- Какие из этих картинок могут расти, дышать, питаться, оставлять потомство
II этап –Понятия «вещь» и «Живые организмы»
Цель: установиьт различия по принадлежностям к изучаемым группам (вещи, ж. предметы)
Познавательные (-общеучебные, поиск и выделение необходимой информации;),
Регулятивные (целеполагание - постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно
Контроль
в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона
волевая саморегуляция
способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию - к выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий
Коммуникативные
е (постановка вопросовПланирование- определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий
инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;
оценивание усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей, обеспечивающее личностный моральный выбор
II этап –Понятия «вещь» и «Живые организмы»
Задание 1. – текс на ст. 40.
Чтение текста по частям
- «..Ты уже знаешь много разных предметов среди природных богатств – неживых и живых. Земля, воздух, нефть, железная руда – это неживые природные богатства…»
- «…Гвозди, одежда, дома, автомобили, самолеты и множество других больших и малых предметов человек придумал и сделал сам. Их называют вещами…»
- «…Но существуют и другие предметы в природе. Они живут (дышат, питаются, растут) Поэтому и называются живыми организмами. Это – живые природные богатства.
Задание 2. Сравнение сюжетных картинок.
* Луг. На лугу много растет цветов, летают бабочки, птицы.
* Пришли люди. Нарвали много цветов, поймали бабочек, распугали птиц.
* Пустой, истоптанный луг без цветов и животных.
Вывод: Живые природные богатства надо беречь. Они могут исчезнуть навсегда.
Задание 3.
выбери на карточках те слова, которые есть в тексте (гвозди, одежда, дома, автомобили, самолеты)
работа по картинке в учебнике ст. 40
прочитайте слова, которые остались (трава, сом, жук, грибы, дети)
Вывод: все живые организмы могут родиться, дышать, питаться, расти, приносить плоды (потомство). Многие из них нуждаются в охране.
II этап –Понятия «вещь» и «живые организмы»
- Почему мы называем их неживыми?
- Почему мы выделили эту группу предметов?
-Что еще можно отнести к предметам?
- О каких предметах мы говорим, что они живые природные богатства?
- Прислушайтесь к слову «богатство». Действительно ли это так?
Задание 2
- Посмотрите и скажите что изменилось.
- Почему стало мало цветов, бабочек, птиц?
- Что будет если все люди станут так же плохо беречь природу?
Задание 3.
- Что можно сказать об этих словах?
- Могут ли вещи появиться сами? А расти? (дышать, питаться)
- Каким общим словом можно назвать эти слова?
- Как мы назовем их?
- Что общего у этих слов?
III этап – Живые организмы и уход за ними.
Цель: воспитывать ответственное отношение к своим питомцам.
Личностные
Самоопределение(формирование основ гражданской идентичности личности.)
нравственно-этического оценивания
Смыслообразования
«какое значение, смысл имеет для меня учение», и уметь находить ответ на него.
нравственно-этического оценивания
оценивание усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей, обеспечивающее личностный моральный выбор
Познавательные
Логические
- анализ с целью выделения признаков
- выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов;
действия постановки и решения проблем
- формулирование проблемы;
- самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.
Коммуникативные
Планирование
определение цели, функций участников, способов взаимодействия
управление поведением партнера
точностью выражать свои мысли
контроль, коррекция, оценка действий партнера
умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли
III этап – Живые организмы и уход за ними.
Задание 1. – текст на ст. 41
чтение текста учителем
«Несколько картофельных клубней, брошенных весной в землю, могут осенью накормить всю семью. Курица за год может вывести много цыплят. Производить живое потомство, себе подобное, могут только живые организмы. Но они требуют к себе очень бережного отношения, иначе им становится очень плохо. Тогда они могут умереть – стать навсегда неживыми.
Задание 2.
раздели текст на части;
чтение по частям
«Несколько картофельных клубней, брошенных весной в землю, могут осенью накормить всю семью. Курица за год может вывести много цыплят. Производить живое потомство, себе подобное, могут только живые организмы».
«Но они требуют к себе очень бережного отношения, иначе им становится очень плохо. Тогда они могут умереть – стать навсегда неживыми».
Задание 3.
рассказ о домашнем животном или растении;
правила ухода за животным (растением)
задание на ст. 41
Вывод: если мы завели домашнее растение или животное, то должны научиться за ними ухаживать.
III этап – Живые организмы и уход за ними.
Задание 2.
Почему вы так разделили?
- К какой группе относятся картофель, курица, цыплята?
- Как могут появиться живые организмы?
- Все ли живые организмы могут выжить самостоятельно в нашем мире?
- Что нам советует вторая часть текста??
Задание 3.
- А у вас есть любимое домашнее растение или животное?
- О чем просят эти растения и животные?
IVэтап – Проверка первичного понимания темы
Цель: формировать нравственные качества (вежливость, уважение к окружающим нас людям)
Познавательные
- синтез как составление целого из частей, восполняя недостающие компоненты;
Коммуникативные
управление поведением партнера
точностью выражать свои мысли
постановка вопросов
инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;
разрешение конфликтов
- выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация
Личностные
нравственно-этического оценивания
Самоопределение
формирование основ гражданской идентичности личности.
IV этап – Проверка первичного понимания темы
Задание 1. – ст. 42. Ответь на вопрос.
Задание 2. – ст.41. Придумай и напиши имя домашнему животному.
Задание 3. Составление диалога (работа в парах) ст 43.
Задание 4. Решение ситуаций. Ст. 42-43.
IV этап – Проверка первичного понимания темы
Задание 1. - Почему обиделся Шарик?
- Почему животное нельзя назвать вещью?
-Как бы вы чувствовали себя на месте Шарика?
Задание 2.
- Вы уже рассказывали о своих домашних животных. И у всех у них было свое имя – кличка. К нам пришли гости и они просят дать им имя.
- С какой буквы вы написали клички животных?
Задание 3. – Что могли сказать друг другу лошадь и мотоцикл?
Vэтап – «Угадайка»
Цель: -развивать навык самостоятельной работы.
Личностные
Самоопределение
мотивация учения
регулятивные
Целеполагание
Планирование
Прогнозирование
Контроль
Коррекция
Оценка
волевая саморегуляция
V этап – «Угадайка»
Задание 1. «Кто тут спрятался?2
Задание 2. Задание на определение общих и присущих только определенной группе признаков
ДышатьПоливатьпрыгать
Пить водуЗеленетьжевать
РастиЦвести летать думать охотиться
Размножаться приносить урожай Кричать
болетьбегатькормить
V этап – «Угадайка»
- Соедините точки по порядку, и вы узнаете, кто тут спрятался.
- -Зеленым карандашом обведите те слова, которые относятся только к растениям.
Красным карандашом - только к животным,
синим – ко всем организмам
- Что нового вы узнали?
(грибы, растут, дышат, дают потомство, разные цвета).)
VI этап – Итог урока. Контрольное задание.
Личностные
Самоопределение
мотивация учения
регулятивные
Целеполагание
Планирование
Прогнозирование
Контроль
Коррекция
Оценка
волевая саморегуляция
VI этап – Контрольное задание.
Задание 1. Впиши нужные слова (рисунок грибов)
Это _____________ . Они не растения и не животные. Но они – тоже живые организмы. Как и растения, грибы __________ Как и животные, они могут быть окрашены в _____________ цвета.
Подведение итога урока – Живые организмы – это живые природные богатства. Они могут дышать, питаться, расти и приносить потомство.
Неживые предметы (веши) – сделаны человеком
VI этап – Итог урока
- Рассмотрите рисунок.
- Что вы видите?
Прочитай те текст, спишите его, вставляя нужные слова.
- понаблюдай и найди неживые предметы, которые чем-нибудь были похожи на живые.