Вы не зарегистрированы

Авторизация



Урок с применением ЦОР в 7 классе по теме «Правописание гласных перед НН и Н»

Фото пользователя Надежда Сергеевна Кормашова
Submitted by Надежда Сергеевна Кормашова on Tue, 29/01/2013 - 22:13
Данные об авторе
Автор(ы): 
Кормашова Надежда Сергеевна
Место работы, должность: 
учитель русского языка и литературы МБОУ "Бабаевская СОШ №1"
Регион: 
Вологодская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
7 класс
Предмет(ы): 
Русский язык
Цель урока: 

 

. Проанализировать теоретический и практический материал по теме и уяснить условия выбора гласной перед Н и НН в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени;

Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Используемые учебники и учебные пособия: 

 

Методическое оснащение:

  1. «Русский язык. Теория. 5 – 9 класс» под ред. В.В.Бабайцевой, Л.Д.Чесноковой.
  2. «Русский язык. Практика. 7 класс» под редакцией С.Н. Пименовой;
  3. ЕК ЦОР (приложение№1).
Используемая методическая литература: 

 

Методическое оснащение:

  1. «Русский язык. Теория. 5 – 9 класс» под ред. В.В.Бабайцевой, Л.Д.Чесноковой.
  2. «Русский язык. Практика. 7 класс» под редакцией С.Н. Пименовой;
  3. ЕК ЦОР (приложение№1).
Используемое оборудование: 

Оборудование компьютерного класса: персональные компьютеры, мультимедийный проектор, мультимедийная доска

Используемые ЦОР: 

 

1). Интерактивная схема "Гласная Е в причастиях перед НН и Н" (N 139958)

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/b4aef6d4-9ae0-45f6-8ddc-59ff4fd1de5a/%5BRUS7_138%5D_%5BIM_279%5D.swf

 

 

2).Интерактивная схема "Гласные А, Я в причастиях перед НН и Н" (N 139971)

 

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/b139f972-b002-4729-bea0-dda614964ca3/%5BRUS7_138%5D_%5BIM_272%5D.swf

 

3)Интерактивная орфограмма "Гласная Е в причастиях перед НН и Н" (N 140146)

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/fe996a41-8bbf-4228-9f25-cb1dc76a4f8d/%5BRUS7_138%5D_%5BIA_278%5D.swf

 

4) Интерактивная орфограмма "Правописание страдательных причастий прошедшего времени" (N 140001)

 

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/c1e36237-4d12-42a1-b3c5-a2389990375c/%5BRUS7_138%5D_%5BIA_271%5D.swf

5) Тест "Гласные перед нн в страдательных причастиях" (N 140050)

 

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/d98383d7-1bd2-4a8a-bf4b-13454d3f96dd/index_listing.html

 

Краткое описание: 
. проанализировать теоретический и практический материал по теме и уяснить условия выбора гласной перед Н и НН в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени; Урок позволяет отработать алгоритм действий при написании и объяснении орфограммы; . закрепить практический навык правописания в ходе выполнения упражнений; . формировать навыки работы с ЦОРами на уроках русского языка; прививать интерес к русскому языку как учебной дисциплине.

 

                      Урок с применением ЦОР в 7 классе по теме

                           «Правописание гласных перед НН и  Н»

 

Цели:

. проанализировать теоретический и практический материал по теме и уяснить условия выбора гласной перед Н и НН в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени;

. отработать алгоритм действий при написании и объяснении орфограммы;

. закрепить практический навык правописания в ходе выполнения упражнений;

. формировать навыки работы с ЦОРами на уроках русского языка; прививать интерес к русскому языку как учебной дисциплине.

 

Методическое оснащение:

  1. «Русский язык. Теория. 5 – 9 класс» под ред. В.В.Бабайцевой, Л.Д.Чесноковой.
  2. «Русский язык. Практика. 7 класс» под редакцией С.Н. Пименовой;
  3. ЕК ЦОР (приложение№1).

 

                                               Ход урока.

  1. Организационный момент.

 

  1. Проверка домашнего задания: упр. 154 (произнесите причастия, правильно ставя ударение).
  2. Работаем в Интернете. (Орфографически-пунктуационная разминка).

- Запишите, объясните орфограммы и пунктограммы в тексте.

В Интернете сайтом называет?ся в…ртуальное место в Сети где распол…гаются тексты об…един…нные по темат…ке либо по предн…значению. Если ср…внить с бумажными формами с…стемат...зации текстов то понятие сайта пожалуй более близко понятию журнала или информ…ционного бю(л,лл)етеня.

 

4. Изучение нового материала.

А)  Анализ орфограммы в учебнике «Практика» на стр.60

Б) Работа с интерактивными таблицами ( в приложении №1, 2)

 

1). Интерактивная схема "Гласная Е в причастиях перед НН и Н" (N 139958)

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/b4aef6d4-9ae0-45f6-8ddc-59ff4fd1de5a/%5BRUS7_138%5D_%5BIM_279%5D.swf

 

 

2).Интерактивная схема "Гласные А, Я в причастиях перед НН и Н" (N 139971)

 

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/b139f972-b002-4729-bea0-dda614964ca3/%5BRUS7_138%5D_%5BIM_272%5D.swf

 

5.Формулируем выводы : от чего зависит выбор гласной перед Н или НН в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени?

 

6. Работа с интерактивной орфограммой (в приложении №3,4)

3).

Интерактивная орфограмма "Гласная Е в причастиях перед НН и Н" (N 140146)

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/fe996a41-8bbf-4228-9f25-cb1dc76a4f8d/%5BRUS7_138%5D_%5BIA_278%5D.swf

 

4). Интерактивная орфограмма "Правописание страдательных причастий прошедшего времени" (N 140001)

 

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/c1e36237-4d12-42a1-b3c5-a2389990375c/%5BRUS7_138%5D_%5BIA_271%5D.swf

 

7. Выполнение письменного упражнения на закрепление № 158. с последующим объяснением (взаимопроверка) стр. 60

 

8. Самоконтроль при выполнении интерактивного теста (в приложении №5),

       Тест "Гласные перед нн в страдательных причастиях" (N 140050)

 

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/d98383d7-1bd2-4a8a-bf4b-13454d3f96dd/index_listing.html

 

      9. Образование причастий: упр.163 (выберите глаголы, от которых можно образовать страдательные причастия прошедшего времени, запишите парами: глагол – причастие СППВ. От каких глаголов вы не смогли образовать страдательные причастия прошедшего времени?)

 

10. На дом: п. 138 (знать); упр. 160 (письменно по заданию)