Вы не зарегистрированы

Авторизация



Исследовательская работа "Молодёжные субкультуры"

Фото пользователя Татьяна Леонидовна Дмитренко
Submitted by Татьяна Леонидовна Дмитренко on Fri, 08/02/2013 - 09:18
Данные об авторе
Автор(ы): 
Дмитренко Елена Александровна
Место работы, должность: 

МБОУ гимназия № 10 г.Челябинска учащаяся 7 в класса

Регион: 
Челябинская область
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
все уровни образования
Уровни образования: 
основное общее образование
Уровни образования: 
дополнительное образование детей
Уровни образования: 
среднее профессиональное образование
Уровни образования: 
высшее профессиональное образование
Класс(ы): 
6 класс
Класс(ы): 
7 класс
Класс(ы): 
8 класс
Класс(ы): 
9 класс
Класс(ы): 
10 класс
Класс(ы): 
11 класс
Предмет(ы): 
Внеклассная работа
Предмет(ы): 
Внешкольная работа
Предмет(ы): 
Культурология
Предмет(ы): 
Педагогика
Предмет(ы): 
Психология
Предмет(ы): 
Другое
Целевая аудитория: 
Все целевые аудитории
Тип ресурса: 
другой тип
Краткое описание ресурса: 
<p> Исследовательская (творческая) работа о влиянии субкульных объединений на становление личность молодого человека.</p>

 

VIII городской конкурс реферативно-исследовательских работ НОУ
для учащихся 1-8 классов

«Интеллектуалы XXIвека»
 

 

 

 

 Молодёжные субкультуры
(психолого-педагогические проблемы).

 

 

 

 

Автор: Дмитренко Елена Александровна
        г. Челябинск, МБОУ гимназия № 10, класс 7В,
                                           МБУ ДОД ЦВР «Истоки» - «Одиссея Разума»
Научный руководитель:
Степаненко Валентина Ивойловна
учитель музыки высшей категории
МБОУ гимназии №10,
тренер «Одиссеи Разума» - педагог
дополнительного образования
высшей категории, МБУ ДОД ЦВР «Истоки»

 

 

 

 

Челябинск 2013г.

Содержание

1. Введение                                                                                                         3

2. Основное содержание                                                                                   5

2.1. Причины вхождения подростков в группы-

молодёжные субкультуры                                                                                5

2.2. Типология современных молодежных субкультур                                 6

2.3. Психологический аспект принадлежности подростка

к той или иной субкультуре                                                                           11

2.4. Исследовательская часть                                                                         12

3. Заключение                                                                                                   15

4. Список использованной литературы                                                         17

5. Приложения                                                                                                  18

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Введение

Моя предыдущая работа называлась «Классическая музыка и мои современники». В ходе работы мне очень понравилось общаться с людьми разного возраста, но особенно с подростками и молодёжью. С многими своими респондентами продолжаю общаться. Мы все разные, у нас различные увлечения, интересы, но все, же нас многое связывает. Некоторые из ребят, с кем мы «играли» во дворе, когда были совсем малышами,  сейчас, так же как я, учатся в школе, слушают музыку, общаются в социальных сетях, а кто-то совсем отдалился – общаются только своей компанией. Эти ребята своеобразно одеваются, иногда откровенно вызывающе, иногда идут на открытый конфликт, другие же, напротив, держатся обособленно. Таких ребят принято называть представителями субкультур. Я не раз слышала, что представители субкультур пьяницы и наркоманы. В то же время, некоторые мои знакомые считают себя представителями субкультурных объединений, и могу достоверно заявить – они абсолютно нормальные, адекватные люди.  Я решила заняться этой темой и выяснить: что правда, а что вымысел в том, что говорят о субкультурах.

Актуальность

Молодежь – одно из главных богатств любого общества, важнейший движущий его фактор. В частности, неоспоримы политическая и культуротворческая роли молодежи, которые она приобретает в периоды общественных перемен уже не в качестве возрастной группы, а как новое поколение. Но прежде чем стать представителем молодёжи, ребёнок считается подростком. Подростки находятся в постоянном состоянии конфликта с самими собой и окружающим их обществом: они уже не позиционируют себя с детьми, т. к. ощущают увеличившиеся к ним требования и резко возросшую ответственность за свои поступки и решения, которые они учатся нести, но при этом взрослые еще не принимают подростков как равных себе. Молодые люди пытаются самоидентифицироваться, то есть ищут себя, и иногда, не найдя поддержки в обществе, находят понимание в той или иной молодежной субкультуре. Но подростковый возраст является кризисным периодом не только для самого ребенка, но и для родителей. Им сложно смириться с возрастающей самостоятельностью подростка, с его стремлением дистанцироваться от семьи. Поэтому «вхождение» подростка в субкультуру, ценности и стереотипы поведения которой не соответствуют или противоречат ценностям семьи, иногда воспринимается взрослыми негативно. Но действительно ли опасны подростковые субкультуры и какие потенциальные угрозы они могут нести? В этом я вижу актуальность работы.

 

 Цель:  исследовать  особенности влияния субкультур на становление личности молодого человека.

В ходе работы я выдвинула гипотезы:

1. Большинство существующих социальных стереотипов, касающихся молодежных субкультур, не соответствуют их реальности.

2. Принадлежность к той или иной субкультуре оказывает в том числе и положительное воздействие на подростков и молодёжь.

Объектисследования – молодёжь.

Предмет–  некоторые молодёжные субкультуры.

Цель, предмет и гипотеза исследования позволили сформулировать следующие задачи:

1. Проанализировать мнение специалистов по вопросу о пользе и вреде причастности молодых людей к определённым субкультурам.

2.   Провести опрос «Субкультуры: правда и вымысел».

3.  Сравнить результаты опроса и сделать выводы.

 

Методы,  использованные мной для проведения исследовательской работы:

1.   анализ источников;

2.   опрос;

3.   анкетирование;

4.   графический;

5.   интервьюирование;

6.   сравнение.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Основное содержание

 

2.1. Причины вхождения подростков в группы - молодёжные субкультуры.

Переходя из одной социальной группы  «младший школьник» в социальную группу «подросток», а далее «молодой человек» каждый человек проходит процесс социализации. Т.е. процесс становления личности — процесс усвоения индивидом образцов поведения, психологических установок, социальных норм и ценностей, знаний, навыков, позволяющих ему успешно функционировать в обществе.[1].  Ещё говорят, что социализация – это место человека в обществе. Хотя этот процесс длится всю жизнь, всё же в молодом возрасте этот процесс наиболее важен для самого молодого человека.

Задача подросткового возраста – сформировать собственное мировоззрение, проверить существующие нормы и правила на прочность и ценность. То есть в этот период становится ясным, возьмет ребенок в будущую жизнь те общепринятые нормы морали, ценности, которые исповедует семья или общество в целом, или будет нарабатывать нечто свое, новое, отличное от общепринятого. Так же психологи ещё одной задачей подросткового возраста считают: отделиться от родителей, обрести эмоциональную самостоятельность, свое видение окружающего мира и своего поведения, научиться планировать будущее. Именно поэтому подростки - как оппозиционеры существующим нормам приобщаются к той или иной субкультуре. Они ищут пути самовыражения: для одних это творчество, для других – внешняя атрибутика, такая как одежда, особая манера поведения, а кто-то вы выражается эпатажно, экзальтированно – через субкультуру, т.е. самовыражение через разные формы.

Взрослость – ответственность за себя и за близких, новые права и обязанности, включенность во множество иерархий и систем общения. Это не только объективное состояние, но и особое переживание, которое появляется именно в подростковом возрасте. То есть подросток в 12-16 лет учиться «подстраиваться» к социальной реальности и достигать собственных целей, причем он активно стремиться реализовать свою «самость», индивидуальность, личные ценности.

Практически все авторы литературы по возрастной психологии подчеркивают эмоциональную нестабильность, ранимость подростков: «В этот период крайней ранимости они защищаются от всего мира либо депрессией, либо негативизмом, который еще больше усиливает их слабость», – пишет Ф. Дольто [3]. Эта повышенная хрупкость связана, во-первых, с физиологическими и гормональными перестройками, во-вторых, с новой социальной и психологической ситуацией.

По мнению психолога Е. Омельченко [6], причины вхождения подростков в группы - молодёжные субкультуры следующие:

·        Реализуется стремление подростка к самостоятельности.

·        В неформальных молодёжных группах не существует двойной морали, поэтому нормы и ценности субкультуры кажутся подросткам наиболее справедливыми, истинными, благородными и т. п.

·        Включаясь в неформальную группу, подросток приобретает реальную моральную, психологическую, часто и физическую защиту от притязаний окружающих, это коренным образом меняет его самочувствие и формирует уверенность, что никому из "чужих" не удастся его притеснить или обидеть.

·        Сам процесс деятельности и общения оказывается для подростка привлекательным, поскольку включает элементы социального риска, самые различные экстремальные ситуации.

Таким образом по большей части подросток идёт в субкультуру самореализоваться.

 

2.2. Типология современных молодежных субкультур

Субкультура- это группа людей с похожими взглядами на мир, которые отличаются от мировоззрения навязанного большинству [4]. Все люди разные и найти двух людей с одинаковым мировоззрением (взглядом на жизнь) просто невозможно. Подвергаясь влиянию родителей, учителей,  друзей, средств массовой информации, музыки, общественных явлений у каждого из нас сформировалось своё представление о мире. Почти всегда, оно очень отличается от того, что нам навязывают те, кто у власти. Если у многих людей одновременно формируются похожие взгляды на жизнь, и они собираются в группу, которая разрастается до определённого размера, то формируется субкультура. У неё свой мир, свои правила, собственная  система ценностей, сленг, поведение, одежда и.т.д. Представителей разных субкультур можно отличить друг от друга в основном по внешнему виду и поведению. Именно внешним видом и поведением представители большинства субкультур  демонстрируют своё отличие от всех остальных. Однако если субкультура становится очень популярной, то её могут использовать для коммерческих целей - так было с панками. Также есть изначально коммерческие субкультуры, например гламур.

Одной из самых ярких и известных субкультурных общностей являются молодежные движения, связанные с определенными жанрами музыки или другими увлечениями. Данные субкультуры принято называть музыкальными. Имидж музыкальных субкультур формируется во многом в подражание сценическому имиджу популярных в данной субкультуре исполнителей.

Музыкальные субкультуры очень чувствительны к внешним изменениям. Интересно, что практически все музыкальные стили: джаз, готика, хип-хоп, рэйв, когда-то были распространены повсеместно. Каждый раз это был следующий шаг музыкальной моды, который, впрочем, надолго не затягивался.

Молодежные музыкальные субкультуры- сравнительно новое явление в истории человечества, феномен ХХ века. Как мы знаем, молодым присущи такие качества как дух экспериментаторства, максимализм, сумасбродство. Этот период жизни, свободный от общественных и семейных обязанностей, они стараются наполнить приключениями. Желание соперничества выражается в изобретении все более экстремальных, авантюрных видов спорта, в создании новых музыкальных и танцевальных направлений. Все это способствует зарождению музыкальных субкультур.

Кроме того существуют спортивные субкультуры - футбольные фанаты, байкеры, скейтеры, роллеры, сноубордисты, ролевики. А так же не стоит забывать и о криминальных субкультурных объединениях - скинхеды, гопники.

 Проведя опрос разновозрастной аудитории: подростки (14-16 лет),  молодёжь (18 – 25 лет), люди среднего и старшего возраста (от 26 лет)  (Приложение 1) мы выяснили: в наше время наибольшей известностью пользуются следующие молодёжные субкультуры:

·        Эмо;

·        Хиппи;

·        Готы;

·        Панки;

·        Рэперы;

·        Косплейеры;

·        Рокеры;

·        Металлисты.

Менее всего в ответах упоминались субкультуры растоманы, ванильки, скинхеды. Рассмотрим характеристики популярных субкультур подробнее.

Эмо - произошло от слова "эмоциональный". Это субкультура произошла от субкультуры панки, но эмо начали играть странную музыку, несколько не похожую на обычный тогдашний панк. Основой их треков стал мелодичный вокал, он и стал основой музыкального направления. Мировоззрение субкультуры эмо направленно на ощущений и эмоции человека и отображение этих эмоций в своей одежде, внешнем виде, поведении и, конечно же, музыке. Основными эмоциями является: грусть, тоска и любовь. В текстах песен речь идет в основном о таких чувствах, как смятение, подавленность, одиночество, тоска, злость и чувство обособленности от всего окружающего мира. Музыкальные предпочтения эмо- пост хард-рок.  В формировании хард-рока важнейшую роль сыграла психоделическая волна, захлестнувшая к концу 1960-х годов США и Европу, и обогатившая рок-музыку множеством новых приёмов для  выражения своих чувств, эмоций и мыслей. В середине 60-х, в ходе бесконечных экспериментов со звучанием, появился метод звукоизвлечения, при котором усилительное оборудование перегружалось, что давало в результате мощный рычащий звук. Так же как и в психоделии, главенствующим инструментом хард-рока является электрогитара, но наряду с ней часто используются и клавишные (в особенности орган Хаммонда). Слаженная работа ударника и бас-гитариста стала играть намного большую роль, так как теперь они наравне с соло-гитаристом и клавишником участвовали в процессе импровизации и должны были поддерживать плотное, «драйвовое» звучание.[5].

Хиппи-субкультура возникла в 1960-х как попытка коллективного решения переживаемых проблем посредством противопоставления общепринятым нормам  рок-н-ролла, путешествий автостопом, жизнью в коммунах, где они культивировали свои ценности. Кроме того, хиппи увлекались философией Востока. Музыка хиппи- рок-н-ролл. Классический рок-н-ролл- это смесь Ритма энд блюза и Хиллбили кантри – двух музыкальных стилей, существующих практически исключительно в Америке и имеющих богатую историю. Первое – это подвид Блюза, эта музыка требует от исполнителя умения вести за собой оркестр, который как бы аккомпанирует ему. Второе – это подвид музыки Кантри, которая существовала в Америке и имела богатые корни, уходящие еще во времена первых ее белых поселенцев. Вся прелесть этой музыки заключается в том, что она требует от певца, который поет кантри, сильные вокальные данные и умение красиво играть голосом. При этом, конечно же, ему активно подыгрывают соответствующие музыкальные инструменты.

Готы- субкультура готы появилась в конце 70-х годов, когда волна панк рока пошла на спад. А после возникли группы, игравшие готический рок.  Мировоззрение готов отличается мрачным депрессивным взглядом на жизнь. Оно проявляется в поведении в виде замкнутости, частых депрессий, меланхолии и повышенная ранимости. Также изолированность от общества, а также неприятие стереотипов и пристрастие к сверхъестественному. Ещё одной характерной чертой большинства готов является своеобразная "артистичность" и стремление к творчеству, которое в основном проявляется в работе над своим внешним видом. В большинстве случаев можно сказать, готы носят черные одежды, имеют черные волосы, красят ногти и губы в черный цвет и так же подводят глаза. В гардеробе готов обычно присутствуют корсеты, которые делают из бархата или из современных материалов – латекса, винила или кожи. Там же можно найти платья, юбки, сшитые с использованием кружевных и цветных вставок. Также непременным атрибутом этой субкультуры являются – ботинки в армейском стиле в народе называемые Камелоты.Слушают готы- готический рок. Готическая музыка - не зависимо от того насколько тяжелая -всегда возвышенная, сверх-эмоциональная, мрачная или холодная (печальная). Это музыка с "ангельскими" женскими бэк-вокалами, элементами хорового пения, колоколами, достаточно частым использованием драм-машин, и вставками "темной электроники". Основной вокал - это мощный или отстраненный "готический" голос (в большинстве случаев мужской) или женский - вкрадчивый проникновенный, ведьмовский. Иногда злой шепот. Тексты - в спектре от сугубо философских и романтических до сугубо жизненных, мистических, языческих,"темных" и т.д

Металлисты. Субкультура появилась в 1970-ых годах. Во внешнем виде используют много металлических предметов. У металлистов не так заметна и выражена идеология, она сосредоточена только вокруг музыки. Предпочитают рок, тяжёлый рок. Тексты металл - групп пропагандируют независимость, самостоятельность и уверенность в себе, культ «сильной личности». Также учит человека основополагающим моральным ценностям (за исключением некоторых групп). Многие группы, затрагивают тематику борьбы добра со зла и проблему богоискательства. А агрессию чаще всего используют, чтобы обратить внимание на «пороки» современного общества. Для многих металлистов субкультура служит средством, с помощь которого можно уйти от реальной действительности и общепринятых стандартов, а также норм общественной жизни в мир иллюзий.  Исследования учёных подтвердили, что интеллектуальный уровень металлистов зачастую довольно высокий, так что увлечение металлом может быть признаком интеллектуальности.

Косплей- это слово произошло от англ. costume play — "костюмированная игра" или повторение действий совершённых, на экране. Слово американское, но сама субкультура косплей возникла в Японии совсем недавно. Участники косплея отождествляют себя с каким-то персонажем (аниме, видеоигр), называются его именем, носят аналогичную одежду, прическу, даже говорят в таком же тоне и употребляют в речи те же слова, что и их герой. Потом собираются вместе фотографируются и играют в ролевую игру. Облик косплейщика должен быть таким же, как и у персонажа, которому он подражает. Иногда представителя субкультуры косплей можно узнать по значку, брелку или одной пряди волос выкрашенной в необычный цвет. В последние несколько лет стало проводится много фестивалей посещённых этой субкультуре и они собирают по нескольких тысяч поклонников. В наше время наблюдается всплеск интереса к аниме и к коспею. В связи с этим можно предположить что, эта субкультура ещё не приняла свои окончательные формы и сейчас только продолжает развиваться совершенствоваться. Это субкультура выделяется тем, что она одна из самых миролюбивых, разнообразных и разновозрастных. Музыкальное сопровождения косплей -J-Rock.Это обобщающее название для направлений рок-музыки, распространённых в Японии. Очень большое влияние на жанр оказали такие музыкальные направления как джазальтернативный рок и метал. Так очень часто в творчестве групп японского рока можно услышать моменты или целые песни, написанные в направлении блюз или джаз независимо от направления группы. От альтернативного рока же J-Rock унаследовал эксперименты со звуком и сильные смешения различных направлений. Обычно группы экспериментируют со звуком, записывая каждый новый релиз в новых направлениях или мешая по несколько направлений в одной песне.

Рокеры-  так  называли британскую молодежь в жившую в 1960-х годах прошлого века, которая рассекать по магистралям окружающих города на мотоциклах со скоростью до 160-ти километров в час. Рокеры стали субкультурой в пятидесятых, начале шестидесятых годов прошлого века в эпоху рок-н-ролла, но в отличии от других субкультур появившихся в тоже время, основой которых являлась музыка, первых рокеров объединял только один принцип – манера езды на мотоцикле, а потом уже появилось все остальные сопутствующие атрибуты. Из одежды рокеры выбирали практичные вещи. Они носили кожаные мотоциклетные куртки, украшенные металлическими шипами и значками. Когда они ездили на мотоциклах, то обычно не надевали шлем, или надевали классический шлем открытым лицом и авиационными очками. А так же носили  футболки, кожаные шапки, джинсы, кожаные штаны, высокие армейские ботинки.

Рэперы.Сейчас рэперами часто сейчас называют тех, кто просто слушает рэп, даже если он или она и не участвует в его создании. Но настоящие рэперы - те кто имеет к нему непосредственное отношение! Изначально рэп формировался как субкультура протеста. В конце 60 начале 70 годов,  когда  афроамериканцы    ходили с табличками на груди на которых было написано "I AM A MAN", что в переводе с английского значит «Я человек». Они привлекли к себе внимание мировой общественности и стали полноценными жителями Америки. Примерно через год они начали формировать свою субкультуру получившее название хип-хоп. В этой субкультуре было три составляющих одной которых стал рэп. Рэп появился благодаря изобретению ди-джея Градмастера Флэша (Grandmaster Flash) сдвоенных проигрывателей виниловых пластинок, соединяли и смешивали ритмичные основы с мелодичными композициями другой пластинки. Распространение записей сделало рэп популярным не только в Нью-Йорке, но и в других городах США. Реп - одна из форм популярной музыки, которая состоит из произношения фраз или "начитывания" текста на ритмическую музыкальную основу. Так же это форма танцевальной музыки, для которой характерны рваные музыкальные фразы, закольцованные в непрерывный рефрен. Реп- это музыка  улиц.

Заметим, ни одна из  рассмотренных субкультур не пропагандирует аморальные ценности. Так же как и музыка, которую слушают представители этих молодёжных объединений, не призывает к насилию или употреблению    наркотиков и т.п.

 

2.3.Психологический аспект принадлежности подростка к той или иной субкультуре.

По мнению Н.Г. Тормосиной  подростки и молодёжь как бы «присваивают» себе из духовного фонда то, что отвечает их потребностям. Субкультуры не только «предоставляют» подростку свои правила и ритуалы, но и как бы делают «законными» те или иные эмоциональные  или поведенческие проявления. Например, принадлежность к подростковой субкультуре «эмо» «позволяет» подросткам свободно выражать все свои эмоции как «положительные», так и социально неодобряемые – грусть, гнев, печаль, а готическая субкультура «легализует» размышления о смерти, помогает подросткам осмыслить смерть, символически соприкоснуться с ней и сделать ее менее пугающей. Растафатианство предлагает своим последователям концентрироваться на положительных эмоциях, «легко» относиться к жизни, не расстраиваться из-за проблем и трудностей. Подростки, которым нравятся так называемые «ролевые игры», например, по книгам Р. Толкиена, могут ощутить себя рыцарями или магами, почувствовать в игровой форме свою значимость и силу. В трудные периоды, когда подростку тяжело в мире взрослых, когда ему не хватает веры в себя, он находит поддержку в воображаемой жизни. Ролевые игры позволяют проиграть часть фантазий с группой сверстников.

Подростки часто не умеют обращаться с собственными агрессивными чувствами, признавать их, находить безопасные способы их выражения. Они не знают, что агрессия в той или иной мере присутствует в душе большинства людей, порождаемая многими причинами: ущемлением важнейших потребностей личности, невозможностью осуществить свои интересы, длительным унижением и угнетением, нерешенными моральными проблемами. Способы избавиться от накопившейся агрессии также существуют во многих субкультурах. Это и буйство футбольных фанатов на стадионах, и поведение на концертах панков и металлистов. Подобное поведение помогает и снять напряжение от слишком сильного давления социальных норм и правил, которые часто слишком активно навязываются подросткам родителями и школой.

Таким образом, в ряде субкультур можно заметить элементы психотерапии, недаром они так привлекательны для подростков. Некоторые субкультуры помогают подросткам   научится признавать, «быть в контакте», свободно обращаться с собственной злостью и агрессией, а также с другими «социально неодобряемыми» чувствами – завистью, отвращением, ненавистью, страхом. Часто наблюдается и «реакция группирования» – вместе подросткам легче решать свои проблемы и «отстаивать свои права» на собственные ценности, отличные от родительских, самостоятельно искать смысл собственной жизни. Любая субкультура помогает подростку решить проблемы в общении – он находит ровесников с общими интересами и увлечениями.

Субкультура – это частично вымышленный и достаточно безопасный мир, благодаря которому подростки постепенно учатся взаимодействовать с социальной реальностью. Проблема в том, что в ряде субкультур пропагандируются аморальные ценности и  аморальное поведение, и подростки не в состоянии отделить только полезные для себя поведенческие формы [8].

 

2.4. Исследовательская часть.

В процессе работы я беседовала с представителями субкультур в настоящем, бывшими членами (Приложение 3), и людьми, не принадлежавшими к какой-то субкультуре (Приложение 2, анкета). А так же анализировала информацию о субкультурах, представленную в Интернете на сайтах «Молодёжные субкультуры и движения», «Субкультуры», «Молодёжные субкультуры, жизнь вне общества». Удалось выяснить, что сложившиеся мнение людей,и действительные черты, присущие той или иной субкультуре различны (Приложение 2, таблица 1). Так, например, считается, что все готы пьют или принимают наркотики, на самом же деле: гот  пьёт и  колется  не чаще, чем обычные люди, к тому же  обладает талантом к самовыражению, открытостью ума, чувством прекрасного, а так же глубоким и вдумчивым отношением к реальности. Мои респонденты считают, что эмо - плаксивые мальчики и девочки. Однако эмо обладают самовыражением, противостоянием несправедливости, особенным, чувственным мироощущением. Для многих хиппи – это бродяги и наркоманы.  Хотя участники данной субкультуры тренируются в исполнении социальных ролей, развитии самосознания и солидарности. Таким образом, можно заметить, что  существующие в обществе стереотипы, касающиеся молодежных субкультур, имеют расхождения с реальностью.

В опросе участвовали представители трёх возрастных групп: подростки (14-16 лет),  молодёжь (18 – 25 лет), люди среднего и старшего возраста (от 26 лет). Подростки   и молодёжь наиболее осведомлены о современных субкультурах, чем люди старшего поколения (иногда приходилось объяснять, что такое субкультура, многим более понятен термин «неформал»). На вопрос «Как вы считаете, принадлежность к какой-либо субкультуре оказывает положительное или отрицательное воздействие на подростков и молодёжь»  большинство респондентов среднего и старшего возраста указали отрицательное воздействие. А люди в возрасте 23-30 отметили положительное воздействие субкультур, но если только субкультуры помогают раскрыть творческий потенциал подростка ( Приложение 4).

Общаясь с  «бывшими» готами  (Приложение 3) выяснила, что пройдя определённый возрастной период, у людей меняются взгляды на жизнь. Если в подростковом возрасте субкультура занимала в их мировоззрении первое место, то через несколько лет их уже больше занимают вопросы карьеры и семьи. Таким образом можно сделать вывод, что для многих по мере взросления вопрос принадлежности к той или иной субкультуре отпадает сам собой.

В процессе общения с представителями различных субкультур выяснила, что наиболее открыты для общения представители субкультуры коспей, они очень охотно рассказывают о себе, своих идеалах, товарищах. Эта субкультура наиболее многочисленна сейчас. Рэперы, рокеры и металлисты – охотно рассказывают не только о себе, но и о субкультуре в целом. Бывшие готы охотнее идут на контакт, нежели реальные.  Самая «закрытая» субкультура – эмо. Удалось с трудом пообщаться с двумя представителями. Агрессии не встретила ни от одного представителя субкультур.

В последнее время тема молодёжных субкультур всё чаще затрагивается в СМИ. Часто эти сообщения носят и криминогенный характер, особенно это касается такого направления как скинхеды и готы. В городах стали появляться магазины, в которых можно приобрести различные атрибуты субкультуры, что свидетельствует о развитии коммерческой инфраструктуры, посредством которой всё большее количество молодёжи вовлекается в различные неформальные движения. Просмотр телепередач наряду с общением  —  наиболее распространённые виды  досуговой  самореализации.  Во  многих  своих  чертах молодёжная субкультура просто повторяет телевизионную  субкультуру,  которая лепит под себя удобного (читай: выгодного) зрителя.

Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что большинство широко известных субкультур синтезированы СМИ.

 

В процессе работы я обратилась в общественные организации г.Челябинска и выяснила:

1.     По мнению психолога  Елены Сыркиной [9] :«Истинных представителей той или иной субкультуры в Челябинске нет».

2.     Молодёжные субкультурные объединения мало привлекаются к участию в городских  мероприятиях (например, Центр профилактического сопровождения «Компас» не сотрудничает и такими объединениями. Лишь в проекте «Танцуй ради жизни» некоторые группы принимали участие, Центр поддержки молодёжных инициатив вообще не имеет данных о таких объединениях).

3.     В городе проходят фестивали отдельных субкультур, например фестиваль косплееров проводились в городе уже несколько раз. (ближайший пройдёт 3 февраля 2013г.)

 

Но всё же не все объединения  так безобидны. Сейчас много говорится и о употреблении наркотиков, и о  проявлении агрессии участников субкультурных объединений. Всё эти явления имеют место быть.  Так в растафарианстве, отдельных направлениях панк- и рейв-культур, поддерживается желание уйти от неприятных переживаний путем приема психоактивных веществ – алкоголя или наркотиков. Объясняется это тем, что прием психоактивных веществ «помогает» человеку «достигать» определенных целей – ограничивает неприятные переживания. Но нельзя утверждать, что на наркотизацию и алкоголизацию может влиять исключительно субкультурная принадлежность подростка. Важны и личностные предпосылки [8].

 Другим негативным фактором для подростков – носителей субкультур может стать эскапизм – склонность к уходу в романтизированный мир компьютерных или ролевых игр, «бегство» в воображаемые миры вместо налаживанья продуктивных и комфортных отношений с реальностью.

По словам педагогов и психологов, не надо ставить препятствия ребенку, если субкультура для него означает самовыражение. Опасны те субкультуры, которые предлагают употребление психоактивных веществ в подростковой группе как средство коммуникации и групповой идентификации. Часто в статьях о  «звездах» встречаются сведения об употреблении наркотиков как о неотъемлемой части их жизни, тогда для ребят возникает ощущение нормы, обыденности потребления психоактивных веществ. Для того чтобы не допускать этого родители регулярно должны интересоваться жизнью ребенка, разговаривать с ним, чтобы ребенок всегда чувствовал себя нужным.

 

Выводы:

·       В настоящее время в России существует множество молодежных и подростковых субкультур. Их представители отличаются необычным внешним видом и поведением.

·       Некоторые субкультуры окружены большим количеством мифов – их носителей рассматривают как потенциальных суицидентов, наркоманов, нарушителей общественного порядка и преступников. Определённое количество мифов тиражируется СМИ.

·       Субкультуры могут, как поддерживать тенденцию к эскапизму и конформизм подростков, провоцировать экстремальное поведение, употребление алкоголя и наркотиков, компьютерную зависимость, так и быть ценным и полезным ресурсом, помогающим наладить взаимоотношения со сверстниками на основе общих интересов, расширить кругозор, приобрести организаторские и лидерские навыки, выработать собственные ценности. Это зависит не только от типа субкультуры, но и от потребностей и ценностей подростка, наличия или отсутствия у него внутриличностных конфликтов и эмоционального неблагополучия.

·       Субкультуры могут оказывать и положительное влияние: субкультура помогает подростку решить проблемы в общении – он находит ровесников с общими интересами и увлечениями.

 

Заключение.

Каждый человек на улице или в транспорте наверняка встречал людей чем-то непохожих на остальных. У одних на голове ирокез, другие с ног до головы обвешаны металлом, третьи одеты во все черное. Каждый день по всему миру возрастает число подростков, которые становятся неформалами. Мы привыкли считать, что неформал - значит плохой. Многие сведения о субкультурах, известные  основной части аудитории – это просто вымысел. Например, до настоящего времени было широко распространено мнение о «вредности» тяжелого рока и его негативном влиянии на развитие подростков. Но несколько лет назад было выявлено, что многие школьники и студенты, слушающие тяжелый металл и его экстремальные стили, такие как дэт и трэш, более успешно учатся и более устойчивы к стрессам.

Как говорят психологи, молодежи необходимо разъяснять суть различных субкультур. Зачастую после этого он и сам откалывается от этих течений. В ряды неформалов в большинстве своем стремятся подростки, не находящие понимания в семье, в школе, среди сверстников. Сейчас авторитет семьи в обществе слабеет. Родители заняты зарабатыванием денег, славы и т.д., на другое у них не остается времени. Дети предоставлены самим себе. В результате получается, что детям не к кому даже обратится и попросить совета. Так они начинают искать поддержку на стороне. По слова

Психологи уверены в том что, не надо ставить препятствия ребенку, если субкультура для него означает самовыражение. Опасны те субкультуры, которые предлагают употребление психоактивных веществ в подростковой группе как средство коммуникации и групповой идентификации. К какой бы субкультуре не принадлежал подросток, ему важно уважение его права на самостоятельность и свободу самовыражения. Подростков очень беспокоит подозрительное и настороженное, а иногда действительно необъективное и стереотипное отношение к их увлечениям. Ведь в этом возрасте даже справедливая критика вызывает негативную реакцию. Очевидно, что подросткам обидно, когда взрослые верят кому и чему угодно, но только не своим детям. И от этого мифов и стереотипов о молодежных субкультурах становится лишь больше – обе стороны не хотят услышать друг друга. Поэтому очень важно стремление к достижению взаимопонимания, терпимость к ценностям подростка и доверие ему.

Для того, чтобы не разорвалась ниточка «взрослый- ребёнок» родители регулярно должны интересоваться жизнью ребенка, разговаривать с ним, чтобы ребенок всегда чувствовал себя нужным.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Список использованной литературы:

1. Большая Советская энциклопедия.

2. Большакова Е. Родителям о молодежных субкультурах // Электроный ресурс  http://psyfactor.org/lib/subkult2.htm

3.Дольто Ф. На стороне подростка. – Екатеринбург: V – Фактория, 2004.

 4. Молодёжные субкультуры и движения http://vampiry.net/

5.Молодёжные субкультуры, жизнь вне общества  http://subculture.narod.ru/texts/index.html

6. Омельченко Е.С. Субкультуры и культурные стратегии на молодежной сцене конца ХХ века: кто кого? // Неприкосновенный запас, 2004

7. Субкультуры http://www.sub-culture.ru/

8. Тормосина. Н.Г.Аутодеструктивное поведение и подростковые субкультуры: фактор риска или ресурс профилактики? // Электронный ресурс http://www.ppip.idnk.ru/index.php/-2-2010/136-2011-05-17-09-57-25.html

9.    http://www.pobegporusski.ru/

10. http://cheldiplom.ru/text/teach/246389.html

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1.

Диаграмма 1. Наиболее известные субкультуры

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 2.

Анкета.

Здравствуйте! Меня зовут Елена. Я занимаюсь исследовательской работой на тему «Молодёжные субкультуры». Мне было бы очень важно узнать ваше мнение.  Прошу Вас ответить на несколько вопросов.

1.     Вы знаете, что такое субкультура?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________

2.     Какие субкультуры Вам известны?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3.     Что вы знаете об этих субкультурах (стиль одежды, музыкальные  предпочтения, принципы и идеалы, и др.)

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4.     Как вы считаете, принадлежность к какой-либо субкультуре оказывает положительное или отрицательное воздействие на подростков и молодёжь. Если возможно, обоснуйте свой ответ.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5.     Укажите, пожалуйста, свой возраст.

_____________________________________________________________

 

Спасибо за помощь!

 

Таблица 1.  Сравнительная таблица мнений о субкультурах.

 

Субкультура

Мнение людей, не принадлежащих к субкультуре

Мнение участников субкультурных объединений

Эмо

Плаксивые люди в чёрно -розовом одеянии, музыка- печальная

Обладают самовыражением, противостоянием несправедливости, особенным, чувственным мироощущением

Хиппи

Бродяги и наркоманы

Участники данной субкультуры тренируются в исполнении социальных ролей, развитии самосознания и солидарности

Готы

Все готы пьют или принимают наркотики, проводят время на кладбищах

Гот не пьёт и не колется чаще, чем обычные люди, обладает талантом к самовыражению, открытостью ума, чувством прекрасного, а также глубоким и вдумчивым отношением к реальности

Панки

Злоупотребление алкоголем и наркотиками, насилие, суицид.

Способны выразить свою принадлежность к субкультуре и свою собственную индивидуальность благодаря виртуозному сочетанию одежды, прически, косметики, татуировок, украшений и другим способам. Панки постоянно принимают участие в политических протестах локального, национального или глобального масштабов

Рэперы

Это только музыка и особый стиль одежды

Слушают музыку одного направления, ходят на концерты любимых исполнителей, многие сами пишут, творят.

Косплей

Люди в костюмах мультяшных героев, оторванные от реальности

Интерес к японской культуре, искусству, моде, музыке.У многих это доходит до предмета подражания и восхищения, однако фанатиками косплееров назвать нельзя. Что отличает их от обычных людей - так это собственно занятие косплеем. В свободное от учебы/работы/прочего время они любят перевоплощаться в любимых персонажей на камеру или ради выступлений на различных мероприятиях.

Рокеры

Невоспитанные люди, которые слушают ужасную музыку, устраивают беспорядки.

Рок - это всегда протест (против действующей власти, загрязнения природы, против засилья пошлости в СМИ и т.д.)  Именно поэтому все те, кто считает себя рокером - потенциальные бунтари, но это умные ребята, которые никогда просто так никого не обидят. Главный протест современного отечественного рок-движения - протест против глупости во всех ее проявлениях.

Металлисты

Слушают тяжёлый рок, носят большое количество металлических украшений

Идеология поставлена только вокруг музыки. Музыка пропагандирует независимость, борьбу добра и зла. Агрессия проявляется только при «изображении» реального мира.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 3.

Интервью с представителями различных субкультур.

v   Наталья, 20 лет.  Была представителем субкультуры готы.

 

1. В современном мире многие люди считают готов отрицательными личностями. Многие думают, что они, скажем так, "повёрнутые", многие имеют очень плохие привычки. А как на самом деле по Вашему мнению?

 

Нет, я считаю, что это не так. Таким образом они выражают себя, а стереотипам вроде хождения по кладбищам верить не стоит, это всё преувеличения.

2. Какую музыку они слушают, что пропагандируют, какая наиболее выраженная атрибутика?

 

Музыка в большинстве своём рок, индастриал и прочие готические направления (существует готик-металл и тому подобное), ну..повышенный интерес к жизни загробной, скажем так. слишком пессимистичный взгляд на мир ( у каждого на это свои причины найдутся), а так особо ничего не пропагандируют, атрибутика-всё черного цвета, цепи, кольца, кресты.

 

3. Что побудило Вас вступить в данную субкультуру?

Жизненная ситуация, казалось, что у нас много общего с данной субкультурой, была недовольна жизнью.

4. Много ли у Вас было единомышленников?

Единомышленников было. .. ну достаточно, была своя компания,
а насчет пятого вопроса можно уточнить ..в какого плана мероприятиях?

 

5. Участвуют ли Готы в городских мероприятиях(концерты, фестивали, конкурсы?

На концерты ходят, но в большей степени, если приезжают музыканты играющие то, что готы в общем- то слушают ...насчет фестивалей, конкурсов сама не участвовала точно.

 

6. Ещё задам нескромный вопрос. Почему Вы вышли из этой субкультуры?

Вышла потому, что любая субкультура имеет много минусов, например, "А! ты не слушаешь такую - то музыку? ты не тру-гот "и тому подобное, а человек прежде всего личность, и в рамках себя держать не хотелось.

7. Общаетесь ли Вы с единомышленниками?

С некоторыми из той компании общаюсь до сих пор, да.

 

8. Не  жалеете ли Вы об этом?

Не жалею, даже легче стало. Я, наверно,  как бы выросла из этого. Люди меняются, сейчас у меня другие интересы.  О времени, проведённом в компании не жалею, это был опыт протеста родителям, окружающим. Сейчас у меня совсем другая жизнь.

 

9. Как Вы считаете, почему участники субкультур не афишируют себя. Почему они "открыты для своих"?

Скорее всего, потому что люди их не принимают, некоторые личности даже бьют (да и такое бывает), да и не каждому нравится, когда лезут в душу, я думаю поэтому.

 

v   Антонина, косплеер.

 

1. Какую музыку предпочитают слушать косплееры, что пропагандируют, какая наиболее выраженная атрибутика, как они себя ведут?

Исходя их того, что косплееры - это не субкультура, а люди, являющиеся приверженцами одного и того же хобби, нельзя заявлять, что они имеют массу сходств вне этого самого хобби или что-либо пропагандируют. Как и любые другие люди, у всех косплееров разные музыкальные вкусы, стили поведения, предпочтения в одежде и т.д. Как общую тенденцию можно выразить интерес к японской культуре, искусству, моде, музыке. У многих это доходит до предмета подражания и восхищения, однако фанатиками косплееров назвать нельзя. Что отличает их от обычных людей - так это собственно занятие косплеем. В свободное от учебы/работы/прочего время они любят перевоплощаться в любимых персонажей на камеру или ради выступлений на различных мероприятиях.

2. Что побудило тебя вступить в данную субкультуру?

В какой-то момент стало интересно, а получилось бы у меня самой сделать косплей на такого-то персонажа? Решила попробовать - затянуло. Занятие действительно увлекательное: ты имеешь возможность стать ближе к любимому персонажу, примерить его шкуру на себе, почувствовать и попробовать пережить его эмоции... Это не только интересно, но и зачастую заставляет задуматься о каких-то важных вопросах, научиться у отыгрываемого вами персонажа жизненным урокам. Плюс ко всему, занимаясь косплеем, ты сталкиваешься с множеством новых людей, с которыми можно не только приятно провести время, но и заниматься совместным творчеством. И конечно, косплей дарит большое количество практического опыта: ты учишься шить и крафтить, учишься позировать для фотографий, учишься снимать, учишься выступать на сцене, учишься актерскому мастерству...и многому-многому другому.

3. Много ли у тебя единомышленников?

Да, людей, занимающихся косплеем действительно много, как в моём городе, так и по всей стране.

4. Участвуют ли участники данной субкультуры в городских мероприятиях (фестивалях, конкурсах, концертах)?

Это верно. В самом деле, участие в различных конкурсах и фестивалях - чуть ли не основная деятельность косплееров. Во многих городах России проводится множество специализированных фестивалей азиатской культуры или косплей-фестивалей, на которых можно продемонстрировать своё мастерство и любовь к персонажу, участвуя в различных конкурсах: начиная от постановки сценок и дефиле, заканчивая конкурсами фотографий.

5. Как родители, друзья, знакомые относятся к твоим предпочтениям?

В моём окружении нет ни одного человека, кто был бы против моего увлечения или смеялся бы над ним. Родители и друзья поддерживают, даже помогают иногда в изготовлении костюмов, во время выступлений или на съемках. Посторонние люди (коллеги родителей по работе, однокурсники, просто знакомые) хоть и не вникают в суть процесса и не знают деталей, но как правило с интересом относятся к моему делу, пересматривают фотографии, часто выражают восхищение результатами.

6. Как ты считаешь, почему участники субкультур не афишируют себя. Почему они "открыты для своих"?

Если вопрос стоит о действительно закрытых субкультурах, то, полагаю, они не афишируют себя в виду своих интересов или отличительных черт, которые не просто не присущи обществу, а могут быть не поняты и негативно восприняты. Люди ведь, как правило, предпочитают спокойненько заниматься своим делом, увлекаться чем хотят, не устраивая разборок из серии "кто прав - кто виноват", решая вопросы (не)нормальности людей. А те, кто желает выставляться и афишироваться на публику, всегда могут сделать это в индивидуальном порядке, другой вопрос - зачем.)) А вообще, большинство субкультур и объединений по интересам, на мой взгляд, не являются закрытыми или элитарными, просто они распространяются на немассовые круги увлечений, потому и малоизвестны. При этом любой сторонний человек, который вдруг узнал об этом и заинтересовался, вполне имеет возможность занять место рядом с ними или просто наблюдать.

7. Как давно ты являешься участником данной субкультуры?

Я - недавно, с конца 2010 года.

 

v   Андрей, репер.

 

1. Что пропагандируют рэпперы?

Музыка у реперов основана на ритмично построенной основе под названием beat, т.е. ударные инструменты расставленные в нужный темп, ну и естественно фон, который битмейкеры уже индивидуально подгоняют под бит в виде сэмплирование старых семплов, либо написанием собственных, посредством музыкальных инструментов и плагинов.

В данный момент пропаганда у каждого своя, у кого что на душе, в основном популярные рэп исполнители пропагандируют, то что популярно в данный момет времени, это и отличает попсу от андерграунда, ну это отдельная тема. атрибутика как в 90-ых уже не сильно отличает реперов от не реперов), в данный момент можно встретить репера в рваных обтягивающий джинсах ну или одетого в спортивный костюм, не сменным атрибутом всё таки наверно является кепка, это классика, как ни как.

 

2. Побудило вступить?

Меня лично несомненно побудило чувство выделиться и отличаться от серой массы, тем более, что я рос в небольшом городе, где серость это просто вымораживала до мозга костей. В данный момент побуждает идея донести до слушателей массу историй и тем с которыми пришлось столкнуться и вынести из них кое что интересное, что несомненно заставит задуматься или улыбнуться.

 

3. Много ли у тебя единомышленников?

На самом деле нет, в нашем возрасте начинаешь задумываться, что людей мало знакомых тебе, да и знакомых интересуют только деньги или связи для их приобретения, поэтому единомышленников мало, но тем не менее находятся и помогают, за что им не реальный респектос.

 

4. Участвуют ли участники данной субкультуры в городских мероприятиях (фестивалях, конкурсах, концертах)? А если участвуют, то как часто?

В последнее время вечеринок посвященных хип-хопу мало, они в основном направлены на коммерческую выгоду либо, пиар конкретного лэйбли либо группы, это печально, но всё в наших руках исправить и устроить интересные движухи посвященные раскрытию талантов.

 

5. Как родители, друзья, знакомые относятся к твоим предпочтениям?

Родители - негативно, они не понимают, ну это и понятно, друзья давно привыкли, подкалывают меньше, ну и появляются новые друзья в процессе, это радует)

 

6. Как ты считаешь, почему участники субкультур не афишируют себя. Почему они "открыты для своих"?

В данный момент нет проблем с продвижением материала я считаю, есть такие соц. сети, как контакт, в них можно раскидывать свои трэки, который кто-нибудь да услышит, если они что то стоят. Меня например ежедневно атакуют куча начинающих групп, они не плохо себя афишируют, как я вижу.

 

v   Антон Маслов, рэпер.

 

1. Что пропагандируют рэперы?

Да как таковой пропаганды чего-то конкретного нет, все просто слушают музыку одного направления, ходят на концерты любимых исполнителей, сами, может, что-нибудь пишут, творят. Нету пропаганды, мы не политическая партия из совка.
2. Побудило вступить?

Да ну брось, это же не какая-то официальная организация, просто в своё время мне кто-то включил "рэпчик", понравилось, стал слушать, вникать в историю этой музыки, субкультуры и пытаться что-то делать сам.
3. Много ли у тебя единомышленников?

Да, нас много таких. На мой взгляд, сейчас хип-хоп культура самая многочисленная среди всех субкультур, людей прилично.
4. Участвуют ли участники данной субкультуры в городских мероприятиях (фестивалях, конкурсах, концертах)? А если участвуют, то как часто?

Конечно, участвуют, сейчас в городе огромное количество мероприятий проходит, и ты всегда можешь встретить там рэпперов, да даже не рэпперов, а хоперов, будь то какой-либо концерт, может, ночное мероприятие, фестиваль, почти везде представители этой культуры есть.
5. Нескромный вопрос, но как родители, друзья, знакомые относятся к твоим предпочтениям?

Да прекрасно относятся, когда родители, наконец, поняли, что это не просто какое-то ребячество, а что-то действительно серьезное, я имею ввиду написание минусов, бесчисленные дни, проведенные на студии, то всё сразу стало на свои места. Хотя отец говорит, что это кал-музыка, четверки какие-то, квадраты, ну тем не менее против ничего не имеет.:D
6. Как ты считаешь, почему участники субкультур не афишируют себя. Почему они "открыты для своих"?

За остальные субкультуры не скажу, но у нас, хоперов, рэпперов - всё для всех открыто, нравится музыка, танцы, может, граффити, то милости просим, всё готовы наладить контакт и тусить вместе, ведь Hip-hop one love.

 

 

 

 

v   Алексей, рокер.

 

1. Что пропагандируют рокеры, какая наиболее выраженная атрибутика, какое поведение?

Начнем с того, что рокеры - это в первую очередь люди, которые любят рок-музыку. В то же время рокер рокеру рознь. Как вы, наверное, знаете, существует множество видов и стилей рок-музыки, начиная от поп-панка и заканчивая деад-металлом. Каждый рокер, как правило, имеет один любимый музыкальный стиль или же несколько и является поклонником не только творчества определенных рок-групп, но и в какой-то степени принимает ту идеологию, которую эта самая группа несет в массы. Рок - это всегда протест. Протест можно выдвинуть против чего угодно - против действующей власти, против загрязнения природы, против засилья пошлости в СМИ. Именно поэтому все те, кто считает себя рокером - потенциальные бунтари, но это умные ребята, которые никогда просто так никого не обидят. Рокеры в основном это мирные и умные парни и девушки, просто они за словом в карман не полезут и имеют собственную точку зрения на все, что происходит вокруг них. Соответственно, и поведение их весьма смирное, футбольные фанаты в наше время намного воинственнее тех же самых панков. Наиболее выраженная атрибутика - это, конечно же, одежда темных тонов, длинные волосы и "коза" из пальцев - типичный рокерский жест. Главный протест современного отечественного рок-движения - протест против глупости во всех ее проявлениях.

2.Что побудило Вас вступить в данную субкультуру?

Да я в нее особо и не вступал, просто так получилось, что я полюбил рок-музыку, звучание гитары и душевные стихи, завел себе друзей с похожими интересами и взглядами на мир и в один прекрасный день понял, что я - рокер, только у меня нет длинных волос, татуировок и прочей внешней мишуры. Я рокер по духу.

3.Много ли у Вас единомышленников?

Да, рок - это очень популярное направление, как в России, так и за рубежом.  В каждом городе существуют десятки рок-групп разного уровня и у каждой из них обычно есть хотя бы несколько поклонников. Протест, как я считаю, является отличительной чертой русского человека. У русских в крови бороться.

4. Участвуют ли участники данной субкультуры в городских мероприятиях (конкурсах, фестивалях, концертах, флеш-мобах)? А если участвуют, то как часто?

 

Рокеры не стремятся играть на публику, потому что это удел попсы. Рок -концерты обычно проходят в небольших клубах, в уютной дружеской атмосфере драйва и веселья. Да, порой молодые рок-группы принимают участие в каких-либо молодежных конкурсах и фестивалях. Но лично я не знаю ни одного флеш-моба, проведенного под знаменем рок-движения.

5.Всегда ли афишируют ли себя участники данной субкультуры?

Нет, так как, опять же, рисоваться перед публикой - это удел попсы. Многих пугает внешний вид особо матерых рокеров - но в этой внешности стоит видеть протест, а не рекламу.

6. Как относятся к вашим увлечениям друзья, родственники?

Мой брат не любит рок-музыку, но по поводу музыкальных вкусов мы с ним никогда особо не спорили. В остальном окружающим людям все равно, какие песни у меня в плеере и что я играю на гитаре по вечерам. Все относятся нормально.

7. Как давно Вы являетесь участником данной субкультуры?

Осознанно я являюсь рокером года четыре. А неосознанно - с раннего детства.

 

 

 

 


»  Tags for document: