Официальный сайт hauteecole 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Проект «Заповедные озера Собинского района» (Беловодье, Карасево, Суехра) (для учащихся начальной школы)

 

Проект

Тема:Заповедные озера Собинского района

Цель проекта:

·       Формирование навыков исследовательской деятельности учащихся 3 класса.

Задачи проекта:

·        Организовать изучение научно-популярной литературы, описывающей состояние озер Собинского района;

·        Организовать экскурсию, активное наблюдение за флорой и фауной;

·        Развитие творческих способностей обучающихся в процессе изготовления продуктов;

·        Заинтересовать проведением эколого-ориентированных исследований.

Учитель:сегодня мы собрались подвести итог первого этапа проекта по исследованию озер Собинского района.

Ход

I.Ночью ветер гонял листву

   У березок косы спутывал

   Озерцо приласкал в лесу

   Плотно рябью его укутывал

 

   Паутина – лесная тюль

   Лютик смотрит сквозь ель на солнышко

   И легла голубая лазурь

   В озерцо, аж на самое донышко.

 

  Не рябит, успокоилась гладь,

  И малек в косяки собирается,

  Я хочу их в ладони собрать

  А они в тот же миг разбегаются

 

  А вчера олененок рябой

  Пил водицу из озера с мамою,

  Через год он вернется сюда,

  Но  уже быстроногою самкою

 

Учитель: Не правда ли  прекрасны творения природы. Ими бы только восхищаться, сколь щедра на выдумки природа. Природа создала много разных творений и одно из них – озера. (слайд)

Ведущий 1(слайд)   Мы побывали в детской библиотеке и узнали много интересного об озерах. Самое глубокое и чистое – озеро Байкал. Самое большое по площади – Каспийское. Озера играют большое значение в жизни человека, они обладают самым дорогим минералом на земле – чистой пресной водой. В озерах обитает много рыбы.

 На берегах растут редкие растения. Многие озера стали памятниками природы. Такие озера есть и у нас. Они имеют особую ценность.К таким озерам относятся Беловодье, Карасево и Суехра.(слайд - карта)

 Мы совершили путешествие на озеро Беловодье, Карасево, Суехра.

Вернувшись из путешествия, мы рассказали одноклассникам о красоте озер, поделились впечатлениями. И решили поближе с ними познакомиться. Каждая группа получила творческое задание – собрать материал об одном из озер.(слайд)   Каждый из вас стал исследователем, наблюдателем, художником. Сейчас мы послушаем выступление каждой группы.

Вам будет задание оценить работу выступающих по следующим критериям (оценках): красочность, аккуратность, познавательность, выразительность. Если все это у ребят получилось – кладете голубое озерцо, а если что не очень у них удалось – синее. (они лежат у вас на парте).

1 группа

         Мы изучали озеро Беловодье.

  1. Озеро Беловодье– известное и популярное озеро нашего района. Свое название озеро получило за чистую и прозрачную воду. Сто лет назад прозрачность достигала 5 метров. На этой глубине была видна белая тарелка диаметром 30см. В настоящее время прозрачность снизилась до 3,5 м. Водоем имеет округлую форму, глубина 20 метров. Это было самое глубокое озеро в Собинском районе.

  2. Мы встретились с Ю.Н. Кандаловым – педагогом «Центра туризма», который много лет исследует озера  Собинского района, в том числе и  Беловодье. Вот что он нам рассказал.(слайд)

 3. Совершая экскурсию на озеро Беловодье, мы увидели дерево, которое подпили бобры, что подтвердило: в озере живут бобры. (слайд)

4. Бобр –  крупный грызун плотного телосложения, достигающий в длину 70-100см. Селятся бобры по лесным рекам и озерам. Окраска меха  у них от светло-коричневого до черного. Хвост у бобров плоский, покрытый роговыми чешуйками. Резцы у бобра растут всю жизнь. Летом бобр питаются водными травянистыми растениями. На зиму они заготавливают древесный корм. Бобры живут колониями. Для жилья и складывания запасов корма они роют и строят хатки. (слайд)  Вход в нору всегда находится под поверхностью воды. Хатки строятся на низких берегах и отмелях. У бобра рождаются 2 и более зрячих детенышей, покрытых мехом. Через два дня после рождения они умеют плавать.

5. На озере обитают гадюки, ужи, а также щука, окунь, карась, ротан. (слайд)

6. Озеро Беловодье – памятник природы Владимирской области. (слайд)

7. Мы создали фотоальбом озера Беловодье. (стихотворение)

Учитель:оцените работу (2 группа, 3 группа)

2 группа

  Мы изучали озеро Карасево.(слайд)

1. Озеро Карасево – относится к числу интересных водоемов не только нашего района и области, но и центра России. Еще в прошлом веке на берегах этого озера были обнаружены два редких вида растений – меч – трава обыкновенная и камыш Табернемонтана. Меч – трава занесена в Красную книгу России.(слайд)

2. меч – трава– это крупное серо-зеленое многолетнее травянистое растение с толстым корневищем и стеблями высотой 30-160см с метелкой на верхушке из колосьев. Листья кожистые, длинные, шириной 1-1,5см, колоски цветковые. Растет на заболоченных берегах озер и рек. Встречается небольшими группами, размножается при помощи ползучих корневищ. Из-за нарушения мест обитания исчезает. Сокращение численности этого древнего растения связано с осушением болот, заболачиванием водоемов. На озере Карасево ведутся наблюдения, чтобы сохранить меч – траву в центре России.

3.Камыш Табернемонтана – это многолетнее травянистое растение. Стебель тонкий, зеленый высотой 40-120см, гладкий. На верхушке с метельчатым соцветием из пучков. Очень похож на камыш озерный, отличается плоско – выгнутыми плодами, цветами, колосками. Табернемонтана  - уникальное растение Собинского района. Озеро Карасево – единственное место произрастания камыша во всей Владимирской области. Сейчас идет резкое сокращение численности этого растения. Сохранение реликтового растения камыша Табернемонтана на озере Карасево – основная задача на сегодняшний день.  Учитель: Исследованием камыша Табернемонтана уже несколько лет занимаются ребята нашей школы. Их исследования опубликованы в книгах «Материалы первой научной конференции учащихся по обследованию ООПТ (особо охраняемые природные территории) Владимирской области», и «Вавиловские чтения». (показ книг, встреча О.А. Пеникова предложила принять участие в посадке меч-травы и камыша Табернемонтана на берегах озера Беловодье)

4.Рогоз – относится к семейству рогозовых. Самое замечательное у рогоза – красивое бархатное украшение наверху. Это соцветие с женскими цветками. Корневища рогоза богаты крахмалом. Из рогозовой муки с добавлением пшеничной или ржаной можно испечь хлеб или пряники. А крахмала в ней так много, что она идет на кисели

5. Тростник– такой же высокий как рогоз, но с тонким стеблем. Относится к семейству злаковых. С древних времен тростник употребляют для покрытия крыш, делают из него щиты, заборы, трости. Корневища тростника нежные и сладкие. Их едят сырыми, печеными и вареными. Из них можно приготовить муку и кофе. Из африканского тростника делают сахар.

6. Водокрас обыкновенный – на поверхности воды плавают похожие на мелкие листья кувшинки или на сердечки листья водокраса обыкновенного. Их длинные черешки прикрепляются к корневищу, которое тянется по дну озера. У водокраса множество цветков, но семена образуются редко.

7.Камыш озерный - из семейства осоковых, зацветает в конце июля. Наверху гладкого стебля появляется колючие колоски. У него длинные корневища. Весной в корневищах содержится наибольшее количество сахара. Из камыша получают бумагу, картон, шелк.

8. Озеро Карасево - памятник природы Владимирской области. Мы создали Красную книгу этого озера.

Оценка (1 группа, 3 группа).

3 группа

Мы изучали озеро Суехра.

1. Суехра– лесное, чистое, очень живописное озеро Собинского района. Это любимое место отдыха горожан и ловли рыбы. Озеро имеет два названия: «Суехра» и «Казенное». Первое название финского происхождения, второе – было дано по лесному массиву, в котором расположено озеро и который раньше был государственным (казенным).

2. Озеро расположено в 3 км от города Собинки, имеет овально – продолговатую форму. Средняя глубина 1,5 метра, длина 960 метров, ширина – 320. Озеро расположено среди хвойных и лиственных лесов. Преобладают ели, сосны, осины, встречается куманика очень похожая на малину. Отличается листьями и бардовыми плодами. Изредка встречается можжевельник, много грибов.

3. В озере обитают окунь, карась, щука, плотва, ротан. Из птиц отмечены кулик, кукушка, пеночка и другие.

4. Озеро Суехра – памятник природы областного значения. Массовый туризм и отдых наносят немалый ущерб природе озера и его окрестностям. Очень важно сохранить леса в водоохраной зоне, а ранее вырубленные восстановить. Мы создали памятку «Правила поведения отдыхающих на озере Казенное».

Памятка

«Правила поведения отдыхающих на озере Казенное».

1.                          Собираясь на отдых, предпочтите дойти до озера пешком или доехать на велосипеде.

2.                          Остановившись на берегу озера Казенное, удивитесь его красоте и вспомните, что это памятник природы областного значения.

3.                          Не разводите на берегу костров без острой на то необходимости.

4.                          Если без костра не обойтись, воспользуйтесь старым кострищем не ближе 30м от берега.

5.                          Не рубите деревья, кустарники – в лесу достаточно хвороста.

6.                          Не загрязняйте воду моющими средствами. Обитатели озера будут Вам очень благодарны.

7.                          Заберите с собой пустые пакеты, банки, бумагу. Даже закопанные в землю,  они долгие годы будут напоминать о Вашем визите. Вес этого мусора не утомит Вас на обратном пути, а место отдыха останется чистым.

8.                          Купайтесь, загорайте, отдыхайте и постарайтесь сохранить красоту озера для будущих поколений.

Учитель: Вот и подошел к концу первый этап проекта «Заповедные озера Собинского района». Все группы справились с заданием. А какие трудности вы испытали?

         Применение продуктов. Где вы можете применить продукт вашей деятельности в дальнейшем?  (памятку развесить на озерах, фотоальбом, красную книгу, собранный материал использовать на уроках окружающего мира, «Наш край»).

Ребята! Большой материал собран об озерах нашего района. Но мы с вами продолжим изучение их. Вспомните о каком еще интересном озере рассказал нам Ю.Н. Кандалов. Совершим экскурсию. Что еще мы можем сделать, чтобы сохранить красоту и уникальность наших озер? (очистка берегов от мусора)

Итог: наши планы (слайд)

Слайд  спасибо за внимание

Прикрепленный файл Size
Презентация на НПК2011.ppt 8.82 MB
Проект.doc 55.5 KB

»  Tags for document:

Навигация по подшивке

Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн