Официальный сайт all-remont 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Урок по информатике в 5 классе по теме "Сохранение рисунка"

Фото пользователя Наталья Жишкеева
Submitted by Наталья Жишкеева on пн, 14/01/2013 - 14:38
Данные об авторе
Автор(ы): 
Жишкеева Наталья Александровна
Регион: 
Нижегородская область
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
основное общее образование
Класс(ы): 
5 класс
Предмет(ы): 
Информатика и ИКТ
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Тип ресурса: 
сценарий урока (занятия)
Краткое описание ресурса: 
<p> Урок для 5 класса по информатике.</p>

 

5 класс.

Тема: «Сохранение рисунка»

ОРГМОМЕНТ.

Здравствуйте, ребята. Садитесь. Дежурные, скажите кто отсутствует.

Прежде чем перейти к новой теме, давайте вспомним, что мы изучали на прошлых занятиях.

АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ.

На парте у вас лежат пронумерованные  листочки. Возьмите лист №1, подпишите его – фамилия, имя, класс. Сейчас мы будем работать с первой частью. В этой части 6 квадратиков для ответов. Вопросы вы сейчас увидите.

Посмотрите, пожалуйста на экран.

На экране появляются вопросы.  Вы должны ответить на данные вопросы, ответы записать на листочек и выписать нужную букву, затем составить из полученных букв слово.

Итак 6 вопросов. В соответствующий квадратик на листочке вы записываете ответ и выписываете соответствующую букву.

              Презентация:  1) как называются все виды изображений, составленных при помощи инструментов рисования и черчения (ГРАФИКА) – взять из этого слова 5 букву (И)

                                      2)   Программа, помогающая человеку  создавать и изменять рисунки называется… (ГРАФИЧЕСКИМ РЕДАКТОРОМ) – из первого слова взять 8 букву. (С)

                                      3)   Как называются действия по созданию рисунка, его исправлению и дополнению (РЕДАКТИРОВАНИЕ) – из этого слова взять 12 букву (Н)

                                     4) Выделенная часть рисунка называется…(ФРАГМЕНТОМ) – взять 2 букву (Р)

                                     5) Где хранятся все скопированные фрагменты (БУФЕР ОБМЕНА) – из первого слова взять 2 букву (У) , а из второго 1 букву (О)

                                     6) Не куст, а с листочками, не рубашка, а сшита (КНИГА) – взять 1 букву  (К).

Итак у вас получилось в результате 7 букв, из них вам нужно составить слово, на это отводится 1 минута.  Кто составит слово – поднимайте руку.

Первым пяти ставится оценка. (Откройте дневник и поставьте себе оценку, я в перемену поставлю подпись)

Правильно, получившееся слово - РИСУНОК.

     - А где вы встречаетесь с рисунками – на роках ИЗО, в книгах, в учебниках, в галереях, на выставках и тд.

Когда вы рисуете на уроках ИЗО, ваш рисунок остаётся на бумаге. А что нужно сделать, чтобы компьютерный рисунок остался в памяти компьютера.

- Его надо сохранить.

    Правильно.

Итак тема нашего сегодняшнего занятия СОХРАНЕНИЕ РИСУНКА. (Презентация: 1 сл. ТЕМА УРОКА – СОХРАНЕНИЕ РИСУНКА.

Откройте тетради для записей, запишите число и тему урока.

У: Посмотрите на тему и скажите чему мы сегодня с вами должны научиться?

у:- Сохранять рисунок.

У: А в какой программе мы с вами создаём рисунки?

у: В Paint.

У: Итак цели нашего занятия.

Цели появляются на экране (2 сл)

  1. Продолжить работу в программе Paint
  2. Научится сохранять рисунок в памяти компьютера

Ребята, скажите, а зачем надо сохранять рисунки?

А где можно использовать сохранённые рисунки?

Ответы учащихся.

Для поздравительных открыток, для вставки в другие документы, его можно сделать фоновым на рабочем столе ПК.

ОБЪЯСНЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА.

Так как нам надо научится сохранять рисунок в памяти компьютера, давайте вспомним некоторые понятия.

- Какие виды памяти вы знаете? (внутренняя и внешняя)

- Как называется основное устройство внешней памяти (жёсткий диск)

 Для хранения информации на компьютере используется долговременная память – жесткий диск. Его можно сравнить с ящиками письменного стола, в которых хранятся папки с различными документами и инструментами: в 1 – тетради, во 2 – рисунки, в 3- письма и тд.

Таким же образом хранятся на жестком иске и компьютерные документы.

Каждый сохранённый компьютерный документ называется ФАЙЛОМ. ( найдите в учебнике стр.50, третий абзац, определение понятия ФАЙЛ.)  - определение появляется на экране.

Чтобы не перепутать файлы, им надо дать неповторяющиеся имена. Все созданные файлы компьютер предлагает сохранить на жестком диске  в специальной папке МОИ ДОКУМЕНТЫ.

Команды для выполнения действий с файлами находятся в меню ФАЙЛ. Вы знаете, что это меню есть и в программе Paint.

Файл – Открыть, Файл – Создать, Файл – Сохранить, Файл – Сохранить как…

Чтобы сохранить рисунок: (в Мои документы)

Файл- Сохранить как.. – в поле Папка (Мои документы) – в поле Имя  предлагается имя Безымянный (удалите его и напишите новое, которое не совпадает с уже имеющимися в появившемся списке)  - щелкнуть мышкой на кнопке Сохранить.

Чтобы сохранить рисунок в своей папке надо:

  Файл – Сохранить как…-в поле Папка щёлкнуть левой кнопкой мыши и выбрать из списка имя своей папки – в поле Имя удалить предлагаемое и ввести своё имя – нажать мышкой на кнопке Сохранить.

Возьмите лист №2. Попросить прочитать одного из учеников. Алгоритм сохранения рисунка вам необходимо запомнить.  Этот листочек вы дома вклеите в тетрадь.

У: Вам всё понятно? Есть вопросы по новой теме?

ЗАКРЕПЛЕНИЕ.

Возьмите с собой листочки, где написано как сохранить рисунок в своей папке и садитесь за компьютеры. Повторяем правила техники безопасности.  (1 ПК – 1 правило).

У вас на столе лежат задания. Посмотрите и выберите работу по своим возможностям и способностям. Вам надо нарисовать рисунок и сохранить его в свое папке. На это даётся 15 минут. Приступаем к работе. После 7 минут работы

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА:

Мы рисунок рисовали

И немножечко устали,

Мы пускаем пузыри,

Разноцветные они.

Смотрим влево, смотрим вправо.

Вверх глядим на пузыри.

Снизу тоже есть они.

Закрываем крепко глазки,

Открываем быстро их –

Пузыри уже пропали,

Наши глазки не устали.

Продолжаем работу.

У вас осталось 3 минуты.

Сохраняем рисунок в своей папке с именем «Мой рисунок».

Оглашение оценок.

Садимся за парты.

ИТОГ УРОКА.

У: Чему мы с вами сегодня научились?

у: Сохранять рисунок.

Как сохранить рисунок в папке Мои документы?

Как сохранить рисунок в своей папке?

Во второй части  листа№1 поставьте плюсик около того рисунка, который отображает ваше настроение на уроке.

Лист №1 положите на край стола.

Обратите внимание на лист №2, где записано д/з.

Д/З: Изучите параграф 2.8. Обратите внимание на определение понятия ФАЙЛА, алгоритм сохранения рисунка в папке МОИ ДОКУМЕНТЫ и в своей папке.

В рабочей тетради я предлагаю выполнить задание на3 -стр.37, №67, на 4 – стр.36, № 64, на 5 – стр. 36, №65. Всё понятно? Вложите его в тетрадь.

Встали. Урок окончен. До свидания. 

Прикрепленный файл Size
5 кл.ppt 1.94 MB
задания.doc 76.5 KB
Doc3.docx 66.92 KB

»  Tags for document:

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн