Официальный сайт ejnews 24/7/365

НФПК
Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Вы не зарегистрированы

Авторизация



Учебный проект "Незнайка в Гатчине"

Фото пользователя Елена Владимировна Невзорова
Размещено: Елена Владимировна Невзорова - чт, 24/01/2013 - 17:07
Данные об авторе
Автор(ы): 
Невзорова Елена Владимировна
Место работы, должность: 

МБОУ "Гатчинская СОШ 4 с углублённым изучением английского языка"

Регион: 
Ленинградская область
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
начальное общее образование
Класс(ы): 
2 класс
Предмет(ы): 
Внеклассная работа
Предмет(ы): 
Краеведение
Предмет(ы): 
Литературное чтение
Предмет(ы): 
Окружающий мир
Предмет(ы): 
Технология
Целевая аудитория: 
Классный руководитель
Целевая аудитория: 
Родитель
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Тип ресурса: 
проект
Краткое описание ресурса: 
<p> Проект направлен на воспитание патриотических чувств, получение детьми краеведческих знаний.</p>

 

Методический паспорт

Название:  Незнайка в Гатчине

Руководитель:  Невзорова Е. В. (учитель)

 

Консультанты:

  • библиотекарь,
  •  работники Гатчинского дворца-музея.

 

Тип проекта:

  • долгосрочный,
  • творческий, поисковый,
  • мультимедиа,
  • урочно-внеурочный,
  • краеведческий,
  • одноклассный,
  • по виду презентации:мини-конференция , праздник.

 

Цель:

способствовать формированию познавательного интереса, расширению краеведческих знаний.

 

Задачи:

  • поиск и изучение информации о достопримечательностях, улицах родного города;
  • знакомство с птицами, прилетающими в родной край весной, их пользой для человека,
  • формирование коммуникативных компетенций.

Основополагающий вопрос:

Какие приключения ждут Незнайку в нашем городе?

 

Вопросы проекта:

 Приключение 1. Что показать Незнайке на улицах нашего города?

 Приключение 2. Какие  таинственные уголки есть в нашем городе?

 Приключение 4. Как провожают зиму в Гатчине?

 Приключение 5. Какие птицы прилетят весной в наш край?

 Приключение 6. Какие тайны скрывают уголки Гатчинского дворца-музея?

 

Оборудование:

компьютер с выходом в интернет, мультимедийный проектор, экран, фотоаппарат.

 

  Аннотация:

Идея проекта строится на сказочном путешествии Незнайки в наш город. Вместе с детьми мы сочиняем новые приключения Незнайки, которые приосходят в нашем городе.

 Для работы над проектом класс делится на пять групп по пять человек в каждой.

Первая  группа "Затейники"  готовят рассказ   о традициях русского народа через праздник Масленица.  Продукт - презентация, кукла-маслёнка, подготовка и участие в классном празднике "Масленица".

Вторая группа "Знайки" знакомятся с названиями улиц нашего города, их достопримечательностями. Продукт - презентация, сообщение.

Третья группа "Художники" рисуют интересные уголки нашего и рассказывают об интересных уголках нашего города.  Продукт - рисунки, сочинения.

Четвёртая группа "Цветики" рассказывают о перелётных птицах, которые вернутся весной в наш город, их пользе для человека. Продукт - паспорт птиц, сообщения,  стихи о птицах.

Пятая группа "Сыщики" узнают, какие тайны скрывает наш дворец-музей. Продукт - сообщения.

Проект проводится во втором полугодии (февраль) длится 4 недели.

1 неделя - 1 этап

Погружение в проект (формулировка проблемы, целей и задач проекта). Во время беседы учитель побуждает у обучающихся интерес к теме проекта. 

Дети на данном этапе осуществляют вживание в ситуацию.

Обсуждают тему проекта, предмет исследования с учителем.

Определяют свои потребности.

Принимают  решение по поводу темы (подтем) проекта и аргументируют свой выбор.

Осуществляют:

  • анализ ресурсов и поиск оптимального способа достижения цели проекта;
  • личностное присвоение проблемы.

Формулируют  цель проекта.

 

2 неделя - 2 этап

Организация деятельности (разбивка на группы, распределение ролей, планирование работы, выбор формы и способа презентации предполагаемых результатов)

Организационный лист

Внимательно изучи организационный лист, приступи к выполнению заданий.

1. Введение в проект
2. Выбор членов команды

3. Распределение ролей в команде:

  • капитан
  • писатели
  • художники
  • чтец

4. Какие способы поиска и сбора информации вы знаете?

  • Где можно найти необходимую информацию?
  • Кто может в этом помочь?
  • Куда можно обратиться за консультацией? Какие сведения вы там запросите?
  • Подумайте, чем будет заниматься каждый член группы?
  • Подумайте, как представить результаты команде, а потом одноклассникам.
 

 

3 неделя - 3 этап

Осуществление деятельности (консультирование, репетиции, поиск информации, подготовка презентации результатов)

4 неделя - 4 этап

Презентация (демонстрация продукта, рефлексия деятельности и результата)

 

Рефлексия по проекту

Ребята! Мы в первый раз работали с методом проектов. Пожалуйста, ответьте на несколько вопросов данной анкеты. Результаты анкеты после обработки помогут нам сделать выводы о том, что получилось, а что нет.

Ф. И._____________________________

 1. Какой вид деятельности тебе понравился больше всего в работе над проектом?

  • Работать в команде
  • Играть
  • Делать презентацию
  •  Рисовать
  • Выступать
  • Обсуждать
  • Искать ответы на вопросы
  • Сочинять
  • Другое______________________________

2. Пригодятся ли полученные в проекте навыки в дальнейшей учёбе?

  • да
  • нет
  • не знаю

3. Легко ли тебе было работать в команде?

  • да
  • нет.

 

Оценочный лист проекта:

Присутствует в полной мере Присутствует частично Отсутствует             
smiley indecision sad

                                                                                                                   

1. Проблема актуальна и значима для автора и социума

                                               

2. Продукт проекта возможно использовать в дальнейшем

 

3. Работу по данной проблеме можно продолжить.

 

4. Представленная информация изложена доступно,

полно, логично, последовательно

                                          

5. Использована наглядность, представлены

фотографии.

  

6. Выступление автора эмоциональное, логическое. 

Автор чётко отвечает  на вопросы.

 

 

Спасибо за внимание!

 

 

 

Прикрепленный файл Размер
Улица Чкалова презентация.ppsx 5.36 Мбайт
Как мы работали над проектом.PPTX 9.94 Мбайт

»  Тэги к этому документу:

Поиск

Loading

Оценка материала

...

Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн