Официальный сайт rnns 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Программа химического кружка по трем годам обучения "В мире химии"

Submitted by Татьяна Федоровна Финогенова on пн, 21/01/2013 - 10:55

 

 

 

Содержание программы

 

 

         1. Пояснительная записка.

         2. Учебно-тематический план:

                   -первый год обучения;

                   -второй год обучения;

                   -третий год обучения.

   3. Содержание программы:

                   -первый год обучения;

                   -второй год обучения;

                   -третий год обучения.

        4. Методическое обеспечение. 

                  -первый год обучения;

                  -второй год обучения;

                  -третий год обучения.

   5.Литература для учителя и учащихся.

     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Знания, получаемые в школе по химии, мы не очень часто используем в повседневной жизни, конечно, если мы не связали свою жизнь с химией в профессиональном плане. Тем не менее, этот предмет может стать источником знаний о процессах в окружающем мире, так как только при изучении химии мы знакомимся с составом веществ на нашей Земле. Благодаря этому мы узнаем, каким образом эти вещества влияют на процессы жизнедеятельности организма, да и в целом на саму жизнь человека, что полезно нам и в каких количествах и, наконец, что вредно и до какой степени.

Предлагаемая программа имеет естественнонаучную  направленность, которая является важным направлением в развитии и формировании у школьников первоначального целостного представления о мире на основе сообщения им некоторых химических знаний”. Программа была составлена на основе методической литературы: Пичугина Г.В. «Химия и повседневная жизнь человека» 2007 год, Габриелян О.С. «Программа по неорганической химии» 2008 год.

Химический кружок в школе имеет особое значение. Именно в 8 классе складывается отношение к новому предмету. Задачей кружка является формирование глубокого и устойчивого интереса к миру веществ и химических превращений, приобретение необходимых практических умений и навыков работы с лабораторным оборудованием, развитие самостоятельной познавательной активности учащихся. Занятия кружка способствуют расширению и углублению знаний, получаемых на уроках химии, развивают и укрепляют склонность к занятиям   с веществами при выполнении химических опытов, развивают творческие способности.

 

Цель программы:

Формирование у учащихся глубокого и устойчивого интереса к миру веществ и химических превращений, приобретение необходимых практических умений и навыков по лабораторной технике. Достижение этой цели обеспечено посредством решения следующих задач:

 

Задачи первого года обучения:

-   формирование навыков и умений научно-исследовательской деятельности; -   формирование у учащихся навыков безопасного и грамотного обращения с   веществами;

-  формирование практических умений и навыков разработки и выполнения химического эксперимента;

-   продолжить развитие познавательной активности, самостоятельности,   настойчивости в достижении цели, креативных способностей учащихся;

-   продолжить формирование коммуникативных умений;                                    

-   формирование презентационных умений и навыков;   

 

Ожидаемые результаты по итогам первого года обучения:

Должны знать:

• правила безопасности работы в лаборатории и обращения с веществами;

• правила сборки и работы лабораторных приборов;

• определение массы и объема веществ;

• правила экономного расхода горючего и реактивов;

• порядок организации своего рабочего места;

 

Должны уметь:

 

• осуществлять с соблюдением техники безопасности демонстрационный и  лабораторный эксперимент;

• осуществлять кристаллизацию, высушивание, выпаривание, определять  плотность исследуемых веществ;

• иметь необходимые умения и навыки в мытье и сушке химической посуды;

• получать растворы с заданной массовой долей и молярной концентрацией,  работать с растворами различных веществ;

• находить проблему и варианты ее решения;

• определять цель, выделять объект исследования, овладеть способами регистрации полученной информации, ее обработки и оформления;

• организовать свой учебный труд, пользоваться справочной и научно-  популярной литературой;

• писать рефераты, придерживаясь определенных требований;

• работать в сотрудничестве с членами группы, находить и исправлять  ошибки в работе других участников группы;

• вести дискуссию, отстаивать свою точку зрения, найти компромисс;

• уверенно держать себя во время выступления, использовать различные  средства наглядности при выступлении.

 

 

        Задачи второго года обучения:

-  Развитие самостоятельной познавательной активности учащихся.

-  Развитие познавательного интереса к предмету.

-  Развитие навыков экспериментальной деятельности учащихся.

 

        Ожидаемые результаты по итогам второго года обучения:

Должны знать:

• Новыедополнительные навыки по химии.

• Приобретение опыта экспериментальной деятельности.

• Развитие умений находить нужную информацию по заданной теме, отбор 

 информации, создание презентаций.

 

Должны уметь:

- проводить экспериментальной деятельности;

- находить нужную информацию по заданной теме;

- отбирать  информацию и создавать презентаций.

 

           Задачи программы третьего года обучения:

-  Повысить теоретический уровень знаний учащихся;

-  Способствовать интеграции знаний учащихся, полученных при изуче­нии                       предметов естественнонаучного профиля;   

          Ожидаемые результаты по итогам третьего года обучения:

 

Должны знать:

• Основные законы, относящиеся к неорганическим веществам.

• Новые аспекты проведения лабораторных работ.

• Различные свойства органических веществ.

 

Должны уметь:

• организовать свой учебный труд, пользоваться справочной и научно -  популярной литературой;

• писать рефераты, придерживаясь определенных требований;

• находить проблему и варианты ее решения;

• уверенно держать себя во время выступления, использовать различные  средства наглядности при выступлении.

 

 

Программа кружка “Занимательная химия”  рассчитана на 1 год. Для успешного освоения программы занятия численность детей в группе кружка должна составлять не менее 15 человек. Химический кружок - экспериментальный, поэтому состав учащихся должен быть постоянным. Годовой курс программы рассчитан на 34 часа  (1 занятие по 1 ч. в неделю). Группа формируется из детей в возрасте от 13-15 лет.

Занятия в кружке проводятся индивидуальные и групповые. Подбор заданий проводится с учётом возможностей детей, в соответствии с уровнем их подготовки и, конечно, с учётом желания. В случае выполнения группового задания даётся возможность спланировать ход эксперимента с чётким распределением обязанностей для каждого члена группы.    Программа кружка включает: знакомство с приёмами лабораторной техники, с организацией химического производства, изучение веществ и материалов и их применение.

 

            Учебно-тематический план первого года обучения.

 

 

Тема

Всего часов

В том числе

Форма занятий

лекции и семинары

практика

Вводное занятие.

1

1

 

Лекция

 

Ознакомление с кабинетом химии

и изучение правил техники

 безопасности

1

1

 

Играпо технике безопасности

Знакомство с лабораторным

оборудованием.

1

 

1

Ознакомление учащихся с классификацией и требованиями, предъявляемыми к хранению лабораторного оборудования

Хранение материалов и реактивов в химической лаборатории.

1

 

1

Практическая работа. Составление таблиц, отражающих классификацию веществ, изготовление этикеток неорганических веществ, составление списка реактивов, несовместимых для хранения.

Нагревательные приборы и пользование ими.

1

 

1

Практическая работа. Использование нагревательных приборов. Изготовление спиртовки из подручного материала.

Взвешивание, фильтрование и перегонка.

1

 

1

Практическая работа.

Изготовление простейших фильтров из подручных средств. Разделение неоднородных смесей

Выпаривание и кристаллизация

 

1

 

1

Практическая работа.Выделение растворённых веществ методом выпаривания и кристаллизации на примере раствора поваренной соли

Основные приемы работы с твердыми, жидкими, газообразными веществами. Лабораторные способы получения неорганических веществ

3

1

2

Лекция.

Практическая работа.Опыты. иллюстрирующие основные приёмы работы с твердыми, жидкими и газообразными веществами.

Практическая работа.Получение неорганических веществ в химической лаборатории Получение сульфата меди из меди, хлорида цинка из цинка.

 

Приготовление растворов в химической лаборатории и в быту.

1

 

1

Практическая работа.Приготовление растворов веществ с определённой концентрацией растворённого вещества.

Кристаллогидраты.

2

1

1

Практическая работа.Получение кристаллов солей из водных растворов

Химия и медицина.

1

1

 

Лекция, сообщения учащихся

Занимательные опыты по теме: «Химические реакции вокруг нас».

2

 

2

Показ демонстрационных опытов

Подготовка к декаде естественных наук. Игра «Счастливый случай».

3

 

3

Изготовление плакатов с пословицами, поговорками, афоризмами, выпуск стенгазет с занимательными фактами

Игра. «Счастливый случай»

Проведение игр и конкурсов среди учащихся 8-9 классов членами кружка.

2

 

2

Составление кроссвордов, ребусов, проведение игр:

“Химическая эстафета”

“Третий лишний”.

Химия в природе.

2

1

1

Сообщения учащимися о природных явлениях, сопровождающимися химическими процессами. Проведение занимательных опытов по теме « Химия в природе».

Химия и человек. Чтение докладов и рефератов.

1

1

 

Круглый стол, сообщения учащихся

Проведение дидактических игр:

  • кто внимательнее
  • кто быстрее и лучше
  • узнай вещество
  • узнай явление

4

2

2

Игры с учащимися кружка

Профориентационная лекция.

1

 

1

Экскурсия в г. Мурманск

Химия в быту.

2

1

1

 Ознакомление учащихся с видами бытовых химикатов. Разновидности моющих средств. Использование химических материалов для ремонта квартир.

Практическая работа. Выведение пятен ржавчины, чернил, жира

Общий смотр знаний.

Игра “Что? Где? Когда?”

3

 

3

Подведение итогов и анализ работы кружка за год. Отчет о проведенной работе.

Всего

34

10

24

 

 

 

 

       Содержание программы  первого года обучения.

 

1. Вводное занятие.Знакомство с учащимися, анкетирование: (что привело тебя в кружок “Занимательной химии”). Выборы совета, девиза, эмблемы кружка, знакомства кружковцев с их обязанностями и оборудованием рабочего места, обсуждение и корректировка плана работы кружка, предложенного учителем.

2. Ознакомление с кабинетом химии и изучение правил техники безопасности.Правила безопасной работы в кабинете химии, изучение правил техники безопасности и оказания первой помощи, использование противопожарных средств защиты.[14] Игра по технике безопасности.[4] ,[13]

3. Знакомство с лабораторным оборудованием. Ознакомление учащихся с классификацией и требованиями, предъявляемыми к хранению лабораторного оборудования, изучение технических средств обучения, предметов лабораторного оборудования. Техника демонстрации опытов (на примерах одного - двух занимательных опытов).[9], [13]

Практическая работа. Ознакомление с техникой выполнения общих практических операций наливание жидкостей, перемешивание и растворение твердых веществ в воде.

4. Хранение материалов и реактивов в химической лаборатории.Знакомство с различными видами классификаций химических реактивов и правилами хранения их в лаборатории [8],[13],[14]

Практическая работа. Составление таблиц, отражающих классификацию веществ , изготовление этикеток неорганических веществ, составление списка реактивов, несовместимых для хранения.[14]

5. Нагревательные приборы и пользование ими.Знакомство с правилами пользования нагревательных приборов: плитки, спиртовки, газовой горелки, водяной бани, сушильного шкафа. Нагревание и прокаливание. [13].

Практическая работа. Использование нагревательных приборов. Изготовление спиртовки из подручного материала.

6. Взвешивание, фильтрование и перегонка. Ознакомление учащихся с приемами взвешивания и фильтрования, изучение процессов перегонки.Очистка веществ от примесей

Практическая работа.

1.     Изготовление простейших фильтров из подручных средств. Разделение неоднородных смесей.

2.     Перегонка воды. [11]

 

 

7. Выпаривание и кристаллизация

Практическая работа.Выделение растворённых веществ методом выпаривания и кристаллизации на примере раствора поваренной соли . [11]

8. Основные приемы работы с твердыми, жидкими, газообразными веществами. Лабораторные способы получения неорганических веществ.

Демонстрация фильма.

Практическая работа.Опыты. иллюстрирующие основные приёмы работы с твердыми, жидкими и газообразными веществами.

Практическая работа.Получение неорганических веществ в химической лаборатории Получение сульфата меди из меди, хлорида цинка из цинка.

Наглядные пособия,схемы, таблицы, плакаты.

9. Приготовление растворов в химической лаборатории и в быту.Ознакомление учащихся с процессом растворения веществ. Насыщенные и пересыщенные растворы. Приготовление растворов и использование их в жизни.

Практическая работа.Приготовление растворов веществ с определённой концентрацией растворённого вещества. Получение насыщенных и пересыщенных растворов, составление и использование графиков растворимости.[11]

10. Кристаллогидраты.Кристаллическое состояние. Свойства кристаллов, строение и рост кристаллов.

Практическая работа.Получение кристаллов солей из водных растворов методом медленного испарения и постепенного понижения температуры раствора (хлорид натрия, медный купорос, алюмокалиевые квасцы).[3]

Домашние опытыпо выращиванию кристаллов хлорида натрия, сахара.[12]

11. Химия и медицина.Формирование информационной культуры учащихся. Составление и чтение докладов и рефератов.

Устный журнална тему химия и медицина.[1]

12. Занимательные опыты по теме: Химические реакции вокруг нас.Показ демонстрационных опытов.

·         Вулкан” на столе, [5]

·         “Зелёный огонь”, [5]

·         “Вода-катализатор”, [5]

·         «Звездный дождь» [4]

·         Разноцветное пламя [4]

·         Вода зажигает бумагу [4]

13. Подготовка к декаде естественных наук Игра «Счастливый случай».

Подготовка учащихся к проведению декады естественных наук. Изготовление плакатов с пословицами, поговорками, афоризмами, выпуск стенгазет с занимательными фактами.[1] ,[6]

Игра. «Счастливый случай»

14. Проведение игр и конкурсов среди учащихся 8-9 классов членами

кружка.Составление кроссвордов, ребусов, проведение игр:

·         “Химическая эстафета”[4]

·         “Третий лишний”. [4]

15. Химия в природе. Сообщения учащимися о природных явлениях, сопровождающимися химическими процессами. Проведение занимательных опытов по теме « Химия в природе».

Демонстрация опытов:

·         Химические водоросли [5]

·         Тёмно-серая змея. [5]

·         Оригинальное яйцо [6]

·         Минеральный «хамелеон» [4]

16. Химия и человек.Чтение докладов и рефератов.

-Ваше питание и здоровье [9]

-Химические реакции внутри нас [3]

17. Проведение дидактических игр

Проведение конкурсов и дидактических игр:

·         кто внимательнее [1]

·         кто быстрее и лучше

·         узнай вещество

·         узнай явление [1]

18. Занятие по профориентации.

Экскурсия в МГТУ г. Мурманск

19. Химия в быту. Ознакомление учащихся с видами бытовых химикатов. Разновидности моющих средств. Использование химических материалов для ремонта квартир.

Практическая работа. Выведение пятен ржавчины, чернил, жира.[2]

Наглядные средства: плакаты, таблицы, образцы моющих средств.

20. Общий смотр знаний. Игра “Что? Где? Когда?”

Подведение итогов и анализ работы кружка за год. Отчет членов кружка, демонстрация изготовленных членами кружка наглядных пособий, простейших приборов, конкурсных газет, выращенных кристаллов, рефератов и т.д.

Проведение заключительной игры.

Игра. « Что? Где? Когда?»

 

 

 

 

        

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

           Учебно-тематический план на второй год обучения.

 

Изучаемая тема

лекции и семинары

практика

1 Химия вокруг нас

1

 

2 Знакомство с приемами лабораторной техники. Правила техники безопасности

1

1

3  Чистые вещества. Способы очистки веществ и разделения смесей.

1

1

4 Закон сохранения массы веществ при химических реакциях. История открытия закона.

3

3

5 Кислород. Воздух. Горение.

1

2

6 Водород

2

1

7 Вода. Растворы.

1

1

8. Кристаллы в природе и технике.

1

3

9 Свойства и применение кислот, оснований, солей.

 

4

10 Химия в быту

2

2

11 Простейшие синтезы неорганических веществ.

 

2

12   Заключительное занятие                                               

1

 

                                                         Итого

14

20

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

        Содержание программы второго года обучения.

 

Тема 1  Химия вокруг нас. 1 час

    Значение химии в промышленности и жизни человека, развитии науки и в окружающем нас мире.

Тема 2 Знакомство с приемами лабораторной техники. 3 часа

    Правила техники безопасности. Правила безопасной работы   в лаборатории: со стеклом, металлом, пробками и т. д. Предметы лабораторного оборудования. Техника демонстрации опытов ( на примере одного-двух занимательных опытов).      

 Практическая работа: Резка и сгибание тонких стеклянных трубок, изготовление капилляров и наборов газоотводных трубок для приборов. Обработка пробок. Монтаж приборов по заданному образцу. Испытание приборов для получения газов на герметичность.

 Тема 3 Чистые вещества. Способы очистки веществ и разделения смесей.  2 часа

    Очистка веществ от примесей. Чистые вещества в лаборатории, науке и технике.

  

Практическая работа : Очистка загрязненных веществ фильтрованием, выпариванием,  возгонкой,  перекристаллизацией, дистилляцией.

 Тема 4 Закон сохранения массы веществ при химических реакциях. История открытия закона. 6 часов

  Опыты по химии М.В. Ломоносова. Ломоносовская неделя в школе.

 Подготовка презентаций о М.В.Ломоносове.

  Практические работы  Конструирование простейших приборов. Опыты по доказательству закона сохранения массы веществ. Подготовка и проведение классных часов для учащихся 5-7 классов о М.В. Ломоносове.

Тема 5 Кислород. Воздух, Горение. 3 часа

 История открытия кислорода, Физические и химические свойства и применение на основе этих свойств.

   Демонстрационные опыты: Наполнение газометра кислородом, сжигание в кислороде простых и сложных веществ.

 Практические  работы: Количественное определение кислорода в воздухе, определение концентрации углекислого газа.

          Получение кислорода разложение перекиси водорода и исследование его свойств.

Тема 6   Водород  3 часа

  Получение водорода , применение его в технике. Разложение воды электрическим током.

 Демонстрационные опыты:    Зарядка прибора и демонстрация правил техники безопасности при работе с аппаратом для получения газов; диффузия, переливание, горение водорода. Его восстановительная способность. Занимательные опыты с водородом

  Практическая работа: Получение водорода при взаимодействии металлов с кислотами.

Тема  7  Вода. Растворы.  2 часа

     Вода в природе. Охрана водных ресурсов. Проблема чистой воды. Очистка воды. Водоочистная станция нашего поселка.

    Практические работы:   Приготовление растворов заданной процентной концентрации, определение плотности растворов ареометром. Получение насыщенных и пересыщенных растворов. Приготовление питательных растворов минеральных удобрений для подкормки комнатных растений в школе.

 Тема 8 Кристаллы в природе и технике. 4 часа

    Методика выращивания единичных кристаллов и друз.

 Практическая работа: Получение    кристаллических друз на металлических каркасах. Изготовление коллекций кристаллов и друз, самодельных елочных игрушек.

 

Тема 9 Свойства и применение кислот, оснований и солей. 4 часа

 Качественное определение некоторых веществ с помощью индикаторов и других реактивов, характерные реактивы на кислотные остатки и атомы металлов

   Практические работы: Приготовление самодельных индикаторов из растений. Решение экспериментальных задач на распознавание веществ. Осуществление превращений в генетических рядах металла и неметалла.

Тема 10  Химия в быту 4 часа

  Сообщения учащихся о красителях, моющих средствах, искусственных и синтетических волокнах и тканях. Просмотр и приготовление презентаций.

 Практическая работа: Химчистка в кабинете химии. Удаление жевательной резинки с ткани, пятен йода, жира, ржавчины.

Тема 11 Простейшие синтезы неорганических веществ. 2 часа

Практические работы. Получение сульфата меди       из меди, хлорида цинка из цинка и других веществ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

      Учебно-тематический план на третий год обучения.

 

 

Наименование

разделов и тем

Всего часов

В том числе

Формы контроля

п/п

лекции

семинары

практич. занятия

1.

Продукты питания как химические со­единения

 

22

 

 

7

7

6

 

Отчет по практической работе, сооб­щения. Творческая работа.

1.1

Основы здорового питания

       1

 

1

 

 

 

1.2.

Углеводы.

4

1

2

1

Отчет по практической работе, сооб­щения

1.3..

Белки.

5

2

2

1

Отчет, сооб­щения

1.4

Жиры.

3

1

1

1

 

1.5.

Энергетическая цен­ность продуктов

2

1

 

1

 

1.6

Роль микроэлементов в питании.

4

1

2

        1

 

1.7.

Зашита творческая работа.

3

 

 

1

Творческая работа

2.

Химия и пищевая промышленность.

12

 

2

2

Сообщения

2.1.

Хим. процессы в пи­щевой промышлен­ности.

3

1

2

 

Сообщения

2.2

Химические добавки.

4

1

2

        1

Доклады, со­общения

2.3.

Анализ качества пи­щевых продуктов.

4

1

 

        3

Отчет по практической работе

2.4

Экскурсия

1

 

 

1

Отчет по экс­курсии

1

ИТОГО: | 34

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание программы  третьего года обучения.

 

Раздел 1. Продукты питания как химические соединения (22 ч).

Тема 1. Основы здорового питания (1 ч).

Основные компоненты пищи: белки, жиры, углеводы.        Основные принципы рационального питания.

      Тема 2. Углеводы (4 ч).Строение и классификация углеводов. Ди- и полисахариды. Гидролиз. Углеводы - источник и аккумулятор энергии, гликемический индекс продукта.

Демонстрация.Коллекция углеводов. Таблица «Гликемический индекс некоторых продуктов».

Практикум._Из чего состоит сахар?

а)плавление и прокаливание сахара;

б) гидролиз сахарозы;  

       в)          реакции моносахаридов.

Тема 3. Белки (5 ч).

Строение аминокислот, реакция поликонденсации. Белки - природные полимеры, состоящие из остатков аминокислот. Спирали и слои. Белок в про­странстве. Потребности человека в белке. Степень усвоения белков организмом человека.

Практикум.Белки.

а) растворение белков;

б) денатурация белка:

1)  свертывание белка при нагревании,

2)  осаждение белка концентрированными минеральными кислотами,

3)  осаждение белка спиртом,

в)         цветные реакции на белки.

Тема 4. Жиры (3 ч).

Строение жиров. Усвоение жиров в организме человека. Жиры как ис­точник энергии. Какие жиры нужны человеку.

Практикум.Растворимость жиров, доказательство их непредельного характера.

Тема 5. Энергетическая ценность пищевых продуктов (2 ч).

Калориметрическая бомба. Определение энергетических затрат человека Суточные нормы потребления различных питательных веществ  для мужчин и женщин с учетом возраста и физической активности (таблицы).

Практикум.Решение расчетных задач

Тема 6. Роль микроэлементов в питании (4 ч).

Макроэлементы и микроэлементы. Витамины, Деминерализующие фак­торы: фитин, щавелевая кислота. Практикум.Обнаружение витаминов в продуктах питания.

Обнаружение витамина С во фруктах и овощах.

Обнаружение витамина А в подсолнечном масле.

Тема 7. Защита творческих проектов (3 ч).

Применение полученных знаний об углеводах, белках, жирах как основ­ных компонентов пищи. Составление меню на день, исходя из суточных норм потребления энергии и питательных веществ для юношей и девушек 15-18 лет.

Раздел 2. Химия и пищевая промышленность (12 ч).

Тема 1.Химические процессы в пищевой промышленность (3 ч).

Химические процессы в хлебопечении. Химические процессы в произ­водстве сахара. Процессы в масложировой промышленности.

Тема 2. Химические добавки к пищевым продуктам (4 ч).

Классификация добавок. Витамины. Минеральные соли. Вкусовые добав­ки (глютамат натрия, инозиновая кислота, аспартам и др.). Пищевые красители: натуральные и синтетические.

Тема 3. Анализ качества пищевых продуктов (практикум) (1+3ч).

  

 

Методическое обеспечение  первого года обучения.

Тема

Форма занятий

Приемы и методы

Методический и дидактический материал

Техническое оснащение занятий

Формы подведения итогов по теме

Вводное занятие.

Беседа

Демонстрация

Презентация

Компьютер , проектор, экран.

 

Ознакомление с кабинетом химии

и изучение правил техники

 безопасности

Практическая работа

Практическая деятельность

Набор посуды реактивов

Компьютер , проектор, экран.

Тестирование

Знакомство с с лабораторным

оборудованием.

Практическая работа

Практическая деятельность

Набор посуды реактивов

Компьютер , проектор, экран.

Тестирование

Хранение материалов и реактивов в химической лаборатории.

Инструктаж по ТБ

Практическая деятельность

Набор реактивов

Набор реактивов

Правила ТБ

Нагревательные приборы и пользование ими.

Инструктаж по ТБ

Практическая деятельность

 

Работа со спиртовкой

 

Взвешивание, фильтрование и перегонка.

Практическое занятие

Практическая деятельность

 

Весы, фильтровальная бумага, прибор для фильтрования

Приготовление раствора с массовой долей вещеста

Выпаривание и кристаллизация

 

Практическое занятие

Практическая деятельность

 

Прибор для выпаривания и кристаллизации

 

Основные приемы работы с твердыми, жидкими, газообразными веществами.

Практическое занятие

Практическая деятельность

Презентации

Мерный цилиндр, весы, прибор для получения и собирания газов

 

Приготовление растворов в химической лаборатории и в быту.

Практическое занятие

Практическая деятельность

Презентации

Химический стакан, весы,  разновесы, стеклянная палочка

 

Кристаллогидраты.

Практическое занятие

Практическая деятельность

Презентации

Кристаллы

 

Химия и медицина.

Беседа

Рассказ, демонстрация

Презентация, компьютер, проектор, экран

 

 

Занимательные опыты по теме: «Химические реакции вокруг нас».

Практическое занятие

Практическая деятельность

Набор посуды и реактивов

Набор посуды и реактивов

 

Подготовка к декаде естественных наук. Игра «Счастливый случай».

Беседа

Ознакомительная деятельность

Презентация

 

 

Проведение игр и конкурсов среди учащихся 8-9 классов членами кружка.

Игра

Практическая деятельность

Презентация, занимательные опыты

Компьютер, проектор, экран, химические наборы реактивов  и посуды

 

Химия в природе.

Эвристическая беседа

Экскурсия

Окружающая среда, презентация

Компьютер, проектор, экран, химические наборы реактивов  и посуды

 

Химия и человек. Чтение докладов и рефератов.

Эвристическая беседа

Рассказ, демонстрация

Презентация, проектор, экран

Компьютер, проектор, экран

 

Проведение дидактических игр:

  • кто внимательнее
  • кто быстрее и лучше
  • узнай вещество

узнай явление

Игра

Практическая деятельность

Презентация, занимательные опыты

Компьютер, проектор, экран

 

Профориентационная лекция.

Эвристическая беседа

Рассказ, демонстрация

Презентация, проектор, экран

Компьютер, проектор, экран

 

Химия в быту.

Эвристическая беседа

Рассказ, демонстрация

Презентация, проектор, экран

Компьютер, проектор, экран

 

 

 

 

 

 

 

 

Методическое обеспечение второго года обучения.

Тема

Форма занятий

Приемы и методы

Методический и дидактический

материал

Техническое оснащение занятий

Формы поведения итогов по теме

Химия вокруг нас

Эвристическая беседа

Рассказ, демонстрация

Презентация, проектор, экран

Компьютер, проектор, экран

 

Знакомство с приемами лабораторной техники. Правила техники безопасности

Практическая работа

Практическая деятельность

Набор посуды реактивов

Компьютер , проектор, экран.

Тестирование

Чистые вещества. Способы очистки веществ и разделения смесей.

Практическая работа

Практическая деятельность

Набор посуды реактивов

Компьютер , проектор, экран.

 

Закон сохранения массы веществ при химических реакциях. История открытия закона.

Эвристическая беседа

Рассказ, демонстрация

Презентация, проектор, экран

Компьютер, проектор, экран

 

Кислород. Воздух. Горение.

Эвристическая беседа

Рассказ, демонстрация

Презентация, проектор, экран

Компьютер, проектор, экран

 

Водород

Практическая работа

Практическая деятельность

Набор посуды реактивов

Компьютер , проектор, экран.

 

Вода. Растворы.

Практическая работа

Практическая деятельность

Набор посуды реактивов

Компьютер , проектор, экран.

 

Кристаллы в природе и технике.

Практическая работа

Практическая деятельность

Набор посуды реактивов

Компьютер , проектор, экран.

 

Свойства и применение кислот, оснований, солей.

Практическая работа

Практическая деятельность

Набор посуды реактивов

Компьютер , проектор, экран.

 

Химия в быту

Практическая работа

Практическая деятельность

Набор посуды реактивов

Компьютер , проектор, экран.

 

Простейшие синтезы неорганических веществ.

Практическая работа

Практическая деятельность

Набор посуды реактивов

Компьютер , проектор, экран.

 

Заключительное занятие                                               

Практическая работа

Практическая деятельность

Набор посуды реактивов

Компьютер , проектор, экран.

 

 

 

Тема

Форма занятий

Приемы и методы

Методический и дидактический

Техническое оснащение занятий

Формы подведения итогов

Продукты питания как химические со­единения

 

Практическая работа

Практическая деятельность

Набор посуды реактивов

Компьютер, проектор, экран.

 

Основы здорового питания

Практическая работа

Практическая деятельность

Набор посуды реактивов

Компьютер , проектор, экран.

 

Углеводы.

Практическая работа

Практическая деятельность

Набор посуды реактивов

Компьютер , проектор, экран.

 

Белки.

Практическая работа

Практическая деятельность

Набор посуды реактивов

Компьютер , проектор, экран.

 

Жиры.

Практическая работа

Практическая деятельность

Набор посуды реактивов

Компьютер , проектор, экран.

 

Энергетическая цен­ность продуктов

Практическая работа

Практическая деятельность

Набор посуды реактивов

Компьютер , проектор, экран.

 

Роль микроэлементов в питании.

Практическая работа

Практическая деятельность

Набор посуды реактивов

Компьютер , проектор, экран.

 

Зашита творческая работа.

Игра

Практическая деятельность

Презентация, занимательные опыты

Компьютер, проектор, экран, химические наборы реактивов  и посуды

 

Химия и пищевая промышленность

Практическая работа

Практическая деятельность

Набор посуды реактивов

Компьютер , проектор, экран.

 

Хим. процессы в пи­щевой промышлен­ности.

Практическая работа

Практическая деятельность

Набор посуды реактивов

Компьютер , проектор, экран.

 

Химические добавки.

Эвристическая беседа

Рассказ, демонстрация

Презентация, проектор, экран

Компьютер, проектор, экран

 

Анализ качества пи­щевых продуктов.

Практическая работа

Практическая деятельность

Набор посуды реактивов

Компьютер , проектор, экран.

 

Экскурсия

Практическая работа

Практическая деятельность

Пищевое производство

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Литература для педагога

 

1.     Внеклассная работа по химии/ Сост. М.Г. Гольдфельд.- М.: Просвещение 1976.

2.     Войтович В.А. Химия в быту. – М.: Знание 1980.

3.     Гроссе Э., Вайсмантель Х. Химия для любознательных. – Л. Химия , 1978.

4.     Урок окочен – занятия продолжаются: Внеклассная работа по химии./Сост. Э.Г. Золотников, Л.В. Махова, Т.А. Веселова - М.: Просвещение 1992.

5.     В.Н.Алексинский Занимательные опыты по химии (2-е издание, исправленное) - М.: Просвещение 1995.

6.     Г.И. Штремплер Химия на досуге - М.: Просвещение 1993.

7.     А.Х. Гусаков А.А. Лазаренко Учителю химии о внеклассной работе – М.:Просвещение 1978.

8.     И.Н. Чертиков П.Н. Жуков Химический Эксперимент. – М.: Просвещение 1988.

9.     Леенсон И.А. Занимательная химия. – М.: РОСМЭН, 1999.

10.                        .-М.: Просвещение, 1972.

11.                        Хомченко Г.П., Севастьянова К.И. Практические работы по неорганической химии. – М.: Просвещение 1976.

12.                        Балаев И.И. Домашний эксперимент по химии.- М.: Просвещение 1977.

13.                        Грабецкий А.А., Назаров Т.С. Кабинет химии. – М. Просвещение, 1983.

14.                        Программно-методические материалы . Химия 8-11 классы. – М. Дрофа 2001

15.                       1. Н.Е. Кузнецова. Рабочие программы учителя  М, « Вентана-Граф» 2011.

16.                       2. Н.Е.Кузнецова.  Химия  8 класс М. «Вентана-Граф» 2007

17.                       3. Б.А. Кокарев.  Любознательным о химии. М. Химия. 1978

18.                       4. О.Н. Ольгин.  Опыты без взрывов М. Химия.  1996

19.                       5. Л.И. Ситкевич. Химический эксперимент в школе. М. Народная асвета.

20.                       Грин Н., Стаут У., Тейлор Д. Биология. - М: Мир, 1990

21.         Комаров О.С., Тетентьев А.А. Химия белка. - М: Просвещение, 1984

22.         Мухина Р.Г.. Методика проведения демонстрационных опытов по курсу ор­ганической химии.- Пермь

23.         Несмеянов А.Н., Беликов В.М.. Пища будущего. -М: Педагогика, 1979

24.          Скурихин И.Н., Нечаев А.П.. Все о пище с точки зрения химика. - М: Выс­шая школа, 1991

6 Эмануэль Н.М., Заиков Г.Е.. Химия и пища. - М: Наука, 1986 7. Энциклопедия для детей. Химия. - М: Аванта+. 2001


Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн