Официальный сайт janmille 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Исследовательская работа "Мусорные свалки: их влияние на экологию поселка"

Submitted by Лариса Леонидовна Белышева on Tue, 05/02/2013 - 15:10
Данные об авторе
Автор(ы): 
Учитель географии Белышева Лариса Леонидовна : «Экогруппа» учащихся 6 класса Балябкин Назар, Третьяков Денис, Маслова Алина, Бирюля Наташа, Ковтуненко Сергей, Миленин Миша, Ботвин Витя, Акст Вова, Мауль Валера
Место работы, должность: 
МКОУ Воздвиженская СОШ
Регион: 
Новосибирская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
все уровни образования
Целевая аудитория: 
Все целевые аудитории
Класс(ы): 
Все классы
Предмет(ы): 
Все предметы
Цель урока: 

1.     Целью работы является

изучение экологической обстановки поселка н предмет выявления мест несанкционированных свалок, выявление причин образования несанкционированных свалок, определить, насколько опасны мусорные свалки в поселке Воздвиженкий  для экологии села и здоровья жителей, исследовать состав свалок, осветить в глазах учеников, родителей, администрации сельского совета данную проблему и попытаться найти пути её решения.

Используемая методическая литература: 

Используемые источники:

1.  http://musor.net/articles/article15.php

2. Никитин Д. П., Новиков Ю. В. «Окружающая среда и человек». – М., 1986г.

3. Протасов В. Ф. «Экология, здоровье и охрана окружающей среды».

4. http://www.ronl.ru/puti_resheniya_ekologicheskih_problem/15386.htm

 

Краткое описание: 
работа призвана помочь окружающим сделать правильный выбор, осветить проблему сельских свалок и постараться найти пути решения этой сложной и, безусловно, важной задачи.

Содержание

1.Введение ……………………………………….....3 

2. Проблема …………………………………………4           

3.Цели и задачи  …………………………………….5                               

4. Методика исследования………………………….6

5. Место и время проведения……………………….7                                     

6.Практические исследования:

 6.1 Исследование территории поселка с целью обнаружения мест несанкционированных свалок ТБО; Составление  экологической  карты-схемы поселения с указанием местонахождения свалок;………………..8

 6.2 Состав ТБО несанкционированных свалок   поселка его влияние на окружающую среду здоровье и жизнь населения;  ………………………9

6.3  Результаты работы с дополнительной литературой и ресурсами Internet;……………………………………………………………………….10   6.4  Социологический опрос: результат анкетирование населения………18

7. Результаты исследований………………………………………………...19

8. Выводы: пути решения проблемы появления несанкционированных свалок ивиды просветительской работы, направленные  на улучшение экологической обстановки поселка…………………………………………20

9. Используемые источники…………………………………………………22

10. Приложение………………………………………………………………23

1.     Введение

         В наш 21 век, век современной цивилизации, развития науки и техники, проблема мусора и несанкционированных свалок, становится все актуальней.  Крупные города и небольшие поселки «украшены» свалками ТБО (твердыми бытовыми отходами). Наш поселок – не исключение из этого «правила». Считаем, что проблема, связанная с образованием несанкционированных свалок на территории поселка Воздвиженский и утилизацией ТБО, назрела давно. Поэтому мы решили провести исследование на тему: «Мусорные свалки: их влияние на  экологию  поселка ».
        Эта работа призвана помочь окружающим сделать правильный выбор, осветить проблему сельских свалок и постараться найти пути решения этой сложной и, безусловно, важной задачи.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.     Проблема

увеличение количества мусора в окрестностях поселка Воздвиженский может привести к ухудшению здоровья и  жизни населения и к отрицательному влиянию на окружающую природу.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.     Целью работы является

изучение экологической обстановки поселка н предмет выявления мест несанкционированных свалок, выявление причин образования несанкционированных свалок, определить, насколько опасны мусорные свалки в поселке Воздвиженкий  для экологии села и здоровья жителей, исследовать состав свалок, осветить в глазах учеников, родителей, администрации сельского совета данную проблему и попытаться найти пути её решения.


          Задачи:

1) исследовать территорию поселка с целью обнаружения мест несанкционированных свалок ТБО;

2) Показать  разнообразие бытового мусора, встречающегося на сельских свалках; его влияние на окружающую среду.
3) составить экологическую карту-схему поселения с указанием местонахождения свалок;
4) изучить литературу по данной теме;
5) провести социологический опрос населения;
6) спланировать просветительскую работу (выпуск листовок, специальный выпуск стенгазеты, презентации) направленную на улучшение экологической обстановки поселка;

 7) как решить проблему мусорных свалок в поселке Воздвиженский

 

 

 

 

4.      Методика исследования:
      Чтобы составить общее представление о проблеме образования свалок ТБО и утилизации мусора, мы решили изучить литературу по данной тематике  (с привлечением ресурсов Internet).
Для того чтобы представить масштаб загрязнения территории  поселка твёрдыми бытовыми отходами, мы запланировали обход села. При обнаружении несанкционированной свалки решили отмечать место её нахождения на карте-схеме села, при этом обращать внимание на состав ТБО.
С целью изучения мнения селян о воздействии ТБО на экологическую обстановку поселения, мерах по улучшению экологии села решили провести социологический опрос населения «Облик села», провести  просветительскую работу (выпуск листовок, специальный выпуск стенгазеты, презентации) направленную на улучшение экологической обстановки поселка.
 

 

 

 

 

 

 

 

 

5.     Место и время проведенияисследований: территория поселка  Воздвиженский обследовалась в течение мая-декабря 2011 года.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6.     Практические исследования:

6.1  Обследование (обход) территории

В результате обследования территории были обнаружены и отмечены на плане-схеме местности  4 несанкционированные свалки мусора (Приложение 1),

Расположение мусорных свалок:

№1 Свалка на окраине (500 м) восточной части поселка.

№2 Свалка на окраине (500 м) в юго-западной части поселка за улицей Южной

№3 Свалка на окраине западной части (300 м) поселка за улицей Октябрьской

№4 Свалка по правому ряду между домами №10 и №14 по улице Школьной.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6.2  Состав мусора на несанкционированных свалках.

При обнаружении свалки обратили на состав мусора (Приложение 2).  Анализ состава свалок выявил, что на свалках преобладают твердые бытовые, пищевые и строительные отходы:

 1.     упаковка для пищевых продуктов 

2.     полиэтиленовые пакеты

3.     пластмассовые бутылки

4.     игрушки пластмассовые

5.     игрушки мягкие (тряпочные)

6.     консервные банки

7.     бутылки, банки (стеклянные)

8.     платья, мужские рубашки 

9.     верхняя одежда 

10. кирпичи 

11. сломанные стулья, табуретки

12. карандаши

13. ручки

14. кастрюли

15. металлические банки для  лакокрасочных изделий

16. остатки трупов животных

17. навоз   

6.3 Изучив литературу по данной тематике (печатной и с привлечением ресурсов Internet) выяснили приблизительные сроки разложения некоторых материалов и способы утилизации твердых бытовых отходов.

Приведём характеристики основных типов бытового и наиболее распространённого строительного  мусора.

                                          ПИЩЕВЫЕ ОТХОДЫ
Ущерб природе: практически не наносят. Используются для питания различными организмами.
Вред человеку: гниющие пищевые отходы – рассадник микробов.
Пути разложения: используются в пищу разными микроорганизмами.
Конечный продукт разложения: тела организмов, углекислый газ и вода.
Время разложения: 1 – 2 недели.
Способ вторичного использования: компостирование.
Наименее опасный способ обезвреживания: компостирование.

Категорически запрещается бросать в огонь, так как могут образоваться диоксиды.

                                                     Макулатура
Материал: бумага, иногда пропитанная воском и покрытая различными красками.
Ущерб природе: собственно бумага ущерба не наносит. Однако краска, которой покрыта бумага, может выделять ядовитые газы.
Вред человеку: краска может выделять при разложении ядовитые вещества.
Пути разложения: используются в пищу разными микроорганизмами.
Конечный продукт разложения: перегной, тела различных организмов, углекислый газ и вода.
Время разложения: 2 – 3 года.
Способ вторичного использования: переработка на обёрточную бумагу.
Наименее опасный способ обезвреживания: компостирование.
Продукты, образующиеся при обезвреживании: углекислый газ, вода, зола.

                                             Изделия из тканей
                              Ткани бывают синтетические и натуральные.

                     Всё, написанное ниже, относится к натуральным тканям.
Ущерб природе: не наносят.  
Пути разложения: используются в пищу некоторыми микроорганизмами.
Конечный продукт разложения: перегной, тела организмов, углекислый газ и вода.
Время разложения: 2 – 3 года.
Способ вторичного использования: компостирование.
Наименее опасный способ обезвреживания: сжигание в условиях, обеспечивающих полноту сгорания.
Продукты, образующиеся при обезвреживании: углекислый газ,  вода и зола.

Деревянные изделия.

Материал: дерево.
Ущерб природе: не наносят.  
Вред человеку: могут вызвать травмы.
Пути разложения: используются в пищу некоторыми микроорганизмами.
Конечный продукт разложения: перегной, тела организмов, углекислый газ и вода.
Время разложения: несколько десятков лет.
Способ вторичного использования: переработка на бумагу или древесно-стружечный материал.
Наименее опасный способ обезвреживания: сжигание
Продукты, образующиеся при обезвреживании: углекислый газ и вода.

 

                                             Консервные банки
Материал: оцинкованное или покрытое оловом железо.
Ущерб природе: соединение цинка, олова и железа ядовиты для многих организмов. Острые края банок травмируют животных.
Вред человеку: ранят при  хождении босиком. В банках накапливается вода, в которой развиваются личинки кровососущих насекомых.
Пути разложения: под действие кислорода железо медленно окисляется.
Конечный продукт разложения: мелкие куски ржавчины или растворимые соли железа.
Время разложения: на земле – несколько десятков лет, в пресной воде – около 10 лет, в солёной воде – 1-2 года.
Способ вторичного использования: переплавка вместе с металлом.
Наименее опасный способ обезвреживания: захоронение после предварительного обжига.
Продукты, образующиеся при обезвреживании: оксиды или растворимые соли железа, цинка и олова.

                                                    Металлолом
Материал: железо или чугун.
Ущерб природе: соединения железа ядовиты для многих организмов. Куски металлов травмируют животных.
Вред человеку: вызывают различные травмы.
Пути разложения: под действием растворённого  в воде или находящегося в  воздухе кислорода  медленно окисляется до оксида железа.
Конечный продукт разложения: порошок ржавчины или растворимые соли железа.
Скорость разложения: на земле – 1 мм в глубину за 10 – 20 лет, в пресной воде –   1мм в глубину за 3 – 5 лет,  в солёной воде – 1 мм в глубину за 1 – 2 года.
Способ вторичного использования: переплавка.
Наименее опасный способ обезвреживания: вывоз на свалку или захоронение.
Продукты, образующиеся при обезвреживании: оксиды или растворимые соли железа.

                                                              Фольга
Материал: алюминий.
Ущерб природе: практически не наносит.
Пути разложения: под действием кислорода медленно окисляется до оксида алюминия.
Конечный продукт разложения: оксид или соли алюминия.
Время разложения: на земле – несколько десятков лет, в пресной воде – несколько лет, Вт солёной воде – 1-2 года.
Способ вторичного использования: переплавка.
Наименее опасный способ обезвреживания: захоронение.
Продукты, образующиеся при обезвреживании: оксид алюминия.

                                 Банки из-под пива и других напитков
Материал: алюминий и его сплавы.
Ущерб природе: острые края банок вызывают травмы у животных.
Вред человеку: в банках накапливается вода, в которой развиваются личинки кровососущих насекомых.
Пути разложения: под действием кислорода медленно окисляется до оксида алюминия.
Конечный продукт разложения: оксид или соли алюминия.
Время разложения: на земле – сотни лет, в пресной воде – несколько десятков лет,
в солёной воде – несколько лет.
Способ вторичного использования: переплавка.
Наименее опасный способ обезвреживания: захоронение.
Продукты, образующиеся при обезвреживании: оксид алюминия.

                                                   Стеклотара
Материал: стекло.
Ущерб природе: битая стеклотара может вызывать ранения животных.
Вред человеку: битая стеклотара может вызывать ранения. В банках накапливается вода, в которой развиваются личинки кровососущих насекомых.
Пути разложения: медленно растрескивается и рассыпается от перепадов температур; стекло постепенно кристаллизуется и рассыпается.
Конечный продукт разложения: мелкая стеклянная крошка, по виду неотличимая от песка.
Время разложения: на земле – несколько сотен лет, в спокойной воде – около 100 лет.
Способ вторичного использования: использование по прямому назначению или переплавка.
Наименее опасный способ обезвреживания: вывоз на свалку или захоронение.
Продукты, образующиеся при обезвреживании: стеклянная крошка.

                                                         Кирпичи
Материал: обожжённый алюмосиликат.
Ущерб природе: практически не наносит.
Вред человеку: может наносить травмы.
Пути разложения: медленно растрескивается и рассыпается от перепадов температур.
Конечный продукт разложения: мелкая кирпичная крошка.
Время разложения: на земле – несколько тысяч лет, в спокойной воде – несколько сотен лет, в полосе прибоя – несколько лет.
Способ вторичного использования: переработка в крошку.
Наименее опасный способ обезвреживания: захоронение.

                                               Изделия из пластмасс.
Ущерб природе: препятствует газообмену в почвах и водоёмах. Могут быть проглочены животными, что приведёт к гибели последних.
Вред человеку: пластмассы могут выделять при разложении ядовитые вещества.
Пути разложения: медленно окисляются кислородом воздуха. Медленно разрушается под действием солнечных лучей.
Конечный продукт разложения: углекислый газ и вода.
Время разложения: около 100 лет, может быть и больше.
Способ вторичного использования: переплавка.
Продукты, образующиеся при обезвреживании: углекислый газ и вода.

                                    Упаковка для пищевых продуктов
Материал: бумага и различные виды пластмасс.
Ущерб природе: могут быть проглочены животными.
Пути разложения: медленно окисляются кислородом воздуха. Медленно разрушается под действием солнечных лучей.
Время разложения: десятки лет, может быть и больше.
Способ вторичного использования: не существует.
Наименее опасный способ обезвреживания: захоронение.
Продукты, образующиеся при обезвреживании: углекислый газ и вода, хлороводород, ядовитые соединения.

Категорически запрещается сжигать указанные материалы, так как при этом могут образоваться диоксиды.

Батарейки

                                                Очень ядовитый мусор!
Материал: цинк, уголь, оксид марганца.
Ущерб природе: ядовиты для многих организмов.
Вред человеку: ядовиты для человека.
Пути разложения: окисляются под действием кислорода.
Конечный продукт разложения: соли цинка и марганца.
Время разложения: на земле – около 10 лет, в спокойной воде – несколько лет, в солёной воде – около года.
Способ вторичного использования: цинк можно использовать в школьной лаборатории для получения водорода, оксид марганца – для получения хлора.
Наименее опасный способ обезвреживания: вывоз на свалку.
Продукты, образующиеся при обезвреживании: соли цинка и марганца.

       Франсуа Рамада 1981 год «Основы прикладной экологии» приводит такое определение « Загрязнение неблагоприятное изменение окружающей среды, которое целиком или частично является результатом человеческой деятельности, прямо или косвенно меняет распределение приходящей энергии, уровни радиации, физико-химические свойства окружающей среды и условия существования живых существ. Эти изменения могут влиять на человека прямо или косвенно, через сельскохозяйственные ресурсы, через воду или другие биологические продукты. Они также могут воздействовать на человека, ухудшая физические свойства предметов находящихся в его собственности, условия отдыха на природе и обезображивая её саму».

         Поступающие в почву химические соединения накапливаются и приводят к постепенному изменению химических и физических свойств почвы, снижают численность живых организмов, ухудшают плодородие почвы.

          Вместе с загрязняющими веществами, часто в почву попадают болезнетворные бактерии, яйца гельминтов и другие вредные организмы.

          В фекальных остатках могут быть возбудители тифа, дизентерии, туберкулёза, полиемиэлита. Некоторые болезнетворные бактерии могут долгое время сохраняться в почве и даже размножаться – это возбудители столбняка (до12 лет), газовой гангрены.

       Некоторые гельминты могут сохраняться в почве до 7-8 лет, а в Средней Азии до 15 лет, яйца власоглавов-1-3 года.

Из почвы токсичные вещества и яйца гельминтов могут попасть в органы животных и человека, вызывая тяжёлые заболевания и даже смерть.

       Человек создал такие соединения, которые в природе не разрушаются – это синтетические полимеры, красители, моющие средства, контейнеры для хранения жидкостей, лавсан, резину, упаковочные материалы, число их сильно увеличилось.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

            6.4 Социологический опрос

С целью изучения мнения жителей о воздействии твердых бытовых отходов на экологическую обстановку поселка и мерах по улучшению экологического села провели социологический опрос (Приложение 3),  в котором участвовали 80 человек в возрасте 12-60 лет, разных социальных категорий от учащихся до домохозяек.   В ходе социологического опроса выяснили, что большинству жителей небезразличен эстетический облик села – 82 %.  

Большинство респондентов отметили, что в селе много замусоренных мест: на улицах  (территории не заселённых и разрушенных домов), площади при торговых точках, зоны отдыха (берега местного пруда), территория вокруг поселка, приусадебные участки (огороды для посадки картофеля),  канавы у дорог. 

100% опрошенных, занимаются благоустройством поселка, улучшая внешний вид своих дворов и приусадебных участков.

83% считают,  что главными кто наносит вред  экологии  поселка, это взрослые и только 10% дети.

 30%  не бросят обёртку от конфеты или банку от напитка в том месте, где находятся, 70%  из числа опрошенных, не обратят внимание, что бросили фантик.  

А  также предложили ряд мер по благоустройству: установить обозначение для «официальной» свалки, т.к. 60% опрошенных не знают место расположения «официальной свалки»,  сделать дополнительное количество урн и контейнеров с крышками (чтобы мусор не разлетался, и  не шли запахи), отработать четкую систему вывоза, наказывать нарушителей штрафами и общественными работами.

7. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЙ
         В результате исследования экологии нашего поселка. Мы выяснили, что в восточной части, в 1 500 м от поселка  администрацией сельского совета отведено место для «официальной» свалки.  Но  кучи мусора разбросаны далеко за пределами «официального места». Так как место «официальной» свалки не имеет никакого указателя,  и многие жители поселка не знают её место расположения. Ещё хуже обстоит дело с  мусором  на территории поселения. При обходе территории села составлена экологическая карта-схема, выявлены 4 несанкционированные свалки, площади которых от 25 м2до 50м2  . Среди ТБО преобладают крайне медленно разлагающиеся пластмассы, стекло, картон. При сильном ветре по территории поселка разлетаются упаковочные пакеты и бумага.  Осмыслив материалы исследования, мы пришли к выводу, что подлинная причина ухудшения экологической обстановки в селе кроется в сознании человека. Только воспитав экологическую культуру селян, мы сможем изменить облик села в лучшую сторону.

 

 

 

 

 

 

 

8. ВЫВОДЫ
        В ходе проведённого исследования изучили экологическую обстановку поселка на предмет выявления мест несанкционированных свалок, в результате чего составили карту-схему поселения с указанием мест несанкционированных свалок, с помощью социологического опроса изучили общественное мнение о решении вопроса утилизации ТБО, выявили причины образования свалок.

За время проведения наблюдений количество мусора на несанкционированных свалках постоянно росло,причина их возникновения – отсутствие информации в поселке о «официальной» свалке, недостаток  мусорных контейнеров, экологическая неграмотность населения и безответственность администрации.
          Полученные результаты говорят о действительно реальной проблеме в поселке Воздвиженский, связанной с несанкционированными свалками мусора. Они представляют собой угрозу для здоровья жителей, так как находятся в значительной близости к жилому сектору. Ионы тяжелых металлов, попадая в почву, переходят затем в состав сельскохозяйственной продукции, которую выращивают жители на своих огородах, а также, просачиваясь в почву, доходят до водоносных слоев, а жители поселка пользуются,  водой из  колодцев  без какой бы то ни было дополнительной очистки!

Считаем, что в настоящее время назрела необходимость в создании системы природоохранных мер, включение в эту систему критериев эстетической оценки природы.

В связи с этим мы:

-во-первых, решили обратиться к главе Муниципального образования с рекомендациями по улучшению экологической обстановки в поселке, а именно:

·        организовать работу всех структурных подразделений и жителей села по уборке несанкционированных свалок в пределах поселка;

·        обязать жителей поселка вывозить мусор в установленное место;

·        установить указатели, для обозначения санкционированной свалки.

Сделав фоторепортаж, изучив литературу по данной тематике (печатной и с привлечением ресурсов Internet), выступили  перед учащимися средних и старших классов, перед родителями на родительском собрании с фильмом «С уважением к природе» (Приложение 4) и презентацией «Воздействие бытовых отходов на окружающую среду» (Приложение 5). Учащимся младших классов в доступной форме  рассказывали  об охране окружающей природы, о вреде мусорных свалок, о неправильной их утилизации.  Фотографии несанкционированных свалок были  помещены на экологических листовках (Приложение 6) и  специальном выпуске школьной стенгазеты  «Эковзгляд», с которой мог познакомиться каждый педагог и ученик нашей школы.

В заключение хочется отметить, что проблема мусора так встревожила учащихся, что учащиеся ещё более активно стали участвовать вработе по благоустройству поселка: парка, памятника, школьного стадиона. Надеемся, что благодаря чётко спланированной системе природоохранных мероприятий школой и сельской администрацией в единой взаимосвязи наш поселок станет намного чище и привлекательнее.

У нас появилась надежда, что не все потеряно, что вместе мы справимся с этой проблемой!

9. Используемые источники:

1.  http://musor.net/articles/article15.php

2. Никитин Д. П., Новиков Ю. В. «Окружающая среда и человек». – М., 1986г.

3. Протасов В. Ф. «Экология, здоровье и охрана окружающей среды».

4. http://www.ronl.ru/puti_resheniya_ekologicheskih_problem/15386.htm

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение

Прикрепленный файл Size
Экологическое состояние поселка.rar 2.71 MB

Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн