Официальный сайт rostobrnadzor 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



ЗНАКОМСТВО С БУКВОЙ Ж, ж

Submitted by Галина Ивановна Петрова on Fri, 08/02/2013 - 11:47
Данные об авторе
Автор(ы): 
Петрова Г.И.
Место работы, должность: 
МКОУ Серебрянская СОШ
Регион: 
Новосибирская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
начальное общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
1 класс
Предмет(ы): 
Литературное чтение
Цель урока: 

 

познакомить с буквой Ж, ж; формировать навык чтения слов, предложений с изученными       буквами; развивать речь, фонематический слух, творческое воображение; прививать интерес и любовь к чтению.

 

Планируемые результаты образования:

Предметные:знают букву Ж, ж; умеют читать прямые слоги, слова, предложения; выполнять звуковой анализ слов.

Метапредметные  - УУД (универсальные учебные действия):

Познавательные:   общеучебные – чтение прямых слогов, выполнение звукового анализа слов; структурирование знаний; воспроизведение по памяти информации, необходимой для решения учебной задачи.

Коммуникативные:воспринимать текст с учётом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для её решения.

Регулятивные:принимать и сохранять учебную задачу; адекватно воспринимать оценку учителя и товарищей; планировать своё действие, понимать возможность различных позиций других людей, отличных от собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии.

Личностные:высказывают своё мнение, подтверждая собственными аргументами и другим авторитетным мнением.

 

 

Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
9
Используемые учебники и учебные пособия: 

Букварь Журова Л.Е.

Используемая методическая литература: 

Методическое пособие "Обучение грамоте" Журова Л.Е.

Краткое описание: 
ЗНАКОМСТВО С БУКВОЙ Ж, ж. Чтение слогов

 

I. Организационный момент.

– Жук, жук, пожужжи,

Где ты прячешься, скажи?

– Жу, жу, жу, жу,

Я на дереве сижу.

– Жук, жук, покажись!

Надо мною покружись!

– Жу, жу, жу, жу,

Я летаю и жужжу.

                   Н. Френкель

II. Введение в тему урока.

1. Фонетическая разминка.

– Как жужжит жук? (Ж-ж-ж.)

На доске – рисунок с изображением жука.

2. Закончить фразы.

              Как на тоненький ледок

              Выпал беленький ... (снежок).

              Солнце светит очень ярко,

              Бегемоту стало… (жарко).

                С. Маршак

              А слониха, вся дрожа,

              Так и села на… (ежа).

                К. Чуковский

              А рядом бегемотики

              Схватились за… (животики).

                       К. Чуковский

– Какой одинаковый звук во всех словах? (Звук [ж].)

– Как вы думаете, что сегодня будем изучать? (букву Ж)

 -Так же читать слоги, слова и тексты с этой буквой.

III. Работа по теме урока.

Не случайно я начала урок со стихотворения про жука. Рассмотрите букву ж. На что похожа буква?

– Многие поэты заметили сходство буквы с жуком и сочинили такие стихи.

Ученики читают стихи.

                          Посмотри-ка: буква Ж

                          На жука похожа,

                          Потому что у нее

                          Шесть жучиных ножек.

                В. Кожевников

                          Эта буква широка

                          И похожа на жука.

                          И при этом, точно жук,

                          Издает жужжащий звук:

                          Ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж!

                С. Маршак

                         

1. Звукобуквенный анализ слова «лыжи».

– Отгадайте загадку.

                          На прогулке бегуны

                          Через луг к березке

                          Одинаковой длины

                          Тянут две полоски.

                     (Лыжи.)

Сколько звуков в слове «лыжи»? (4.)

– Произнесите это слово, ведя по клеточкам в учебнике. Каждый звук должен попасть в клеточку.

– Интонационно выделите первый звук в слове. (Л-л-л-ыжи.)

– Назовите первый звук. ([л].)

– Интонационно выделите второй звук в слове. (Л-ы-ы-ы-жи.)

– Назовите второй звук. ([ы].)

– Интонационно выделите третий звук в слове. (Лы-ж-ж-ж-жи.)

– Назовите этот звук. ([ж].)

– Интонационно выделите четвертый звук в слове. (Лыжи-и-и.)

– Назовите звук. ([ы].)

– Который по счету звук [ж]? (Третий.)

– Дайте характеристику звуку [ж]. (Согласный, звонкий, твердый.)

– Составим схему слова «лыжи».

Один ученик работает у доски.

– Замените фишки буквами.

– Разделите слово на слоги.

– На какой слог падает ударение?

2. Звукобуквенный анализ слова «пирожок».

– Назовите предмет, изображенный на 2-й картине. (Пирожок.)

Звукобуквенный разбор проводится аналогично разбору слова «лыжи».

– Произнесите слово «лыжи», выделяя третий звук; слово «пирожок», выделяя пятый звук.

– Сравните звук[ж] в словах «лыжи» и «пирожок». Он мягкий или твердый?

Вывод: звук [ж] – всегда твердый.

– Замените фишки в схемах слов на букву ж.

3. Подбор слов со звуком «ж», расположенным в начале слова, в середине и на конце.

4. Чтение слогов, слов и загадок.

– Прочитайте слоги.

– Прочитайте слоги, в которых гласные указывают на мягкость согласного.

– Мягко или твердо прозвучал звук [ж]? Почему?(Звук [ж]– всегда твердый.)

– Прочитайте слова по столбикам, по строчкам

– Прочитайте слова-названия животных. (Жук, уж, жаба.)

– Прочитайте слова-действия. (Последний столбик.)

На доскезаписаны предложения.

– Прочитаем скороговорку сначала медленно, потом быстрее.                                                                    У ежа – ежата, у ужа – ужата.

– Прочитайте по себя группу слов, данных в учебнике. Найдите слова, которые встретились в скороговорке.

– Хором произнесите слово, осталось.(Ежонок.)

– Сравните число звуков и букв в этом слове.(Букв – 6, а звуков – 7, так как буква е в начале слова обозначает два звука.)

– Отгадайте загадки. стр.122(Еж, снег.)

Хорошо читающие дети помимо загадок из учебника самостоятельно читают загадки, записанные на доске.

                Лежала между елками

                Подушечка с иголками.

                Тихонечко лежала,

                Потом вдруг убежала.

                   (Еж.)

                          Л. Ульяницкая

                Маленькая собачка,

                Свернувшись, лежит;

                Не лает, не кусает,

                А в дом не пускает.

                     (Замок.)

Что интересного в этих загадках? (В загадках есть одинаковые слова «лежали» – «лежал», «побежали» – «побежал». Но отгадки совершенно разные.)

      5. Физминутка для глаз

6. Чтение новых слов.

– Составьте слова со слогом «жа».

Прочитайте слова, которые начинаются слогом «жа». (Жало, жабо, жаба, жара, жалит.)

Прочитайте слова, в которых слог «жа»последний. (Сажа, кожа, лужа, ложа.)

7. «Найди слово в слове».

– Прочитайте первое слово. (Ежик.)

– Какое слово в нем нашли? (Еж.)

– Какие буквы лишние? (Буквы и, к.)

Закройте эти буквы ладошкой. Прочитаем новое слово.

Аналогичная работа проводится с остальными словами: ежик, жеребенок, жаворонок, пожар, этажерка.

8. Чтение рассказа «Жаба и Жук».

– Каким был Жук? А Жаба?

9. Самостоятельная работа по тетради «Я учусь писать и читать».

1) Закрась те части рисунка, в которые вписана буква ж.(Жук.)

2) Прочитай  рассказ, составь предложения. Подчеркни слоги с буквой ж.(хорошо читающие дети)

IV. Итог урока.

На доскезаписаны слоги.

ЗЁ ВА ТЕ РО ГЫ ДЭ КЯ СЮ ЛУ ЖИ

–Разделите слоги на две группы. (ВА РО ЛУ ГЫ ДЭ; КЯ ЗЁ СЮТЕ.)

– Почему слог «жи» не включили ни в какую группу? (Буква и указывает на мягкость предшествующего согласного, но в данном случае этого не происходит, так как  звук [ж]всегда  твердый.)

    V.Рефлексия.    - Чем занимались на уроке?

          - Какие задания были лёгкими для вас?

          - В каких испытывали трудности?

          - Какую букву выучили?

          - Кто подружился с новой буквой?

          - Что вы узнали о букве и её звуках?


»  Tags for document:

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн