компьютер с выходом в интернет, мультимедийный проектор, экран, фотоаппарат.
Аннотация:
Идея проекта строится на сказочном путешествии Незнайки в наш город. Вместе с детьми мы сочиняем новые приключения Незнайки, которые приосходят в нашем городе.
Для работы над проектом класс делится на пять групп по пять человек в каждой.
Первая группа "Затейники" готовят рассказ о традициях русского народа через праздник Масленица. Продукт - презентация, кукла-маслёнка, подготовка и участие в классном празднике "Масленица".
Вторая группа "Знайки" знакомятся с названиями улиц нашего города, их достопримечательностями. Продукт - презентация, сообщение.
Третья группа "Художники" рисуют интересные уголки нашего и рассказывают об интересных уголках нашего города. Продукт - рисунки, сочинения.
Четвёртая группа "Цветики" рассказывают о перелётных птицах, которые вернутся весной в наш город, их пользе для человека. Продукт - паспорт птиц, сообщения, стихи о птицах.
Пятая группа "Сыщики" узнают, какие тайны скрывает наш дворец-музей. Продукт - сообщения.
Проект проводится во втором полугодии (февраль) длится 4 недели.
1 неделя - 1 этап
Погружение в проект (формулировка проблемы, целей и задач проекта). Во время беседы учитель побуждает у обучающихся интерес к теме проекта.
Дети на данном этапе осуществляют вживание в ситуацию.
Обсуждают тему проекта, предмет исследования с учителем.
Определяют свои потребности.
Принимают решение по поводу темы (подтем) проекта и аргументируют свой выбор.
Осуществляют:
анализ ресурсов и поиск оптимального способа достижения цели проекта;
личностное присвоение проблемы.
Формулируют цель проекта.
2 неделя - 2 этап
Организация деятельности (разбивка на группы, распределение ролей, планирование работы, выбор формы и способа презентации предполагаемых результатов)
Организационный лист
Внимательно изучи организационный лист, приступи к выполнению заданий.
1. Введение в проект
2. Выбор членов команды
3. Распределение ролей в команде:
капитан
писатели
художники
чтец
4. Какие способы поиска и сбора информации вы знаете?
Где можно найти необходимую информацию?
Кто может в этом помочь?
Куда можно обратиться за консультацией? Какие сведения вы там запросите?
Подумайте, чем будет заниматься каждый член группы?
Подумайте, как представить результаты команде, а потом одноклассникам.
3 неделя - 3 этап
Осуществление деятельности (консультирование, репетиции, поиск информации, подготовка презентации результатов)
4 неделя - 4 этап
Презентация (демонстрация продукта, рефлексия деятельности и результата)
Рефлексия по проекту
Ребята! Мы в первый раз работали с методом проектов. Пожалуйста, ответьте на несколько вопросов данной анкеты. Результаты анкеты после обработки помогут нам сделать выводы о том, что получилось, а что нет.
Ф. И._____________________________
1. Какой вид деятельности тебе понравился больше всего в работе над проектом?
Работать в команде
Играть
Делать презентацию
Рисовать
Выступать
Обсуждать
Искать ответы на вопросы
Сочинять
Другое______________________________
2. Пригодятся ли полученные в проекте навыки в дальнейшей учёбе?
да
нет
не знаю
3. Легко ли тебе было работать в команде?
да
нет.
Оценочный лист проекта:
Присутствует в полной мере
Присутствует частично
Отсутствует
1. Проблема актуальна и значима для автора и социума
2. Продукт проекта возможно использовать в дальнейшем