Официальный сайт aquaexpert 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Организация педагогического исследования в школе

Фото пользователя Марина Викторовна Чечеткина
Submitted by Марина Викторовна Чечеткина on вс, 27/01/2013 - 17:58
Данные об авторе
Автор(ы): 
Чечеткина Марина Викторовна
Место работы, должность: 

МБОУ СОШ №2, учитель

Регион: 
Волгоградская область
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
среднее (полное) общее образование
Класс(ы): 
5 класс
Класс(ы): 
6 класс
Класс(ы): 
7 класс
Класс(ы): 
8 класс
Класс(ы): 
9 класс
Класс(ы): 
10 класс
Класс(ы): 
11 класс
Предмет(ы): 
Математика
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Ресурс для профильной школы: 
Ресурс для профильной школы
Тип ресурса: 
методическая разработка
Краткое описание ресурса: 
<p> Статья описывает организацию педагогического исследования в школе</p>

Организация педагогического исследования в школе
Под ислледованием педагогики понимается процесс и результат научной деятельности направленной на получение новых знаний о закономерностях образования, его структуре и механизмах, содержании, принципах и технологиях. Педагогическое исследование объясняет и предсказывает факты и явления.
Педагогические исследования по их направленности можно разделить на фундаментальные, прикладные и разработки. Фундаментальные исследования своим результатом имеют обобщающие концепции, которые подводят итоги теоретических и практических достижений педагогики или предлагают модели развития педагогических систем на прогностической основе.
Прикладные исследования – это работы, направленные на углубленное изучение отдельных сторон педагогического процесса, вскрытие закономерностей многосторонней педагогической практики. Разработки направлены на обоснование конкретных научно-практических рекомендаций учитывающих уже известные теоретические рекомендации.
Программа исследования имеет два раздела: методологический и процедурный. Первый включает обоснование актуальности темы, формулировку проблемы, определение объекта и предмета, целей и задач исследования, формулировку основных понятий, предварительный системный анализ объекта исследования и выдвижение рабочей гипотезы. Во втором разделе раскрывается стратегический план исследования, а также план и основные процедуры сбора и анализа первичных данных.
В соответствии с логикой научного поиска осуществляется разработка методики исследования, которая представляет собой комплекс теоретических и эмпирических методов.
К теоретическим методам исследования относятся:
1. Сравнительно-исторический анализ (работа с литературой);
2. Методы моделирования (обучение по опорным схемам);
3. Методы причинно-следственного анализа (причины падения грамотности).
К эмпирическим методам исследования относятся:
1. изучение передового опыта;
2. опытная работа;
3. эксперимент:
а) естественные (в условиях обычного образовательного процесса);
б) лабораторный (создание искусственных условий для проверки);
в) констатирующей (реальное состояние дел);
г) преобразующей (проводится с целью определения условий развития личности школьника).
Изучение передового опыта предполагает применений следующих методов:
1. Наблюдение. Проводится по заранее намеченному плану с выделением конкретных объектов наблюдения.
Этапы наблюдения: определение целей и задач; выбор объекта, предмета, ситуации наблюдения; выбор способа наблюдения; выбор способов регистрации наблюдаемого; обработка и интерпретация полученной информации. Наблюдение может быть включенным (исследователь входит в группу, где ведется наблюдение)  и невключенным – «со стороны»; открытым и скрытым, сплошным и выборочным.
2. Опрос – беседа, интервью, анкетирование.
Беседу и интервью называют опросом «лицом к лицу», анкетирование – заочным опросом.
План беседы, интервью и анкеты – это перечень вопросов. Разработка вопросника предполагает формулирование вопросов, которые должны быть заданы; составление первого плана вопросника и его предварительная проверка путем пробного исследования, исправление вопросника и окончательное его редактирование.
3. Изучение продуктов деятельности учащихся письменных, графических, творческих и контрольных работ, рисунков, чертежей, деталей, тетрадей по отдельным дисциплинам. Цель такого исследования – сбор сведений об идивидуальности учащихся, о достугнутом уровне умений и навыков в той или иной области.
4. Изучение школьной документации (личных дел, медицинских карт, классных журналов, дневников, протоколов, собраний, заседаний).
Зная основные методы педагогических исследований и способы организации педагогического исследования в школе можно целенаправленно изучать и анализировать свой опыт и опыт других педагогов на научной основе проверять свои собственные педагогические находки и открытия.


Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн