

The speckled Band 

Reporting thefts

Talking about books

How paper is made

Teenage talking about Shakespeare

Song: paperback writer

Buying a book

 

Чтение

Дальнейшее развитие всех основных видов чтения аутентичных текстов различных  стилей: публицистических, научно-популярных,  художественных, прагматических, а также  текстов из разных областей знания (с учетом межпредметных связей):

ознакомительного чтения – с целью понимания основного содержания сообщений,  репортажей, отрывков из произведений художественной литературы, несложных публикаций научно-познавательного характера;

изучающего чтения – с целью полного и точного понимания информации прагматических текстов (инструкций, рецептов, статистических данных);

просмотрового/поискового чтения – с целью выборочного понимания  необходимой/интересующей информации из текста статьи, проспекта.

Развитие умений:

выделять основные факты;

отделять главную информацию от второстепенной;

предвосхищать возможные события/факты;

 раскрывать причинно-следственные связи между фактами;

понимать аргументацию;

извлекать необходимую/интересующую информацию;

определять свое отношение к прочитанному.

 

Текстыдлячтения:

Teenage leisure in the UK

Do goodies wear hoodies?

The boat race

Surfing superstar!

North Wales

Monowi. Population: 1

James Bond: a British spy

Against the odds

Gift-giving in Britain

Buildings given as presents

The joy of txt

Nanotechnology: What’s the big idea?

Thanksgiving in the USA

The traditions they tried to ban

Wave power

Elementary, my dear Watson!

Computer crime: Sasser

William Shakespeare

A teenage writer: Writing fantasy

 

Письменная речь

Развитие умений писать личное письмо, заполнять анкеты, бланки; излагать сведения о себе в форме, принятой в англоязычных странах (автобиография/резюме); составлять план, тезисы устного/письменного сообщения, в том числе на основе выписок из текста. Развитие умений: расспрашивать в личном письме о новостях и сообщать их;  рассказывать об отдельных фактах/событиях своей жизни, выражая свои суждения и  чувства; описывать свои планы на будущее.

 

Языковые средства и навыки пользования ими

 

В средней школе  осуществляется систематизация языковых знаний школьников, полученных в основной  школе, продолжается овладение  учащимися новыми языковыми

знаниями и навыками в соответствии с требованиями базового  уровня владения английским языком.

Орфография

Знание правил чтения и орфографии и навыки их применения на основе изучаемого лексико-грамматического материала.

 

Фонетическая сторона речи

Совершенствование слухо-произносительных  навыков, в том числе применительно к  новому языковому материалу, навыков правильного произношения; соблюдение ударения  и интонации в английских словах и фразах; ритмико-интонационных навыков оформления различных типов предложений.

 

Лексическая сторона речи

Систематизация лексических единиц, изученных ранее; овладение

лексическими средствами, обслуживающими новые темы, проблемы   и ситуации устного

и письменного общения. Лексический минимум выпускников полной средней школы

составляет 1000 лексических единиц.

Расширение потенциального словаря за счет овладения интернациональной лексикой,

новыми значениями известных слов и новых слов, образованных на основе продуктивных

способов словообразования. Развитие навыков  распознавания и употребления

в речи лексических  единиц, обслуживающих ситуации в рамках тематики основной и

старшей школы, наиболее распространенных устойчивых словосочетаний,  реплик-клише

речевого этикета, характерных  для культуры англоязычных стран; навыков использования словарей.

Personalities Personality adjectives (generous, lazy, patient, etc)

Negative prefixes (un-, im-, etc)

Hobbies and interests (chatting online, taking photos, etc)

Modifying adverbs (a little, not at all, quite, really, etc)

A question of sport (athletics, gymnastics, weightlifting, etc)

Play/go/do + sport

Collocations: sports and games (win a race, score a goal, etc)

Free-time activities (chat with a friend, go away for the weekend, etc)

Landscapes Rural and urban landscapes (footpath, hedge, roadworks, traffic jam, etc) prepositions of movement (across, through, etc)

Compound nouns (homework, weekend, etc)

Adjectives to describe places (clean, noisy, safe, vast, ancient, fascinating, etc)

Prepositions of place (behind, on the corner of, etc)

At the cinema Types of film (action film, musical, western, etc)

Adjectives to describe films (gripping, violent, etc)

-ed and –ing adjectives (annoyed/annoying; disappointed/disappointing, etc)

Words and phrases for expressing contrast (however, nevertheless, etc)

At the shops Shops (jeweller’s newsagent’s, etc)

Verbs: shopping and money (borrow, owe, spend, etc)

Special occasions (Christmas, Mother’s day, weddings, etc)

Buildings (cathedral, skyscraper, stadium, etc)

In a shop (changing room, to fit, etc)

Useful gadgets Electronic devices (digital radio, games console, etc)

Phrasal verbs (turn on, take out, put on, etc)

Mobiles: verb and noun phrases (send a text message, etc)

Places (leisure centre, by the lifts, etc)

Body language Gestures (bow, wave, wink, etc)

Phrasal verbs (stand up, turn over, lie down, etc)

Social activities (go skateboarding, have a party, etc)

Global issues (the arms trade, famine, war, etc)

Word-formation: noun suffixes (-ation, -ion, -ness)

Volcano, collapse, destroy, etc

Crimes and criminals

Crime (burgle, shoplift, rob a bank, steal, etc)

Suffixes (-er, -ist and –ian)

Extreme adjectives (astonished, vital, etc)

Publications (autobiography, comic, textbook, etc)

Books and text (back cover, title, etc)

Styles of fiction (crime, fantasy, short stories, etc)

Bookshop departments (cookery, reference, etc)

 

Грамматическая сторона речи

Продуктивное овладение грамматическими явлениями, которые ранее были усвоены рецептивно и коммуникативно-ориентированная систематизация грамматического материала:

Совершенствование навыков распознавания и употребления в речи изученных ранее коммуникативных и структурных типов предложения; систематизация знаний о сложносочиненных   и сложноподчиненных предложениях.

Present simple and continuous

Verbs not used in continuous tenses

Verb +infinitive or –ing form

Past simple

Past simple and continuous

Some, any, much, many, a lot of, a few

Articles

Comparatives and superlatives(not) as…as, too, enough

Present Perfect Been and gone

For and since How long…?

Present Perfect and Past simple Have you ever..?

Will and going to

Zero conditional

May, might and could

Must, mustn’t, needn’t

First conditional

Second conditional  I wish…

Past perfect

Reported speech

The passive (present simple)

The passive (other tenses)

 

Социокультурная осведомлённость

 

Дальнейшее развитие социокультурных  знаний и умений происходит  за счет

углубления:

социокультурных знаний о правилах вежливого поведения в стандартных ситуациях  социально-бытовой, социально-культурной и учебно-трудовой сфер  общения  в иноязычной среде (включая  этикет поведения при проживании в зарубежной семье,  при приглашении в гости, а также этикет поведения в гостях); о языковых средствах, которые могут использоваться в ситуациях официального и неофициального характера;

межпредметных знаний о культурном наследии страны/стран, говорящих  на английском языке, об условиях жизни     разных слоев общества в ней / них,   возможностях получения образования и трудоустройства,  их ценностных ориентирах; этническом составе и религиозных особенностях стран.

Дальнейшее развитие социокультурных умений использовать:

необходимые языковые средства для выражения мнений (согласия/несогласия, отказа) в некатегоричной и неагрессивной форме,  проявляя уважение  к взглядам других;

необходимые языковые средства, с помощью которых возможно представить родную страну и культуру в иноязычной среде, оказать помощь зарубежным гостям в  ситуациях повседневного общения; формулы речевого этикета в рамках стандартных ситуаций общения.

 

Общеучебные умения

 

Совершенствование следующих умений: пользоваться языковой и контекстуальной  догадкой при чтении и аудировании; прогнозировать содержание текста по заголовку / началу текста,  использовать текстовые опоры различного рода  (подзаголовки, таблицы,

графики, шрифтовые выделения, комментарии, сноски); игнорировать лексические и смысловые трудности, не влияющие на понимание основного содержания текста, использовать переспрос и словарные замены в процессе устноречевого общения; мимику,

жесты.                                              

Дальнейшее развитие общеучебных умений, связанных с приемами самостоятельного приобретения знаний:

использовать двуязычный и одноязычный (толковый) словари и другую справочную литературу, в том числе лингвострановедческую, ориентироваться в письменном и аудиотексте на английском языке, обобщать информацию, фиксировать содержание сообщений, выделять нужную/основную информацию из различных источников на английском языке.

Развитие специальных учебных умений: интерпретировать языковые средства,  отражающие особенности иной культуры, использовать выборочный перевод для уточнения понимания  текста на английском языке.

 

КРАТКАЯХАРАКТЕРИСТИКАКУРСА«Solutions Pre-Intermediate»

 

Отличительные особенности курса

 

Помимо уже упомянутых особенностей, к основным отличительным характеристикам курса «Solutions Pre-Intermediate» в целом следует отнести:

•         аутентичность языковых материалов;

•         адекватность методического аппарата целям и традициям российской школы;

•         соответствие структуры учебного материала модулей полной структуре психологической деятельности учащихся в процессе познавательной деятельности: мотивация, постановка цели, деятельность по достижению цели, самоконтроль, самооценка, самокоррекция;

•         современные, в том числе компьютерные технологии;

•         интерактивность, вывод ученика за рамки учебника;

•         личностная ориентация содержания учебных материалов;

•         система работы по формированию общих учебных умений и навыков, обобщенных способов учебной, познавательной, коммуникативной, практической деятельности;

•         межпредметные связи как способ переноса языковых знаний и речевых умений на другие образовательные области, освоение языка как средства познания мира;

•         возможности дифференцированного подхода к организации образовательного процесса;

•         воспитательная и развивающая ценность материалов, широкие возможности для социализации учащихся;

•         ориентация на подготовку учащихся к экзамену в формате ЕГЭ.

 

Анализ отличительных характеристик УМК «Solutions Pre-Intermediate» демонстрирует его соответствие основным направлениям модернизации общего образования.

Важным является полноценный состав УМК, что обеспечивает качественную работу учителя с одной стороны, и качественное обучение/изучение иностранного языка, с другой.

 

СоставУМК

 

В состав УМК входят следующие компоненты:

 

·         Книга для учащихсяc мультиромом

·         Рабочая тетрадь

·         Книга для учителя с ксерокопируемыми тестами и дополнительными заданиями

·         Набор аудиодисков

·         Тесты

 

Книга для учащихся содержит:

 

  • 10 тематических разделов по 7 уроков
  • 5 секций для повторения грамматики и лексики, а так же языковых навыков через каждые 2 раздела
  • 10 разделов Готовимся к экзамену, обеспечивающие типичные задания и подготовку к финальному экзамену
  • 10 секций VocabularyBuilder с возможностью тренировки и расширения словарного запаса
  • 10 секций GrammarBuilder со справочной информацией и тренировочными заданиями
  • Советы по специфическим навыкам и подходам к экзаменационным заданиям по всем 4 языковым навыкам

 

Мультиром является интерактивным инструментом для самостоятельной работы, специально созданный для сопровождения, практики, поддержки и обобщения языкового материала и навыков, получаемых учащимися в учебнике. Мультиром разделен на разделы и уроки в соответствии с разделами учебника.

  • Каждый урок грамматики в учебнике интенсивно отрабатывается и сопровождается простым объяснением
  • Вся ключевая лексика закрепляется при помощи кроссвордов, заданий на поиск, заданиями на заполнение пропусков
  • Одно задание на аудирование в формате экзамена на раздел, чтобы учащиеся могли работать с аудио материалом с индивидуальной скоростью.
  • Секции говорения и письма помогают учащимся работать над этими навыками вне занятий.
  • Имеется материал для прослушивания, который представляет собой задания экзаменационного типа из Рабочей тетради. Этот материал можно прослушивать на магнитофоне.

 

Рабочая тетрадь  тесно связана с материалом книги для учащихся и обеспечивает:

  • Дальнейшую тренировку материала
  • Дополнительные экзаменационные задания  с поддержкой для учащихся и преподавателей
  • Задания в секции Challenge! для более сильных учащихся
  • Инструкции, обеспечивающие четкие рамки для письменных заданий
  • Регулярные секции самопроверки и утверждения Cando для развития навыков сознательного обучения
  • Банк функций и банк письма
  • Список неправильных глаголов
  • Список лексики, вводимой в учебнике

 

Книга для учителя  содержит полное методическое сопровождение курса, включая советы по работе с классами смешанных возможностей. В дополнение книга для учителя предлагает:

  • Дополнительные задания для обеспечения гибкости курса
  • Структурированные задания по говорению, чтобы учащиеся говорили уверенно
  • Полезные советы и стратегии для улучшения экзаменационных навыков учащихся
  • 20 ксерокопируемых страниц для повторения и активизации материалов каждого раздела в забавном коммуникативном контексте.

 

Аудиодиски сопровождают материалы курса на каждом уровне. Содержат все материалы аудирования книги для учащихся.

 

Тесты собраны на отдельном ресурсном диске, который содержит:

  • Тесты по разделам
  • Полугодовой и годовой тесты
  • Короткие тесты

 

Методические основы УМК

 

Международные стандарты и требования итоговой аттестации предусматривают владение коммуникативной компетенцией во всех ее аспектах, а так же обладание общеучебными и экзаменационными стратегиями. 

Данный курс имеет следующие отличительные черты:

·         Четкий акцент на экзаменационные темы и задания

·         Хорошо структурированные уроки с четко обозначенным результатом

·         Большое количество поддержки по говорению и письму

·         Большое количество дополнительного тренировочного материала

 

Данный курс имеет чрезвычайно четкую структуру: один урок в учебнике – один урок в классе. А так же включено 20 страниц дополнительных материалов по лексике и грамматике для обеспечения большей гибкости.

Весь курс построен на темах, требуемых для выпускного экзамена. В него так же включено 10 разделов для подготовки к экзамену.

Учащиеся испытывают трудности при овладении навыками говорения и письма. Именно поэтому задания для работы над этими навыками тщательно подготовлены и дают прекрасную поддержку учащимся.

 

 

Структурамодулейвучебнике«Solutions Pre-Intermediate»

 

Структураучебников «Solutions» заметно отличается от структуры учебников российских авторов. Выражается это в том, что каждый учебник состоит из 10 тематических модулей, каждый включает 7 уроков:

УрокA Vocabulary and Listening

Урок B Grammar

Урок C Culture

Урок D Grammar

Урок E Reading

Урок F Everyday English

Урок GWriting

 

 

 

В учебнике так же есть 5 секций LanguageReview/ SkillsRound-Up для повторения грамматики и лексики, а так же языковых навыков через каждые 2 раздела.

Особенно ценно то, что в учебнике содержатся материалы для подготовки к экзамену в формате ЕГЭ. Их всего 10  - GetreadyforyourEXAM.

10 секций VocabularyBuilder способствуют тренировке и расширению словарного запаса.

10 секций GrammarBuilder содержат справочную информацию и тренировочные задания.

 В учебнике так же учащиеся могут найти советы по специфическим навыкам и подходам к экзаменационным заданиям по всем 4 языковым навыкам.

 

Данный курс предлагает систему работы с группами, в которых есть учащиеся с разным уровнем знаний.

Прежде всего, необходимо подготовиться, выявив самых сильных и самых слабых учащихся. Затем преподаватель продумывает, как эти учащиеся могут взаимодействовать на занятии, какая из этих групп может представить больше сложностей. Книга для учителя включает рекомендации и предложения по работе, как с сильными, так и со слабыми учащимися.

Сильные учащиеся способны работать самостоятельно или в парах. Таким образом, больше внимания преподаватель может уделить работе со слабыми учащимися.

При организации парной работы необходимо ставить в пару сильного и слабого учащегося.

 

 


Список литературы

 

1. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования.

2. Примерные программы основного общего образования. Иностранный язык. – М.: Просвещение, 2009. – (Серия «Стандарты второго поколения»).

3. Программа к УМК «Solutions» - ресурсный центр «Анкор»

4. Tim Falla, Paul A Davies,УМК«Solutions Pre-Intermediate» – Oxford University Press, 2008.

 


Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн