Вы не зарегистрированы

Авторизация



Проект "Птицы Гатчинских озер"

Фото пользователя Светлана Евгеньевна Гаврилова
Submitted by Светлана Евгеньевна Гаврилова on чт, 31/01/2013 - 11:44
Данные об авторе
Автор(ы): 
Гаврилова Светлана Евгеньевна
Место работы, должность: 

МБДОУ "Детский сад № 4 компенсирующего вида", учитель - логопед

Регион: 
Ленинградская область
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
дошкольное образование
Уровни образования: 
специальное (коррекционное) образование
Предмет(ы): 
Логопедия
Предмет(ы): 
Экология
Целевая аудитория: 
Воспитатель
Целевая аудитория: 
Методист
Целевая аудитория: 
Родитель
Тип ресурса: 
проект
Краткое описание ресурса: 
<p>Проект призван актуализировать словарь детей, развить связную монологическую речь, &nbsp;экологическую культуру.</p>

Методический паспорт проекта

 

1. Название проекта: "Птицы Гатчинских озер."

2. Руководитель проекта: Гаврилова Светлана Евгеньевна

3.Консультанты: родители - логопед- воспитатель- педагог по изодеятельности.

4. Учебный предмет: логопедия, ознакомление с окружающим миром.

5. Возраст учащихся, на которых расчитан проект: дети старшего дошкольного возраста

6. Состав проектной группы: дети подготовительной группы разбиваются на группы по 5-7 человек. Вместе с детьми участвуют родители.

7. Тип проекта: информационно - экологический - творческий

8. Цели: Познавательная: расширить, актуализировать словарь детей, развитие монологической  речи .

Педагогическая: воспитание заботливого, бережного отношения ко всему окружающему, чувства сопереживания.

9. Задачи проекта : Расширение представления детей о птицах, обитающих на озерах нашего города, развитие связной монологической речи ознакомление  детей с водным лабиринтом родного города.

10. Вопросы проекта:

  • Есть ли озера в нашем городе? Как они называются?
  • Какие птицы живут на озерах?
  • Почему утки в парке не боятся людей и едят с рук?
  • Чем птицы питаются?
  • Как размножаются?
  • Все ли птицы улетают зимовать в теплые края?
  • Пользу или вред приносят птицы водоемам?

11.  Необходимое оборудование: презентация, белая и цветная бумага, клей, ножницы, вода, краски, пластилин.

12.  Аннотация.

Сегодня невозможно воспитание нового поколения без воспитания любви к родному краю.Любовь к стране начинается с любви к Малой Родине,ее красотам. Краеведческая работа всегда была и будет актуальной, ибо она включает в себя разные направления: патриотическое, экологическое, историческое, литературоведческое.Важно приобщить ребенка еще с дошкольного  возраста интересоваться окружающим, видеть, беречь, охранять красоту родного края!

13. Предполагаемые продукты проекта: презентация, рисунки, поделки.

 

 

 

 

 

 

Люблю я Гатчину,   ея озера –

Серебрянное, с чем тебя сравню?

Игорь Северянин.

 

 

 

 

 

 

Актуальность

 Когда-то давно люди брали воду для питья и приготовления пищи прямо из рек, озер и других водоемов ( в том числе и Гатчинских).

Почему в наше время этого не происходит? Может быть, озера  Гатчины высыхают, зарастают, мелеют, загрязняются. Изменение  воды связано с деятельностью человека.    Сможет ли в недалеком будущем в наших озерах водиться рыба  и птица?  

 

Цель проекта Развитие связной монологической речи детей, формирование экологической культуры : сохранение чистоты и обитателей водоемов. Выявить причину  изменения воды в Гатчинских озерах . Привитие детям любви и бережного отношения  к природе, ко всему живому. 

 

 

                      

 

Задачи проекта

·        Расширение и обогащение словаря детей

·        Развитие связной монологической речи

·        Познакомить детей с водным лабиринтом  родного города ( историю появления озер)

·        Дать детям знания о водоплавающих птицах, обитающих на Гатчинских водоемах

·        Подвести детей к пониманию взаимосвязи любого живого организма со средой обитания

·        Развивать наблюдательность, познавательную активность детей

·        Воспитывать бережное отношение ко всему живому

Участники проекта : Воспитатель-логопед-дети старшего дошкольного возраста – родители

Проект краткосрочный: 4 недели

 

      

Этап проекта

Деятельность педагога

Деятельность детей

Деятельность родителей

1 этап - подготовительный

Создание  перед детьми проблемной ситуации, определение цели, задач, способов их реализации

Принимают цели и задачи, предложенные воспитателем, предлагают свои  пути реализации поставленной цели

Введение родителей  в участие проекта, совместные экскурсии к водоемам

 

 

2 этап – Практическая деятельность по решению проблемы

Организация работы через занятия с применением эффективных методов и приемов, оказание практической помощи детям

Рассматривание иллюстраций, энциклопедий,составление описательных расказов о птицах наших озер, разучивание стихов, загадок, подвижных, дидактических игр, рисование, лепка птиц, аппликация.

Создание фотовыставки:

«Какие удивительные птицы!»

Разучивание стихотворений, песенок, потешек.

3 этап –  Презентация проекта " Птицы наших озер."

Организация презентации проекта, викторина, выставка поделок, рисунков. 

Участие в организации выставки, акции 

4 этап-анализ проектной деятельности, оценка  

Анализ деятельности детей   Викторина: "Я Гатчину узнаю по озерам"

 

 

Схема осуществления проекта

 

Разделы программы

Виды детской деятельности

Игровая деятельность

Дидактические игры: «Что сначала , а что потом», «Угадай по описанию», «Кто, где живет?», «Разрезные картинки»,» «Что было бы, если…», Угадай, кто  спрятался?»

Учебно – познавательная деятельность

       Ознакомление с окружающим: Экскурсия на озера с целью получения знаний о птицах, обитающих на озерах;

Экспериментирование«Какая ты, водица?»- можно ли пить воду с Гатчинских озер?

  Развитие речи:

Беседа: Почему птицы наши друзья?

                   Как узнать птиц?

                   Пользу или вред наносят птицы озерам?

Развитие связной речи детей:

1.    «Составление описательного рассказа: «Угадай, что я за птица»

2.    «Легко ли птицам пережить холодную зиму»

3.    «Какие разные птицы»- составление сравнительного рассказа

  Художественная литература: Чтение и беседа  Г.Х.Андерсен «Гадкий утенок», Мамин- Сибиряк «Серая шейка»,русск. нар. сказка «Гуси – лебеди»,

К .Д.Ушинский «Гусь и журавль»,М.М.Пришвин «Ребята и утята», .Житков «Храбрый утенок», В. Бианки « Хитрый лис и умная уточка», Н.И. Сухова «Стихи о Гатчине».

Речевая деятельность

Словарная работа:  расширение глагольного словаря детей:

Птицы ( что делают?)-летают, клюют, кричат, гогочут, плавают, вьют гнезда, откладывают и высиживают яйца

Словообразование:

«Скажи ласково», «Большой – маленький»:

Утка – уточка; Гнездо- гнездышко; птенец – птенчик, Хвост – хвостик, Коготь – коготок; Перо – перышко; Клюв – клювик.

Образование сложных слов: у утки длинная шея, значит она какая? – длинношеяя; красный клюв- красноклювая, короткие ноги – коротконогая.

Подбор однокоренных слов: Птица,  птичий, птичник, птенчик, птичница.

Словоизменение. Преобразование ед. числа во множественное. Дидактическая игра «Один – много»( Гнездо – гнезда; птенец- птенцы).

Связная речь.

Составление предложений по опорным словам. Составление схем предложений.

Рассматривание и составление описательных рассказов об утках.

Составление загадок - описаний о птицах.

Сравнительное описание двух птиц .

Взаимодействие с родителями

Совместные экскурсии в парк .Организация фотовыставки «Птицы наших водоемов»,  Конкурс рисунков «Утки на озере»

 

 

Прикрепленный файлSize
Озера Гатчины.pptx7.96 MB


Фото пользователя Светлана Евгеньевна Гаврилова

На: Проект "Птицы Гатчинских озер".


Каждый  учебный год  целенаправленно совершаем с нашими дошколятами экскурсии в городской парк, любуемся памятниками архитектуры и природой,кормим птиц, белок,но...

Когда начала работу над проектом, сама не ожидала, что увижу и узнаю много интересного о птицах, обитающих на наших озерах, чесно говоря, и птиц -то до проекта не видела, но когда родители принесли фото, все были в восторге, в том числе и дети. С огромным удовольствием рассматривали фотографии с утками разных пород, узнавали об условиях и среде их обитания, способах питания и размножения.Наши познания отражали в своей совместной творческой деятельности. Теперь мы многое знаем и, обязательно, летом постараемся встретить птиц  не на фото , а наяву! 

Комментарий был изменен с момента создания (svgavr110, пн, 22/12/2014 - 01:31).