Муниципальное казённое образовательное учреждение
«Кодинская средняя общеобразовательная школа №4»
Кежемского района Красноярского края
Описание
результатов профессиональной педагогической деятельности
учителя истории и обществознания
Калиниченко
Татьяны Юрьевны
Кодинск – 2013
« Едва есть ли высшее из наслаждений, как наслаждение творить».
Н.В. Гоголь
На уроках истории и обществознания возрастает роль активных форм и методов обучения. Необходимость этого связана с потребностью общества воспитать граждан с критическим мышлением, умеющих аргументировать, вести дискуссию, дебаты. Задача учителя - воспитать будущих граждан своей страны, умеющих доказывать свою точку зрения, отстаивать свою позицию.
Цель моей профессиональной деятельности - развитие творческих способностей учащихся в урочной и внеурочной деятельности.
Приоритетными выделяю такие направления, как
· Использование технологий:
- технология интерактивного обучения,
- технология проектного обучения,
- технология развития критического мышления,
- технология проблемного обучения,
- ИКТ.
· Использование форм работы (групповые, бригадные, парные, индивидуальные, фронтальные), повышающих уровень активности обучения.
· Применение нетрадиционных уроков ( урок-соревнование, урок- деловая игры, урок-семинар, урок-экскурсия, интегрированный урок, урок-конференция,дебаты,тренинги,эссе, интегрированные занятия, объединённые единой темой, проблемой; комбинированные, проектные занятия, творческие мастерские, игры и др.).
· Осуществляю деятельностный подход, где методы и формы работы основаны на идее активности, ответственности и инициативы самих обучаемых, на развитии их познавательного интереса:
- «мозговой штурм»,
- деловая игра,
- «круглый стол»,
- анализ конкретных ситуаций,
- синквейн ,
что позволяет мне достигать следующих результатов:
Учебный год
|
Количество обучаемых
|
успеваемость
|
Качество знаний
|
2008-2009
|
212
|
100%
|
65%
|
2009-2010
|
180
|
100%
|
73%
|
2010-2011
|
154
|
100%
|
80%
|
2011-2012
|
130
|
100%
|
85%
|
· Одной из ведущих тенденций современного образования является его профилизация. Жизнь заставляет нас всё больше заниматься вопросами подготовки учащихся к ЕГЭ. Достаточное количество часов на изучение обществознания и истории даёт возможность готовить учащихся в рамках основного школьного курса. Практикум, как правило, проходит в форме работы с раздаточным материалом, включающим задания ЕГЭ части С по истории России. Раздаточный материал может содержать специальные задания обучающего характера, направленные на формирование определённых навыков, необходимых для выполнения заданий ЕГЭ того или иного типа. По итогам больших разделов учебного материала учащиеся пишут контрольную работу, (рассчитанную на 2 часа), состоящую из заданий части В и С, но включающую только материал по пройденному разделу. После проверки обязательно делаю анализ выполнения, выявляя те типы заданий, с которыми учащиеся справляются хуже всего, затем отрабатываю их выполнение на специальных занятиях во внеурочное время и даю учащимся решить одну или несколько работ. Формированию навыков, необходимых для успешной сдачи экзамена, (вплоть до знакомства с бланком ответов ЕГЭ и тренировки по правильному его заполнению), также придаётся большое значение.
Разработка и апробация элективных курсов «История государства Российского», «Человек и общество», «Экономика и право», «Сибирь - опорный край державы» позволила успешно подготовить выпускников к ЕГЭ:
Предмет / количество учащихся
|
Средний балл
по школе
|
Средний балл по району
|
Средний балл по краю
|
Обществознание
2010-2011
|
11 человек
|
64
|
58,8
|
58,07
|
История
2010-2011
|
8 человек
|
66
|
59,4
|
52,34
|
2011-2012
обществознание
|
27человек
|
58,7
|
58,6
|
55,2
|
· Проведение предметных олимпиад является одним из индикаторов качества оказания образовательных услуг в школах. Подготовка к олимпиадам требует отбора детей с определённым уровнем мотивации. Для успешного выступления в олимпиадах требуется целенаправленная подготовка, которая обеспечивала бы теоретическое и практическое владение знаниями.
год
|
Форма участия и достижения
|
Школьный уровень
|
районный
|
краевой
|
2008-2009
|
Предметные олимпиады
ИСТОРИЯ
|
1место
1 место
|
2 место
2 место
|
10 место
|
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ
|
1 мест
1 место
|
3 место
2 место
|
|
2009-2010
|
ПРАВО
|
|
Лучший результат
1 место
|
12 место
|
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ
|
|
3 место
|
5 место
|
2010-2011
|
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ
|
|
3 место
|
|
ПРАВО
|
|
3 место
|
9 место
|
2011-2012
|
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ
|
|
2 место
|
|
· Социальное проектирование - особый вид деятельности подростка, в ходе которого и благодаря которому происходит его наиболее интенсивное развитие. Считаю, что именно социальное проектирование позволяет подростку решать основные задачи возраста: формировать свои Я - концепцию и мировоззрение, устанавливать новые способы социального взаимодействия с миром взрослых. Социальное проектирование включает в себя социальную пробу, социальную практику и социальный проект.
Мои ученики принимают активное участие в конкурсе проектов целевой программы «Город, в котором я хочу жить», за что я была отмечена грамотой РУО.
· Для подготовки одарённых детей мною была разработана программа, которая предусматривает углубленное изучение предмета с элементами учебно-исследовательской деятельности. Применение во внеклассной работе заданий, связанных с проведением наблюдений и опытов, развивает у школьников исследовательские наклонности. Учащиеся готовят проектные работы и защищают их на школьном уровне, затем и на районной научно-практической конференции школьных научных сообществ.
Форма участия и достижения
|
Районный уровень
|
Краевой уровень
|
Конкурс социальных проектов
2008-209
2009-2010
2010-2011
2011-2012
|
1 место
2место
2место
2 место
|
|
Конкурс сочинений, рефератов
«Я выбираю жизнь» 2011-2012
|
|
Диплом (призёр)
|
Научно-исследовательская конференция
|
Диплом победителя
|
|
Исторический Чемпионат
|
1 место
|
25 место
|
Конкурс творческих и исследовательских работ
|
|
Диплом победителя
|
· Являюсь членом педагогического сообщества «Открытый урок» и «1 сентября»
Свои разработки уроков и внеклассной деятельности выставляю на сайтах педагогических сообществ.
· Работаю в составе школьной предметной кафедры и районного методического объединения учителей истории и обществознания, оказываю методическую помощь коллегам, обобщаю свой опыт на районных семинарах по темам:
- в 2010году - «Стратегии преподавания истории в старшей школе»,
- в 2011году - «Моделирование урока с использованием современных образовательных технологий и ИКТ»,
- в 2012 году - «Компетентностный подход в современном образовании».
· Представила свой опыт на школьной педагогической конференции «Педагогические чтения» по обучению истории в старших классах.
· Вхожу в состав районной комиссии по оценке олимпиадных работ, являюсь районным экспертом ГИА.
· Являюсь солисткой ансамбля народной песни работников образования Кежемского района, на протяжении нескольких лет становилась лауреатом фестиваля народного творчества педагогических коллективов Красноярского края.
Имею награды:
· Благодарственное письмо Законодательного Собрания в 2011 году;
· Благодарственное письмо Красноярского регионального отделения Всероссийской политической партии «Единая Россия» в 2012 году;
· Грамота РУО «За вклад в развитие проектной культуры» в 2012 году.
· Диплом победителя районного фестиваля народного творчества «Отчий край, ангарская сторонка, ты моя и гордость, и судьба» в 2011 году.
Прошла курсы повышения квалификации при КК ИПК РО г. Красноярска:
· «Предметы образовательной области «Обществознание»: содержание и методика преподавания в контексте стандартов нового поколения»
в 2011году в объеме 72 часа.
· «Подготовка экспертов предметных комиссий для процедуры государственной (итоговой) аттестации выпускников 9 классов» (72 часа) (дистанционно) в 2011 году.
|