Официальный сайт panajotov 24/7/365

НФПК
Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Вы не зарегистрированы

Авторизация



Проект "Зависит ли наша грамотность от использования технических средств?"

Фото пользователя Ксения Игоревна Тетерина
Размещено: Ксения Игоревна Тетерина - ср, 30/01/2013 - 16:50
Данные об авторе
Автор(ы): 
Ропацкая А.Ю., Тетерина К.И.
Место работы, должность: 

Учителя русского языка и литературы МБОУ "Сусанинской СОШ"

Регион: 
Ленинградская область
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
среднее (полное) общее образование
Класс(ы): 
5 класс
Класс(ы): 
6 класс
Класс(ы): 
7 класс
Класс(ы): 
8 класс
Класс(ы): 
9 класс
Класс(ы): 
10 класс
Класс(ы): 
11 класс
Предмет(ы): 
Литература
Предмет(ы): 
Русский язык
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Тип ресурса: 
проект
Краткое описание ресурса: 
<p> Мы часто пользуемся различными техническими средствами, не задумываясь над тем, какое влияние они на нас оказывают. А ведь этими же техническими средствами всё больше и больше пользуются наши дети! Способны ли современные технологии подобного рода повлиять на их обучаемость, грамотность, поведение, мыслительную деятельность? В нашем проекте мы постараемся ответить на эти и другие вопросы, касающиеся воздействия современных технических средств и компьютерных технологий на сознание человека и особенно - ученика.</p>

Методический паспорт проекта:

1.     Название:Зависит ли наша грамотность от использования технических средств?

2.     Руководители:Ропацкая Анастасия Юрьевна, Тетерина Ксения Игоревна

3.     Консультанты:учителя информатики, биологии, иностранного языка, родители

4.     Учебный предмет:русский язык, литература

5.     Учебные дисциплины:биология, история, информатика

6.     Возраст учащихся:11-17 лет

7.     Состав группы:дети объединяются в группы по 2-3 человека

8.     Тип проекта:исследовательский; лингвистический, социологический; конференция; внеурочный - научный; компьютеро-демонстрирующий; разновозрастный

9.     Цель проекта:Выяснить, как влияют технические средства на грамотность, обучаемость,  мыслительную деятельность детей.

10.                        Задачи:

11.                        Вопросы:

1)     Почему часто, сидя за компьютером в одиночестве в реальности, мы не ощущаем этого одиночества, погружаясь в виртуальную реальность?

2)     Смотреть телевизор – это хорошо или плохо?

3)     Способна ли электронная книга заменить нам «настоящую», бумажную?

4)     Целесообразно ли использовать проектор на каждом уроке?

12.                        Необходимое оборудование: мультимедиа

13.                        Аннотация (актуальность проекта, краткое содержание):В наш век высоких технологий мы уже не представляем свою жизнь без компьютера, электронной книги и прочих электронных средств, обеспечивающих наши образовательные, коммуникативные и развлекательные потребности. Казалось бы, применение этих технических средств упрощает нашу жизнь, делает ее разнообразнее, интереснее и динамичнее. Однако цифровые технологии оказывают не только положительное влияние на нашу жизнь: есть множество негативных эффектов – снижение уровня грамотности, приобретение психологической зависимости и прочее. О положительных и отрицательных сторонах использования современных технических средств и пойдет речь в нашей проектной работе.

14.                        Предполагаемые продукты: эссе, результаты соц. опросов, презентации, представляемые на школьной конференции  «Наш технический век»

15.                        График работы (этап – сроки – содержание):

Этап

Срок

Содержание

1.     Организационный этап

17 января

1.     Введение в тему, постановка цели и задач проекта

2.     Определение учебных областей, к которым мы будем обращаться в процессе создания проекта

3.     Распределение ролей, заданий для участников проекта

2.     Практический этап

18января-

14 февраля

1.     Обзор собранного материала участниками проекта, предложение участников возможных вариантов решения проблемных вопросов

2.     Рекомендации учителя по предоставленному материалу собранному участниками проекта

3.     Домашнее задание-доделать и оформить свою работу

3.     Этап защиты проекта

15 февраля

1.     Знакомство с процедурой защиты проекта-конференция

2.     Конференция (выступление групп с подготовленными проектами)

3.     Рефлексия

4.     Итоги конференции

16.                       Предполагаемое распределение ролей:

1.      Поиск материала:

·        1 ученик: электронная книга

·        2 ученик: виртуальный мир

·        3 ученик: Телевидение

2. Все разыскивают иллюстрации к тексту.

3. Определение группой способа оформления материала ( презентация) и выбора ответственного в группе за оформление. Распределение помощи в оформлении.

4. Выбор докладчика на конференцию.

17.                        Оценка содержания:

1.Содержательность и логичность изложения

         «5» баллов – работа выполнена содержательно, материал изложен логично и последовательно, наглядный материал уместен;

         «3» балла – работа выполнена содержательно, однако логичность и последовательность спутаны;

         «1» балл – работа выполнена несодержательно, отсутствует последовательность и логичность в изложении материала.

2.Презентация проекта

         «5» баллов – текст хорошо написан, слайды представлены в логической последовательности, вставлены картинки, фотографии;

         «3» балла – текст не соответствует иллюстрациям, отсутствует логическая последовательность подачи информации;

         «1» балл – число слайдов превышает 15, текст слайдов содержит полное содержание проекта

3. Защита проекта

         «5» баллов – Эмоциональное, логическое, короткое по времени изложение проектной работы с использованием наглядного материала, автор, чётко отвечая на вопросы, организует обратную связь с аудиторией;

         «3» балла – в выступлении не просматривается личное отношение автора к проекту, отвечает на вопросы, направленные только на понимание темы;

         «1» балл – чтение основного содержания работы, ответы на вопросы не раскрывают глубокого знания выбранной темы


»  Тэги к этому документу:

Поиск

Loading

Оценка материала

...

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн