Официальный сайт terra-z 24/7/365

НФПК
Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Вы не зарегистрированы

Авторизация



Блокада Ленинграда

Размещено: Татьяна Балдина - вт, 29/01/2013 - 18:26
Данные об авторе
Автор(ы): 
Балдина Татьяна Евгеньевна
Место работы, должность: 
МОУ начальная школа - детский сад № 1 Воспитатель ГПД
Регион: 
Ярославская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
начальное общее образование
Целевая аудитория: 
Воспитатель
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
3 класс
Класс(ы): 
4 класс
Предмет(ы): 
Внеклассная работа
Предмет(ы): 
Внешкольная работа
Предмет(ы): 
История
Цель урока: 

Развитие у школьников гражданственности, патриотизма, как важнейших духовно-нравственных и социальных ценностей, формирование умения и готовности к их активному проявлению в различных сферах жизни общества. 

 

Используемое оборудование: 

Компьютер, проектор

Используемые ЦОР: 

Презентация, фильм "Ленинградский метроном"

Краткое описание: 
Литературно-музыкальная композиция

Литературно-музыкальная композиция, посвящённая снятию блокады Ленинграда « 900 дней»

(для учащихся 3-4 классов)

 Цель: Развитие у школьников гражданственности, патриотизма, как важнейших духовно-нравственных и социальных ценностей, формирование умения и готовности к их активному проявлению в различных сферах жизни общества. 
Задачи: 
- формирование, закрепление и развитие глубокого интереса к историческим событиям родной страны; 
- развитие творческих способностей воспитанников; 
- знакомство школьников с героическими страницами нашей Родины через антологию песен о войне, исполнение хоровых произведений о ВОВ, созданных нашими современниками. 
- воспитание гражданского сознания; 
- создание условий для формирования отношений дружбы и взаимопомощи между поколениями; 
- формирование у подрастающего поколения гордости за свою Родину, ее народ, историю и ратную славу, изучение и развитие интереса к героическим страницам истории Отечества; 
- сохранение духовного наследия старшего поколения. 

Ожидаемые результаты: 
- осознанное чувство благодарности ветеранам за Победу и передаваемый ими опыт; 
- духовное и физическое совершенствование, 
- формирование стойкой патриотической позиции; 
- воспитание потребности в духовном обогащении; 
- общее развитие личности, усвоение норм человеческого общения, чувственное восприятие мира. 

Великая Отечественная война…

В России нет ни одной семьи, которой не коснулась бы эта трагедия. Всё больше лет отделяет нас от тех страшных 1418  дней,  всё  меньше  остаётся  очевидцев… Но  память  о  Великой Отечественной войне жива и должна жить. Потому что мы-люди.

Ученик: Была  война,  прошла  война,

Над  полем  боя  тишина.

Но  по  стране,  по  тишине

Идут  легенды  о  войне.

Звучит песня «Священная война»( муз. А.В. Александрова, сл.Лебедева – Кумача)

(на сцену выходят дети и встают врассыпную по 2 и 3 человека)

1 Вед.:22 июня 1941 года гитлеровские войска атаковали нашу страну.  Немецкое командование планировало разгромить СССР за несколько месяцев. К этому времени фашисты захватили почти всю Европу. Армия Германии считалась самой сильной и почти непобедимой.

2 Вед.: В первые три недели войны немецкие войска захватили Литву, Латвию, Белоруссию, Западную Украину, Молдавию.

Москва и Ленинград обрекались на полное уничтожение – вместе с жителями.

Ученик: Я помню, падали солдаты

 Я помню, плавилась броня.

Теперь всё в прошлом, только даты,

И память, что сильней меня.

Ушли, как летние туманы,

Расстаяв в солнечном тепле,

И также тают ветераны –

Их так немного на земле.

Они беспомощны, как дети.

Ты их вниманием согрей.

Когда-то не было на свете

Солдат отважней и храбрей.

 

Танец «Старинный вальс» (девочки танцуют в ситцевых платьях с платками в руках, волосы заплетены в «баранки», «корзинку», под песню в исполнении Натальи Подольской)

 

Ученик: Опять война, опять блокада…

А может, нам о них забыть?

Я слышу иногда: «Не надо,

Не надо раны бередить».

И может показаться:

Правы

И убедительны слова.

Но даже если это правда,

Такая правда –

Не права.

Я не напрасно беспокоюсь,

Чтоб не забылась та война:

Ведь эта память – наша совесть.

Она,

Как силы, нам нужна.

 

1Вед.: Сегодня мы говорим о Ленинграде, о блокадном Ленинграде!

Город, заложенный Петром Великим, был приговорён к полному уничтожению. Его собирались стереть с лица земли. 15 сентября 1941 года с самого утра начался обстрел и продолжался 18,5 часов.

2Вед.: Ленинградцы были настоящими бойцами, хоть и не все они встречались с гитлеровцами лицом к лицу.

Их противниками были смерть, голод, жажда, холод, тьма…БЛОКАДА.

1Вед.: Все силы были брошены на оборону города. Жители  Ленинграда рыли окопы, устанавливали  противотанковые заграждения, организовывали партизанские отряды. На заводах и фабриках города к станкам встали женщины и дети, они работали день и ночь.

Ученик: Мы рыли рвы – хотелось пить.

Бомбили нас –хотелось жить.

Не говорилось громких слов.

Был дот на каждом из углов.

Был дом – ни света, ни воды.

Был хлеб – довесочек беды.

Сон сокращался в забытье.

Быт превращался в бытие.

Была одна судьба на всех,

Мы растеряли светлый смех.

Мы усмиряли тёмный страх,

Мы умирали на постах.

Мы умирали…

Город жил –

Исполнен  малых наших сил. (Г. Семёнов «Мужество»)

 

2Вед.: Ленинград оказался отрезанным ото всего. Не хватало еды, воды, не было тепла и света.

Что же стало с теми, кто остался в городе?

 

Ученик: Дети, плача, хлеба просили.

Нет страшнее пытки такой.

Ленинградцы ворот не открыли

И не вышли к стене городской.

 

Ученик: Без воды, без тепла, без света

День похож на чёрную ночь.

Может, в мире и силы нету,

Чтобы всё это превозмочь!

 

Ученик: Умирали и говорили:

«Наши дети увидят свет!»

И ворота они не открыли,

На колени не встали, нет!

1Вед.: Всё меньше и меньше продуктов выдавали по карточкам. Но жизнь всё – таки продолжалась. Рабочие в день получали по 250 г хлеба, старики и дети по 125 г. При этом «блокадный» хлеб состоял на 2/3 из опилок и был сырой. Но за этим жалким кусочком нужно было отстоять многочасовую очередь на морозе. Былидни когда бомбёжки срывали работу хлебозаводов, и булочные были закрыты.

2Вед.: Матери возвращались домой с пустыми руками, где их ждали голодные дети. В такие дни люди не ели ничего. НИ-ЧЕ-ГО!

Что бы не умереть от голода ониварили и ели древесный клей. Резали на куски и варили «суп» из кожаных сапог, ремней и туфель. Начались цинга и дистрофия.

От голода ленинградцы вымирали целыми семьями. Вот несколько строк из известного всем « дневника» Тани Савичевой.

Девочка в образе Тани( в валенках, в пуховом платке с дневником в руках) читает: «Женя умерла 28 декабря в 12 часов утра 1941 года; Бабушка умерла 25 января в 3 часа дня 1942 года;Лёка умер 17 марта в 5 часов утра 1942 года; Дядя Вася умер 13 апреля в 2 часа ночи 1942 года; Дядя Лёша 10 мая в 4 часа дня 1942года; Мама 13 мая в 7 часов 30 минут утра 1942 года; Савичевы умерли. Умерли все. Осталась одна Таня».

Ученик: О, ночное воющее небо,

Дрожь земли, обвал невдалеке,

Бедный ленинградский ломтик хлеба-

Он почти не весит на руке…

1Вед.: В январе 1943 г. вдоль южного берега Ладожского озера, что на севере Ленинграда, на узком участке была прорвана блокада. Сначала на санях, а потом и на грузовиках в город стало поступать продовольствие. Под обстрелами и бомбёжками отважные водители по дороге, которую назвали «Дорогой жизни» привозили продукты в Ленинград.

2Вед.: Вначале 1944 г. наши войска, продвигая скрытно через леса и болота, по разбитым дорогам, прорвали вражескую блокаду и 27 января освободили город Ленинград.

1Вед.: Страшным был итог блокады. Она длилась 900 дней. За 900 дней погибло только от голода 800 тысяч человек. Но ни голод, ни холод, ни артиллерийские обстрелы не сломили дух его жителей.

 

Песня «Мы Ленинградцы» ( муз.В.Плешак, сл. М. Дахие)

 

Ученик: За залпом залп, гремит салют.

Ракеты в воздухе горячем цветами пёстрыми цветут.

А Ленинградцы тихо плачут.

Ни успокаивать пока, ни утешать людей не надо.

Их радость слишком велика –

Гремит салют над Ленинградом!

Ученик.: Мне кажется когда гремит салют,

Погибшие блокадники встают.

Ученик: Они к Неве по улицам идут

Как все живые – только не поют.

Ученик: Не потому, что с нами не хотят,

А потому, что мёртвые молчат.

Ученик: Мы их не слышим, мы не видим их

Но мёртвые всегда среди живых.

Ученик: Идут и смотрят будто ждут ответ:

«Ты этой жизни стоишь или нет?»

2Вед.: Ленинград выстоял и победил. Блокада Ленинграда – наша боль навеки.

Ученик: Рыдают люди и поют,

И лиц заплаканных не прячут.

Сегодня в городе салют!

Сегодня ленинградцы плачут…

1Вед.:27 января в День воинской славы России жители и гости Санкт – Петербурга придут на Пискарёвское кладбище. Семьями и в одиночку, старые и молодые. Они положат на братские могилы цветы. А некоторые – конфеты и хлеб. Маленький кусочек хлеба, в котором так  нуждался каждый из похороненных там.

2Вед.: Вечная им память.

Все участники склоняют головы(на экране кадры из фильма «Мы из блокады» звучит «Ленинградский метроном»).

Со сцены уходят под песню «Мы ленинградцы».

 

 

 

 

 

  


»  Тэги к этому документу:

Поиск

Loading

Оценка материала

...

Смотреть русские видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн