Официальный сайт pepsilight 24/7/365

НФПК
Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Вы не зарегистрированы

Авторизация



«Закон сохранения энергии»

Фото пользователя Лидия Канина
Размещено: Лидия Канина - сб, 26/01/2013 - 21:55
Данные об авторе
Автор(ы): 
Канина Лидия Николаевна
Место работы, должность: 
МБОУ Староюрьевская средняя общеобразовательная школа
Регион: 
Тамбовская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
9 класс
Предмет(ы): 
Физика
Цель урока: 

Раскрытие учащимися, в ходе урока, смысла закона сохранения энергии, получение сведений о границах его применимости, приобретение умения описывать преобразования энергии при движении тел.

Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
24
Используемые учебники и учебные пособия: 

 

Базовый учебник  «Физика-9» Н.С. Пурышевой, Н.Е.Важеевской (Учеб. для общеобразоват. учреждений,.-3-е изд., доп.-М.: Дрофа, 2010 г.)

 

Используемая методическая литература: 

 

 «Физика 9 класс» Н.С. Пурышевой, Н.Е.Важеевской Методическое пособие, ООО Дрофа, 2009г., "Сборник задач по физике", Рымкевич А.П.

 

Используемое оборудование: 

 

Необходимое техническое оборудование:  компьютеры с выходом в Интернет, экран,  мультимедийный  проектор, шарик, подвешенный на нити, брусок, шарик, наклонная плоскость.

Дидактический материал: карточки-задания для 6-8 пар по вариантам.

Используемые ЦОР: 

 

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

 Запись закона сохранения в механике

Интерактивное задание

(3 мин)

выбрать один вариант ответа из предложенных.

Тест.

 

 

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/52e30f8c-7849-0c58-6abf-64db6238aefb/00119632994689516.htm

 

 

2

Границы применения законов сохранения импульса и энергии

Интерактивное задание

(3 мин)

выбрать один вариант ответа из предложенных.

Тест.

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/911967f0-e84a-f86e-a324-7824167d8b41/00119633126809781.htm

 

 

 

3

Превращение механической энергии

 

Интерактивная модель

(8 мин)

Модель представляет собой демонстрацию, иллюстрирующую превращение одного вида механической энергии в другой.

 Модель может быть использована в режиме ручного переключения кадров и в режиме автоматической демонстрации

 

 

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/b0153253-33e0-838e-0025-4be4b1c5bb90/00144676433967734.htm

 

 

4

Условия выполнения закона сохранения энергии в некоторой системе

Интерактивное задание

(3 мин)

выбрать один вариант ответа из предложенных.

Тест.

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/911967f0-e84a-f86e-a324-7824167d8b41/00119633126809781.htm

 

 

Краткое описание: 
Урок изучения нового материала с использованием ЭОР. Формы работы учащихся: работа в группах, фронтальный опрос, объяснение, беседа, выводы формул, работа с текстом,решение задач, тест.

 

Задачи:

- обучающие Создать условия для формирования умений, обеспечивающих самостоятельное успешное применение закона сохранения механической энергии к решению задач на преобразование энергии при движении тел

-развивающие Способствовать развитию умений самостоятельно  выделять главное, обобщать и систематизировать имеющиеся знания. Развивать умение грамотно выражать свои мысли, строить логически выдержанный рассказ.

-воспитательные Продолжать работать над совершенствованием качеств, отражающих отношение к другому человеку: дисциплинированность, вежливость, добросовестность, товарищество. 

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Название используемых ЭОР

 

Деятельность учителя

 

Деятельность ученика

Время

 

1

2

3

5

6

7

1

Организационный

         момент.

 

 

Проверка готовности класса к уроку

 

1

2

Вводная беседа

 

 

Сообщение темы, целей и плана урока.

Мотивация урока

 

Слушают учителя

3

3

Актуализация опорных знаний

 

Организует работу групп-пар на карточках-заданиях. Проводит фронтальный опрос.

6-8 пар выполняют задания на карточках.

Остальные учащиеся отвечают на поставленные вопросы.

6

4

Этап подготовки к усвоению нового материала

 

Проводит демонстрационные опыты колебаний шарика на нити, скатывание шарика на покоящийся брусок.

Объясняют опыты.

Делают выводы о превращениях энергии.

 

5

5

Этап усвоения новых знаний

Интерактивная модель. №3

Работа с текстом ниже модели.

Организует работу с данной моделью.

 

Наглядно убеждаются в переходе механической энергии из одного вида в другой.

Работают с текстом ниже предложенной модели.

8

 

 

 

3

6

Этап закрепления нового материала.     

.

 

Интерактивные задания № 1,2,4

Запись закона сохранения в механике

Условия выполнения закона сохранения энергии в некоторой системе

Границы применения законов сохранения импульса и энергии

 

Организует деятельность учащихся с интерактивными заданиями.

 

Формулирует  условие задачи на применение закона сохранения энергии

Работают с интерактивными заданиями.

Самопроверка

                                        

 

 

 

 

 

 

Решают предложенную учителем задачу.

9

 

 

 

 

 

 

 

5

7

Итоги урока. Домашнее задание.

 

Подводит итог урока. Формулирует учащимся  Д/з,

П.23 зад. 1,2

Подготовить сообщения на тему «Вечный двигатель»

«История открытия ЗСЭ»

Называют основные понятия, с которыми познакомились на уроке.

Записывают домашнее задание.

5

 

Прикрепленный файл Размер
Урок.Канина Л.Н.docx 28.17 Кбайт

Поиск

Loading

Оценка материала

...

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн