Вы не зарегистрированы

Авторизация



Пейзажная лирика А.С. Пушкина.

Submitted by Алефтина Ефимовна Горохова on вс, 20/01/2013 - 12:18
Данные об авторе
Автор(ы): 
Горохова Алефтина Ефимовна
Место работы, должность: 
РМЭ, Параньгинский район, МБОУ «Елеевская средняя общеобразовательная школа"; учитель русского языка и литературы 1 категории.
Регион: 
Республика Марий Эл
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
9 класс
Предмет(ы): 
Литература
Цель урока: 

Цель урока:показать пейзажную лирику, как основополагающую тему творчества А.С. Пушкина.

Задачи:

Образовательные:анализ лирических произведений о природе на разных этапах творчества поэта; раскрытие образ автора через картины и образы природы;  значение пейзажной лирики А.С. Пушкина.

Развивающие:формирование навыка анализа поэтического текста; развитие монологической речи учащихся.

Воспитывающие:формирование чувства патриотизма, воспитание чувства прекрасного через прослушивание романса на стихи поэта, привитие интереса к поэзии А.С. Пушкина; воспитание  культуры поведения при фронтальной работе. 

Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
20
Используемые учебники и учебные пособия: 

Ресурсы:

- основные:Учебник-хрестоматия для национальных общеобразовательных учреждений под редакцией М.В. Черкезовой 9 класс. Допущено Министерством образования РФ. Дрофа 2004.

 

Используемая методическая литература: 

Ресурсы:

- дополнительные:http://nsportal.ru/shkola/literatura/library/peizazhnaya-lirika-pushkina-material-k-uroku 

Используемое оборудование: 

Компьютер, проектор, экран, колонки. 

Краткое описание: 
Учащиеся знакомятся с пейзажной лирикой А.С. Пушкина.

  На уроке учащиеся 9 класса знакомятся с пейзажной лирикой А.С. Пушкина. Они должны проследить эволюцию пейзажной лирики и прийти к выводу, что, начиная с лицейского периода,  изображение природы у поэта  постоянно менялось. Для каждого периода характерны свои особенности  изображения и восприятия  картин русской природы. Учащиеся должны отметить и влияние литературных направлений, как классицизм, сентиментализм. В период южной ссылки заметно влияние направления романтизм. Подготовительная работа к уроку состоит в том, что учащиеся учили наизусть стихотворения поэта и делали анализ. Ученицей проведена исследовательская работа и сделана презентация «Картины и образы природы в лирике А.С. Пушкина».

  

Прикрепленный файлSize
пейзажная лирика А.С. Пушкина.docx29.27 KB
Пейзажная лирикаt.pptx493.35 KB
исследовательская работа.ppt4.15 MB
технолог. карта урока 25.10.12.docx23.72 KB
Сергей Лемешев-Редеет Облаков Летучая Гряда_(butt-head.ru).mp38.68 MB

»  Размещено в сообществах: