Официальный сайт ysaa 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Органические и неорганические кислоты

Данные об авторе
Автор(ы): 
Назаренко Н.Н.
Регион: 
Оренбургская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
11 класс
Предмет(ы): 
Химия
Цель урока: 

 

Цели:обобщить и систематизировать, углубить  знания учащихся об органических и неорганических кислотах.

Тип урока: 
Урок обобщения и систематизации знаний
Краткое описание: 
<p> урок химии в 11 классе</p>

 

Урок № 73                                                                                                                             дата: 05.04.2011.

Урок химии в 11 классе на тему:

«Органические и неорганические кислоты»

 

Цели:обобщить и систематизировать, углубить  знания учащихся об органических и неорганических кислотах.

Задачи:образовательные: обобщить и систематизировать, расширить  знания учащихся по теме;

                                             подготовка к  ЕГЭ;

              развивающие:  развить  умения пользоваться лабораторным оборудованием, проводить

                                      химический эксперимент; умения работать в группе; совершенствовать умение

                                   учащихся применять знания на практике.

             воспитательные:  воспитать  самостоятельность, аккуратность, ответственность.

Тип урока:обобщающий.

Методы обучения:репродуктивные, частично-поисковые.

Методы преподавания:постановка проблемных вопросов и задач.

Оборудование:Таблица растворимости кислот, оснований, солей. Презентация  в программе PowerPoint«Как составить синквейн», видеофрагмент «Взаимодействие серной кислоты с металлами».

Для одной группы учащихся: штатив для пробирок,5 пробирок;вещества: цинк в гранулах, CuО,р-ры - СН3СООН, H2SO4,KOH,Na2CO3.Фенолфталеин.

Раздаточный материал (инструкции по ТБ и ОТ, рекомендации по проведению л/о и практических работ, их оформлению, индивидуальные карточки-задания у учащихся на партах).

Предварительная подготовка к уроку: деление класса на  группы по 3-4 уч-ся, расстановка столов для групп. Сообщение «Что такое кислоты» - готовит 1 уч-ся. Каждый уч-ся готовит небольшое сообщение о применении 1-2-х кислот в жизни человека.

 

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организ. момент

Проверка наличия учащихся, готовности к уроку.

Подготовка к уроку.

Постановка цели и задач урока

Знакомлю с темой урока, предлагаю сформулировать цель.

Формулируют цель урока.

Повторение сформированных знаний, умений и навыков, являющихся опорой

Упражнения на их усвоение и закрепление

 

Учитель: Ребята, сегодня на уроке мы обобщим и углубим знания по теме «Кислоты», с которой вы знакомились в 8-10 классах,  покажем зависимость изменения свойств кислот от состава их молекул,общие и особенные химические свойства кислот. Записываем тему урока. (Прочитать план урока на доске):

План урока:

1. Что такое кислоты?

2. Классификация кислот.

3.Свойства кислот.

4.Тесты на закрепление изученного.

 

1. Что такое кислоты?

2. Классификация кислот.

 

Сообщение учащегося«Что такое кислоты?»

Демонстрация портрета Аррениуса.

 

Вопросы  учащимся:

1.Что такое кислоты с точки зрения диссоциации и с точки зрения протонной теории?

2.По каким признакам можно классифицировать кислоты?

3.На какие группы их можно разделить?

4.Дайте характеристику угольной, серной, уксусной кислот.

5.Каково значение кислот в жизни человека?

 

3.Свойства кислот.

 

Работа в группах.

Каждая группа получает задание на карточках.

Задания.

  1. Какими общими свойствами обладают органические и неорганические кислоты? Чем это можно объяснить? Проделайте химические реакции с цинком, оксидом меди (11), гидроксидом калия, карбонатом натрия. Напишите молекулярные и ионные уравнения реакций (уксусная и серная кислоты).
  2. Охарактеризуйте особенные свойства кислот (серная концентрированная, азотная, уксусная и муравьиная кислоты).

 

Предлагаю обсудить в группе задание 1.

Проведите мысленный эксперимент: предположите признаки химических реакций. Запишите уравнения реакций. Подтвердите  ваши предположения химическими опытами.

Предлагаю вспомнить все правила ТБ во время проведения опытов.

Предлагаю провести химические опыты и продемонстрировать результаты классу.

 

Предлагаю обсудить в группе задание 2.

Подготовить устный ответ.

 

 

 

 

Предлагаю видеофрагмент «Взаимодействие серной кислоты с металлами». Задание: записать уравнения реакций конц. серной кислоты с металлами, расставить коэффициенты методом электронного баланса.

 

4.Тесты на закрепление изученного.

(см. приложение)

 

Слушают учителя

 

 

 

 

 

Записывают тему урока.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выступление учащегося с сообщением.

 

Фронтальная беседа. Отвечают на вопросы.

 

 

 

 

 

Каждая группа характеризует 1 кислоту.

Выступает каждый уч-ся.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа в группе над заданием 1. (обсуждение, проведение хим. эксперимента, подготовка ответа, ответ у доски, уточнение ответов других групп).

 

 

 

 

Работа в группе над заданием 2. (обсуждение, подготовка ответа, ответ у доски, уточнение ответов других групп).

 

Просмотр видеофрагмента.

Сu+2H2SO4(конц)→

CuSO4+2H2O+SO2

4Zn+5H2SO4(конц)→

4ZnSO4+4H2O+H2S

 

Устное выполнение тестового задания.

 

Итоги урока

Предлагаю составить синквейн на тему «Кислоты» (демонстрация презентации «Как составить синквейн»).

Демонстрирую синквейны, составленные 8-микласниками.

В.: Достигнута ли цель урока?

Составляют синквейны. Зачитывают их. Сравнивают.

 

Домашнее задание

§20,

дифференцированное письменное задание:

а)закончить уравнения реакций взаимодействия конц. серной к-ты с Ме; ОВР.

б)№8 с.292 по учебнику (по желанию).

Записывают домашнее задание.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1-й ученик.

Мы с вами в сельской местности живем
И летним утром в огород пойдем.
У каждого из нас не просто огород,
А царство дивное кислот.
Растет крапива у забора,
И вы без лишних разговоров
Крапиву с корешком сорвете –
http://him.1september.ru/2005/01/28-2.jpgНет места ей на вашем огороде!
Однако же крапива больно жжется,
И вам, конечно же, придется
Перчаткой руку защитить –
От жгучих волосков крапивы оградить.
От волосков тех – маята,
В них – муравьиная кислота.
Есть место кислоте муравьиной
И в яде пчелином.
Муравьи защищаются от нападения,
Разбрызгивая муравьиную кислоту за мгновение.

2-й ученик.

http://him.1september.ru/2005/01/28-3.jpgНа грядочке щавель произрастает,
И вкус его, конечно, каждый знает.
Щавелевая кислота – в растенье этом,
И щи из щавеля мы сварим летом.

http://him.1september.ru/2005/01/28-4.jpg3-й ученик.

На яблоне большие шаровидные плоды –
Так окупились наши прежние труды.
Яблочная кислота есть в яблоках чудесных,
Необычайно вкусных и полезных.

4-й ученик.

Кавказская легенда утверждает,
Что если вас змея, или паук, иль скорпион кусает,
То надо вам, конечно, первым делом
http://him.1september.ru/2005/01/29-1.jpgНа ранку сок лимона выжать смело.
Но далеко от нас Кавказ!
И скорпионы, право, не про нас!
Лимончик, шаровидный, золотой,
Насыщен лимонной кислотой.
Лимонной кислоте повсюду место есть:
В плодах крыжовника ее не счесть.
В малине, хвое, соке свекловичном
Имеется она в наличии.

5-й ученик.

Отведать вкусный виноград,
Конечно, каждый будет рад.
Однако, если виноград скисает,
Уксусная кислота возникает.
В винном уксусе есть эта кислота.
Жидкость с резким запахом, бесцветная она.

Уксус нам в быту знаком –
Мы за обеденным столом
http://him.1september.ru/2005/01/29-2.jpgПельмени поедать готовы,
Взяв уксус как приправную основу.
Уксусная кислота человеку нужна –
Используется в промышленности она:
Для приготовления синтетического волокна,
Для консервирования мясных и рыбных продуктов,
Для консервирования овощей и фруктов.

6-й ученик.

Молочная кислота распространена в природе.
Мы в кислом молоке ее находим,
И в наших мышцах есть ее немало,
Она – продукт брожения глюкозы и крахмала.

Если человек переутомляется,
То концентрация молочной кислоты в нем
                                                 повышается.
Общая слабость, тяжесть в мышцах – итог
                                                  переутомления.
Значит, нужен отдых, без сомнения!

Молочная кислота в кожевенном производстве
                                                        применяется,
В красильном деле и в медицине употребляется.

7-й ученик.В конце XVIII в. английский химик и философ Джозеф Пристли впервые приготовил газированную воду, растворяя в воде углекислый газ, растворение сопровождается образованием угольной кислоты. Такой раствор под названием «содовая вода» широко использовался в качестве напитка. За это открытие Пристли был награжден золотой медалью.

http://him.1september.ru/2005/01/29-4.jpg

8-й ученик.В одном из своих рассказов М.М.Пришвин поведал, что в кормлении волчат участвует не только волчица, но и волк. У волчицы в молоке не хватает необходимой для питания волчат соляной кислоты. Для того чтобы восполнить ее недостаток, волк отрыгивает волчонку часть своей пищи, содержащей соляную кислоту.

http://him.1september.ru/2005/01/29-5.jpg

 

 

Прикрепленный файл Size
5___.doc 50 KB

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн