- обучающие Создать условия для формирования умений, обеспечивающих самостоятельное успешное применение закона сохранения механической энергии к решению задач на преобразование энергии при движении тел
-развивающие Способствовать развитию умений самостоятельно выделять главное, обобщать и систематизировать имеющиеся знания. Развивать умение грамотно выражать свои мысли, строить логически выдержанный рассказ.
-воспитательные Продолжать работать над совершенствованием качеств, отражающих отношение к другому человеку: дисциплинированность, вежливость, добросовестность, товарищество.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№
Этап урока
Название используемых ЭОР
Деятельность учителя
Деятельность ученика
Время
1
2
3
5
6
7
1
Организационный
момент.
Проверка готовности класса к уроку
1
2
Вводная беседа
Сообщение темы, целей и плана урока.
Мотивация урока
Слушают учителя
3
3
Актуализация опорных знаний
Организует работу групп-пар на карточках-заданиях. Проводит фронтальный опрос.
6-8 пар выполняют задания на карточках.
Остальные учащиеся отвечают на поставленные вопросы.
6
4
Этап подготовки к усвоению нового материала
Проводит демонстрационные опыты колебаний шарика на нити, скатывание шарика на покоящийся брусок.
Объясняют опыты.
Делают выводы о превращениях энергии.
5
5
Этап усвоения новых знаний
Интерактивная модель. №3
Работа с текстом ниже модели.
Организует работу с данной моделью.
Наглядно убеждаются в переходе механической энергии из одного вида в другой.
Работают с текстом ниже предложенной модели.
8
3
6
Этап закрепления нового материала.
.
Интерактивные задания № 1,2,4
Запись закона сохранения в механике
Условия выполнения закона сохранения энергии в некоторой системе
Границы применения законов сохранения импульса и энергии
Организует деятельность учащихся с интерактивными заданиями.
Формулирует условие задачи на применение закона сохранения энергии
Работают с интерактивными заданиями.
Самопроверка
Решают предложенную учителем задачу.
9
5
7
Итоги урока. Домашнее задание.
Подводит итог урока. Формулирует учащимся Д/з,
П.23 зад. 1,2
Подготовить сообщения на тему «Вечный двигатель»
«История открытия ЗСЭ»
Называют основные понятия, с которыми познакомились на уроке.