Официальный сайт aktuell 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Технологическая карта изучения темы «Живые организмы и неживые предметы».

Данные об авторе
Автор(ы): 
Медведева Инна Ивановна
Место работы, должность: 

учитель начальных классов

МБОУ "Мало-лызинская СОШ"

Регион: 
Республика Татарстан
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
начальное общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
1 класс
Предмет(ы): 
Окружающий мир
Цель урока: 

Научить различать живые организмы и неживые предметы, актуализировать знания о живой и неживой природе

Установиьт различия по принадлежностям к изучаемым группам (вещи, ж. предметы)

Формировать нравственные качества (вежливость, уважение к окружающим нас людям)

Развивать навык самостоятельной работы.

Воспитывать ответственное отношение к своим питомцам.

Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Используемые учебники и учебные пособия: 

Учебник «Окружающий мир» Вахрушев , рабочая тетрадь к учебнику, методическое пособие, наглядный материал

 

Краткое описание: 
<p> &nbsp;</p> <table border="1" cellpadding="0" cellspacing="0" style="width: 991px;" width="991"> <tbody> <tr> <td style="width: 235px;"> <p> <strong>Тема</strong></p> </td> <td style="width: 756px;"> <p> <strong>Живые организмы и неживые предметы</strong></p> </td> </tr> <tr> <td style="width: 235px;"> <p> <strong>Цель урока</strong></p> </td> <td style="width: 756px;"> <p> Научить различать живые организмы и неживые предметы</p> </td> </tr> <tr> <td style="width: 235px;"> <p> <strong>Планируемые результаты</strong></p> </td> <td style="width: 756px;"> <p> -Знать и правильно определять живые организмы от неживой природы.</p> <p> -Знать признаки живых организмов.</p> </td> </tr> <tr> <td style="width: 235px;"> <p> <strong>Основные понятия</strong></p> </td> <td style="width: 756px;"> <p> Понятия:</p> <p> - вещи</p> <p> - живые организмы</p> <p> - живые природные богатства</p> </td> </tr> <tr> <td style="width: 235px;"> <p> <strong>Межпредметные связи</strong></p> </td> <td style="width: 756px;"> <p> Литературное чтение, русский язык, мир и</p> <p> &nbsp;</p> </td> </tr> <tr> <td style="width: 235px;"> <p> <strong>Ресурсы</strong></p> </td> <td style="width: 756px;"> <p> Учебник &laquo;&raquo; Вахрушев , рабочая тетрадь к учебнику, методическое пособие, наглядный материал</p> </td> </tr> <tr> <td style="width: 235px;"> <p> <strong>Организация пространства</strong></p> </td> <td style="width: 756px;"> <p> Работа фронтальная, индивидуальная, в парах.</p> <p> &nbsp;</p> </td> </tr> </tbody> </table> <p> &nbsp;</p>

 

Технология проведения

 

Обучающие и развивающие этапы каждого этапа

Диагностирующие задания каждого этапа

Iэтап – Рабата с предметными картинками.

Цель: актуализировать знания о живой и неживой природе

Целеполагание

(регулятивные -постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно)

I этап –1. Организационный момент.

              2. Работа с предметными картинками

(проверка знаний прошлой темы).

Задание 1. – Игра «Кто лишний»

Задание 2: - рассмотри внимательно картинки

Собака, гроза, птица, небо, роза, река, рыба, камень, человек, ветер

 - раздели картинки на 2 группы.

. а) собака, птица, роза, рыба, человек .- живая природа;

б) гроза, небо, река, рыба, камень, ветер. – неживая природа.

I этап – Рабата с предметными картинками.

 

 

- Почему  лишний? Как вы это определили?

 

 

- По каким признакам вы разделили картинки?

- Какие из этих картинок могут расти, дышать, питаться, оставлять потомство

II этап –Понятия «вещь» и «Живые организмы»

Цель: установиьт различия по принадлежностям к изучаемым группам (вещи, ж. предметы)

Познавательные (-общеучебные, поиск и выделение необходимой информации;),

Регулятивные (целеполагание - постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно

Контроль

в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона

волевая саморегуляция

способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию  - к выбору в ситуации мотивационного конфликта и  к преодолению препятствий

Коммуникативные

е (постановка вопросовПланирование- определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий

инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;

точностью выражать свои мысли;

Познавательные

Логическое (- установление причинно-следственных связей, )

Познавательные - - моделирование)

Личностные(нравственно-этического оценивания

оценивание усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей, обеспечивающее личностный моральный выбор

 

II этап –Понятия «вещь» и «Живые организмы»

Задание 1. – текс на ст. 40.

  • Чтение текста по частям

- «..Ты уже знаешь много разных предметов среди природных богатств – неживых и живых. Земля, воздух, нефть, железная руда – это неживые природные богатства…»

- «…Гвозди, одежда, дома, автомобили, самолеты и множество других больших и малых предметов человек придумал и сделал сам. Их называют вещами…»

- «…Но существуют и другие предметы в природе. Они живут (дышат, питаются, растут) Поэтому и называются живыми организмами. Это – живые природные богатства.

Задание 2. Сравнение сюжетных картинок.

* Луг. На лугу много растет цветов, летают бабочки, птицы.

* Пришли люди. Нарвали много цветов, поймали бабочек, распугали птиц.

* Пустой, истоптанный луг без цветов и животных.

Вывод: Живые природные богатства надо беречь. Они могут исчезнуть навсегда.

Задание 3.

выбери на карточках те слова, которые есть в тексте (гвозди, одежда, дома, автомобили, самолеты)

 работа по картинке в учебнике ст. 40

  • прочитайте слова, которые остались (трава, сом, жук, грибы, дети)

Вывод: все живые организмы могут родиться, дышать, питаться, расти, приносить плоды (потомство). Многие из них нуждаются в охране.

II этап –Понятия «вещь» и «живые организмы»

 

 

- Почему мы называем их неживыми?

 

 

- Почему мы выделили эту группу предметов?

то еще можно отнести к предметам?

 

- О каких предметах мы говорим, что они живые природные богатства?

- Прислушайтесь к слову «богатство». Действительно ли это так?

 

Задание 2

- Посмотрите и скажите что изменилось.

- Почему стало мало цветов, бабочек, птиц?

- Что будет если все люди станут так же плохо беречь природу?

 

 

Задание 3.

 - Что можно сказать об этих словах?

 

- Могут ли вещи появиться сами? А расти? (дышать, питаться)

- Каким общим словом можно назвать эти слова?

- Как мы назовем их?

- Что общего у этих слов?

 

III этап – Живые организмы и уход за ними.

Цель: воспитывать ответственное отношение к своим питомцам.

Личностные

Самоопределение(формирование основ гражданской идентичности личности.)

нравственно-этического оценивания

Смыслообразования

«какое значение, смысл имеет для меня учение», и уметь находить ответ на него.

нравственно-этического оценивания

 

оценивание усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей, обеспечивающее личностный моральный выбор

Познавательные

Логические

- анализ с целью выделения признаков

- выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов;

действия постановки и решения проблем

- формулирование проблемы;

- самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.

 

Коммуникативные

Планирование

определение цели, функций участников, способов взаимодействия

управление поведением партнера

точностью выражать свои мысли

контроль, коррекция, оценка действий партнера

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

 

 

III этап – Живые организмы и уход за ними.

Задание 1. – текст на ст. 41

  • чтение текста учителем

«Несколько картофельных клубней, брошенных весной в землю, могут осенью накормить всю семью. Курица за год может вывести много цыплят. Производить живое потомство, себе подобное, могут только живые организмы. Но они требуют к себе очень бережного отношения, иначе им становится очень плохо. Тогда они могут умереть – стать навсегда неживыми.

Задание 2.

  • раздели текст на части;
  •  чтение по частям

«Несколько картофельных клубней, брошенных весной в землю, могут осенью накормить всю семью. Курица за год может вывести много цыплят. Производить живое потомство, себе подобное, могут только живые организмы».

     «Но они требуют к себе очень бережного отношения, иначе им становится очень плохо. Тогда они могут умереть – стать навсегда неживыми».

 

Задание 3.

  • рассказ о домашнем животном или растении;
  • правила ухода за животным (растением)
  • задание на ст. 41

Вывод: если мы завели домашнее растение или животное, то должны научиться за ними ухаживать.

 

III этап – Живые организмы и уход за ними.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание 2.

Почему вы так разделили?

- К какой группе относятся картофель, курица, цыплята?

- Как могут появиться живые организмы?

 

 

 

- Все ли живые организмы могут выжить самостоятельно в нашем мире?

- Что нам советует вторая часть текста??

Задание 3.

- А у вас есть любимое домашнее растение или животное?

- О чем просят эти растения и животные?

IVэтап – Проверка первичного понимания темы

Цель: формировать нравственные качества (вежливость, уважение к окружающим нас людям)

Познавательные

- синтез как составление целого из частей, восполняя недостающие компоненты;

Коммуникативные

управление поведением партнера

точностью выражать свои мысли

постановка вопросов

инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;

разрешение конфликтов

- выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация

Личностные

нравственно-этического оценивания

Самоопределение

формирование основ гражданской идентичности личности.

IV этап – Проверка первичного понимания темы

Задание 1. – ст. 42.  Ответь на вопрос.

 

 

Задание 2. – ст.41.  Придумай и напиши имя домашнему животному.

  Кошка - ________, кот - ________, собака - _______, попугай - ________, обезьянка - _______________.

 

 

 

 

Задание 3. Составление диалога (работа в парах) ст 43.

Задание 4. Решение ситуаций. Ст. 42-43.

IV этап – Проверка первичного понимания темы

Задание 1.  - Почему обиделся Шарик?

- Почему животное нельзя назвать вещью?

-Как бы вы чувствовали себя на месте Шарика?

Задание 2.

- Вы уже рассказывали о своих домашних животных. И у всех у них было свое имя – кличка. К нам пришли гости и они просят дать им имя.

 - С какой буквы вы написали клички животных?

Задание 3. – Что могли сказать друг другу лошадь и мотоцикл?

 

Vэтап – «Угадайка»

Цель: -развивать навык самостоятельной работы.

Личностные

Самоопределение

мотивация учения

регулятивные

Целеполагание

Планирование

Прогнозирование

Контроль

Коррекция

Оценка

волевая саморегуляция

 

V этап – «Угадайка»

Задание 1. «Кто тут спрятался?2

Задание 2. Задание на определение общих и присущих только определенной группе признаков

Дышать                 Поливать           прыгать

Пить воду              Зеленеть             жевать

Расти                     Цвести                  летать                                думать                                              охотиться

Размножаться      приносить урожай       Кричать

 болеть                                                        бегатькормить

 

V этап – «Угадайка»

- Соедините точки по порядку, и вы узнаете, кто тут спрятался.

 

 

- -Зеленым карандашом обведите те слова, которые относятся только к растениям.

 Красным карандашом  - только к животным,

 синим – ко всем организмам

 

 

 

- Что нового вы узнали?

  (грибы, растут, дышат, дают потомство, разные цвета).)

 

VI этап – Итог урока. Контрольное задание.

Личностные

Самоопределение

мотивация учения

регулятивные

Целеполагание

Планирование

Прогнозирование

Контроль

Коррекция

Оценка

волевая саморегуляция

 

 

VI этап – Контрольное задание.

Задание 1. Впиши нужные слова (рисунок грибов)

Это _____________ . Они не растения и не животные. Но они – тоже живые организмы. Как и растения, грибы __________ Как и животные, они могут быть окрашены в _____________ цвета.

 

Подведение итога урока – Живые организмы – это живые природные богатства. Они могут дышать, питаться, расти и приносить потомство.

Неживые предметы (веши) – сделаны человеком

 

VI этап – Итог урока

- Рассмотрите рисунок.

- Что вы видите?

Прочитай те текст, спишите его, вставляя нужные слова.

 

 

 

 

- понаблюдай и найди неживые предметы, которые чем-нибудь были похожи на живые.

 

 


»  Tags for document:

Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн