Официальный сайт pharma-24 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



использование информационных технологий на уроках музыки

Submitted by Людмила Николаевна Никулина on чт, 10/01/2013 - 16:42
Данные об авторе
Автор(ы): 
Никулина Людмила Николаевна
Регион: 
Ленинградская область
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
начальное общее образование
Уровни образования: 
основное общее образование
Уровни образования: 
среднее (полное) общее образование
Класс(ы): 
Все классы
Предмет(ы): 
Музыка
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Тип ресурса: 
рекомендации (советы) по обучению и воспитанию
Краткое описание ресурса: 
<p> Рекомендации по использованию информационных технологий на уроках музыки.</p>

Из опыта работы.

Использование информационных технологий на уроках музыки.

 Система образования постоянно совершенствуется, отвечая запросам социума. В рамках модернизации общего образования развивается и музыкальное образование, сохраняя специфику преподавания своей предметной области. В настоящее время в нем происходят значительные изменения: неотъемлемым компонентом обучения становятся информационно-коммуникационные технологии,в том числе музыкально-компьютерные, применяются новые педагогические приемы и подходы к содержанию и методам обучения музыке, ядром модели развивающей учебной среды становятся инновационно-педагогические системы преподавания музыки. В основе использования компьютерных средств в школе лежит метод эффективной организации среды и педагогического процесса. В современном мире технический прогресс развивается очень активно: с каждым днём появляются всё более новые технологии. Использование новых информационных технологий предусматривает создание новых, научно-обоснованных доступных средств развития.  ИКТ рассматриваются, как универсальная информационная система, способная соединиться с различными направлениями образовательного процесса .По сравнению с традиционными формами обучения новые компьютерные технологии обладают рядом преимуществ:

  предъявление информации на экране компьютера в игровой форме вызывает у детей огромный интерес к деятельности;

    ИКТ несёт в себе образный тип информации, понятный детям;

    движения, звук, мультипликация надолго привлекают внимание ребенка;

    ИКТ является отличным средством для решения задач обучения.

 

Функции компьютера в работе учителя музыки – это:

 1. Источник учебной информации.

 2. Наглядное пособие.

 3. Средство подготовки текстов, музыкального материала, их хранение.

 4. Средство подготовки выступления.

 

Итак, использование средств информационных технологий позволит сделать процесс обучения и развития ребёнка достаточно эффективным, откроет новые возможности музыкального образования не только для самого ребёнка, но и для учителя.

При применении в работе ИКТ нельзя забывать о здоровьесберегающих технологиях, использование технических средств нужно ограничивать временными рамками, соответствующими возрастным особенностям детей. Необходимым условием в работе учителя музыки является разумное использование в учебном процессе  цифровых  средств обучения, направленных на развитие наблюдательности, внимания,  музыкальности, речи, мышления школьников.  Наглядность материала повышает его усвоение детьми, т.к. задействованы все каналы восприятия учащихся - зрительный, моторный, слуховой и эмоциональный.

Трудно переоценить возможности информационных технологий в качестве средств художественного выражения и обучения, эстетического развития и художественного образования детей.

В связи с модернизацией российского образования и существованием национального проекта в области образования, практически в каждой школе есть возможность использования Интернет-ресурсов как учащимися так и педагогами. Не стала исключением и школа, в которой я работаю. Кроме учебных компьютерных классов в школе есть свободный доступ к работе с интернетом, такие рабочие  места оборудованы в школьной библиотеке.

Новые возможности, которые открыл Интернет, позволяют учителю быть в курсе, прежде всего, музыкальных новостей («из первых рук»), общаться с коллегами по электронной почте, участвовать в различных Интернет-семинарах и форумах, т.е. идти в ногу со временем.

Интернет-ресурсы, доступные любому ученику, расширяют кругозор, обостряют интерес к обучению. Это даёт возможность знакомства с культурой и искусством различных народов, с важнейшими событиями культурной жизни всего земного шара, уникальную возможность соприкоснуться с шедеврами мирового музыкального искусства, различных музеев (Эрмитаж, Лувр и пр.), которые содержат цифровые коллекции, позволяющие увидеть и разглядеть подробно шедевры живописи, прикладного искусства, музыкальных инструментов.(school-collection.edu.ru).

При подготовке к урокам мною используются материалы сайтов, посвящённых современной музыке, современным композиторам, именно из Интернета на сайтах различных сообществ узнаю о новинках в мире музыки, в частности о новых музыкальных программах.

Многие сайты (например plus-msk.ru) содержат «минусовки», использование которых эффективно при проведении уроков музыки и во внеклассной работе. Много интересной и полезной информации можно найти на общероссийском образовательном портале. Огромный интерес для учителя музыки представляет Интернет-фестиваль «Открытый урок», где много статей и разработок уроков, посвящённых музыкальной педагогике.

На уроках музыки можно использовать такую программу, как “Шедевры музыки”. В ней содержатся обзорные лекции по разным направлениям музыки, представлены биографии композиторов, аудио и видеофрагменты.(сайт classic-online.ru).

Прекрасно помогают в работе  разделы “История музыкальных инструментов” .Учащиеся  получают сведения о группах музыкальных инструментов,  слышат их звучание.

Даже физкультминутку можно провести необычно с пользой для лучшего усвоения материала. Во время ее проведения демонстрируется фрагмент программы “Волшебная флейта”. Звучит музыка В. Моцарта, на экране появляется силуэт музыканта играющего на различных музыкальных инструментах. Дети повторяют  движения, имитируя игру на изображенных инструментах, стараясь не нарушать ритм и темп звучащей музыки.

Включая в учебный процесс информационно-коммуникационные технологии, приходится решать вопрос по накоплению учебных программ, которые можно применять на уроках  музыки. На музыкальных  занятиях  используются  различные презентации, практические и тестовые задания, контрольные работы.

Применение  видеоряда   позволяет существенно повысить мотивацию  детей  к обучению, активно вовлекает в учебный процесс, способствует раскрытию их творческих способностей, активизирует познавательную деятельность детей.

Занятия с использованием информационных технологий не только расширяют и закрепляют полученные знания, но и в значительной степени повышают творческий и интеллектуальный потенциал  ребят. В связи с тем, что в школе есть классы с углублённым изучением информатики, я использую различные задания по созданию презентаций,  заданий, связанных с использованием музыки( создание рекламы и т.д.).Кроме этого , используя материал сайта eor.edu.ru ,работаю с различными модулями уроков(информационными, практическими и контрольными).Содержание модулей различно: «Виды оркестров»( контрольная работа и тестовая), «Группа «Битлз»( практическое задание), «Джаз»(истоки), «Литературные образы в музыке. Русские балеты»(практические задания).

 Проектная деятельность учащихся тоже предполагает создание мультимедиа презентаций. Для подготовки презентации ученик должен провести огромную научно-исследовательскую работу, использовать большое количество источников информации, что позволяет избежать шаблонов и превратить каждую работу в продукт индивидуального творчества. Ученик при создании каждого слайда в презентации превращается в компьютерного художника (слайд должен быть красивым и отражать внутреннее отношение автора к излагаемому вопросу). Данный вид учебной деятельности позволяет развивать у ученика логическое мышление, формирует навыки. Ранее бесцветные, порой не подкрепляемые даже иллюстрациями, выступления становятся яркими и запоминающимися. В процессе демонстрации презентации ученики приобретают опыт публичных выступлений, который, безусловно, пригодится в их дальнейшей жизни. Включается элемент соревнования, что позволяет повысить самооценку ученика, т.к. умение работать с компьютером является одним из элементов современной молодежной культуры.

Многое предстоит переосмыслить и сделать, чтобы использование ИКТ в музыкальном воспитании заняло своё достойное место. При этом, конечно же, не стоит забывать: в деле музыкального воспитания важнейшей остаётся роль учителя, которого не сможет заменить ни один компьютер!

Не секрет, что перед учителями музыки, как впрочем и  других предметов, на которые отводятся в неделю только один учебный час, возникает проблема накопляемости оценок. Как спланировать урок, чтобы творческий процесс не был нарушен,в полном объёме был представлен теоретический материал и в то же время получено представление об индивидуальном уровне каждого ребёнка освоения темы? Конечно же, достигнуть желаемых результатов без промежуточных проверочных работ невозможно, ведь у каждого ребёнка свой темперамент, психология, а многие долгое время просто стесняются высказывать свои впечатления, мнения. И здесь на помощь могут придти различные по форме, сложности и продолжительности проверочные работы. Как правило, у меня эти работы занимают не более 5–7 минут, зато представление об индивидуальном понимании материала складывается наиболее точно. Расскажу лишь о некоторых из них, наиболее часто используемых.

Тестовые задания

Содержание  этих заданий связано с ответом на вопросы, поиском ошибки, дополнением недостающего понятия, соотнесением музыки и вопроса, определением названия произведения, опознанием автора музыки. Выполняются данные задания в различных формах:

·         С выбором ответа.

Например задание с двумя ответами:

Темп – это скорость музыки.(да, нет)

 с выбором нескольких правильных ответов:

Какие из перечисленных балетов  принадлежат П.И.Чайковскому?(перечислить буквы):

а)»Спящая красавица»

б) «Лебединое озеро»

в) «Золушка»

г) «Щелкунчик»

Задания на выбор неправильного ответа:

Для постановки спектакля в театре не нужен:

а) режиссёр

б) артист

в)дирижёр

г) костюмер

д) кассир

·         На дополнение:

Продолжи ряд музыкальных жанров:

а)песня

б)опера

в)………

·         На соответствие:

Каким музыкальным инструментам соответствуют герои симфонической сказки С.С.Прокофьева «Петя и волк»?( выбрать и соединить в ответе)

Скрипка                     Волк

Флейта                       Охотники

Гобой                         Птичка

Кларнет                     Утка

Литавры                    Петя

Фагот                         Дедушка

 

·         На установление порядка:

Расставьте в правильном порядке последовательность нот:

Ре,ми,соль,ля,до,фа,си.

 

В начальной школе такие  задания носят форму игры -  «Ученики – учителя», где ребята выполняют проверку работ соседей по парте сразу же на уроке. Нужно учитывать, что ученики начальной школы имеют разный скоростной навык письма, поэтому я подбираю такие задания, на которые ученики могут ответить либо однозначно (да, нет), либо использовать выбор (тесты цифровые). Как правило, такие работы содержат не более трёх вопросов.

 Бесспорно, что в современной школе компьютер не решает всех проблем, он остается лишь многофункциональным техническим средством обучения. Но информационные технологии, в совокупности с правильно подобранными (или спроектированными) технологиями обучения, создают необходимый уровень качества, вариативности, дифференциации и индивидуализации обучения и воспитания.

Учебные материалы электронного образовательного ресурса нового поколения соответствует федеральным стандартам второго поколения и современным научным разработкам в предметной области Ресурс разработан с учётом новых возможностей информационных технологий.

 



Фото пользователя Людмила Владимировна Гончарова

На: использование информационных технологий на уроках музыки


Людмила Николаевна, тема актуальная, спасибо, но я поняла, что это не весь материал и нет ссылки для копирования...smiley

Людмила Владимировна Гончарова



Смотреть kino онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн