Вы не зарегистрированы

Авторизация



План - коонспект НОД "КВН" (обучение грамоте)

Данные об авторе
Автор(ы): 
Мизина О.В.
Место работы, должность: 

МДОУ детский сад, воспитатель

Регион: 
Ярославская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
дошкольное образование
Целевая аудитория: 
Воспитатель
Предмет(ы): 
Другое
Цель урока: 

1. учить детей в подвижной игре умению создавать буквы, с помощью частей своего тела.

2.Упражнять детей в словообразовании, умении применять эти слова в речи, стихотворениях, пословицах и т.д.

3.Упражнять в умении выполнять звуковой анализ слов, использую фишки.

4.3акреплять умение детей составлять предложения из 2 – 5 слов, используя схемы.

5.Закреплять знания русского алфавита, правильно называть буквы.

6.Воспитывать чувство взаимопомощи, дружелюбное отношение друг к другу, сопереживание. Умение радоваться успеху своих друзей.

Тип урока: 
Урок закрепления знаний
Используемая методическая литература: 

И.Р. Калмыкова «Таинственный мир звуков.»

В.И. Селиверстов «Речевые игры с детьми.»

Шумаева «Как хорошо уметь читать.»

М.Г.Герман «Обучение дошкольников правильной речи.»

 

Краткое описание: 
<p> План - конспект НОД &quot;КВН&quot;. Проводится в форме игры КВН. На занятии дети подготовительной группы закрепляют знания по подготовке к обучению грамоте.</p>

                            План -  конспект НОД            «КВН» (обучение грамоте)

                                                                                                                                       (Подготовительная группа)

 

ЦЕЛЬ:

1. учить детей в подвижной игре умению создавать буквы, с помощью частей своего тела.

2.Упражнять детей в словообразовании, умении применять эти слова в речи, стихотворениях, пословицах и т.д.

3.Упражнять в умении выполнять звуковой анализ слов, использую фишки.

4.3акреплять умение детей составлять предложения из 2 – 5 слов, используя схемы.

5.Закреплять знания русского алфавита, правильно называть буквы.

6.Воспитывать чувство взаимопомощи, дружелюбное отношение друг к другу, сопереживание. Умение радоваться успеху своих друзей.

Подготовка воспитателя:

И.Р. Калмыкова «Таинственный мир звуков.»

В.И. Селиверстов «Речевые игры с детьми.»

Шумаева «Как хорошо уметь читать.»

М.Г.Герман «Обучение дошкольников правильной речи.»

Подготовка детей: Чтение детям произведений об алфавите, о гласных и согласных звуках. Заучивание стихотворений о буквах русского алфавита. Разгадывание кроссвордов, шарад. Придумывание чистоговорок на разные слоги.

                                                      ХОД:

Дети входят в зал под музыку.

- Вас приглашает КВН. Для того, чтобы начинать игру у нас все есть. Это две команды: АЛФАВИТ иЧИТАИКИ. Есть у нас доброе и справедливое жюри. Я приглашаю вас в путешествие по городу, который называется АБВГДКа. (дети поют песню АБВГДКа)

- Готовы отправиться в путешествие? (Да)

Тогда начнем наше путешествие с ботанического сада. Все деревья в нем не простые, от одного корня образуется много новых веточек (слов).

1.Домашнее задание

Дети называют слова, которые придумали со словами «ход», «сад». Затем читают стихи, пословицы, загадки с этими словами.

- Отдохнули в ботаническом саду, а сейчас отправимся в веселый цирк.

2.      Разминка

а) «Антонимы» В цирке клоуны растеряли все шарики и нужно помочь собрать их.

Б) За то, что вы помогли клоунам они подарили волшебную палочку. (Придумать как можно больше слов со звуком р, л, м.)

Команды выполняют задание по очереди.

-Молодцы. Клоуны остались вами довольны. АБВГДКа- это город приключений и веселья. Это город путаницы и неразберих.

3.      «Школа» (гласные и согласные)

Мы с вами пришли в школу. Ученики - первоклашки заблудились и не могут найти свой классы. Помогите им, пожалуйста, (по два человека от команды) -Молодых, а сейчас жюри оценит вашу помощь жителям АБВГДКи.

4.Мы с вами пришли во дворец 2 королей, которые правят этой страной. Это король - Твердость и король - Мягкость. (Дети должны отобрать картинки)

ФИЗКУЛЬТУРНАЯ ПАУЗА.

Дети под музыку бегают врассыпную по всему залу. По команде они должны с помощью частей своего тела составить букву, которую называет воспитатель. Игра повторяется 3-4 раза.

5.      Звучит композиция «Шум моря»

-Как вы думаете куда мы с вами пришли?

(порт, море, речной вокзал)

Правильно, мы пришли к морскому порту. Здесь много причалов. Вы должны правильно пришвартовать свои лодочки, (причал Б - П, Ж - Ш)

 6.     Конкурс капитанов, (звучит песня капитанов)
- Кто самый главный на корабле? А в ваших командах?
Сейчас мы проверим, какие сообразительные и находчивые ваши капитаны.

а)      «Дуэль» Дети по очереди называют буквы алфавита.

б)      «Поставь ударение» Дети ставят в одном и том же слове ударение, но смысл предложения от этого меняется.

в) «Цепочка слов» Составить цепочку слов так чтобы последующее слово начиналось с последней буквы предыдущего.

МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАУЗА. «Зверобика»

«Радисты» - На корабле есть не только капитан, есть и радисты. Сейчас вы тоже будете радистами. Нужно зашифровать слово. (Дети выполняют звуковой анализ слов с помощью фишек).

8.«Сложи пословицу»

-        Из порта мы попали на улицу мудрецов. Здесь живут пословицы и поговорки. Две пословицы вы должны отгадать, правильно выложив их по слогам.

9.      «Кто больше придумает предложений».

-        На улице мудрецов находится дом писателя. Вы должны по схемам придумать как можно больше предложений.

___  ___ ,         ___  ___  ___?           ___  ___  ___!

Итог занятия.

 - Вот и закончилось наше путешествие. Жюри подводит итоги.

 


»  Размещено в сообществах:   
Сетевое педагогическое сообщество МСО г. Ярославля